Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

22.05.2009 13:22Правительство Нижегородской области на заседании 21 мая одобрило проект закона «Об исполнении областного бюджета за 2008 год»

Правительство Нижегородской области на заседании 21 мая одобрило проект закона «Об исполнении областного бюджета за 2008 год».

Отчет об исполнении консолидированного бюджета за 2008 год, включивший отчет об исполнении областного бюджета и отчеты об исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов, представлен в Минфин России своевременно и в полном объеме.

Консолидированный бюджет

В 2008 году через бюджетную систему Нижегородской области перераспределено 18,5% Валового регионального продукта (в 2006 году – 21%) в виде налоговых поступлений, в том числе в области оставлено 13,4% (против 12,9% в 2006 году), передано в бюджет Федерации – 5,1%. Таким образом, в бюджет РФ направлено 27% налогов, собранных на территории области, в области осталось 73% всех налогов.

Несмотря на кризисные явления в экономике в конце 3-го и 4–м кварталах истекшего года основные экономические показатели, которые повлияли на доходную часть бюджета и которые были взяты за базу при планировании бюджета на 2008 год – прибыль прибыльных предприятий, фонд оплаты труда, выпуск подакцизной продукции в целом за год выполнены сверх плана.

Первоначальный план по доходам консолидированного бюджета спрогнозирован в сумме 90,3 млрд. рублей, уточненный – 103,4 млрд. рублей.

За 2008 год в консолидированный бюджет области поступило 106,9 млрд. рублей, что составило 103% к уточненному плану, 118% к первоначальному плану. Прирост доходов по сравнению с 2007 годом составил 27,5 млрд. рублей или 135%.

Совокупный государственный и муниципальный долг на начало года составил 8,7 млрд. рублей (в том числе государственный долг Нижегородской области – 7,6 млрд. рублей, муниципальный долг – 1,1 млрд. рублей) и увеличился по сравнению с началом года на 1,2 млрд. рублей или 16%.

Расходы консолидированного бюджета осуществлены в сумме 108,2 млрд. рублей (94% от плана) и выросли по сравнению с 2007 годом на 29,2 млрд. рублей или 37%.

На социальную сферу направлено 57% всех произведенных расходов или 45,1 млрд. рублей.

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на начало 2009 года отсутствовала.

Областной бюджет

В соответствии с Законом Нижегородской области от 18 октября 2007 года № 142-З областной бюджет на 2008 год был утвержден по доходам в сумме 69,2 млрд. рублей, по расходам – 72,9 млрд. рублей, с дефицитом 3,0 млрд. рублей.

Бюджет уточнялся 10 раз и был увеличен:

- по доходам на 9,7 млрд. рублей или на 14%,
- по расходам на 12,2 млрд. рублей или на 17%.

Доходная часть бюджета корректировалась в основном на сумму целевых средств из федерального бюджета и от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (5,5 млрд. рублей) и дополнительно полученных налоговых доходов (3,9 млрд. рублей).

Расходы корректировались – на целевые средства из федерального бюджета и от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», а также на реализацию областной целевой программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год» (2,7 млрд. рублей).

Доходы областного бюджета составили 77% от консолидированного и получены в сумме 82,4 млрд. рублей при плане 80,0 млрд. рублей, то есть с перевыполнением на 2,4 млрд. рублей.

Расходы составили 77% от консолидированного бюджета или 82,9 млрд. рублей при плане 86,1 млрд. рублей, то есть меньше запланированного объема на 3,2 млрд. рублей, но полностью покрыли фактическую потребность.

Фактический дефицит составил 0,5 млрд. рублей, как сумма превышения фактических расходов над фактическими доходами при плановом – 6,1 млрд. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 63,5 млрд. рублей, 104% от плана, в том числе:

Налоговые доходы получены в сумме 61,7 млрд. рублей, 112% к плану и выросли по сравнению с:

- 2006 годом – на 32% (на 15,1 млрд. рублей);
- 2005 годом – в 1,9 раза (на 28,4 млрд. рублей).

Неналоговые доходы получены в сумме 1,8 млрд. рублей, 30% к плану и по сравнению с 2005 и 2006 годами снизились на 30%.

Всего безвозмездные поступления составили 18,9 млрд. рублей (в том числе из федерального бюджета поступило 16,3 млрд. рублей), это 23% в общих доходах бюджета. По сравнению с 2007 годом прирост составил 7,9 млрд. рублей, что в основном связано с:

- увеличением субсидий на реализацию полномочий субъекта и органов местного самоуправления – на 2,8 млрд. рублей;
- поступлением средств в сумме 2,2 млрд. рублей от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- увеличением дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - на 1,0 млрд. рублей,
- увеличением субвенций из фонда компенсаций – на 0,8 млрд. рублей.

В запланированных объемах к годовому плану и выше получены все основные налоги: налог на прибыль организаций (117%), налог на доходы физических лиц (107%), акцизы на нефтепродукты (105%), единый налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения (102%), единый сельскохозяйственный налог (200%), налог на имущество организаций (112%), налог на игорный бизнес (145%), налог на добычу полезных ископаемых (238%).

Акцизы на ликероводочные изделия исполнены на 94% от плана.

Расходы областного бюджета исполнены в сумме 82,9 млрд. рублей, что на 37% больше, чем в 2007 году. Структура расходов областного бюджета (по убывающей) такова:

40% - межбюджетные трансферты,
32% - отрасли социальной сферы,
17% - национальная экономика,
5% - национальная безопасность и правоохранительная деятельности,
4% - общегосударственные вопросы,
2% - другие расходы (ЖКХ, охрана окружающей среды).

Расходы по отраслям социальной сферы произведены в сумме 26,3 млрд. рублей, что составляет 96% к плану на год. Прирост к 2007 году составил 23%.

Расходы на реализацию областных целевых программ произведены в сумме 19,4 млрд. рублей, что составляет 97% к годовому уточненному плану. Всего из областного бюджета профинансированы 43 областные целевые программы. Удельный вес расходов на реализацию ОЦП составил 23% от общих расходов бюджета. По сравнению с 2007 годом объем средств на реализацию программ увеличился на 9,0 млрд. рублей или на 87%.

Расходы по программе «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год» составили 14,2 млрд. рублей (73% в общей сумме расходов на областные целевые программы и 17% в общей сумме расходов областного бюджета).

Межбюджетные трансферты другим бюджетам осуществлена в сумме 33,0 млрд. рублей (40% в общей сумме расходов), в том числе:

- бюджетам муниципальных районов и городских округов – 28,2 млрд. рублей;
- территориальному фонду обязательного медицинского страхования – 4,8 млрд. рублей.
Исполнение составило 100% к плану с ростом к 2007 году на 62%.

Все расходы, предусмотренные законом о бюджете, были профинансированы по потребности.

Государственный долг областного бюджета по состоянию на 1 января 2009 года составил 7,6 млрд. рублей при установленном лимите верхнего предела государственного долга 24,5 млрд. рублей.
Качественные показатели областного бюджета

Соответствие качественных параметров бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета области не превышает 15% утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (фактически – 1%);
- текущие расходы не превышают доходов бюджета (фактически - 84,4%);
- предельный уровень государственного долга не превышает 40% от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (фактически - 12%);
- расходы на обслуживание долга не превышают 15% (фактически – 0,6%).

Общая оценка исполнения бюджета за 2008 год

- исполнение бюджета осуществлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, соблюдены качественные параметры бюджета;
- профинансированы в полном объеме все расходные полномочия, предусмотренные бюджетом;
- за счет оперативного управления финансовыми ресурсами в течение всего года обеспечивалась достаточная степень ликвидности бюджетного баланса, не допускалось возникновение просроченной кредиторской задолженности.
Дата создания страницы: 22.05.2009
Дата модификации страницы: 27.05.2009
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet