Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

22.09.2008 09:3318 сентября, заместитель Губернатора Ирина Живихина провела совещание с представителями транснациональных, федеральных и региональных сетевых компаний по вопросам улучшения взаимодействия с нижегородскими товаропроизводителями.

18 сентября, заместитель Губернатора Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства и охране объектов культурного наследия Ирина Живихина провела совещание с представителями транснациональных, федеральных и региональных сетевых компаний по вопросам улучшения взаимодействия с  нижегородскими товаропроизводителями.

 

Справка

Тема улучшения взаимодействия нижегородских товаропроизводителей и торговых сетевых компаний по-прежнему актуальна.

Розничный товарооборот в Нижегородской области растет высокими темпами и по итогам 2007 года он составил 232,3 млрд. руб. при темпе роста в сопоставимых ценах 118,7%. А за первое полугодие 2008 года объем розничного товарооборота превысил значение в соответствующем периоде прошлого года и составил 172,3 млрд. руб. По величине данного показателя Нижегородская область находится на 4-ом месте среди регионов Приволжского федерального округа, уступая Самарской области, Республикам Татарстан и Башкортостан, и на 13-ом месте в РФ.

Сегодня рынок Нижегородской области представлен всеми современными форматами торговли, к которым относятся супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, форматы cash&carry.

Важным фактором роста розничного товарооборота становится также и увеличение числа крупных сетевых компаний в Нижегородской области. Последние 2 года стали очень продуктивными в плане прихода в регион торговых сетей. Наша область наряду с Москвой и Санкт-Петербургом занимает ведущее место по развитию торговых сетей.

В настоящее время на территории Нижегородской области действует 20 торговых продовольственных и смешанных сетевых компаний, из которых:

 - 12 региональных компаний;

 - 4 федеральные компании;

 - 4 международные компании.

По результатам мониторинга за первое полугодие 2008 года основными продуктами питания, закупаемыми у нижегородских товаропроизводителей, являются:

 - хлеб и хлебобулочные изделия,

 - мука,

 - молоко и молокопродукты,

 - яйцо и мясо птицы,

 - мясо и мясопродукты,

 - картофель,

 - масло животное.

Реализация социально значимых продуктов питания первой необходимости, произведенных на местных предприятиях в процентах от всей реализованной продукции, составила:

 - хлеба и хлебобулочных изделий – 81,9%;

 - молока и молокопродуктов – 45,5%;

 - мяса и мясопродуктов – 45,9%;

 - крупы и макаронных изделий – 29,6%;

 - сахара – 78%.

Анализ мониторинга показывает, что в данном направлении наблюдается положительная динамика: доля продукции нижегородских товаропроизводителей в общем объеме реализации продукции через магазины торговых сетевых компаний в среднем составляет 59,3%, что в 2,5 раза больше значения 2006 года.

За последние 2 года была проведена конструктивная работа в области улучшения взаимодействия нижегородских товаропроизводителей и торговых сетевых компаний по следующим направлениям:

 - увеличению объемов продаж товаров нижегородских производителей через магазины торговых сетей (в настоящее время доля товаров нижегородских товаропроизводителей через магазины торговых сетей  -  59,3%);

 - отмене входных бонусов для нижегородских товаропроизводителей

 - изменению сроков оплаты за поставленную в магазины продукцию с 45 до 10 банковских (14 календарных) дней (практически все торговые сети перезаключили или заключили новые договора по срокам оплаты).

Решение вопроса правомочности бонусной системы также имеет свои сложности и в других регионах нашей страны:

1. Республика Чувашия. Действует соглашение о сотрудничестве с торговыми сетевыми компаниями, в котором есть пункт о том, что доля местных товаропроизводителей в торговых сетевых компаниях должна быть не менее 50% от общего количества товаров. Однако проследить эту долю без четкой нормативной базы практически невозможно.

2. Пензенская область. Ведется работа по взаимодействию с торговыми сетевыми компаниями, заключаются договора, мониторинг доли местных товаропроизводителей в сетевых магазинах не ведется.

3. Костромская область. Нет административных рычагов воздействия на торговые сетевые компании, все нормативные акты и письма администрации носят только рекомендательный характер.

4. Владимирская область. Присутствуют барьеры в виде бонусов и штрафных санкций при вхождении местных товаропроизводителей в торговые сети в связи с большим предложением продукции местных производителей.

5. Республика Марий Эл. Наличие бонусной системы является коммерческой тайной.

6. Республика Татарстан. Наличие бонусной системы является коммерческой тайной.

В настоящее время большое внимание уделяется вопросу ценообразования на социально значимые продукты питания.

По данным министерства экономики за первое полугодие 2008 года по Нижегородской области инфляция преимущественно сложилась за счет роста цен на продовольственные товары.

Наибольшее влияние на потребительскую инфляцию в этой группе товаров оказал рост цен на плодоовощную продукцию, мясопродукты, хлеб и хлебобулочные изделия.

В целях исполнения поручения Президента РФ от 09.10.2007 года о принятии комплекса мер, способствующих снижению цен на продовольственные товары первой необходимости, министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг  проводится ежемесячный мониторинг цен на социально значимые продукты питания в магазинах розничных торговых сетей.

По состоянию на 15 сентября 2008 года следует:

 - закупочная цена на хлеб ржано-пшеничный составила 11,9 руб., цена реализации – 12,9 руб., торговая наценка – 9,1%;

 - закупочная цена на хлеб пшеничный составила 12,1 руб., цена реализации – 13 руб., торговая наценка – 7%;

 - закупочная цена на молоко 1 л. 2,5% жирности составила 18,7 руб., цена реализации – 21,5 руб., торговая наценка – 15%;

 - закупочная цена на кефир 0,5 л. не менее 1% жирности составила 10,8 руб., цена реализации – 12 руб., торговая наценка – 15%;

 - закупочная цена на масло подсолнечное нерафинированное 1 л. составила 53 руб., цена реализации – 61,1 руб., торговая наценка – 14,6%;

 - закупочная цена на яйцо куриное (10 штук) составила 24,6 руб., цена реализации – 27,9 руб., торговая наценка - 13,9%;

 - закупочная цена на картофель 1 кг. составила 9,6 руб., цена реализации – 10,9 руб., торговая наценка – 14,9%.

Из результатов проведенного мониторинга следует, что торговая наценка на социально значимые виды хлеба не превышает 10%, а на другие социально значимые продукты первой необходимости торговая наценка в магазинах торговых сетевых компаний составляет от 13,9 до 15%.

Более высокие результаты в этом направлении могла бы дать активизация проведения различных акций с предоставлением скидок на продукцию нижегородских товаропроизводителей и не только для владельцев карт сети, для пенсионеров, инвалидов, малоимущих граждан, ветеранов и т. д.

Кроме того, в целях продвижения продукции местных товаропроизводителей на рынке области и за ее пределами министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг разработана и Правительством Нижегородской области принята областная целевая программа «Покупайте нижегородское», в рамках которой запланирована реализация следующих мероприятий:

 - проведение на регулярной основе расширенных совещаний с участием Губернатора области по вопросам улучшения взаимодействия товаропроизводителей и организаций торговли, Круглых столов на предприятиях-производителях;

 - организация областных и районных ярмарок по реализации продовольственной продукции сельхозпроизводителей;

 - регулярное проведение презентации новых видов продукции местных товаропроизводителей.

Программой предусмотрено также проведение рекламных акций продукции местных производителей и областных конкурсов, таких как: «Нижегородское качество», «Лучший торговый центр».

Данная Программа направлена на создание благоприятных условий для эффективной деятельности местных производителей, стимулирование продвижения их продукции на региональном и российском рынках. В результате мероприятий, предусмотренных Программой, предполагается к 2012 году снижение уровня инфляции на потребительском рынке Нижегородской области, увеличение объемов производства товаров местных производителей и продвижение их продукции на потребительском рынке, а также снижение себестоимости продуктов питания и, прежде всего, социально-значимых товаров первой необходимости.

Дата создания страницы: 22.09.2008
Дата модификации страницы: 22.09.2008
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet