Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

04.11.2003 16:53Нижний Новгород посетила делегация Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ, возглавляемая Первым заместителем Министра транспорта РФ руководителем Росавтодора Игорем Николаевичем Слюняевым.

Нижний Новгород посетила делегация Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ, возглавляемая Первым заместителем Министра транспорта РФ руководителем Росавтодора Игорем Николаевичем Слюняевым.

Цель посещения – проведение совещания по программе дорожных работ, знакомство с объектами дорожного строительства Нижегородской области, финансируемых за счет средств федерального бюджета в 2003-2004 годах.

В 2003 году Нижегородской области из федерального бюджета выделено субвенций и субсидий в размере 536 млн. рублей. Средства были вложены:

·         в строительство глубокого обхода г. Н.Новгорода;

·         на завершение строительства обхода г.Кстово;

·         на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта: отремонтированы транзитные дороги г.Н.Новгорода (ул.Кузбасская, ул.Новикова-Прибоя), городов Шатки и Лукоянов;

·         на приведение в нормативное состояние сельских дорог для последующей передачи их в сеть дорог общего пользования Нижегородской области.

В этом году благодаря слаженным действиям Главного управления дорожного и транспортного хозяйства области и администрации г. Нижнего Новгорода за счет федерального и областного бюджетов были отремонтированы следующие дороги Нижнего Новгорода: пр. Гагарина, Сормовского шоссе, пр. Бусыгина, Н.-Волжской набережной, ул. Б. Печерской, ул. Нартова, ул. Рябцева, ул. Акимова, пр. Ленина, а также транспортная развязка у к/т “Москва”. На ремонт дорожного покрытия, стыков и металлоконструкций Волжского моста выделено 6 млн. рублей

В 2004 году в программу дорожных работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета, включены такие крупные объекты, как строительство глубокого обхода Нижнего Новгорода, строительство автодороги Шопша-Иваново-Нижний Новгород на участке обхода городов Балахна и Заволжье, проектирование строительства волжского низконапорного транспортного гидроузла на участке между Горьковской ГЭС и г. Нижним Новгородом.

Цель строительства глубокого обхода Нижнего Новгорода - вывести за пределы города поток транзитного транспорта, который каждый год увеличивается примерно на 10 процентов. Первая очередь автомобильной дороги “Обход г.Нижнего Новгорода” от автодороги Москва-Нижний Новгород до пересечения с автодорогой Нижний Новгород-Муром-Касимов протяженностью 16,4 км с мостом через р.Оку был введен в эксплуатацию еще в 1994 году.

В 2000 г. было начато строительство II-й очереди обхода - от автодороги Нижний Новгород-Муром-Касимов до автодороги Нижний Новгород-Арзамас-Саранск. Строительство 1-го пускового комплекса II-й очереди длиной 6,3 км должно быть завершено в следующем 2004-м году. Для этого из федерального бюджета в этом году выделено 244 млн рублей, из территориального дорожного фонда еще 10 млн. рублей.

Общая протяженность 2-й очереди обхода – 14,35 км. Ввод в эксплуатацию второй очереди обхода г.Нижнего Новгорода позволит транзитному транспорту двигаться из Москвы в Саранск, Пензу, Саратов, минуя Нижний Новгород. При благоприятных условиях финансирования II-я очередь обхода Нижнего Новгорода может быть введена в эксплуатацию в 2006-м году.

3-я очередь завершит строительство обхода Нижнего Новгорода на автомобильной дороге М-7 “Волга”, что сократит время пребывания в пути транзитного транспорта, идущего в города: Чебоксары, Казань, Уфу. И главное - позволит вывести транзитный транспорт за пределы Нижнего Новгорода, что разгрузит городские дороги, улучшив этим экологию Нижнего Новгорода и статистику дорожно-транспортных происшествий.

Строительство объездной дороги вокруг Нижнего Новгорода неразрывно связано с функционированием Горьковской ГЭС. Практически полный вывод транзитного транспорта за пределы Нижнего Новгорода может обеспечить строительство низконапорного гидроузла, совмещенного с автомобильным мостом через Волгу в районе поселка Большое Козино. Кроме того, строительство этого транспортного гидроузла позволит соединить 2-й трансъевропейский коридор Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород-Екатеринбург и транспортный коридор “Север-Юг”, а низконапорная плотина решит проблему сквозного судоходства крупнотоннажных судов на Волге.

Проблема со сквозным судоходством по Волге сегодня остается наиболее актуальной, поскольку прогнозные расчеты показывают: если не будут приняты соответствующие меры, естественный русловой процесс приведет к размыву дна реки и понижению уровня воды в навигационный период до 1,4 метра. При таких условиях сквозное пароходство по Волге станет уже невозможным, единая глубоководная система реки будет разделена на два участка: северный и южный.

Летом этого года Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области провело конкурс на “Обоснование инвестиций строительства низконапорного гидроузла, совмещенного с мостовым переходом, на автодорожном маршруте Н.Новгород–Киров”. В настоящий момент “Обоснование инвестиций…” находится в стадии разработки, рассматриваются три варианты выбора створа низконапорной плотины в районе Большого Козино от существующего Волжского моста до г.Балахны.

В следующем году работы, связанные с технической документацией, должны быть завершены и отправлены на экспертизы. Объем финансирования строительства этого гидроузла (по предварительным данным) составит около 10 млрд рублей.

В районе Горьковской ГЭС есть еще одна важная проблема. По гребню плотины Горьковского водохранилища и городам Заволжье и Балахна проходит автодорога Шопша-Иваново-Нижний Новгород, что не было предусмотрено проектом Горьковского гидроузла, поскольку дорога предназначалась только для инспекционных нужд. Современные требования к безопасности гидротехнических сооружений, а интенсивность движения на автодороге составляет уже 5 тысяч единиц транспорта в сутки, требуют, чтобы движение транспорта по земляной плотине должно быть исключено. Значит, дорогу нужно вынести за пределы водоохранной зоны Горьковского водохранилища.

Экономическое обоснование строительства обхода городов Заволжье и Балахна было разработано в 2001-м году, прошло экологическую и государственную экспертизы. Общая длина обхода – 39,6 км плюс 11,1 км – это подходы к городам Заволжье и Правдинск.

В настоящий момент разработан и отправлен на экологическую экспертизу инженерный проект на 1-й пусковой комплекс, на очереди еще 2 пусковых комплекса: второй и третий. Ввод в эксплуатацию 1-го пускового комплекса обхода городов Заволжье и Балахны даст возможность переключить движение транспорта с плотины Горьковского водохранилища, улучшить экологию этих городов, сократить количество дорожно-транспортных происшествий. Заявку в Министерство транспорта РФ на финансирование строительства 1-го пускового комплекса в сумме 500 млн рублей Главное управление дорожного и транспортного хозяйство уже отправило. В настоящий момент заявка находится в стадии рассмотрения.

 

Дата создания страницы: 04.11.2003
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet