Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

28.01.2009 11:07Региональный кабинет министров на заседании 28 января заслушал вопрос о мерах, принимаемых Правительством области по сохранению ассортимента продовольственных товаров и товаров первой необходимости в розничной торговой сети Нижегородской области.

На сегодня торговая сеть Нижегородской области представлена всеми современными форматами, к которым относятся: супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, небольшие группы магазинов частных предпринимателей и ООО, система Облпотребсоюза, универсальные, продовольственные и специализированные рынки, а также большое количество объектов мелкорозничной сети.

Важным фактором роста розничного товарооборота становится увеличение в Нижегородской области числа крупных сетевых компаний, особенно за последние 3 года. Сегодня наша область наряду с Москвой и Санкт-Петербургом занимает ведущее место по развитию торговых сетей. На территории Нижегородской области осуществляют деятельность свыше 60-ти торговых сетевых компаний. 20 из них являются продовольственными, из которых:

- 12 региональных компаний;
- 4 федеральные компании;
- 4 международные компании.

Наиболее значимое влияние на формирование инфраструктуры продуктового рынка оказывают такие крупные компании, как ООО «Сладкая жизнь НН.» - нижегородский филиал ООО «Х5 Ритейл Групп» (магазины «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»), ООО «Тандем» (магазины «Магнит»), ООО «Копейка-Поволжье» (магазины «Копейка»), ООО «Лента» (магазины «Лента»), ООО «Ашан» (магазины «Ашан»), ООО «Реал, - Гипермаркет» (магазины «real,-»).

Правительством региона проводится активная работа по организации и проведению ярмарочных мероприятий на территориях, прилегающих к торговым центрам.

С каждым годом наблюдается усиление притока капитала в развитие потребительского рынка. За прошедший год открыто более 170 новых предприятий торговли, торговой площадью 31,5 тыс. кв.м, в том числе:

- за счет нового строительства - 43 магазина, торговой площадью 24,0 тыс. кв.м;
- за счет реконструкции - 118 магазинов, торговой площадью 7,5 тыс. кв.м.

В 2008 открыто 8 новых крупных объектов торговли.

В Автозаводском районе введены в эксплуатацию супермаркет «Спар», ТЦ «Сочи». В преддверии нового года впервые в Нижнем Новгороде открылся гипермаркет О’КЕЙ (компания «Доринда», г.С.- Петербург).В ноябре состоялось открытие 3-й очереди торгово-развлекательного центра «Фантастика».

За последние два месяца открыто два гипермаркета в Ленинском районе. Это новый (первый в городе) сетевой гипермаркет строительных и отделочных материалов «Максидом» (компания «Максидом», г.Санкт-Петербург) и ТЦ «Карусель» («Сладкая Жизнь НН»), а также супермаркет «EURO» на пр. Ленина. В Канавинском районе открыт ТЦ «Порт Савин» на ул. Долгополова.

В настоящее время готов к открытию еще ряд торговых центров, в том числе:

- в Сормовском районе - ТЦ «Мосмарт» на ул. Коминтерна и ТЦ «SEVEN» на ул. Стрелковой;
- в Нижегородском районе - ТОЦ «Лобачевский Plaza» на ул. Октябрьская - ул. Алексеевская.

Торговые сетевые компании развивают свою деятельность и на территории районов области. Открываются новые магазины (супермаркеты и гипермаркеты), торговые центры и торгово-развлекательные комплексы. В районах растет количество качественных торговых площадей, повышается уровень обслуживания населения. Торговые сетевые компании в прошедшем году активно содействовали нижегородским товаропроизводителям в продвижении нижегородских товаров в другие регионы России. В целях удержания товарных запасов на должном уровне и обеспечения их наличия в предприятиях торговли в широком ассортименте, совместно с сетевыми компаниями постоянно анализируется конъюнктура рынка, и особенно, по социально значимой группе товаров.

В этих целях проводится ежедневный и ежемесячный мониторинг розничных предприятий торговли.

На первом этапе финансово-экономического кризиса торговые сетевые компании и оптовые предприятия, ввиду изменения банками кредитной политики, ощутили недостаток оборотных средств, что привело к снижению товарных запасов, однако резкого изменения товарной насыщенности все-таки не произошло.

В целом ситуация на потребительском рынке области остается стабильной. Перебоев или срывов поставок социально-значимых товаров не зафиксировано.

Ежемесячно проводится мониторинг уровня розничных цен и торговых наценок на социально значимые продовольственные товары с предоставлением результатов в министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов.

Удорожание банковских кредитов для предприятий торговли привело в 4 квартале 2008 года к росту цен на хлеб и хлебобулочные изделия, колбасы и мясо, макаронные изделия и рис.

Сводный индекс потребительских цен по итогам 2008 года в Нижегородской области составил 115,3 %, что превышает средний показатель по России на 2 п.п. (113,3%). За 2008 год индекс цен на продовольственные товары составил 116,5 %, на непродовольственные товары – 109,7 % (по России данный показатель составил – 108 %).

В настоящее время активно проходит контрактация на поставку товаров торговым сетевым компаниям в 2009 году, которая завершится в первой половине февраля. По имеющимся данным, физические объемы поставки товаров будут не ниже уровня 2008 года, а по ряду позиций – выше, в том числе и от местных товаропроизводителей. Так, в связи с ростом цен прогнозируется уменьшение объема поставок импортных товаров, аналогичных российским, в том числе молочной группы и, в частности, сыров. Торговые сети предлагают увеличить объемы поставок от местных товаропроизводителей также по мясу охлажденному, речной рыбе и овощам.

Предполагаемые объемы контрактации позволяют сделать вывод о том, что в 2009 году Нижегородская область будет обеспечена продовольственными ресурсами в необходимом объеме.
Дата создания страницы: 28.01.2009
Дата модификации страницы: 28.01.2009
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet