Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

28.01.2009 17:2528 января, состоялась пресс-конференция министра финансов Нижегородской области Ольги Сулима по итогам исполнения бюджета за 2008 год.

Консолидированный бюджет

В 2008 году в консолидированный бюджет области поступило 106 млрд. 921,5 млн. рублей доходов, что составляет 103,4% к уточненному плану на 2008 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2007 года составил 27 млрд. 510,7 млн. рублей или 34,6%.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 88 млрд. 192,2 млн. рублей (104,1% к уточненному годовому плану). Темп роста налоговых и неналоговых доходов к 2007 году составляет 128,9%.

Уточненный прогноз министерства финансов на 2008 год по поступлению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выполнен на 110,3%, в том числе областного бюджета – на 103,7%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 131,4% (во всех муниципальных районах и городских округах прогноз МФ на год выполнен более чем на 100%). Всего к уточненному прогнозу на 2008 год в консолидированный бюджет области получено дополнительно 8 млрд. 205,8 млн. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов 90% занимают налоговые доходы, 10% – неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 79 млрд. 359,2 млн. рублей (111,9% к прогнозу на год). Всего к прогнозу на 2008 год получено дополнительно налоговых доходов в сумме 8 млрд. 469,6 млн. рублей.

Основные источники поступления налоговых доходов консолидированного бюджета:

  • налог на доходы физических лиц – 31 млрд. 877 млн. рублей (40,2% в налоговых доходах);
  • налог на прибыль организаций – 28 млрд. 434,3 млн. рублей (35,8%);
  • налоги на имущество – 10 млрд. 668,3 млн. рублей (13,4%);
  • акцизы – 4 млрд. 209,1 млн. рублей (5,3%);
  • налоги на совокупный доход – 3 млрд. 683,8 млн. рублей (4,6 %).

В запланированных объемах к прогнозу на год и выше поступили почти все основные налоги: налог на прибыль организаций (117%); налог на доходы физических лиц (108,7 %); акцизы на нефтепродукты (105%); единый налог на вмененный доход (102,4%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (102,1%); налог на игорный бизнес (145,4%); земельный налог (121,6%); налог на добычу полезных ископаемых (238,4%); единый сельхозналог (199,7%); налог на имущество организаций (113,6%); транспортный налог (118,4%); госпошлина (108,5%).

Не выполнен прогноз министерства финансов на 2008 год по акцизам на ЛВИ (93,5%).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 8 млрд. 833 млн. рублей (97,1% к прогнозу на год). Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 4 млрд. 656,2 млн. рублей (52,7% в общих неналоговых доходах).

Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в сумме 15 млрд. 593 млн. рублей (100% к уточненному годовому плану), в том числе:

  • дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 2 млрд. 433,1 млн. рублей,
  • дотация на предоставление дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований – 314,1 млн. рублей,
  • субвенции из федерального фонда компенсаций – 3 млрд. 031,8 млн. рублей,
  • субсидии из фонда софинансирования социальных расходов – 5 млрд. 036,8 млн. рублей,
  • иные бюджетные трансферты – 4 млрд. 777,2 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 108 млрд. 220,1 млн. рублей (94,4% к уточненному плану на 2008 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2007 года составляет 137,1%.

Дефицит (превышение расходов над доходами) консолидированного бюджета составил – 1 млрд. 298,6 млн. рублей, в том числе областной бюджет исполнен с дефицитом – 564 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с дефицитом – 734,7 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:

  • образование – 23 млрд. 490,5 млн. рублей (21,7% в общих расходах);
  • национальную экономику – 21 млрд. 927,4 млн. рублей (20,3%);
  • социальную политику – 14 млрд. 803,6 млн. рублей (13,7%);
  • жилищно-коммунальное хозяйство – 13 млрд. 676,5 млн. рублей (12,6%);
  • здравоохранение, физическая культура и спорт – 13 млрд. 487,2 млн. рублей (12,5%);
  • страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения – 4 млрд. 819,2 млн. рублей (4,5%);
  • национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 4 млрд. 443,1 млн. рублей (4,1%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 30 млрд. 134,9 млн. рублей (27,8% в общем объеме произведенных расходов).

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 января 2009 года, отсутствует.

Областной бюджет

Доходы областного бюджета в 2008 году получены в сумме 82 млрд. 355,2 млн. рублей (103% к уточненному плану на 2008 год).

Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 63 млрд. 613 млн. рублей (103,7% к уточненному годовому плану и 103,7% к прогнозу на 2008 год). Дополнительно получено 2 млрд. 289,9 млн. рублей.

Налоговые доходы получены в сумме 61 млрд. 727,6 млн. рублей (111,9% к прогнозу на год), неналоговые доходы – в сумме 1 млрд. 885,4 млн. рублей (30,7% к прогнозу на год).

Основные источники поступления налоговых доходов:

  • налог на прибыль организаций – 28 млрд. 434,3 млн. рублей (46,1% в налоговых доходах);
  • налог на доходы физических лиц – 19 млрд. 101 млн. рублей (30,9%);
  • налоги на имущество – 7 млрд. 732,3 млн. рублей (12,5%);
  • акцизы – 4 млрд. 209,1 млн. рублей  (6,8 %);
  • налоги на совокупный доход – 2 млрд. 147,5 млн. рублей (3,5%).

В запланированных объемах к прогнозу на 2008 год и выше поступили: налог на прибыль организаций (117%); налог на доходы физических лиц (107,4%); акцизы на нефтепродукты (105%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (102,1%); налог на игорный бизнес (145,4%); налог на добычу полезных ископаемых (238,4%); единый сельхозналог (199,7%); налог на имущество организаций (112,1%); транспортный налог (118,4%).

Не выполнен прогноз министерства финансов на год по акцизам на ЛВИ (93,5%) и госпошлине (86,6%).

Расходы областного бюджета в 2008 году исполнены в сумме 82 млрд. 919,2 млн. рублей (96,3% к уточненному плану на год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2007 года составил 136,7%.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

  • межбюджетные трансферты – 32 млрд. 995,9 млн. рублей (39,8% в общих расходах);
  • национальную экономику – 13 млрд. 876,8 млн. рублей (16,7%);
  • социальную политику – 13 млрд. 699,9 млн. рублей (16,5 %);
  • здравоохранение, физическая культура и спорт – 7 млрд. 395 млн. рублей (8,9%);
  • национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 4 млрд. 006,3 млн. рублей (4,8%).

Расходы по обеспечению мер социальной поддержки в соответствии с Законом Нижегородской области «О ветеранах» составили 3 млрд. 619,4 млн. рублей (26,4% произведенных расходов на социальную политику), в том числе денежные выплаты составили – 1 млрд. 888,3 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 28 млрд. 176,7 млн. рублей (99,8% к уточненному плану на 2008 год), в том числе:

  • дотации – 5 млрд. 819 млн. рублей (100% к уточненному годовому плану),
  • субвенции – 10 млрд. 494,4 млн. рублей (99,8%),
  • субсидии – 11 млрд. 330,7 млн. рублей (99,8%),
  • иные межбюджетные трансферты – 532,6 млн. рублей (100%).

В целях обеспечения стабильного исполнения местных бюджетов в 2008 году из областного бюджета оказана дополнительная финансовая помощь в виде бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов Вадскому, Варнавинскому, Вачскому, Ветлужскому, Ковернинскому, Краснобаковскому, Семеновскому, Тонкинскому, Тоншаевскому, Уренскому, Шарангскому, Шахунскому и Выксунскому муниципальным районам в сумме 133,9 млн. рублей.

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 января 2009 года составил 7 млрд. 592,8 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 1,5% составляют бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета, 8,2% - государственные гарантии, 59,4% – государственные ценные бумаги, 30,9% – кредиты, полученные от кредитных организаций.

За 2008 год государственный долг вырос на 1 млрд. 078,2 млн. рублей или 16,6%, в том числе по кредитам коммерческих банков – на 2 млрд. 244 млн. рублей, по государственным гарантиям – на 101,9 млн. рублей, по долговым обязательствам, выраженным в ценных бумагах, снизился на 1 млрд. 250 млн. рублей, бюджетным кредитам снизился на 17,7 млн. рублей.

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

  • предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета (в годовом исчислении) (12%),
  • расходы на обслуживание  государственного  долга не превышают 15% расходов бюджета без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (0,6%),
  • объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений (0,9%).
Дата создания страницы: 28.01.2009
Дата модификации страницы: 28.01.2009
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet