Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

21.08.2003 13:2621 августа Министерство финансов Нижегородской области представит депутатам областного Законодательного собрания отчет об исполнении областного бюджета за 2002 год.

21 августа Министерство финансов Нижегородской области представит депутатам областного Законодательного собрания отчет об исполнении областного бюджета за 2002 год.

Деятельность Правительства области в сфере бюджетной политики в 2002 году была направлена на повышение качества управления государственными и муниципальными финансами, реализацию эффективной политики в области доходов и расходов, формирование эффективной системы управления государственным долгом, совершенствование межбюджетных отношений, развитие казначейской системы исполнения бюджета, укрепление контроля за государственными финансами.

Изменение федерального бюджетного и налогового законодательства, а также усилия Правительства области и органов местного самоуправления по росту налогового потенциала области стали основными причинами роста доходов бюджета по сравнению с 2001 годом (областной бюджет на 22%, консолидированный на 25%).

В то же время, заложенные при формировании облбюджета "неподтвержденные доходы" в размере 2,3 млрд. рублей не позволили в полном объеме профинансировать предусмотренные бюджетом расходные обязательства, несмотря на то, что в течение года сумма неподтвержденных доходов сократилась до 992 млн. рублей.

Основные показатели, характеризующие исполнение областного бюджета:

                                                                                                                млн.рублей

 

2001 год

2002 год

Темп роста,%

прогноз 2003 года

Собственные  доходы

6 362,3

6 904,8

109%

10 132,9

   в том числе:

 

 

 

 

   – налоговые

6 078,0

6 636,8

109%

9 295,2

   – неналоговые

284,3

268,0

94%

837,7

Безвозмездные перечисления

1 610,0

2 603,3

162%

2 050,5

Целевые бюджетные фонды

3 258,7

4 134,7

127%

4 566,7

Доходы от предпринимательской деятельности

 

 

 

221,8

Всего доходов

11 231,0

13 642,8

122%

16 971,9

Расходы

10 861,3

13 860,0

130%

16 751,4

Дефицит (-);  профицит (+)

369,7

–217,2

 

220,5

Доходы:

За 2002 год в областной бюджет поступило 13,6 млрд. рублей доходов. Годовой уточненный план выполнен на 95%, рост к 2001 году составил 22%.

Собственные доходы облбюджета получены в сумме 6,9 млрд. рублей (104 % к плану), в том числе налоговые доходы - 6,6 млрд. рублей (106% к плану, сверхплановые поступления составили 0,4 млрд. рублей), неналоговые доходы - 0,3 – млрд. рублей (69% к плану). Темп роста собственных доходов к 2001 году составил 9%.

Наибольшие поступления налоговых доходов в облбюджет обеспечили:

налог на прибыль - 2,3 млрд. рублей (34% в общих налоговых доходах);

налог на доходы физических лиц - 1,9 млрд. рублей (29%);

налоги на имущество – 1 млрд. рублей (15%).

По видам налогов, формирующим основную часть облбюджета, рост поступлений по сравнению с 2001 годом характеризовался более значительными темпами роста акцизов (147%), налога на имущество (130%), налогов на совокупный доход (116%).

По основным налоговым источникам исполнение плановых назначений выглядят следующим образом:

налог на прибыль исполнен на 107 %,

налог на доходы физических лиц – 108 %,

акцизы – 109%,

налог на имущество предприятий – 112 %.

На исполнение плана по поступлению налоговых доходов оказали влияние различные факторы:

снижение недоимки на конец отчетного периода по сравнению с началом,

превышение оценок бюджетообразующих показателей по сравнению с их первоначальным прогнозом (налог на доходы физических лиц, налог на прибыль),

имеющаяся переплата у отдельных налогоплательщиков (по налогу на прибыль),

перевыполнение производственной программы по выпуску алкогольной продукции (акцизы).

Неналоговые доходы поступили в сумме 0,3 млрд. рублей (69% к плану на год и 94% к поступлениям 2001 года). Основными причинами невыполнения плана являются низкое поступление процентов по предоставленным бюджетным кредитам, незначительное поступление доходов от продажи земельных участков и права их аренды, недостаточное использование резервов по переводу объектов нежилого фонда, находящегося в областной собственности, из безвозмездного пользования на арендные отношения.

Средства федерального бюджета поступили в сумме 2,5 млрд. рублей, в том числе в течение года доходная часть облбюджета дополнительно была увеличена за счет поступлений из федерального бюджета на 0,8 млрд. рублей (субвенция по федеральным целевым программам - 160,9 млн. рублей, дотация на возмещение расходов по содержанию объектов ЖКХ и социальной сферы - 152,5 млн. рублей, дотация на стабилизацию доходной базы - 186,7 млн. рублей, взаимные расчеты - 299,2 млн. рублей, дотация на частичное возмещение субсидий населению на оплату ЖКУ).

Доходы целевых бюджетных фондов поступили в сумме 4,3 млрд. рублей (99% к годовому уточненному плану), в том числе исполнение плана в разрезе фондов составило:

дорожный фонд - 4 млрд. рублей (100%),

экологический фонд - 0,1 млрд. рублей (94%),

фонд укрепления законности и общественного правопорядка - 0,2 млрд. рублей (91%).

расходы:

Бюджетная политика Правительства области в 2002 году в части расходов была направлена в первую очередь на выполнение основных функций государства, включая социальную помощь, развитие здравоохранения, образования, поддержание правопорядка, а также на сокращение неэффективных расходов.

В соответствии с полученными доходами расходы облбюджета профинансированы в сумме 13,9 млрд. рублей (93% к годовым назначениям).

Плановые назначения по расходам облбюджета не выполнены на 1 млрд. рублей ("неподтвержденные доходы" – 992 млн. рублей).

На финансирование отраслей социальной сферы направлено 3,1 млрд. рублей (88% к плану на год и 31% от всех произведенных расходов без учета целевых бюджетных фондов).

Наибольший удельный вес в этих расходах занимают расходы:

на заработную плату с начислениями работникам областных учреждений социальной сферы – 28% (874,5 млн. рублей, 99% к плану),

на реализацию ФЗ "О ветеранах" – 19% (595,8 млн. рублей, 75% к плану),

на выплату пособий гражданам, имеющим детей – 16% (498,8 млн. рублей, 93% к плану, в том числе по текущим выплатам 98% к плану),

на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов" – 12% (372,8 млн. рублей, 100% к плану),

на оплату коммунальных услуг – 5% (160,2 млн. рублей, 79% к плану),

на продукты питания – 4% (114,9 млн. рублей, 77% к плану).

Исполнение расходов в разрезе отраслей социальной сферы сложилось следующим образом:

образование – 736,8 млн. рублей (96% к плану);

здравоохранение – 569,6 млн. рублей (91%);

культура – 71,9 млн. рублей (87%);

социальная политика – 1698,2 млн. рублей (85%).

Неравномерность процента исполнения отраслей связана с различной структурой статей экономической классификации и различным уровнем приоритетности данных статей.

Отрасли производственной сферы профинансированы в сумме 0,8 млрд. рублей (78 % к уточненному годовому плану). Наибольший удельный вес занимают расходы:

на поддержку сельского хозяйства – 53% (446,5 млн. рублей, 88% к плану);

на возмещение убытков автомобильного транспорта – 31% (261,3 млн. рублей, 81%);

промышленность, энергетика, строительство – 16% (134,6 млн. рублей, 65%).

На 34% по сравнению с 2001 годом выросли расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности. Это связано в первую очередь с повышением с 1 июля 2002 года денежного содержания.

Основной удельный вес в расходах облбюджета составила финансовая помощь нижестоящим бюджетам – 4,3 млрд. рублей (43% от расходов без учета целевых фондов). Это связано с централизацией в областном бюджете наиболее важных в социально-экономическом отношении расходов: выплаты через систему целевых субвенций зарплаты работникам образования, здравоохранения, социальной политики и культуры, оплатой потребляемой бюджетными учреждениями электроэнергии, природного газа.

Субвенцию на зарплату получали 80% районов и городов области. Сумма финансирования за 2002 год составила 2,1 млрд. рублей (100% к годовому плану).

На покрытие расходов бюджетных учреждений области по платежам за природный газ и электроэнергию из общего фонда субвенций на 2002 год направлено 477,7 млн. рублей (19% фонда и 92% годового плана), в том числе:

субвенция на газ – в сумме 213,1 млн. рублей (95% к плану на год),

субвенция на электроэнергию - 185,2 млн. рублей (89%),

субвенция по задолженности на электроэнергию и газ - 79,4 млн. рублей (90%).

По дотации годовой план выполнен на 82%. В бюджеты районов и городов в счет дотации перечислено 732 млн. рублей. Полностью перечислены долги областного бюджета по дотации за 2001 год.

Расходы областного бюджета на обслуживание государственного долга составили 239,1 млн. рублей (132% к плану). Наибольший удельный вес здесь занимают уплата процентов по кредитам коммерческим банкам 54% (128,4 млн. рублей), расходы на обслуживание внешнего долга 34% (81,8 млн. рублей).

В целом по областному бюджету текущие расходы составили 13,6 млрд. рублей (94% к плану).

Более низкий, чем по текущим расходам, процент исполнения сложился по капитальным расходам – 71%. Расходы бюджета развития составили 120 млн. рублей (45% к годовому плану).

Дефицит бюджета сложился в сумме 217,2 млн. рублей, при запланированном - 494,3 млн. рублей. Основными источниками покрытия дефицита бюджета явились ссуды Минфина РФ и кредиты коммерческих банков.

Дата создания страницы: 21.08.2003
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet