Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Информатизация

Создание наукоёмкой продукции в среде электронного документооборота с применением технологий управления проектами

Предприятие, разрабатывающее и производящее наукоёмкую продукцию, в современных условиях проходит определённые этапы развития технологий автоматизации своей деятельности. Эти этапы предусматривают внедрение следующих технологий: CAD/CAE/CAM; PDM/TDM/PLM; MRP/ERP.

Использование технологий управления данными об изделии и управления ресурсами предприятия характеризуются созданием интегрированной информационной среды (единого информационного пространства), которое предоставляет возможность использования автоматизированных систем управления проектами. На этом этапе предприятие осознаёт необходимость перестройки своих бизнес-процессов в соответствии с принципами проектного подхода в своей деятельности.

При реализации стратегической программы развития нашего института внедрение ИТ ведётся в соответствии с приведёнными этапами.

На начальном этапе были выбраны базовая CAD и PDM системы, система управления предприятием. При определении базовой САПР был сделан выбор в пользу системы среднего уровня  Autodesk «Inventor», как наиболее оптимальной по критериям цена-качество, решающей весь класс задач по проектированию. Переход на 3D проектирование позволил сократить сроки разработки конструкторской документации и отработки оптимальных технических решений в 3-4 раза. Ярким примером явилось создание за период менее чем два года действующего образца изделия с начальной стадии технического предложения.

Дальнейшее развитие – это интеграция конструкторских данных по составу изделия в PDM-системе «Search». Все новые ОКР начали выполняться с использованием комплекса конструкторских приложений «Cadmech»/«AVS» и электронного архива. Появление в электронном виде состава опытных и серийных изделий позволило полномасштабно развернуть внедрение системы технологической подготовки производства «TechCard». Важным фактором интеграции являются единые базы данных (материалы, стандартные изделия, оборудование, различные справочники и др.).

Рост производительности труда и объёмов производства только за счёт внедрения сквозных технологий наблюдался в первые два года, а в дальнейшем прекратился (рис. 1).

Рисунок 1. Динамика объёмов производства и производительности труда.

Возросшие объёмы выполняемых работ выявили разрыв между ускорением основной деятельностью (проектированием и производством) и управлением тематическими подразделениями. Отсутствие достоверной оперативной информации о ходе работ в подразделениях у руководителей верхнего звена не позволяло оперативно координировать работу подразделений, разной функциональной подчинённости. Это привело к необходимости перевода бизнес-процессов на проектные принципы управления (рис. 2).

 

 

СДР – структурная декомпозиция работ

КПГ – календарный план-график

ИППЗ – индивидуальное планово-производственное задание исполнителя

Рисунок 2. Планирование и отчётность по работам при выполнении проектов

При планировании работ института по проектному принципу, на первом этапе руководителями направлений,  совместно с предполагаемыми руководителями и главными конструкторами проектов разрабатываются перспективные СДР проектов. Заявкой на ресурсы с руководителями подразделений согласуются плановые трудоёмкости работ по направлениям. Таким образом, формируются перспективные годовые планы института и подразделений. После запуска проектов на выполнение (утверждения договорных документов и Устава проекта) подразделения выполняют работы на основе КПГ, детализированных в системе управления проектами «IMProject» ежеквартально и ежемесячно совместно руководителями проекта и подразделения. На основе КПГ в системе управления проектами получают ИППЗ конкретные исполнители работ. Ежемесячные отчёты сотрудников и подразделений о выполненной работе принимаются только на основании разработанных документов в электронном архиве с установленными электронными подписями. Подразделение ежемесячно отчитывается перед руководителями соответствующих проектов, а руководители проектов представляют ежемесячные отчёты Куратору от высшего руководства. Связь системы «IMProject» с электронным архивом позволяет получать оперативную информацию о ходе выполнения проекта по любой задаче и любому исполнителю. Это обеспечивает сквозной контроль исполнения на всех уровнях управления, повышает ответственность и исполнительскую дисциплину. Ведомость заработной платы подразделения формируется с указанием проектов, по которым каждый сотрудник выполнял работы в течение месяца.

Важным фактором успешного использования информационных технологий является их нормативная поддержка. На протяжении последних лет предприятия опирались только на нормативную базу, созданную своими специалистами, и электронные документы с  установленным набором электронных подписей существовали параллельно с бумажными подлинниками. С февраля 2006 года выход более 20 изменений к ГОСТам ЕСКД узаконил равноправное обращение конструкторской документации в электронной форме представления на всех стадиях жизненного цикла изделия. Поэтому отработанные процедуры электронного документооборота теперь найдут широкое применение в промышленности.

 

Тел. (8312) 75-49-33, 41-09-17,  Факс (8312) 41-55-50, bur_it42@mail.ruit42@mail.ru.

 

 

 

Дата создания страницы: 08.06.2006
Дата модификации страницы: 20.06.2008