Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

09.09.2008 09:18Заместитель губернатора по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Нижегородской области Владимир Иванов передал в ЗС НО проект закона «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы».

Областной бюджет, начиная с 2009 года, сформирован на трехлетний период в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности. Формирование проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов осуществлялось исходя из необходимости реализации поручений Президента РФ, данных в Посланиях Федеральному Собранию РФ, решения задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года и Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

Основные параметры областного бюджета:

Наименование показателей

2009 год

2010 год

2011 год

ДОХОДЫ, млрд. рублей

97,8

109,5

128,5

РАСХОДЫ, млрд. рублей

103,3

109,5

128,5

в том числе условно утверждаемые расходы

 

11,0

26,7

Дефицит  (-),  профицит (+)

-5,5

0

0

Консолидированный бюджет

Наименование показателей

2009 год

2010 год

2011 год

ДОХОДЫ, млрд. рублей

123,8

140,6

165,9

РАСХОДЫ, млрд. рублей

129,3

140,6

165,9

Дефицит  (-), профицит (+)

-5,5

0

0

Доходы

Доходы консолидированного бюджета Нижегородской области на 2009 год, включая областной бюджет, рассчитывались с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс РФ, налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, а также внесения изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ, вступающих в действие с 1 января 2009 года. Кроме того, учитывались основные изменения законодательства Нижегородской области, оказывающие влияние на формирование доходов бюджета области.

На 2009 год прогноз налоговых доходов консолидированного бюджета составил 97 млрд. 909 млн. 017 тыс. рублей или 142,7% к уточненному плану 2008 года (в том числе областного – 76 млрд. 062 млн. 170 тыс. рублей или с ростом 144,8% к уточненному плану 2008 года), прогноз неналоговых доходов консолидированного бюджета составил 9 млрд. 932 млн. 382 тыс. рублей или 92,5% к уточненному плану 2008 года (в том числе областного – 5 млрд. 694 млн. 079 тыс. рублей или 96,7% к уточненному плану).

На 2010 год прогноз налоговых доходов консолидированного бюджета составил 119 млрд. 264 млн. 626 тыс. рублей или 121,8% к прогнозу 2009 года (в том числе областного – 92 млрд. 196 млн. 817 тыс. рублей или с ростом 121,2% к прогнозу 2009 года), прогноз неналоговых доходов консолидированного бюджета составил 11 млрд. 827 млн. 163 тыс. рублей или 119,1% к прогнозу 2009 года (в том числе областного – 7 млрд. 739 млн. 737 тыс. рублей или с ростом 135,9% к прогнозу 2009 года).

На 2011 год прогноз налоговых доходов консолидированного бюджета составил 143 млрд. 443 млн. 453 тыс. рублей или 120,3% к прогнозу 2010 года (в том числе областного – 110 млрд. 295 млн. 060 тыс. рублей или с ростом 119,6% к прогнозу 2010 года), прогноз неналоговых доходов составил 14 млрд. 133 млн. 454 тыс. рублей или 119,5% к прогнозу 2010 года (в том числе областного – 9 млрд. 895 млн. 372 тыс. рублей или с ростом  127,9% к прогнозу 2010 года).

Безвозмездные поступления

В прогнозе областного бюджета на 2009 год учтены безвозмездные поступления в сумме 15 млрд. 991 млн. 027 тыс. рублей, на 2010 год – 9 млрд. 543 млн. 716 тыс. рублей и 2011 год – 8 млрд. 321 млн. 129 тыс. рублей.

В доходах областного бюджета на 2009 год учтены поступления из федерального бюджета в сумме 15 млрд. 498 млн. 563 тыс. рублей, межбюджетные трансферты, получаемые из нижестоящих бюджетов в сумме 65 млн. 464 тыс. рублей, поступления от инвесторов, осуществляющих строительство коммерческого жилья – 250 млн. 700 тыс. рублей, прочих коммерческих объектов – 155 млн. рублей и прочие безвозмездные поступления в сумме 21 млн. 300 тыс. рублей.

Расходы

Принципы и подходы к формированию расходов областного бюджета на 2009-2011 годы определены Методическими рекомендациями по формированию областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

Формирование расходов областного бюджета на 2009-2011 годы осуществлялось с учетом:

  • прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен в Нижегородской области:

- на 2009 год – 110%;

- на 2010 год – 108,1%;

- на 2011 год – 107,6%;

  • отраслевых особенностей формирования смет расходов субъектов бюджетного планирования областного бюджета;
  • определенных приоритетов бюджетных расходов:

- доведение заработной платы работникам бюджетной сферы Нижегородской области до ее среднеобластного значения, ожидаемого на конец 2008 года (около 13 тыс. 100 рублей);

- реализация мер социальной поддержки населения;

- расходы в рамках софинансирования приоритетных национальных проектов;

- расходы инвестиционного характера в рамках областной целевой программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы»;

- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

  • повышения эффективности бюджетных расходов и качества бюджетных услуг.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества бюджетных услуг при формировании областного бюджета:

- учтены результаты оценки потребности в бюджетных услугах, проведенной в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июня 2007 года №215 "Об утверждении перечня бюджетных услуг в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования и культуры, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год";

- предусмотрен переход к одноканальному финансированию учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования;

- предусмотрен переход на подушевые нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений;

- планирование расходов осуществлялось раздельно по принимаемым и действующим обязательствам.

Планируется введение отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы.

Расходы на 2010-2011 годы рассчитаны аналогично 2009 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

На финансирование областных целевых программ и программных мероприятий в областном бюджете предусмотрено:

- на 2009 год – 25 млрд. 660 млн. 184 тыс. рублей. По сравнению с 2008 годом расходы на реализацию областных целевых программ увеличены на 42,1%;

- на 2010 год – 22 млрд. 318 млн. 420 тыс. рублей;

- на 2011 год – 22 млрд. 131 млн. 438 тыс. рублей.

В 2009 году за счет средств областного бюджета планируется финансирование 52 областных целевых программ, из них 11 программ вновь принятых на сумму 651 млн. 265 тыс. рублей.

Большая часть расходов областного бюджета в 2009 году по областным целевым программам (68,2%) приходится на программу «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы». По сравнению с 2008 годом расходы на программу увеличены на 44,6% или на 5 млрд. 397 млн. 903 тыс. рублей.

В составе межбюджетных трансфертов в рамках данной программы предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного фонда софинансирования в сумме 6 млрд. 992 млн. 470 тыс. рублей или на 3 млрд. 980 млн. 831 тыс. рублей больше уточненного плана на 2008 год. Средства предназначены на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, на проектно-изыскательские работы и разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства собственности муниципальных образований Нижегородской области.

Межбюджетные отношения с муниципальными районами и городскими округами на 2009-2011 годы построены в соответствии с региональным Законом «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области». Сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Формирование межбюджетных трансфертов осуществлено с учетом обеспечения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения. Межбюджетные отношения построены с учетом стимулирования органов местного самоуправления, обеспечивающих увеличение доходов консолидированного бюджета Нижегородской области и повышение качества управления муниципальными финансами и направлены на эффективное исполнение органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Расходы областного бюджета на 2009 год определены в сумме 103 млрд. 279 млн. 724 тыс. рублей или с ростом против уточненного плана на 31,9%. На 2010 год расходы определены в сумме 109 млрд. 480 млн. 270 тыс. рублей, на 2011 год – 128 млрд. 511 млн. 561 тыс. рублей.

Структура расходов областного бюджета на 2009-2011 годы (тыс. рублей)

 

2008 год

Проект бюджета

Уточненный план

2009 год

% к 2008 году

% к расходам всего

2010 год

2011 год

Расходы, всего

78 306 483

103 279 724

131,9

100

109 480 270

128 511 561

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4 043 216

4 586 906

113,4

4,4

4 911 021

5 109 490

Национальная экономика

13 416 346

17 825 711

132,9

17,3

11 821 109

11 089 020

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 466 406

3 565 669

102,9

3,4

3 323 422

3 694 714

Охрана окружающей среды

205 961

227 064

110,2

0,2

241 401

259 688

Образование

4 335 448

5 293 743

122,1

5,1

6 059 042

6 244 855

Культура, кинематография, средства массовой информации

1 004 474

1 193 048

118,8

1,2

1 361 097

1 457 663

Здравоохранение, физическая культура и спорт

7 136 345

8 541 380

119,7

8,3

8 651 513

9 173 829

Социальная политика

14 966 378

22 007 608

147,0

21,3

23 527 155

25 866 499

Межбюджетные трансферты

25 849 945

33 976 248

131,4

32,9

32 095 339

31 752 424

Источники финансирования дефицита бюджета

Источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета определены в прогнозе бюджета на 2009 год в сумме 5 млрд. 532 млн. 448 рублей. На 2010-2011 годы областной бюджет сформирован без дефицита.

Источники финансирования дефицита областного бюджета в части заемных средств областного бюджета сформированы при условии сохранения государственного долга Нижегородской области на оптимальном и безопасном уровне и минимизации расходов на обслуживание государственного долга Нижегородской области.

В 2009-2011 годах основными видами заимствований будут являться: государственные ценные бумаги Нижегородской области и кредиты коммерческих банков.

Дата создания страницы: 09.09.2008
Дата модификации страницы: 09.09.2008
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet