Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Информатизация

Программа «Цифровой город» как инструмент информационного обеспечения реформы местного самоуправления

Жизнь и функционирование современного общества невозможны без использования новых информационных технологий, стремительно меняющих облик современного мира.

Города – и особенно мегаполисы, находятся в центре происходящих изменений. Накопление и распространение информации становятся важнейшими факторами жизни городов.

Для обеспечения лидирующей роли России на мировом рынке информационных технологий необходима реализация комплексной государственной программы, как заметил Президент Российской Федерации В.В.Путин, выступая 11 января 2005 года в г. Новосибирске на совещании по вопросу создания технопарков в сфере информационных технологий.

На государственном уровне предпринимаются шаги по внедрению новых информационных технологий в жизнь общества. Так 28 января 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации была  принята Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)", 18 ноября 2004 года правительством одобрена «Концепция развития рынка информационных технологий в Российской Федерации».

Для реализации задач, поставленных в этих программных документах, в ряде крупных городов реализуется накопленный  опыт по информатизации важнейших сфер жизни, переводу этой работы на системную основу.

Интернет-коммуникации являются эффективным средством сообщения между источниками информации. Принципиальная новизна этого средства заключается в том, что оно дает возможность каждому индивидуальному источнику - человеку, организации, корпорации - сформулировать сообщение и предложить его практически неограниченному числу потенциальных получателей. Иными словами, Интернет создает открытое пространство для предложения информации.

Рост числа пользователей сети интернет позволяет говорить о действительно массовой среде межрегионального взаимодействия (см. график роста).

Учитывая это, во многих городах действуют информационные интернет-порталы, проводятся конгрессы и «круглые столы» в целях обеспечения межгородского информационного взаимодействия, активного использования информационных технологий  в обмене опытом, продвижении важнейших городских программ.

Однако, следует признать, что задача обобщения информационных потоков и мотивация  к  использованию возможностей новых информационных технологий в повседневной жизни муниципалитетов остается актуальной и пока еще не решенной. Одним из эффективных способов  решения этой задачи может стать создание межмуниципального информационного агентства в сети Интернет, объединяющего информационные ресурсы городов России.

Создание информационного интернет-агентства может раскрыть весь  потенциал использования открытого пространства и интерактивного поля для целей продвижения широкого спектра идей, концепций и реальных проектов муниципальных образований, опыта по внедрению в жизнь Федерального закона №131, работы  в области экономики, образования, культуры и так далее. Мероприятия в пространстве информационного портала  в значительной степени могут повысить качество административных и общественных кампаний муниципалитетов. Помимо широкого охвата аудитории, интерактивный характер проведения таких кампаний существенно повысит ответственность их организаторов за качество информационного продукта.

Иными словами, информационное интернет-агентство «Цифровой город» будет выполнять важнейшую для сегодняшней России функцию формирования и развития интерактивного информационного поля, а с ним и эффективного, как опосредованного, так  и непосредственного спроса на Интернет-информацию.

При активной поддержке Федеральных органов законодательной власти, интернет-агентство "Цифровой город" может создать условия, при которых по степени проникновения информационных и коммуникативных технологий Россия сможет максимально быстро  выйти на один уровень с развитыми странами. Выполнение заложенных в программе мер позволит не только повысить эффективность муниципального управления, конкурентоспособность экономики и степень развития общества, но также поможет содействовать интеграции России в число  ведущих информационных держав мира.

Цель программы:

Предоставить органам местного самоуправления интерактивную площадку для распространения муниципальной информации с помощью современных телекоммуникационных и информационных технологий, что позволит максимально эффективно использовать в повседневной деятельности новые информационные возможности.

Реализация этой программы позволит создать в России устойчивый рост интереса к муниципальной информации, позволит сделать более «прозрачной» деятельность городских администраций, получать «обратную связь» от населения городов России.

В связи с этим программа «Цифровой город» будет иметь особый фокус на вопросы связанные с реализацией Федерального закона №131.

Задачи программы:

·         Сформировать межрегиональную интерактивную среду для распространения муниципалитетами страны информации о важнейших  городских новостях и программах.

·         Побудить сотрудников органов местного самоуправления регионов России к активному применению возможностей современных коммуникационных  и информационных  технологий в повседневной работе.

·         Содействовать формированию благоприятного общественного мнения к действиям органов местного самоуправления.

·         Повысить роль информационных технологий в развитии региональной информационной инфраструктуры.

·         Поддержать государственную политику по встраиванию местного самоуправления в структуру нынешней централизованной российской власти;

·         Поддержать информационно вновь созданные низовые органы местного самоуправления.

·         Стимулировать муниципальные образования, добившиеся наибольших успехов в применении новых информационно-коммуникационных технологий в реальной жизни.

·         Содействовать увеличению в России количества квалифицированных пользователей новыми информационными продуктами.

·         Дать возможность муниципалитетам России обменяться опытом практической работы, найти партнеров для совместной работы и сотрудничества.

·         Оказать юридическую поддержку органам местного самоуправления путем публикации муниципальной документации. Создать сеть сбора и анализа  информации,  документов и материалов в рамках обозначенных тематик.

Аудитория распространения.

Всемирная глобальная сеть Интернет.

Предполагаемые организаторы:

Комитет по местному самоуправлению Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации;

Комитет по образованию и науке Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации;

Администрации регионов и городов Российской Федерации;

Целевая аудитория агентства.

·         представители исполнительных и законодательных органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,

·         представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в  Федеральных округах,

·         министерства и ведомства Российской Федерации,

·         представители ведущих государственных и частных компаний,

·         ведущие специалисты научного и экспертного сообществ, представители организаций некоммерческого сектора, образовательных учреждений Российской Федерации,

·         представители Российских и иностранных СМИ.

Информационное наполнение.

Информационное наполнение интернет-агентства «Цифровой город» осуществляется в рамках следующих тематических блоков:

·         Информация органов местного самоуправления (новости, информация о руководителях города, мнения специалистов о проблемах города, межрегиональные интеграционные процессы).

·         Экономика городов (макро и микроэкономика, потребительский рынок, розничная торговля, финансы, банковская деятельность, инвестиции, энергетика,  строительство, продукты питания, сельское хозяйство, животноводство,  связь и телекоммуникации,, транспорт, туризм).

·         Законодательство и правовые отношения  (законодательная и правовая база,  налоговое регулирование, изменения нормативной базы).

·         Социальная сфера городов (здравоохранение, образование, культура и спорт, национальные традиции).

Выводы.

Учитывая основные направления развития информационного и коммуникационного пространства в России, декларированного в Окинавской хартии глобального информационного общества и в Федеральной целевой программе «Электронная Россия» следует признать, что создание информационного интернет - агентства «Цифровой город» в целом имеет большое значение для развития межмуниципального общения.

Функционирование интернет-агентства «Цифровой город» в каждом Федеральном округе Российской Федерации полностью соответствует потребностям органов местного самоуправления в расширении информационного поля муниципалитетов, а также послужит делу внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий во благо экономического развития и социального партнерства в нашей стране.

 

Дата создания страницы: 07.06.2006
Дата модификации страницы: 20.06.2008