Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

27.06.2003 17:24Материалы интервью Губернатора Нижегородской области Геннадия Ходырева газетам и радио от 25 июня 2003 года

Материалы интервью Губернатора Нижегородской области Геннадия Ходырева газетам и радио от 25 июня 2003 года

17 июня  губернатор Геннадий Ходырев встречался с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Состоялся серьезный разговор о проблемах не только Нижегородской области, но и других регионов страны. При этом многие инициативы нижегородского Губернатора нашли у Президента поддержку. По прибытии в Нижний Новгород губернатор дал интервью нижегородским журналистам, в котором рассказал о прошедшей встрече с Президентом и ответил на вопросы, касающиеся жизни области.

- Геннадий Максимович, что это за инициативы, и каковы результаты состоявшейся встречи?

- Результаты – это конкретные поручения Правительству РФ по ряду проблем, которые я перед Президентом поднимал. Первая касалась судоходства по Волге. Быть может, кто-то не знает, но если в ближайшие два-три года не предпринимать никаких шагов, Волга будет разорвана на два судоходных участка в связи с обмелением реки в районе Городца. Для решения проблемы необходимо либо поднимать уровень Чебоксарского водохранилища до проектной отметки, либо строить низконапорную плотину.

Если поднимать уровень водохранилища – это будет означать огромные материальные затраты (около 20 млрд. рублей), к тому же неизвестно, как будет жить Нижний Новгород в подтопленном состоянии. Строительство низконапорной плотины значительно дешевле, а еще этот проект привлекателен тем, что он предполагает строительство через Волгу еще одного автомобильного моста. Это позволит значительно разгрузить имеющийся мост в районе Мещерского озера.

Однако пока наши хождения по столичным инстанциям нашли только поддержку у министра транспорта, а хотелось бы, чтобы такая поддержка была оказана Правительством России в целом. Поскольку есть определенные колебания, я решил обратиться к Президенту за политической поддержкой и получил ее. И, насколько я знаю, уже в середине июля этот вопрос будет рассмотрен на заседании Правительства.

Второй вопрос, с которым пришлось обратиться, касается города Дзержинска. Там скопился целый ряд проблем вокруг градообразующих предприятий. Таких, как Завод им. Свердлова, Заря, Оргстекло, Корунд. Приезжавшая к нам межотраслевая правительственная комиссия тех проблем, которые мы ставили, не решила. Во-первых, уровень ее низкий. И сработала она не совсем профессионально. Получилось так, что каждое министерство тянуло одеяло на себя, а вот общей заинтересованности в работе этой комиссии я не увидел. При этом Дзержинск – это город, который заметен не только в экономике нашего региона, но и всей страны. Поэтому, вникнув в суть проблемы, Президент написал довольно жесткое поручение Правительству РФ – поддержать просьбу губернатора Нижегородской области. Правда, я думаю, что с этим письмом еще придется походить по московским кабинетам, чтобы оно где-то не затерялись.

Третья проблема, имеющая общероссийский характер, касается производства учебно-боевого самолета Як-130 на нашем заводе "Сокол". Сегодня там делают 4 самолета. Однако до сих пор не принято окончательного решения о запуске Як-130 в серию. Владимир Владимирович на моем письме написал резолюцию – поручается Касьянову и Минобороны учесть нашу просьбу при формировании планов по вооружению на 2004 год. Тем более, что в этом самолете есть потребность наших Вооруженных Сил, и есть потенциальные покупатели за рубежом, что может принести дополнительные валютные ресурсы.

Еще одна тема разговора касалась не очень удачного закона, который в прошлом году приняла Государственная дума. Речь идет о сборе акцизов на нефтепродукты,  продаваемые в стране. Несовершенство закона в том, что он оказался выгоден только нефтедобывающим регионам, где налажена система переработки и продаж. Именно эти 16 регионов за 5 месяцев 2003 года получили 77% всех собранных в России акцизов. Остальные 70 с лишним регионов собрали только 23% этих налогов.  Нижегородская область, например, по годовому плану должна собрать 2,8 млрд. рублей акцизных сборов. За первый квартал было собрано всего 91 млн. рублей. Полный провал, и это значит, что невозможно выполнить планы дорожного строительства и многие социальные программы, предусмотренные в областном бюджете.

Наши обращения в Думу и Правительство с просьбой изменить закон, поскольку он не устраивает большинство регионов, не возымели действия. После обращения к Президенту последовала жесткая резолюция Касьянову, Грефу, Волошину о необходимости срочно принимать меры.

Кроме того, во время встречи поднималась тема 100-летия со дня рождения Чкалова. Мы добиваемся придания этому празднику федерального статуса, все-таки Чкалов – фигура не только нижегородская, это личность общероссийского и даже мирового масштаба. И за счет этого праздника, на примере этого человека, можно поднять патриотические чувства молодежи, о чем много говорим в последнее время. На празднике можно сказать добрые слова в адрес авиастроителей, вспомнить еще раз, что мы были и остаемся авиационной державой. И здесь я нашел понимание со стороны Президента, в ближайшее время будут даны соответствующие поручения.

Также я пригласил Президента на празднование 100-летия со дня канонизации почитаемого во всем православном мире Серафима Саровского, которое будет праздноваться в начале августа. Предварительное согласие Владимир Владимирович дал, но все будет зависеть от графика международных встреч и поездок. Будем надеяться, что приедет. По крайней мере, будем готовиться к празднику с расчетом на то, что приедут самые высокие лица – и светские, и духовные.

- В предыдущем ответе Вы затронули проблемы собираемости акцизов. Насколько по этой причине может пострадать программа финансирования дорожного строительства в Нижнем Новгороде, и насколько усложняться межбюджетные отношения области и территорий на примере, скажем, того же областного центра?

- Что касается межбюджетных отношений, то с городской властью они выстраиваются с пониманием с обеих сторон. Поэтому удалось на 2003 год сформировать городской бюджет значительно больший, чем это было в 2002 году. В том числе мы предусмотрели за счет средств дорожного фонда подремонтировать основные трассы города и выделили на это 300 млн. рублей. И хотя поступления в Дорожный фонд в связи с малым сбором акцизов резко снизились, я считаю, что область свои обязательства перед горожанами должна выполнить. И не потому, что в Нижнем Новгороде затеяли программу столичности как центра Приволжского округа, просто, я думаю, всем уже надоело смотреть на необустроенность города, куда теперь едут люди из 15 регионов округа. Особенно необходимо обеспечить благоустройство на въездах, ведь знакомство с городом начинается с вокзала, с автомобильных трасс.

- В начале июня Вы посетили Горьковский автомобильный завод и отметили, что на предприятии много положительных перемен. В чем, на Ваш взгляд, они заключаются?

- В первую очередь, здесь стали наводить порядок. И это хорошо. Ведь я автозаводцев часто критикую за их порой мнимое величие. Размеры завода еще ни о чем не говорят. А вот то, что приехал новый директор – руководитель алюминиевого завода, и начал учить автозаводцев элементарным вещам – как организовать конвейерное производство, как расставить людей на конвейере, как складировать комплектующие, необходимые для сборки, что нужен обходной контроль на все детали и узлы, которые приходят, - говорит о многом. Просто, почувствовав себя лучшими в стране, автозаводцы перестали соблюдать элементарные правила, известные любому выпускнику любого вуза.

Сейчас начинают приводить в порядок грузовой конвейер,  чтобы каждый рабочий знал, что он должен сделать за определенный промежуток времени, чтобы за сделанную работу он расписался. Если брак – должен ответить рублем, если все хорошо – получить соответствующую премию. А то ведь до чего довели производство - из ста "ГАЗелей" только две выходили с первого предъявления, 98 заворачивали на доработку. Первая же проверка выявила 32 дефекта, которые зависели от работы автозаводцев.

Сегодня руководство предприятия проводит линию не только на укрепление технологической дисциплины. Начали наводить порядок на территории завода. И это, считаю, хорошо – пусть на внутризаводской территории появятся цветы, кустарники, фонтанчики. Давно уже пора было привести в порядок фасад главной конторы. Теперь это все делается. И я считаю, что наведение порядка и дисциплины обязательно скажется на авторитете предприятия в целом. А если слухи ходят – мол, умирает завод, то вряд ли стоит им верить. В последнее время заводские конструкторы подработали несколько новых модификаций "ГАЗелей", "Соболей", появилась возможность поставить на конвейер новую машину "Волга-3115". Очень даже приличной эта машина может получиться. Гораздо лучше, на мой взгляд, именно в нее вкладывать деньги, чем брать  отживший свой век ФИАТовский автомобиль. "Волга-3115" абсолютно современная и по дизайну, и по техническим характеристикам, по маневренности.

А еще мне кажется, что руководители автозавода задают правильный тон в том, что начали привлекать людей к спорту, проводить спортивные мероприятия, организовывать массовый отдых людей. Это сплачивает коллектив, делает его более здоровым. Очень жестко ведется борьба с курением на территории завода. И это правильное решение. Пусть до конца не победим эту вредную привычку, но если процентов 75 не будут курить – это уже здорово.

- Как Вы считаете, на репутации ГАЗа могут сказаться случившиеся в Москве и Московской области дорожно-транспортные происшествия, а также публикация в газете "Ведомости" информации о продаже акций одним из крупнейших акционеров предприятия Борисом Абрамовичем?

- Аварию с "ГАЗелью" в Подмосковье пытаются использовать конкуренты нашего автозавода. Но то, что там сняли с рейсов около сотни "ГАЗелей" – решение справедливое, этим надо бы заняться и в Нижнем. Дело здесь даже не в качестве машин, а в том, что частные перевозчики заполонили Москву и Нижний Новгород. Причем в силу неотработанности этого сектора экономики машины технический осмотр не проходят, водители медицинский осмотр не проходят и выезжают порой в таком состоянии, что их за руль и пускать-то нельзя. Поэтому на дорогах сейчас  небезопасно не только пассажирам автолайнов, но и другим участникам движения. Поэтому я еще раньше мэру сделал предложение разработать транспортную схему Нижнего Новгорода. С другой стороны, с помощью ГАИ необходимо навести порядок в работе частных перевозчиков. Возможно, стоит их объединить в автопарки, чтобы водители проходили там медосмотры, а автобусы техосмотры. И на количество частников надо посмотреть. Я думаю, их слишком много стало. Тесноты на дорогах много, и государственному транспорту частники порой очень сильно мешают.

Ну а то, что Абрамович решил продать свои акции, я не удивляюсь. Потому что ему все-таки ближе нефтяной бизнес, деньги там быстрее делаются. Зарабатывать прибыль на машиностроении – это нагорбатишься, прежде чем что-то заработаешь. Это бизнес такой, требующий повседневной, нудной, кропотливой работы. И вложения окупаются далеко не сразу, а через пять-семь лет.

- Как Вы оцениваете перспективы развития автобусного парка Нижнего Новгорода? Появятся ли на дорогах города новые автобусы?

- Безусловно, появятся. У нас в областном предприятии около 3000 автобусов. Более половины уже поизносились, выработали свой ресурс и требуют списания. Поэтому задачу поставил такую – на 10% в год обновлять автобусный парк. В прошлом году нам  удалось порядка получить 150 автобусов, в том числе 43 больших. Все они работают на улицах города. В дальнейшем будем искать возможности частичной покупки автобусов за счет областного бюджета, часть  автобусов автопредприятия купят за счет получаемой прибыли. Большая ошибка моих предшественников, считаю, заключалась в том, что приобретались списанные в Западной Германии МАНы, тратили на них большие деньги, а сегодня они стоят на приколе без двигателей, запасных частей, а ездить не на чем. Поэтому будем покупать свои – Лиазовские городские автобусы ничем они не хуже импортных, ПАЗики незаменимы для междугородних и внутрирайонных перевозок, они себя оправдывают там.

То есть проблему решаем. Может быть медленно, но идем вперед. Да, наверное, все и сами понимают, что нельзя в одночасье решить то, что накопилось за много лет.

Дата создания страницы: 27.06.2003
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet