Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

27.02.2009 12:30Итоги работы министерства финансов и финансовых органов Нижегородской области в 2008 году и задачи на 2009 год

«Министерство финансов Нижегородской области справилось со всеми поставленными задачами на 2008 год», - заявил Губернатор Валерий Шанцев по окончании совещания по вопросу: «Об итогах работы министерства финансов и финансовых органов Нижегородской области в 2008 году и задачах на 2009 год».

«В прошлом году доходы консолидированного бюджета области составили 106,9 млрд. рублей, - напомнил Губернатор, - Тогда как в середине года мы мечтали получить 100 млрд. рублей». Были выполнены все расходные обязательства бюджета: в полном объеме профинансированы все социальные выплаты, зарплата бюджетникам, подчеркнул Валерий Шанцев, полностью обеспечена финансированием областная целевая программа «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области». В рамках этой программы было построено более 360 объектов.

Что касается бюджета на 2009 год, то в связи со сложной экономической ситуацией и изменением федерального законодательства потери консолидированного бюджета могут составить около 25 млрд. рублей, областного – 19-20 млрд. рублей. Однако сокращения расходов бюджета 2009 года коснуться только ОЦП «Развитие…», причем только тех объектов, которые планировалось начать строить в этом году. «Социальные расходы (зарплата, соцвыплаты) останутся неизменными», - заявил Губернатор.

 

I. Итоги исполнения консолидированного бюджета за 2008 год

1. В 2008 году доходы консолидированного бюджета области составили 106,9 млрд. рублей, что в 1,3 раза превышает уровень исполнения 2007 года. Уточненный годовой план по доходам консолидированного бюджета исполнен на 103 процента.

Дополнительно к первоначальному прогнозу министерства финансов в консолидированный бюджет области в 2008 году поступило 18,9 млрд. рублей доходов, в том числе налоговых и неналоговых доходов 12,1 млрд. рублей.

2. Доходы областного бюджета  получены в сумме  82,4 млрд. рублей, рост к 2007 году составил – 1,4 раза.  Уточненный годовой план по доходам областного бюджета исполнен на 103 процента.

Дополнительно к первоначальному бюджету в областной бюджет получено 13,2 млрд. рублей, в том числе 6,3 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов.  

В связи с поступлением дополнительных доходов в течение 2008 года произведено 9 уточнений областного бюджета. 

3. Все социально-значимые расходы - оплата труда, социальное обеспечение населения, оплата коммунальных услуг, субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства, межбюджетные трансферты нижестоящим бюджетам - произведены в полном объеме от потребности.

4. В 2008 году за счет областного бюджета обеспечена реализация 43 областных целевых программ на сумму 19,4 млрд. рублей. По сравнению с 2007 годом объем средств на реализацию программ увеличился на 9 млрд. рублей.

5. В 2008 году по сравнению с прошлыми годами значительно увеличились расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в рамках реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год"  -  14,2 млрд. рублей. В 2007 году расходы областного бюджета на капитальное строительство составили 6,8 млрд. рублей.

6. Остатки средств на счетах областного бюджета по состоянию на 1 января 2009 года составили 3 млрд. рублей, в том числе 2,1 млрд. рублей – остатки целевых федеральных средств, 931 млн. рублей – остатки собственных средств областного бюджета.

7. Несмотря на увеличение объема долга в 2008 году  на 1,1 млрд. рублей (или на 16,5%) долговая нагрузка на бюджет сохранилась на уровне 2007 года и на 1 января 2009 года составила 12%.

 

II. Основные итоги деятельности министерства финансов

и финансовых органов Нижегородской области в 2008 году

Деятельность министерства финансов и финансовых органов муниципальных районов и городских округов была направлена в 2008 году в первую очередь на обеспечение роста доходной  базы   консолидированного   бюджета области, финансирование   в полном  объеме

всех предусмотренных бюджетом расходных обязательств, их оптимизацию, реформирование региональных  и муниципальных финансов.

1. Своевременно разработан и представлен в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Областной бюджет впервые сформирован на трехлетний период.

2. Обеспечено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 февраля 2008 года тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки на 23 процента.

3. Проведена работа по совершенствованию бюджетного законодательства Нижегородской области, внесены изменения в Закон о бюджетном процессе.  В связи с окончанием переходного периода, установленного Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ разработан и принят Закон Нижегородской области от 06.10.2008 №135-З "О межбюджетных отношениях".

4. По результатам проведенного Минфином России отбора субъектов Российской Федерации для получения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2006 году Нижегородская область вошла в состав 10 регионов победителей и заняла 4 место.

1 июля 2008 года завершена реализация Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области 2006-2008 годов.

По результатам реализации Программы из федерального Фонда реформирования региональных финансов Нижегородская область получила 250,2 млн. рублей:

- в  2007 году  - 118,5 млн. рублей;

- в 2008 году – 131,7 млн. рублей.

5. В целях обеспечения контроля за соблюдением высокодотационными районами основных условий предоставления межбюджетных трансфертов  с 34 муниципальными районами заключены Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета.

6. В 2008 году подведены итоги реализации второго и первого этапов Программ реформирования муниципальных финансов (отборы 2006 и 2007 годов). Из областного фонда реформирования муниципальных финансов перечислены 70 млн. рублей 12 муниципальным районам и 1 городскому округу:

Первомайский район,

Сокольский район,  

Вачский район, 

Навашинский район,

Володарский район,

Ковернинский район,

Краснобаковский район,

Сергачский район,

Сосновский район,

Балахнинский район,

Городецкий район,

Павловский район,

г. Дзержинск.

Организован и проведен третий отбор муниципальных районов и городских округов на право получения средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов в 2009-2010 годах. Победителями стали восемь муниципальных районов среди 18 участников отбора:

Бутурлинский район,

Тоншаевский район,

Тонкинский район,

Ардатовский район,

Лысковский район,

Вадский район,

Краснооктябрьский район,

Кулебакский район.

За 2006-2008 годы в 3 отборах на право получения субсидий из областного фонда реформирования муниципальных финансов приняли участие 37 муниципальных районов и 2 городских округа.

В 2007 году г.Дзержинск  победил в федеральном отборе и получил по итогам выполнения мероприятий 1 этапа Программы 36 млн. 754 тыс. рублей

7. По итогам работы за 9 месяцев между муниципальными районами, обеспечившими в 2008 году увеличение доходов консолидированного бюджета области и эффективно управляющими муниципальной собственностью, распределены средства на стимулирование в сумме 100 млн. рублей. Средства получили:

Тоншаевский район,

Ардатовский район,

Семеновский район,

Починковский район,

Спасский район,

Шарангский район.

8. В 2008 году завершено функциональное расширение комплексной системы обмена электронными данными министерства финансов с участниками бюджетного процесса, создана программно-техническая база для обработки заявок на финансирование  и доведена до 2 400 тыс. (в 2007 году 898 тыс. заявок).

9. Сформирован План государственного заказа Нижегородской области на 2008 год (с внесением изменений и дополнений по заявкам государственных заказчиков).

В 2008 году сформирован План государственного заказа Нижегородской области на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов.

10. В течение 2008 года осуществлялось ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.

11. В рамках пилотного проекта осуществлено внедрение Единого комплекса автоматизированного бюджетного учета в учреждениях социальной защиты и образования области.

 

Основные задачи на 2009 год

  • Сбалансированное исполнение бюджетов при безусловном обеспечении законодательно установленного уровня социальных гарантий населению.
  • Своевременное исполнение расходных обязательств по предоставлению финансовой помощи местным бюджетам.
  • Анализ утвержденных бюджетов в части обоснованности доходов и источников финансирования дефицита.
  • Недопущение роста кредиторской задолженности по собственным расходным обязательствам, в первую очередь по выплате заработной платы в бюджетной сфере.
  • Оптимизация расходов бюджетов (без ущерба выполнения бюджетных услуг), нормирование расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений. Контроль за заключением государственных и муниципальных контрактов только в пределах лимитов бюджетных обязательств.
  • Ограничение принятия и финансирования новых расходных обязательств, в первую очередь инвестиционного характера.
  • Эффективное управление ликвидностью местных бюджетов на основе тщательного кассового планирования.
  • Доведение лимитов бюджетных обязательств только по первоочередным расходам, использование механизма установления предельных объемов финансирования.
  • Завершение процесса реформирования бюджетного учета и отчетности в соответствии с новой инструкцией по бюджетному учету.
Дата создания страницы: 27.02.2009
Дата модификации страницы: 27.02.2009
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet