Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Информатизация

Создание и развитие сети подвижной радиосвязи стандарта TETRA «Главного управления дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области»

Одним из основных направлений развития систем оперативной радиосвязи для территориальных и муниципальных нужд является создание интегрированных сетей, предоставляющих услуги широкому спектру потребителей.

В настоящее время наиболее перспективным направлением построения сетей радиосвязи является их развертывание на основе оборудования стандарта TETRA, что определено нормативными документами Минсвязи России и принятой государственной программой ТЕТРАРУС.  Выбор именно стандарта TETRA как основного стандарта связи производственно-технологического назначения обусловлен соображениями технического характера и, прежде всего, возможностью резкого увеличения емкости производственно-технологических систем радиосвязи в условиях очень ограниченного частотного ресурса.

Технология TETRA представляет собой новый класс решений подвижной радиосвязи. Уникальный набор возможностей технологии TETRA, включающий функции профессиональной радиосвязи, передачи данных и телефонии, определяет ее применение. Технология TETRA ориентирована на пользователей, для которых принципиально важными являются скорость и надежность установления вызова (оперативность радиосвязи), возможность группообразования и информационная безопасность.

По ряду важных параметров сети TETRA стоят особняком от сотовых сетей связи. Сотовая связь принципиально не способна соответствовать требованиям целого ряда организаций (МЧС, ГИБДД, скорая помощь). Например, в экстремальных ситуациях абонент сотовой сети зачастую пытается установить связь в течение очень большого времени, и нет никаких гарантий, что связь ему будет предоставлена в течение нескольких или более минут. Российские потребители четко осознали, что с помощью сотовых сетей невозможно решить задачи профессиональных пользователей с требуемым уровнем надежности и функциональности.

Крупные министерства и ведомства сделали свой выбор в пользу стандарта TETRA еще в 2002 году. Однозначную позицию занимают Минобороны, РАО «ЕЭС», ОАО «РЖД», Минтранс. Потребности с модернизации технологической радиосвязи огромны. Уже построены и функционируют более 30 систем, в числе которых опытная зона Российских железных дорог на Екатеринбургском участке железной дороги, опытная зона Министерства Обороны РФ в г. Москве, проект ОАО «Сибнефть» для подразделений, входящих в ее состав, система предприятия «Транснефть», система Федеральной службы охраны в г. Сочи, проект «Центральная Волга» в интересах РАО «ЕЭС», ведутся работы по проектированию и монтажу системы в Самаре и Самарской области.

Данные проекты убедительно доказали преимущества цифрового стандарта TETRA для широкого круга пользователей, в числе которых особое место занимают городские и районные администрации.

Созданная в интересах Главного управления дорожного и транспортного хозяйства Правительства Нижегородской области система стандарта TETRA и ее использование для муниципальных нужд позволит наиболее эффективным способом решить следующие задачи:

-          обеспечить высоконадежной оперативной радиосвязью городские аварийные службы, службы спасения, скорой помощи, водоканала, службы электрических и тепловых сетей, дорожные и строительные службы, городские предприятия, участвующие в обеспечении безопасности функционирования городского хозяйства;

-          расширить возможности городской службы спасения по управлению силами и средствами, участвующими в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по взаимодействию с другими службами и предприятиями города;

-          осуществлять эффективное взаимодействие с областными и федеральными правоохранительными службами и силовыми ведомствами, обеспечивая более тесную координацию совместных действий;

-          обеспечить услугами подвижной радиосвязи до 3-5 тыс. абонентов с возможностью построения на основе создаваемой сети систем мониторинга состояния наиболее ответственных элементов городского хозяйства (объекты энерго-, тепло-, водо- и газоснабжения, датчики оценки окружающей среды, интенсивности движения и др.);

-          улучшить взаимодействие предприятий городского строительного и автодорожного комплексов, обеспечить их взаимодействие с ГИБДД.

Создание интегрированной системы радиосвязи позволит сократить в 3-4 раза затраты на построение аналогичных систем для каждой из муниципальных служб.

Главным управлением дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области в 2003 году были завершены работы по созданию первой очереди системы подвижной наземной транкинговой радиосвязи стандарта ТЕТРА.

В качестве поставщика базового оборудования «ACCESSNET-T» выбрана фирма  Rohde & Schwarz BICK Mobilfunk (Германия), системного интегратора – «Компания  «Информационная Индустрия» (Москва).

В составе действующего оборудования терминал управления и контроля, транкинговый контроллер DMX-511, одна базовая станция DTX-540/4,  расположенная в центральной части г. Нижнего Новгорода, УПАТС «DEFINITY», конвертор «ГРАНИТ – К». Подключение TETRA-оборудования осуществлено с помощью мультиплексоров FlexGaine потоками Е1. Подключение к ТФОП  УПАТС «DEFINITY» осуществлено по протоколу R1,5.

Для управления действующей и проектируемых базовых станций проложен оптоволоконный кабель с установкой каналообразующего оборудования - мультиплексоров российской фирмы «NATEX».

В декабре 2003 г. Главным управлением дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области проведены приемо-сдаточные испытания АРТС. Испытания проводились по утвержденной методике. Проверялась дальность обеспечения связи, осуществлялась передача данных, в т.ч. визуальных и текстовых, по радиоканалам со скоростью 7,2  и 4,8 кБ/с, проверена и подтверждена возможность реализации системы радионавигации с использованием встроенных в мобильные абонентские терминалы GPS-приемников.

В процессе проведения испытаний проверена работоспособность в созданной сети связи абонентских терминалов фирм Sepura, Motorola, Nokia, Teltronic с излучаемой мощностью 1 - 10 Вт.

Все полученные в результате испытаний показатели соответствовали заявленным производителем базового оборудования - фирмой Rohde & Schwarz, а в ряде случаев превосходили их. Зона радиопокрытия одной базовой станции охватывает территорию радиусом 22-25 км. от Нижнего Новгорода.

В настоящее время Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области проводит работы по созданию II-й очереди АРТС.

 

Дата создания страницы: 08.06.2006
Дата модификации страницы: 20.06.2008