Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

17.10.2003 15:31Первый заместитель губернатора Нижегородской области Юрий Сентюрин 15 октября дал интервью пяти нижегородским радиокомпаниям и ряду областных газет.

Приводим фрагменты этого интервью.

Несмотря на то, что в октябре Нижегородская область успешно рассчиталась с кредиторами по еврооблигационному займу, доставшемуся нынешнему Правительству «по наследству» от предыдущей администрации Ивана Склярова, эта тема продолжает оставаться на слуху.

Поэтому первый вопрос этого интервью был посвящен взаимоотношениям регионального правительства и предприятий-субзаемщиков, задолжавших бюджету приличные суммы.

- Юрий Петрович, как в настоящее время проходит работа с заемщиками?

- Работа продолжается, причем очень настойчиво. И несмотря на то, что в настоящий момент ситуация для области по выплате еврозайма не является критической, актуальность этой работы на мой взгляд даже возрастает.

В этом году, страшно даже об этом подумать, область вынуждена была заплатить более $50 млн. И это те средства, которые нам были бы очень кстати, которые можно было бы направить на различные социальные программы. Поэтому при разговоре с субзаемщиками мы всегда пытаемся их убедить вернуть взятые в долг средства без принуждения и как можно скорее. Некоторые заемщики откликнулись на наши призывы и возвращают средства еврозайма в соответствии с графиком выплат и даже досрочно (можно привести пример ОАО "Павловский автобус"), но, к сожалению, это лишь приятные исключения из общих правил. С основной массой субзаемщиков приходится усиленно работать, причем даже используя рычаги административного воздействия.

На одном из советов экономической безопасности мы обнародовали постановление правительства, подписанное губернатором Геннадием Ходыревым, о возможных действиях по отношению к недобросовестным субзаемщикам. Мы планируем продавать долги наших субзаемщиков с аукциона, обращаться в судебные инстанции о взыскании этих долгов и так далее. В то же время переговорный процесс продолжается и дает положительные результаты. Так, Горьковский автомобильный завод предложил интересную программу, рассчитанную на активное погашение задолженности с 2004 года. Это стало возможным потому, что в последнее время ОАО "ГАЗ" работает стабильно. У завода появилась прибыль, увеличились налоговые отчисления в областную и городскую казну. Сегодня по существу речь идет о технической стороне этого вопроса, о сроках погашения задолженности.

Что касается авиазавода "Сокол", то здесь картина сложнее. На "Соколе" сегодня крупномасштабное производство практически не ведется, загружены только некоторые цеха и то не в полном объеме. Нет товарной продукции, следовательно, нет прибыли у предприятия. Возникает вопрос: из каких источников взыскивать средства для погашения задолженности? Мы здесь обращаемся к акционерам этого предприятия - компании "Каскол" - просим их выступить той стороной, которая вернет долги области. Процесс развивается не так быстро, как хотелось бы. Однако предложения есть. Например, нам предложено вернуть задолженность имуществом. Конечно, это не очень хороший вариант, так как перед правительством сразу встанет задача - каким образом из этого имущества извлечь необходимые деньги. Мы стараемся на такие формы взаиморасчетов не идти, они утяжеляют работу, и не дают быстрого эффекта.

Что касается Окской судоверфи, то на предприятие пришли новые владельцы, поступили новые заказы, и завод стал жить лучше. Новые хозяева судоверфи просят установить для них режим выплат, аналогичный тому, который есть сегодня в области. Это касается перевода части задолженности из долларового эквивалента в рублевый путем получения кредитов в Сбербанке РФ. Поэтому сегодня мы в стадии технических переговоров.

- Только что Вы сказали о том, что ОАО "ГАЗ" находится на подъеме. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы этого предприятия? И каким образом правительство области намерено оказывать поддержку крупнейшему предприятию региона?

- На заводе и в правительстве области сегодня сформулирована целая программа действий, которая, предполагает как мероприятия по снижению себестоимости автомобилей, так и работу над повышением качества выпускаемой продукции. Все это должно повлиять на повышение конкурентоспособности автозавода как на внутреннем, так и зарубежном рынках.    

Качеству продукции уделяется особое внимание. Особенно качеству комплектующих, в чем областное правительство полностью поддерживает руководство автозавода. В правительстве даже разработан механизм по поддержке продвижения наиболее качественных изделий нижегородской промышленности, особенно в сфере автокомпонентов. Очень важное значение для автомобилей имеет крепеж, или как говорят специалисты - автонормали. Прежде всего, серьезные требования предъявляются к прочности. Поэтому на нижегородском заводе "Этна" началась реализация инвестиционного проекта по изготовлению высокопрочного крепежа. Этот проект реализуется по схеме инвестиционного соглашения и сходен с уже известными проектами, которые реализуются на Борском стеклозаводе, дзержинском «Акрилате», компанией "Стора Энсо" и т.д. Надеемся, что благодаря новому крепежу, качество автомобилей заметно улучшится.

Кроме того, мы понимаем, что предприятие необходимо освободить от несвойственных ему функций - содержания жилья, инфраструктуры, социальной сферы. Работа по передаче этих объектов местной власти также ведется.

Еще одна составляющая поддержки со стороны правительства - это новые возможности реализации конечной продукции. Речь идет о том, что изготавливаемая на ГАЗе специальная техника может быть в больших объемах закуплена для нужд Нижнего Новгорода в рамках программы «столичности» Нижнего Новгорода, которая осуществляется совместно полпредством, администрациями области и города.

-          Как Вы видите перспективы развития нижегородского аэропорта?

- Все, кто бывает в других аэропортах, вероятно, замечают, что по обслуживанию пассажиров наш аэропорт пока заметно отстает. Даже несмотря на то, что имеет статус международного. И нам предстоит большая работа, чтобы привести наш аэропорт к тем стандартам, которые сегодня установились повсеместно. Хотелось бы сказать, что сегодня в этом направлении сделано уже достаточно много. Во-первых, мы, наконец-то разобрались в отношении собственности нижегородского аэропорта.

Закрыты долговые обязательства, которые на нем висели, что раскрепощает возможности производственно-технологического развития. Мы поняли и подтвердили соответствующими экспертизами проблемы аэродромной инфраструктуры: взлетно-посадочной полосы, аэродромных площадок, здания аэровокзала и т.д. Поняли, как лучше выстраивать работу с авиакомпаниями. У нас уже 15 регулярных рейсов по расписанию. В Нижний Новгород уже можно добраться из самых отдаленных точек. В связи с развитием авиационных перевозок нарастает конкурентная борьба между авиакомпаниями, что снижает стоимость авиабилетов, самого главного фактора, который принимается пассажиром, когда он собирается куда-либо полететь.

Что касается так называемых визуальных факторов, то отремонтирован аэровокзальный комплекс - стали ровными стены, отремонтированы лестницы, установлены новые комфортные кресла, для пассажиров удобно вывешена информация, сделан бизнес-зал, заканчивается ремонт зала официальных делегаций, появится много новых касс. Надо отметить, что аэровокзал стал удобен для инвалидов: установлены пандусы, удобно сделаны двери, установлена новая просмотровая техника, а это позволяет более комфортно проходить досмотр. На перроне пассажиров теперь будет встречать новый автобус "Неоплан - 940". Появляются новые трапы.

Очень важно, что у нас начинает работать базовая авиакомпания "Волга-авиа". Идет активный процесс сертификации. Если все будет нормально, в декабре получим свидетельство эксплуатанта, и будем летать под своим флагом. Можно будет с полным основанием сказать, что авиационная деятельность возрождена.

- В советские времена у нас была хорошо развита малая авиация, обслуживающая внутриобластные перевозки. Не планируется ли ее возрождение?  

- Теми классами самолетов, которые есть сейчас в авиакомпании мы работать не сможем, потому что экономически это невыгодно. Поэтому мы решили идти по другому пути. В настоящее время прорабатываем с авиационными властями и военным ведомством возможность доставки машин и пассажиров по маршрутам Кулебаки (база Саваслейка) - Москва и Саров - Москва. Это будут базовые точки помимо Нижнего Новгорода. Что касается внутриобластных авиаперевозок, то на сегодняшний день мы этот вопрос не ставим и считаем, что деньги необходимо вкладывать  в автомобильные дороги.

Дата создания страницы: 17.10.2003
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet