Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Информатизация

Мониторинг положения транспортных средств

В настоящее время разработано достаточно большое число систем транспортного мониторинга, использующих в своей основе различные технологии. Можно выделить основные группы систем позиционирования подвижных объектов: разностно-дальномерные, разностно-угловые, комбинированные и эмпирические. Все эти системы базируются на сетях сотовой связи, но различаются принципиально как по построению, так и по точности и области применения. Одной из наиболее популярных систем мониторинга является система GPS + GSM, дающая неплохие результаты по точности, но имеющая ряд ограничений, т.к. работает только на открытой местности. Разностно-дальномерные системы и Cell-ID в составе сотовой системы связи не удовлетворяют по точности в условиях плотной городской застройки, хотя при современных тенденциях уменьшения размера соты они находят своё применение. Данное обстоятельство согласуется с проведёнными тестами в системе стандарта IS-95 CDMA (ЗАО «ННРТ»).

Наряду с подобными системами позиционирования можно отметить принципиально отличающиеся, использующие априорную информацию радиопокрытия. Примером подобной системы является RadioCamera компании U.S. Wireless Corp. В отличие от других технологий позиционирования, данный метод не требует выполнения измерений из нескольких фиксированных пунктов. Здесь вполне достаточно, чтобы только одна базовая станция обработала сигнал вызова. Система RadioCamera работает как в условиях плотной городской застройки, где случаи прямой видимости базовой станции весьма редки, так и в сельской местности, где сигнал к базовой станции обычно идет напрямую. Измеряя фазовые, временные и амплитудные параметры фрагментов радиосигнала телефона, принятого базовой станцией, RadioCamera оценивает структуру подобного сигнала и вычисляет его «сигнатуру». Полученная информация сравнивается системой со своей базой образцов таких «сигнатур», соответствующих разным вариантам расположения телефонов на местности. По различным оценкам система имеет точность не хуже 150 м.

В реально действующей сети сотовой связи IS-95 CDMA наблюдается ощутимое «плавание» радиосигнала (данные экспериментов в сети ЗАО «ННРТ»), обусловленное постоянным изменением условий распространения. Данный факт отражает не только сезонные и суточные изменения, а носит характер быстрых замираний. Для системы RadioCamera это является дополнительным источником погрешности позиционирования. Очевидно, что для того чтобы её снизить, требуется обновление баз параметров радиосигналов в режиме реального времени, но традиционным способом калибровочного замера (объезд всей зоны покрытия на автомобиле, оборудованном системой из GPS-приёмника, терминала и компьютера) это затруднительно.

Рассматриваются технические решения ежеминутного обновления базы системы RadioCamera, при которых не создаётся избытка трафика служебной информации и не требуется участия других позиционных систем. Приводятся данные тестовых замеров.

Описанный метод снижения погрешности позиционных данных можно также применить к «эмпирической системе» DCM (Data Base Correlation Method) в системе сотовой связи стандарта GSM. В данной системе используются параметры, измеряемые любым терминалом GSM, т.е. не требуется модификация ни терминалов, ни оборудования и программного обеспечения. К таким параметрам относятся уровни принимаемой мощности сигнала от 6-ти секторов базовых станций. Эта система позиционирования может интегрироваться в сети стандарта CDMA, причём погрешности позиционирования будут ниже за счёт применения широкополосных сигналов.

Дата создания страницы: 08.06.2006
Дата модификации страницы: 20.06.2008