Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

09.06.2003 16:26В 2005 году через Волгу в районе пос.Большое Козино планируется начать строительство гидроузла

По материалам пресс-конференции (10 июня т.г.) первого заместителя губернатора Нижегородской области Юрия Сентюрина.

Идея строительства через Волгу в районе пос. Большое Козино низконапорного гидроузла, совмещенного с автодорожным переездом, поддержана в министерстве транспорта РФ, началась детальная проработка данного проекта. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил первый заместитель губернатора Нижегородской области Юрий Сентюрин.

Юрий Сентюрин подчеркнул, что вопрос строительства гидроузла через Волгу является для нашей области безотлагательным, т.к. строительство такого моста решает сразу две жизненно - важные для области задачи.  Во-первых,  разгружает существующий автодорожный мост через Волгу. Ни для кого не секрет,  что как только приближается лето, на  Волжском мосту выстраиваются многокилометровые пробки. Мост,  рассчитанный на 13 тысяч, пропускает в день до 30 тысяч единиц транспорта. Пропускная способность существующих автодорожного и наплавного мостов не обеспечивает возросший поток автомобилей. В Нижнем Новгороде складывается крайне неблагоприятная экологическая обстановка. Во-вторых, из-за понижения уровня воды на Волге под угрозой судоходство на реке. Прогнозные расчеты показывают, что если не будут приняты соответствующие меры, то в перспективе 2005-2007 г.г. на порогах камер Городецкого шлюза глубина в навигационный период снизится до 1.4 метра. Таким образом, судоходство на главной воднотранспортной магистрали Европейской части РФ прервется.   Этого допустить нельзя.

Правительство Нижегородской области для решения  вопроса о строительстве гидроузла обратилось в Министерство транспорта РФ.  Нижегородские специалисты подготовили обоснования инвестирования строительства объекта, Волжской государственной академией водного транспорта выполнено обоснование и согласование плотины с автодорожным мостом. На коллегии Министерства транспорта РФ проект в целом был одобрен.

Начать строительство предполагается  в 2005 году. Его планируемая  продолжительность – 4 года. Общий объем необходимого для строительства финансирования – 300 млн. долл. США.

Юрий Сентюрин назвал проект сооружения гидроузла через Волгу уникальным. По его словам, это первая такая масштабная стройка в России за длительный период.

К настоящему времени сформирована рабочая группа, которая будет заниматься дальнейшей детальной проработкой проекта. В состав группы вошли представители Министерства транспорта РФ, энергетики, экологи.

Дата создания страницы: 09.06.2003
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet