Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Информатизация

Справка о проектах информатизации Нижегородской области в рамках ФЦП Электронная Россия

Основной принцип информатизации государственного сектора Нижегородской области - соблюдение прав граждан, достижение открытости, прозрачности государства, повышение эффективности госуправления и конкурентоспособности региона.

Решаемые задачи информатизации по изменению механизмов государственного управления четко согласованы с проводимой в Нижегородской области административной реформой.

По итогам конкурсного отбора федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2006 году конкурсная заявка Нижегородской области была признана в числе победителей. Представленный на конкурс проект Нижегородской области «Разработка и внедрение стандартов  государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти Нижегородской области» получит софинансирование из средств федерального бюджета.

В рамках данного проекта в Нижегородской области начата работа по разработке  и внедрению стандартов следующих государственных услуг:

-      Предоставление государственного имущества субъекта РФ в аренду;

-      Оформление разрешительной документации для строительства объектов недвижимости (в том числе проведение государственной экспертизы и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации);

-      Предоставление земельных участков для строительства;

-      Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю.

В числе центральных направлений административной реформы, проводимой в Нижегородской области, -  поэтапная модернизация и повышение эффективности работы системы государственного управления на основе прогрессивных информационных и коммуникационных технологий, сокращения отчетности и бумажного документооборота, то есть внедрение элементов «электронного правительства».

Исходя из стратегических приоритетов административной реформы в Нижегородской области в целях повышения уровня компетенции, эффективности и ответственности органов государственной власти и управления создаются правительственные электронные базы данных, в том числе с возможностью удаленного доступа; внедряются электронные административные регламенты, системы электронного документооборота; создаются системы государственных закупок и др.

Внедрение системы электронного документооборота органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области.
Внедрение системы начато в 2004 году. В настоящее время завершился четвертый этап внедрения системы. В органах исполнительной власти региона и органах местного самоуправления установлено более 250 автоматизированных рабочих мест различного назначения, поставлено около 100 комплектов компьютерной техники. Налажена работа агента обмена. Предполагается дальнейшее  количественное и функциональное расширение системы.
В 2006 году идет работа по внедрению в рамках системы электронной цифровой подписи.

Создание единого информационного ресурса о проводимых государственных закупках федерального и регионального уровня – Портал государственных закупок. Минэкономразвития РФ предложил заинтересованным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления взаимодействие по созданию данного ресурса. «Портал государственных и муниципальных закупок Нижегородской области» начал действовать в режиме промышленной эксплуатации с 1 февраля  2006г.

Создание экоинформационого ГИС-сервера Нижегородской области.
Работы по созданию сервера начаты в 2003 году комитетом охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области. На сервере публикуется информация об экологической ситуации в регионе, в том числе о пожарах, радиационной обстановке, уровне воды в реках.
Создана распределенная геоинформационная система, объединяющая в единую сеть территориальные специально уполномоченные в области охраны природы органы. На основе обновленной электронной карты области созданы тематические слои с данными комплексного кадастра природных ресурсов и оперативного экологического мониторинга. Создаются экспертные системы с анализом гидрологической обстановки во время паводка, состояния лесов в пожароопасный период и мониторинга полигонов отходов и др.
В дальнейшем планируется расширение распределенной базы пространственных данных с выходом на уровень муниципалитетов и крупных предприятий природопользователей региона.
В 2006 году предполагается на основе научных наработок, проведенных под эгидой Верхневолжского бассейнового управления федерального агентства водных ресурсов, создание системы экологического мониторинга Верхней Волги, что крайне актуально для решения вопросов трансграничных переносов. Данная работа будет проводиться с внедрением наработок проекта «Создание экоинформационного ГИС-сервера Нижегородской области».

Создание геоинформационой системы органов власти Нижегородской области.
Реализация проекта подразумевает создание единого геоинформационного сервера, на котором будет размещаться и в оперативном порядке обновляться геоинформация от всех органов исполнительной власти. Это позволит  расширить возможности существующих геоинформационных систем органов исполнительной власти; позволит исключить дублирование работ по приобретению, занесению и изменению геоинформации; обеспечит доступ руководства области и органов исполнительной власти, не имеющих собственные геоинформационные системы к информации, размещенной в геоинформационных системах органов исполнительной власти Нижегородской области.
В настоящее время в Нижегородской области создано более 150 геоинформационных слоев различного назначения.

Сокращение вмешательства органов государственной власти и управления в деятельность хозяйствующих субъектов возможно благодаря использованию предпринимателями электронных форм заявок и отчетности (в частности налоговых), оплате услуг государственных органов и т.д. в режиме он-лайн; налаживанию общения государственных служб с предпринимателями с помощью интерактивных инструментов; внедрению электронных форм  и механизмов проведения тендерных закупок для государственных нужд и конкурсному распределению ресурсов.

В настоящее время готовится к реализации проект «Создание единого окна государственных услуг Нижегородской области» - будет создан Интернет-портал, содержащий полную информацию о предоставляемых услугах органов власти Нижегородской области.

Обеспечение большей прозрачности административной системы на всех уровнях достигается через формирование интегрированных государственных порталов; публикацию на вебсайтах органов государственной власти и управления максимально возможного количества информации, предназначенной для граждан и бизнеса. Проводится работа, направленная на повышение эффективности системы государственных закупок («Создание информационной системы «Портал государственных и муниципальных закупок Нижегородской области», «Создание информационно-маркетингового центра на базе Правительства Нижегородской области»).

Создание информационно-маркетингового центра на базе Правительства Нижегородской области
Проект подразумевает формирование открытого информационного ресурса, ориентированного на удовлетворение информационных потребностей организаций региона.
В 2006 году планируется создание информационно-маркетингового центра на базе одного из государственных предприятий Нижегородской области.

Требования стандартизации и регламентации государственных услуг достигаются благодаря внедрению технологий электронного взаимодействия органов власти между собой, с населением и организациями (реализуются проекты «Создание системы персонального учета населения», «Социальная помощь», «Создание сети публичных центров правовой информации на базе библиотек Нижегородской области).

Создание системы персонального учета населения
Работы по реализации проекта в Нижегородской области начаты в 2005г. В 2005 году Министерство экономического развития и торговли РФ включило Нижегородскую область в состав регионов, реализующих проект по созданию системы персонального учета населения в РФ.
В рамках проекта за счет средств федерального, областного и городского бюджетов созданы компоненты СПУН на базе всех отделов ЗАГС (51 объект), сельских административных образований пилотных районов Нижегородской области (Городецкий, Семеновский, Княгининский районы) и паспортных служб жилищно-эксплуатационных организаций пилотных районов области и г.Н.Новгорода. Также в 2006 году создаются объединяющие модули (репозитории) регионального и муниципального уровня системы персонального учета населения Нижегородской области, идет внедрение электронных административных регламентов для взаимодействия с собственниками информации (паспортно-визовые службы, ГАС Выборы и др.).
В 2006г. завершается создание компонентов системы персонального учета населения Нижегородской области на базе еще 12 сельских административных образований, районных администраций сельских районов, паспортных столов жилищных эксплуатационных организаций поселков городского типа Нижегородской области, г.Н.Новгорода.
До 2008 года элементы системы будут созданы во всех районах области.

Создание системы «Социальная помощь»
Проект подразумевает создание ведомственного информационного ресурса, предоставляющего оперативный доступ к целостной, актуальной и достоверной информации о деятельности государственных органов в области социальной защиты населения.

«Социальная карта жителя Нижегородской области».
Проект направлен на решение таких проблем как адресная выдача льготникам компенсационных и дотационных выплат, персональное предоставление и учет льгот на железнодорожном и общественном транспорте, в здравоохранении, в сфере ЖКХ. Проект будет реализован на основе использования современных технологий пластиковых интеллектуальных карт.
Проект рассчитан на 2006-2008гг.

Создание сети публичных центров правовой информации на базе библиотек Нижегородской области
В
настоящее время в библиотеках Нижегородской области созданы 30 секторов информации (для органов местного самоуправления), 12 центров правовой информации, всем Центральным районным библиотекам (ЦРБ) предоставлены на бесплатной основе ИПС «Консультант плюс». Организация единой региональной сети ПЦПИ на базе центральных библиотек районов и городов Нижегородской области в течение 2005-2007 годов предполагает поэтапное создание ПЦПИ на базе Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеки и 48 ЦРБ, взаимодействующих с ресурсным правовым ПЦПИ.

В рамках модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти в Нижегородской области реализуются проекты в сфере информатизации:

-     развитие информационной системы «Центральное хранилище статистических данных», создание информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Нижегородской области;

-     создание реестра информационных ресурсов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;

-     развитие корпоративного Интранет-ресурса органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;

-     создание геоинформационной системы органов власти Нижегородской области;

- развитие информационной системы «Казначейское исполнение бюджета».

В целях обеспечения хода административной реформы в Нижегородской области сформирована система подготовки и повышения квалификации государственных служащих по направлению «Информационные технологии».

Дата создания страницы: 08.05.2008
Дата модификации страницы: 20.06.2011