Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Информатизация

Паспорт информатизации Нижегородской области на 2006 год

1.Общая характеристика состояния информатизации региона

Наличие региональной организационной основы и нормативно-правовой базы развития информатизации в регионе.

Региональная организационная основа:

1. Управление информатизации аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.

Основные задачи управления:
- реализация государственной политики в сфере информатизации, координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления по вопросам информатизации, в том числе по вопросам формирования и использования информационных ресурсов Нижегородской области, а также организация доступа к информационным ресурсам; координация деятельности органов исполнительной власти в рамках ФЦП «Электронная Россия».

2. Комитет информационных технологий и связи:

Комитет является органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики Нижегородской области в сфере информационных технологий, электросвязи, почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания.

Интеграцию всех процессов управления информатизацией региона и формирование единой государственной политики в этой сфере в Нижегородской области осуществляет Координационный совет по информатизации при Губернаторе Нижегородской области при организационной и научной поддержке Экспертного совета по вопросам информатизации области. Координационный совет состоит из руководителей всех сфер управления регионом и на коллегиальной основе осуществляет координацию работ по формированию единого информационного пространства Нижегородской области, развитию информационного взаимодействия между органами власти.

Нормативно-правовая база развития информатизации в регионе:

План мероприятий по информатизации органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления на 2007 год

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 18 января 2007 года № 22-р

Областная целевая программа «Информатизация Нижегородской области (2007-2009 годы)»

Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2006 года № 396

«О начале опытной эксплуатации электронной цифровой подписи в единой системе электронного документооборота и делопроизводства»

Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июля 2006 года №221

«Об информационном обеспечении»

Распоряжение Правительства Нижегородской области
от 23 июня 2006 года № 462-р

«О создании системы информационного взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области»

Распоряжение
Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2006 года №306-р

«О развитии информатизации в Нижегородской области»

Распоряжение
Правительства Нижегородской области от 20.04.2006 года №277-р

«О мерах по реализации Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации»

Распоряжение
Губернатора Нижегородской области
от 3 марта 2006 года №144-р

«Об официальном Интернет-сайте по размещению информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Нижегородской области»

Распоряжение Правительства Нижегородской области
от 1 марта 2006 года №131-р

«О создании автоматизированной системы "Социальная карта жителя Нижегородской области"»

Распоряжение Правительства Нижегородской области
от 27 января 2006 года №49-р

«Об организации проведения опытного использования электронной цифровой подписи в электронном документообороте органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления»

Распоряжение Правительства Нижегородской области
от 18 января 2006 года №27-р

«О внедрении системы персонального учета населения»

Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 19.07.2005 №631-р

«Об утверждении плана мероприятий по информатизации органов власти и исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области на 2006 год»

Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 17 июня 2005 года №466-р

«О формировании объединенного (корпоративного) Интранет-сайта органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления»

Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 09.06.2004 №636-р

«О мерах по унификации электронной почты»

Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 07.12.2004 года №1388-р

«Об утверждении плана мероприятий по информатизации органов власти и исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области на 2005 год»

Распоряжение Губернатора
Нижегородской области
от 29.10.2004 № 1220-р

«Об утверждении Концепции электронного правительства Нижегородской области»

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 03.06.2004 №304-р

Об участии в реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия" на территории Нижегородской области в 2003 - 2010 годах

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 25.02.2003 №108-р

«О внедрении системы электронного документооборота»

Распоряжение Губернатора 23.09.2003 №995-р

«О локальной сети»

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 01.07.2002 №351-р

«Об участии Нижегородской области в создании автоматизированной системы «Государственный регистр населения»

Распоряжение Законодательного Собрания Нижегородской области от 19.03.2001 №72-р/418-р

Целями мероприятий по информатизации в Нижегородской области являются:
- повышение уровня и качества жизни населения Нижегородской области за счет системы государственных услуг, основанных на использовании информационных и коммуникационных технологий;
- снижение нагрузки (времени и количества непосредственных личных обращений) для населения и организаций, связанной со взаимодействием с органами государственной власти и местного самоуправления и с предоставлением информации, необходимой для получения ими государственных и муниципальных услуг;
- создание необходимых условий для достижения нового уровня информационной открытости, результативности и эффективности управления Нижегородской областью;
- преодоление информационного неравенства и создание предпосылок построения информационного общества;
- обеспечение оперативности и полноты общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления;
- устранение дублирования бюджетных расходов и повышение эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств в сфере информатизации;
- обеспечение актуальности, целостности и безопасности информационных систем и ресурсов Нижегородской области.

Состояние работ по информатизации основных сфер жизнедеятельности региона. Наиболее значимые проекты формирования инфраструктуры информатизации, реализованные в регионе.

Административная реформа.

18.07.2006 г. в Министерстве экономического развития РФ подведены итоги конкурсного отбора высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ для оказания поддержки проведения административной реформы в 2006 году. По итогам конкурса заявка Нижегородской области была признана в числе победителей. В рамках проекта а 2006 году будут описаны следующие услуги:
- предоставление государственного имущества субъекта РФ в аренду;
- оформление разрешительной документации для строительства объектов недвижимости (в том числе проведение государственной экспертизы и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации);
- предоставление земельных участков для строительства;
- осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю.

Для реализации проекта «Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти Нижегородской области» Правительством Нижегородской области объявлены конкурсы:
- открытый конкурс на право заключения государственного контракта на осуществление разработки и внедрения стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти Нижегородской области в 2006 году;
- на поставку оборудования для реализации проекта разработки и внедрения стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти Нижегородской области в 2006 году.

Итоги конкурса подведены 5 октября 2006 года. Победителями конкурсов признаны ЗАО «РесЭко» и ООО «Вист-НН» соответственно.

До 25 ноября 2006 года в соответствии с государственным контрактом должны быть проведены следующие работы:
- разработка детальных формализованных моделей административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг по схеме «как есть»;
- разработка детальных формализованных моделей административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг по схеме «как должно быть»;
- апробация нового порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;
- разработка документированных административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг.

Социальная сфера.

В 2006 году начата разработка проекта «Создание единого Интернет-портала государственных услуг Нижегородской области» («Единое окно»).

Цель проекта – формирование оптимальных условий для доступа граждан и бизнеса к получению услуг органов государственной власти. Интернет-портал будет содержать актуальную исчерпывающую информацию о предоставляемых органами власти услугах: порядок, место, время, стоимость получения услуги. Формы необходимых документов. Данные о законодательном обеспечении услуги и др.

В настоящее время разработан проект распоряжения Губернатора Нижегородской области «О создании единого Интернет-портала государственных услуг Нижегородской области» («Единое окно»). Проведено обследование органов государственной власти на предмет участия в проекте и представлению информации по государственным услугам населению. Разработана организационно-технологическая структура Интернет-портала.

В Нижегородской области (совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ и Администрацией г.Н.Новгорода) ведется работа по созданию элементов системы персонального учета населения в Нижегородской области. В рамках проекта за счет средств федерального, областного и городского бюджетов созданы компоненты СПУН на базе всех отделов ЗАГС (51 объект). В 2006 г. завершается создание компонентов системы персонального учета населения Нижегородской области на базе 15 районов региона: в сельских административных образованиях, в районных администрациях сельских районов, паспортных столах жилищных эксплуатационных организаций поселков городского типа Нижегородской области, г.Н.Новгороде. Также в 2006 году создаются объединяющие модули (репозитории) регионального и муниципального уровня системы персонального учета населения Нижегородской области, идет внедрение электронных административных регламентов для взаимодействия с собственниками информации (паспортно-визовые службы, ГАС Выборы и др.). До 2008 года элементы системы будут созданы во всех районах области.

В области создана и функционирует информационная система «Социальная помощь». В каждом территориальном органе социальной защиты населения создана персонифицированная БД «Социальная помощь». На основе этих баз данных в департаменте социальной защиты населения, труда и занятости формируется областная база данных, что позволяет на основании сводных данных проводить анализ нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки и учет граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, учет льгот и льготных категорий граждан, учет потребности граждан в социальной поддержке.

На базе программного комплекса «Соцпомощь» созданы компоненты системы предназначенные для электронного документооборота с внешними пользователями: Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию, Федеральной службой занятости, Отделением Пенсионного Фонда РФ по Нижегородской области, кредитными учреждениями, ФГУП «Почта России», организациями, предоставляющими льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг:

1. В Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию:

  • Электронные списки на выплату компенсаций в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих (Постановление Правительства РФ от 02.08.2006 №475).
  • Электронные списки на выплату ежемесячных пособий детям погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и призыву (Постановление Правительства РФ от 25.08.1999 №936).
  • Списки на выплату ежемесячных компенсаций беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций (Постановление Правительства РФ от 04.08.2006 №472).
  • Ежеквартально представляет сведения и списки лиц, получающих льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг по Федеральному законодательству (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 28.03.2005 № 243)
  • Отчеты и заявки по выплате компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев специальных транспортных средств (ОСАГО).

2. В ОПФР по Нижегородской области:

  • Сведения о гражданах, имеющих право на получение государственных мер социальной поддержки, для формирования государственного Регистра льготников – «Регистра ЕДВ».
  • Сведения о социальном положении ветеранов для актуализации общегосударственной базы данных «Ветераны» (в соответствии с протоколом заседания Правительства РФ от 26 декабря 2004 года № 48 п. 5 раздел V).
  • Сведения о лицах, получающих льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг по Федеральному законодательству для сверки с Регистром ЕДВ.
  • Сведения о численности Героев СССР, Героев РФ, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров Ордена Славы, Ордена Трудовой Славы и членов их семей.
  • Сведения об очередниках на спецавтотранспорт для формирования государственной Базы данных.

3. В Федеральную службу занятости:

  • Электронные документы для организации выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с воздействием радиации вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а также аварии на ПО «Маяк».

4. В кредитные учреждения:

  • Электронные документы для зачисления гражданам социальных выплат на банковские счета и счета банковских карт.
  • Реестры получателей социальных выплат для инициализации кредитными учреждениями счетов социальных банковских карт.
  • Электронные документы для организации выплат гражданам социальных пособий, компенсаций, субсидий, назначенных органами социальной защиты.

5. В филиал ФГУП «Почта России» Нижегородской области и службы доставки пенсий:

  • Электронные документы для организации выплат гражданам социальных пособий, компенсаций, субсидий, назначенных органами социальной защиты.

6. В организации, предоставляющие льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг.

  • Реестры граждан, имеющих право на получение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг для расчета и предоставления льгот.
  • Реестры граждан, получающих субсидии для представления организациями сумм фактических расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

В 2006 году начата реализация проекта «Социальная карта жителя Нижегородской области». Автоматизированная система «Социальная карта жителя Нижегородской области» представляет собой интегрированную автоматизированную систему персонального учета и предоставления социальной помощи жителям области с использованием социальных карт, обеспечивающую эффективное взаимодействие между населением и органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями различной формы собственности в части организации единой системы учета предоставления адресной социальной помощи.

Общими целями проекта являются:
- повышение эффективности и качества социального обслуживания населения в государственных и коммерческих организациях области;
- реализация прозрачного механизма оказания социальной помощи и выдачи начисленных компенсационных выплат лицам, имеющим право на получение социальной помощи;
- повышение эффективности использования и обеспечение экономии бюджетных средств, выделяемых на реализацию социальных программ;
- повышение эффективности государственного контроля над целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социальные цели, и финансовыми потоками по компенсации затрат организаций на предоставление социальной помощи;
- повышение достоверности и полноты информации о потребностях граждан области в социальной защите и мерах социальной поддержки, обеспечение адресности социальной помощи;
- развитие информационно-технической базы органов социальной защиты населения области, включая взаимодействие органов и организаций социальной защиты населения, региональных и муниципальных органов государственной власти и межведомственное взаимодействие;
- создание системы безналичных расчетов и вовлечение в нее значительной части населения за счет постепенного перевода социальных выплат населению (пособия, дотации, страховые и пенсионные выплаты) на социальные карты.

В соответствии с разработанным Планом мероприятий по поэтапной разработке и внедрению автоматизированной системы «Социальная карта жителя Нижегородской области» в 2006-2008г.г. разработаны технические требования к проекту, подготовлены: проект распоряжения Правительства Нижегородской области «О проведении конкурса на разработку проекта «Социальная карта», пакет документов для объявления конкурса на определение исполнителя по разработке технического проекта, материал о транспортной инфраструктуре городов: Кстово, Бор, Дзержинск, Арзамас.

Образование.

Подготовка по специальности «информационные технологии» ведется в Нижегородском государственном университете, Нижегородском государственном техническом университете, Саровском физико-техническом институте, Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете, Нижегородском коммерческом институте, в ряде филиалов негосударственных ВУЗов.

В Нижегородской области по специальностям, относящимся к информационным технологиям, ведется обучение в 15 учреждениях среднего профессионального образования. Предмет «информатика» преподается практически во всех учреждениях общего, среднего и высшего профессионального образования.

В Нижегородской области создан окружной ресурсный центр обеспечения методического, кадрового и материально-технического обеспечения развития единой образовательной среды в Приволжском федеральном округе.

Идет создание регионального центра технического обслуживания системы доступа образовательных учреждений ПФО к информационным образовательным ресурсам (в рамках проекта «Развитие системы удаленного доступа образовательных учреждений к информационным ресурсам и ввод в эксплуатацию приемо-передающих станций спутниковой связи, ФЦП «Развитие единой образовательной среды»).

Осуществляется развитие скоростной широкополосной мультисервисной телекоммуникационной сети организаций науки и образования Н.Новгорода (в рамках ФЦП «Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006гг.»).

В Нижегородской области 100%-ная компьютеризация школ. Соотношение количества учеников средней школы на один современный компьютер – примерно 55 человек.

Здравоохранение.

В Нижегородской области разработаны оригинальные методики комплексной оценки и мониторинга деятельности лечебно-профилактических учреждений на основе компьютерных технологий. Одним из главных результатов информатизации здравоохранения области явилось участие в разработке и внедрении методики интегральной оценки уровня социально-экономического развития региона, обеспечивающего оперативное управление системой народно-хозяйственной и социальной сферы в регионе; предложен ряд организационных подходов к интеграции автоматизированных систем и баз данных, используемых в здравоохранении региона, для создания мониторинга здоровья населения. К ним относятся средства программного обеспечения по автоматизации статистического учета и отчетности амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений:
- «Флюоротека»,
- «Учет психоневрологических больных»,
- «Учет инфекционной заболеваемости»,
- «Заболеваемость с ВУТ»,
- «Медстат»;

персонифицированные регистры населения:
- «Сахарный диабет»,
- «Канцер-регистр»,
- «Регистр лиц, подвергшихся воздействию радиации на ЧАЭС»,
- «Врожденные аномалии развития» и другие.

Все эти программные средства позволили заложить основу для создания полицевого учета населения области и проведения дальнейших разработок по формированию «Электронного паспорта пациента». Значительное место в этом ряду занимают «Социально-гигиенический мониторинг», а также «Система управления базами данных Нижегородского областного комитета государственной статистики». Отдельную группу автоматизированных систем представляют собой средства программного обеспечения и базы данных о ресурсах здравоохранения и сведения, характеризующие их деятельность. К ним относятся автоматизированные системы по учету кадров:
- «Кадры лечебно-профилактического учреждения»,
- «Кадры врачей Нижегородской области»,
- «Квалификационное тестирование»,
- «Вакансии врачебных кадров» (эксплуатируется в отделе кадров департамента здравоохранения Нижегородской области),
- «Автотранспорт лечебно-профилактических учреждений» (строительный отдел кадров департамента здравоохранения Нижегородской области),
- «Учет средств программного обеспечения, вычислительной техники и кадров отделов (групп) АСУ» и другие.

Медицинским информационно-аналитическим центром разработаны и используются автоматизированные системы сбора и обработки информации регионального уровня:
– «Система оперативного информирования и административного регулирования здравоохранения Нижегородской области»,
- «Экспресс-анализ эффективности использования коечного фонда»,
- «Учет движения бланков листков временной нетрудоспособности» и другие информационные системы.

Совместно с ТФ ОМС разработан ряд нормативных документов по организации электронного обмена между ЛПУ и ТФ ОМС (электронные реестры на оплату медицинских услуг), которые положили основу единства информационных технологий системы ОМС. Внедрение новых методов информационно-технологического обеспечения здравоохранения раскрывает новые возможности совершенствования взаимодействия органов управления и учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, ТФ ОМС, Нижегородского областного комитета по статистике и других организаций в создании единого информационного пространства по охране здоровья населения Нижегородской области. С целью реализации телемедицинских программ на базе службы информационного обеспечения управления Нижегородской областной клинической больницы им.Н.А.Семашко организована работа регионального телемедицинского центра. Получили свое развитие новые телекоммуникационные технологии: в 41 центральной районной больнице (83,7% от общего числа) стали активно использовать электронную почту.

В Нижегородской области внедрена в практическую деятельность система электронного обмена по оплате медицинских услуг ЛПУ, участвующих в системе ОМС; «Положение об отделе (группе) АСУ в лечебно-профилактических учреждениях Нижегородской области», на базе областного Бюро медицинской статистики создан Медицинский информационно-аналитический центр кадров департамента здравоохранения Нижегородской области (МИАЦ).

Культура.

В настоящее время практически 1,5 млн. пользователям библиотек региона предоставлена возможность пользоваться качественно новыми библиотечными услугами районных централизованных библиотечных систем: поиск необходимой информации в ресурсах Интернет (через центральные библиотеки в каждом районе и городе региона и отдельные библиотеки, также подключенные к Интернет), работа с библиотечными документами на электронных носителях, электронная почта, ксерокопирование необходимых материалов и др. Библиотеки Нижегородской области участвуют в ряде региональных сетевых проектов по внедрению ИКТ.

- Создание единой региональной сети ПЦПИ (публичных центров правовой информации) на базе центральных библиотек городов и районов Нижегородской области. В настоящее время в библиотеках Нижегородской области созданы 30 секторов информации (для органов местного самоуправления), 17 центров правовой информации, всем Центральным районным библиотекам (ЦРБ) предоставлены на бесплатной основе ИПС «Консультант плюс». Организация единой региональной сети ПЦПИ на базе центральных библиотек районов и городов Нижегородской области в течение 2005-2007 годов предполагает поэтапное создание ПЦПИ на базе Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеки и 48 ЦРБ, взаимодействующих с ресурсным правовым ПЦПИ.

- Создание модельных компьютерных библиотек в сельской местности. Проект осуществлен в 2003г. совместно с Межрегиональной Ассоциацией деловых библиотек и благотворительным фондом «Открытая Россия» в Чкаловском и Дальнеконстантиновском районах. Кроме укрепления материально- технической базы библиотек созданы новые структурные подразделения – компьютерные залы (3 АРМ, подключение к Интернет, электронная почта, электронные информационные ресурсы). Общие затраты по проекту составили более 2 млн. руб.

- С 2003 года осуществляется сетевой проект по созданию сельских информационных центров в сельских библиотеках Нижегородской области, направленный на обеспечение широкого доступа сельских жителей к наиболее значимой социальной информации на основе новых информационных технологий. Участниками проекта стали 18 сельских библиотек Арзамасского, Богородского, Борского, Шахунского, Уренского, Вадского, Павловского, Первомайского, Семеновского, Сокольского, Сергачского, Воскресенского, Краснооктябрьского, Чкаловского, Варнавинского, Гагинского, Бутурлинского, Перевозского районов. Общие затраты по проекту составили почти 1млн. руб.

- «Создание информационно-компьютерных центров «Окно в Россию» в детских библиотеках на селе». Проект реализуется в рамках областной межотраслевой программы «Детское чтение: 2004-2008 годы». Он направлен на создание необходимых условий по обеспечению детям и молодежи, проживающим в сельской местности, открытого доступа к информационным ресурсам об истории и сегодняшнем развитии России, Нижегородского края.

В Нижегородской государственной научной универсальной библиотеке им. В.И.Ленина создана локальная компьютерная сеть (70 рабочих мест), функционирует Интернет-зал (10 рабочих мест). В настоящее время помимо ведения электронных каталогов создаются полнотекстовые базы данных редких и ценных изданий. Создана корпоративная «Нижегородская библиотечная сеть», которая объединила информационные ресурсы НГОУНБ, библиотек ведущих вузов г.Н.Новгорода, Белгородской областной библиотеки. Сайт НГОУНБ им.В.И.Ленина активно посещается пользователями Интернет. В Нижегородской областной детской библиотеке локальная компьютерная сеть объединяет 40 ПК, более 10 лет успешно работает информационно-компьютерный зал «Радуга». Создан свой сайт в Интернете. ИКТ используются в позиционировании лучшей литературы среди читателей–детей: создаются тематические диски, электронные презентации с постоянной демонстрацией в отделах обслуживания читателей. В Нижегородской государственной областной специальной библиотеке для слепых созданы АРМ для незрячих специалистов, пользователей центра тиражирования изданий для слепых.

Нижегородская область занимает лидирующее место среди регионов России по числу библиотек, внедривших информационные компьютерные технологии в основные процессы своей деятельности (всего 190 библиотек, в т.ч. 100% всех центральных и центральных детских библиотек муниципальных районов и городов области). Всего в библиотеках 525 ед. ПК, более 600 ед. копировально-множительной техники.

50 библиотек области имеют доступ к Интернет. Объем электронных каталогов библиотек Нижегородской области составляет 350 тыс. записей.

Благодаря областной программе «Развитие музейного дела Нижегородской области на 2003-2005 годы» сеть государственных музеев региона (22) и муниципальных музеев (20) оснащены необходимой компьютерной техникой (всего 101ед.), две трети государственных музеев подключены к Интернет. В Нижегородском государственном художественном музее, государственном литературно- мемориальном и природном музее – заповеднике А.С.Пушкина «Болдино», государственном литературно-мемориальном музее А.М.Горького, Нижегородском государственном историко-архитектурном музее- заповеднике, Арзамасском литературно- мемориальном музее А.П.Гайдара, Павловском и Семеновском историко-художественных музеях созданы свои сайты в Интернете. В рамках российского проекта «Три века русского искусства» в Нижегородском государственном художественном музее создан информационный киоск с сенсорным управлением. В настоящее время он используется для демонстрации дисков с информацией о музее и проходящих в нем выставках. Музей принимает участие в международном проекте Канадской информационной сети по культурному наследию (CHIN) «Горизонты. Русско-канадский пейзаж». Создана «Виртуальная галерея нижегородских художников». Ведется работа по созданию электронных баз данных по каталогизации, хранению, реставрации, осуществляется ввод данных по коллекциям музея.

Также в области реализуются проекты:
- Поддержка и развитие Нижегородской корпоративной библиотечной сети;
- Создание единого сводного электронного каталога информационных библиотечных ресурсов.

Информационные технологии и связь.

В рамках государственной программы «Создание в РФ технопарков в сфере высоких технологий» Правительством Нижегородской области ведутся работы по проектированию технопарка международного уровня общей площадью 62Га, находящегося в 14 км от центра г.Н.Новгорода. На территории парка будут расположены технологические и офисные объекты, общественно-деловой и спортивные центры, жилые дома и общежитие. Резидентами ИТ-парка будут российские компании.

Для увеличения охвата населения областным теле- и радиовещанием Правительством Нижегородской области разработана программа по осуществлению первого этапа «цифровизации» телерадиовещания, заключающегося в строительстве современной спутниковой сети передачи телерадиосигналов.

В Нижегородской области с 2003 года реализуется Проект «КиберПочт@» (в рамках ФЦП «Электронная Россия») – формирование инфраструктуры общественного доступа к ресурсам Интернет через создание сети почтовых отделений узлов доступа к сети Интернет и пунктов коллективного доступа (ПКД). ПКД – это одно или несколько рабочих мест в отделениях почтовой связи, оборудованных персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. Одна из главных задач – предоставить возможность гражданам всех населенных пунктов получить навыки работы на компьютере и доступ к Интернет.

На сегодняшний день организовано 447 ПКД в почтовых отделениях. Для обеспечения необходимого качества предоставляемых услуг ПКД арендовано 13 широкополосных телефонных каналов с использованием технологии ADSL. К концу 2006 года ПКД будут открыты в каждом населенном пункте численностью более 500 человек.

Также УФПС Нижегородской области реализуются проекты:
- внедрение технологии электронного документооборота в процессе организации выплаты и доставки пенсий;
- создание системы обслуживания пластиковых карт на базе отделений почтовой связи УФПС Нижегородской области. Целью реализации проекта является создание на базе почтовых отделений разветвленной сети круглосуточного бескомиссионного обслуживания держателей любых пластиковых карт с предоставлением дополнительного комплекса услуг.

Природопользование и экология.

В Нижегородской области идет активное использование ИКТ в управлении природопользованием для повышения эффективности управленческих решений в сфере природопользования. Одно из решений – создание геоинформационной системы (ГИС) управления информации и мониторинга: материал по мониторингу состояния окружающей среды и данным комплексного кадастра природных ресурсов Нижегородской области обобщен в тематические слои ГИС. После обработки и анализа всего потока экологической геоинформации, поступающей в Комитет, данные в удобном для потребителей виде представлены на ГИС-сервере и служат для разработки соответствующих направлений в системе региональных экологических мероприятий, начиная с задач местного уровня до определения экологической политики целого региона, решения многих социально-экологических проблем региона, обеспечения широкого круга потребителей экологической информацией.

Геоинформационный сервер создан для реализации следующих целей:
1. Предоставление свободного доступа заинтересованным лицам (население, организации, структуры управления) к общим разделам геоинформационной системы комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области с целью получения комплексных данных об экологическом состоянии окружающей природной среды Нижегородской области;
2. Предоставление различных степеней доступа к части разделов ГИС-сервера в зависимости от статуса получателя информации;
3. Обеспечение открытости деятельности органов власти Нижегородской области;
4. Обеспечение органов власти Нижегородской области при подготовке и принятии управленческих решений в области экологии и природопользования путем предоставления им выборочных данных, либо результатов анализа интегрированных данных об экологическом состоянии окружающей природной среды Нижегородской области, содержащихся на ГИС-сервере, в виде, запрошенном получателем;
5. Предоставление возможности по сопоставлению и анализу комплексной природно-ресурсной, социально-экономической и экологической информации о территории Нижегородской области на базе информации, расположенной на ГИС-сервере;
6. Информационное обеспечение подготовки необходимых рекомендаций и ограничений режимов природопользования, а также оценки комплексной экологической ситуации на реальный момент времени и для конкретной территории по просьбам органов власти, заинтересованных лиц или организаций;
7. Информационное обеспечение разработки экологических программ отдельных территорий Нижегородской области;
8. Подготовка материалов и анализ имеющейся на ГИС-сервере информации для оценки воздействия хозяйственных мероприятий на окружающую среду и др.

Проект «Создание геоинформационной системы управления информации и мониторинга» занял второе место среди региональных проектов в рамках конкурса «Лучший регион в сфере ИКТ» (2005 г.).

Комитет гражданской защиты и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Нижегородской области осуществляет работы по созданию ГИС-сервера по статистике и прогнозированию аварийных и чрезвычайных ситуаций Нижегородской области. В Нижегородской области созданы элементы автоматизированной системы управления чрезвычайными ситуациями: сформированы базы данных создания материального резерва на предупреждение и ликвидацию ЧС, внедряется автоматизированная информационно-поисковая система страхового фонда документации по предупреждению и ликвидации ЧС, развивается система космического мониторинга весеннего половодья и пожароопасного периода.

В сфере ЖКХ, реализации жилищных программ

В рамках федеральной целевой программы "Жилище" ведется разработка электронной базы данных "Ликвидация аварийного и ветхого жилого фонда на территории Нижегородской области";

Идет внедрение автоматизированных систем "Объекты капитального строительства за счет средств областного бюджета" и "Данные предприятий строительных материалов и стройиндустрии Нижегородской области, месторождений минерального сырья для производства строительных материалов на территории Нижегородской области, развитие базы стройиндустрии области".

В настоящее время существует ряд проблем в информатизации жилищной сферы – отсутствие необходимых электронных баз данных, в связи с чем нет достоверных сведений о состоянии жилищного фонда, о реальных жилищных условиях граждан. Предполагается, что далее будут создаваться необходимые учетные системы. В рамках создаваемой системы информационного обеспечения реализации жилищных программ на территории Нижегородской области будет проводиться работа по включению в нее системы учета и контроля объектов управления ЖКХ, по расширению созданной информационной системы за счет подключения данных других направлений хозяйственной жизни региона.

Состояние работ по информатизации муниципальных образований.

В настоящее время специальные подразделения, ответственные за развитие информатизации, существуют лишь в 17 районных администрациях (33% от общего количества).

По степени оснащенности органов МСУ компьютерной техникой следует отметить, что в целом наблюдается увеличение количества компьютерной техники с 1621 шт. в прошлом отчетном периоде до 1886 шт. в текущем. Данный рост произошел за счет закупок и поставок нового компьютерного оборудования как по целевым областным программам, так и за счет собственных ресурсов районных администраций. Также отмечена существенная модернизация имеющегося устаревшего компьютерного оборудования.

Из 45 районных администраций только 36 (80%) имеют локальные вычислительные сети (ЛВС), охватывающие большинство компьютеров в администрации. При этом в 19 из них имеется несколько разрозненных сетей, которые охватывают определенные подразделения, но не объединены между собой. В прошлый отчетный период количество ЛВС было – 31.

В 48 органах МСУ имеется подключение к региональной информационной сети, которая позволяет районным администрациям получать доступ к различным информационным ресурсам органов исполнительной власти. В настоящее время к региональной информационной сети в этих районах подключены 195 компьютеров.

Только 39 районных администраций сообщили об использовании доступа к ресурсам глобальной сети Интернет. Не пользуются доступом в Интернет 6 администраций по причине финансовой экономии.

Электронная почта используется во всех органах МСУ. Средний ежемесячный объем информации, принимаемой по электронной почте одной районной администрацией, составляет около 350 Mb. Для работы с электронной почтой используется:

    - Модем – в 25 администрациях; - ГАС «Выборы» – в 19 администрациях; - Выделенные каналы связи – в 8 администрациях.

Проведенный анализ позволяет утверждать, что уровень технического и программного оснащения в органах местного самоуправления Нижегородской области повышается, имеет положительные качественные изменения и предпосылки для дальнейшего развития. Однако, по причине отсутствия единой политики развития, отсутствия понимания необходимости развития со стороны органов местного самоуправления, уровень информатизации в целом остается на прежнем уровне.

Отсутствие в большинстве органов МСУ квалифицированных специалистов, имеющих соответствующий опыт и навыки применения информационных технологий, способных решать вопросы развития информатизации создает дополнительную проблему в развитии этого направления.

Решением данной проблемы может стать проведение дополнительной соответствующей профессиональной подготовки и переподготовки специалистов информационных подразделений органов МСУ.

В настоящее время на базе управления информатизации аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области сформирован специализированный учебный класс. Технические мощности данного класса позволяют проводить периодическое обучение сотрудников органов МСУ по различным направлениям в сфере информационных технологий.

Формы взаимодействия органов власти региона с ОМСУ при проведении работ по информатизации.

Органы исполнительной власти области реализуют ряд проектов в сфере информатизации в участием органов местного самоуправления:
1. Создание единой системы электронного документооборота в органах исполнительной власти и в органах местного самоуправления Нижегородской области. Системой охвачены все органы местного самоуправления;
2. Подключение органов местного самоуправления к корпоративной локальной сети органов исполнительной власти по каналам «ГАС-Выборы»;
3. Совершенствование системы обмена электронной почтой между органами власти и местного самоуправления: определена схема получения электронной почты органами местного самоуправления с использованием каналов связи и передачи информации системы ГАС «Выборы»; разработаны соответствующие регламенты и порядок подключения к единому почтовому серверу.
4. Поддержка и развитие корпоративного Интранет-ресурса в органах исполнительной власти и в органах местного самоуправления Нижегородской области;
5. Внедрение электронной цифровой подписи для единой системы электронного документооборота в органах исполнительной власти и в органах местного самоуправления Нижегородской области.;
6. Создание программно-технического комплекса системы персонального учета населения Нижегородской области. В 2006 году в 30% районов области созданы компоненты системы;
7. Развитие информационной системы казначейского исполнения бюджета. 100% районов области охвачены системой;
8. Разработка программного обеспечения для органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
9. Разработка и внедрение в органы местного самоуправления программного обеспечения по автоматизации подготовки и сбора данных по учету численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе; по учету организаций, ведущих воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе;
10. Подготовка кадров органов власти в сфере информатизации.

Использование информационных технологий при реализации приоритетных национальных проектов.

«Доступное и комфортное жилье – гражданам России» - в 2007 году планируется разработка электронных реестров:
- реестра молодых семей,
- реестра специалистов, работающих на селе,
- реестра отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем,
- реестра граждан, проживающих в ветхом и непригодном для проживания жилищном фонде,
- реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
- реестра граждан, проживающих в общежитиях,
- реестра иных категорий граждан,
- реестра земельных участков, предназначенных для жилищного строительства на территории Нижегородской области,
- электронной системы мониторинга цен на жилые помещения на территории Нижегородской области.

Идет оснащение компьютерной техникой рабочих мест специалистов, осуществляющих учет.

Наличие достоверной информации повысит возможность осуществлять финансовое планирование, разработку и реализацию жилищных программ в рамках национального проекта.

«Образование» - идет активная работа по внедрению современных образовательных технологий: оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой, подключение к Интернет. В настоящее время более 30% учреждений образования подключены к Интернет. В рамках приоритетного проекта реализуется инновационно-образовательных проект Нижегородского государственного университета им.Лобачевского «Образовательно-научный центр «Информационно-телекоммуникационные системы: физические основы и математическое обеспечение. Повышение качества и увеличение масштабов подготовки специалистов на основе интеграции образовательной, научной и инновационной деятельности».

«Здоровье» - идет формирование: регистра врачей акушеров-гинекологов, неонатологов, анестизиологов-реаниматологов, акушеров и детских медицинских сестер, женских консультаций, родильных домов (отделений) и перенатальных центров, персонала фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачей и фельдшеров, медицинских сестер бригад скорой медицинской помощи и санитарной авиации государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Нижегородской области; регистра врачей-терапевтов участковых, врачей- педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер работающих с ними Нижегородской области; дополнительное лекарственное обеспечение; вакцинопрофилактика населения Нижегородской области.

«Развитие агропромышленного комплекса» - Создана база данных: «Направления финансовой поддержки сельхозпроизводителей из средств областного бюджета».

Финансирование и бюджетная политика администрации региона в сфере ИКТ. Социально-экономические результаты применения ИКТ в регионе.

Создание, развитие и обеспечение функционирования информационных систем, ресурсов и технологий органов исполнительной власти на данном этапе осуществляется в рамках плана мероприятий по информатизации органов исполнительной власти, утверждаемого Губернатором Нижегородской области. Приоритеты и порядок финансирования проектов определяются по результатам оценки возможного экономического эффекта и социальной значимости их реализации.

В настоящее время разработан проект областной целевой программы «Информатизация Нижегородской области (2007-2009 годы)», утвержден на заседании Координационного совета по информатизации при Губернаторе Нижегородской области (протокол от 18.10.2006 года № 610/01-КСИ), вопрос вынесен на заседание Правительства Нижегородской области, которое состоится 14.11.2006 года. Управление выполнением мероприятий программы осуществляется в соответствии с проектным подходом, который предполагает реализацию мероприятий путем выполнения скоординированных конкретных и адресных проектов. Утверждение проектов происходит на ежегодной основе в процессе формирования бюджетных заявок на основании подготовленного паспорта проекта, который должен включать: обоснование необходимости проекта, ожидаемые результаты и критерии успешности проекта, сроки и потребное ресурсное обеспечение, объекты внедрения, взаимосвязи с другими проектами и мероприятиями. Выделение и распределение финансирования осуществляется с учетом рейтингов проектов по степени их влияния на социально значимые сферы жизнедеятельности региона и достижения целей Программы.

Социально-экономический эффект от реализации программы определяется показателем снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанной с сокращением времени получения ими государственных услуг и необходимой информации, а также со снижением стоимости осуществления транзакций между государственными органами, организациями и населением в результате интеграции государственных информационных систем.

Обеспечение доступа граждан к государственным и муниципальным информационным ресурсам.

В Нижегородской области создаются условия для построения эффективного взаимодействия органов власти между собой, с населением, бизнесом и институтами гражданского общества. Для этих целей в области органами исполнительной власти реализуются следующие проекты:
-развитие официального Интернет-портала Нижегородской области www.government.nnov.ru. В рамках портала работает Интернет-приемная Губернатора Нижегородской области;
-развитие инвестиционного портала Нижегородской области http://www.invest-partner.nnov.ru/;
-создание публичных центров правовой информации на базе районных библиотек;
- разрабатывается проект «Социальная карта» в рамках создания в Нижегородской области системы персонального учета населения;
- внедрение информационной системы «Портал государственных закупок органов исполнительной и муниципальной власти Нижегородской области» http://www.goszakaz.nnov.ru (введен в эксплуатацию 01.02.2006 года). Принято распоряжение Правительства Нижегородской области от 1 марта 2006 года № 131-р «Об официальном интернет-сайте по размещению информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Нижегородской области», в соответствии с ним;
- разработаны инструкции пользователя и администратора официального Интернет сайта Нижегородской области по размещению информации о размещении заказов;
- проведено 6 обучающих семинаров, обучено: государственных заказчиков - 31 (39 специалистов), муниципальных заказчиков - 16 (18 специалистов), итого: 47 организаций, 57 специалистов;
- проводится постоянное консультирование государственных и муниципальных заказчиков по вопросам функционирования сайта;
- на сайте зарегистрировано 110 заказчиков и 156 поставщиков;
- размещено 852 объявления о конкурсах и 999 объявлений о котировках.; и другие.

Общая характеристика работ по обеспечению информационной безопасности государственных ресурсов региона, используемые средства защиты данных.

Решение задачи обеспечения информационной безопасности при внедрении информационных технологий в деятельность органов государственной власти предусматривает ряд различных мероприятий, в т.ч.:
- создание защищённой корпоративной сети органов государственной власти Нижегородской области;
- подключение органов местного самоуправления к создаваемой защищенной корпоративной сети органов государственной власти;
- внедрение электронной цифровой подписи в органы госвласти и органы местного самоуправления;
- защита информации конфиденциального характера в органах государственной власти Нижегородской области.

Одним из важнейших направлений деятельности по обеспечению информационной безопасности является защита информации конфиденциального характера в органах государственной власти Нижегородской области.

В целях реализации данного направления создана нормативная база для обоснованного проведения мероприятий по защите конфиденциальной информации в органах государственной власти Нижегородской области (Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 24.09.2004 №1096-р «Об утверждении Временного перечня сведений конфиденциального характера, используемых в работе органов государственной власти, находящихся в подчинении Губернатора Нижегородской области»; Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 24.09.2004 №1097-р «Об утверждении Положения о порядке обращения со сведениями конфиденциального характера в органах государственной власти Нижегородской области, находящихся в подчинении Губернатора Нижегородской области»).

Органы власти области используют электронную цифровую подпись в рамках ПК «Казначейская система исполнения бюджета». Использование электронной цифровой подписи в органах госвласти расширяется - идет работа по внедрению электронной цифровой подписи в единую систему электронного документооборота органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления.

Приоритетные направления информатизации региона на ближайшую перспективу.

Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в сфере использования информационных технологий. Цели:
- создание единого правового поля, регулирующего процессы формирования и использования региональных и муниципальных информационных систем и ресурсов, интегрированных с системами и ресурсами федерального уровня;
- закрепление в региональной политике движения Нижегородской области к информационному обществу, обеспечения жителям конституционного права на информацию.

Формирование инфраструктуры информационного взаимодействия. Цели:
- создание телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Нижегородской области;
- интеграция территориальных информационных систем и ресурсов;
- создание условий для ускоренного развития информационных систем и услуг;
- расширение доступности и открытости информационных ресурсов;
- гарантированный уровень безопасности информационных систем и ресурсов;
- снижение затрат при построении информационно-телекоммуникационной инфраструктуры за счет исключения дублирования.

Создание и развитие территориальных информационных систем и ресурсов общего пользования. Цели:
- увеличение уровня информационной открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- повышение уровня социального обслуживания, образования, здравоохранения и безопасности граждан за счет применения информационных технологий;
- снижение нагрузки для населения и организаций, связанной с взаимодействием с органами государственной власти и местного самоуправления по предоставлению информации и потреблению государственных и муниципальных услуг;
- расширение состава и наполнения территориальных информационных ресурсов (ресурсы должны стать более доступными и востребованными).

Информатизация управления регионом. Цели:
- повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- устранение дублирования данных, собираемых органами государственной власти и местного самоуправления в рамках выполнения возложенных на них функций, преодоление межведомственной информационной разобщенности;
- снижение возможностей для коррупции, обеспечение оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления;
- повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью;
- повышение собираемости отчислений и эффективности расходования бюджета;
- достижение экономического эффекта от применения информационных технологий при осуществлении государственных и муниципальных закупок.

Повышение квалификации служащих и навыков населения по использованию информационных технологий. Цели:
- повышение квалификации государственных и муниципальных служащих по использованию информационных технологий;
- повышение готовности, навыков и мотивации населения по использованию информационных систем и ресурсов.

Трудности и проблемы развития информатизации региона и возможные пути их решения.

недостаточное развитие нормативно-правовой базы РФ и региона по применению информационно-коммуникационных технологий для решения управленческих задач. В настоящее время в области формируется региональная нормативная база в сфере информатизации: разработан проект областной целевой программы «Информатизация Нижегородской области (2007-2009 годы)», утвержден на заседании Координационного совета по информатизации при Губернаторе Нижегородской области (протокол от 18.10.2006 года № 610/01-КСИ), вопрос вынесен на заседание Правительства Нижегородской области, которое состоится 14.11.2006 года; идет разработка других нормативных правовых документов;

разобщенность существующих информационных систем, недостаточное развитие локальных сетей – в области идет реализация проектов, направленных на межведомственное взаимодействие, проводится комплекс работ по созданию защищенной корпоративной сети органов исполнительной власти Нижегородской области;

межведомственные барьеры, затрудняющие обмен и использование данных, обусловленные действующим законодательством (например, при осуществлении обмена персональными данными). В настоящее время идет разработка электронных административных регламентов, стандартов;

недостаточная подготовка кадров для использования ИКТ – реализуются специальные программы и проекты подготовки кадров;

организационные сложности при проведении мероприятий информатизации в органах местного самоуправления, обусловленные законодательными, финансовыми, кадровыми и имидживыми проблемами в области информатизации.

Другая информация, характеризующая использование информационных технологий в регионе, например, результаты участия региона в конкурсах на лучший проект в сфере ИКТ и т.п.

Нижегородский государственный университет им. Лобачевского прошел конкурсный отбор образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программ. Конкурс проводился Министерством образования и науки РФ в 2006г.

Предложения региона по повышению эффективности работ

На федеральном уровне:

1. Дальнейшая разработка нормативной базы, связанной с региональной информатизацией

и т.д.

На региональном уровне:

1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в сфере использования информационных технологий

2. Формирование инфраструктуры информационного взаимодействия

3. Повышение квалификации служащих и навыков населения по использованию информационных технологий

На муниципальном уровне:

1. Создание специализированных подразделений, занимающихся вопросами информатизации и информационного обеспечения в всех органах МСУ

2. Проведение дополнительной соответствующей профессиональной подготовки и переподготовки специалистов информационных подразделений органов МСУ

и т.д.

Ваша оценка информатизации региона (сделайте отметку)

1.

Уровень использования информационных технологий и систем

Высокий

 

Средний

*

Низкий

 

2.

Уровень организации работ и мероприятий по ИКТ

Удовлетворительный

*

Неудовлетворительный

 

3.

Уровень деятельности федеральных ОГВ по развитию ИКТ на региональном уровне

Удовлетворительный

*

Неудовлетворительный

 

2. Общие сведения о регионе

2.1. Административно-территориальное деление

Тип административно-территориальной единицы

Количество

Районы области

48

Города областного значения

4

Города районного значения

24

Внутригородские районы

8

Рабочие поселки

59

Курортные поселки

1

Сельсоветы

533

Населенные пункты

4820

2.2. Количество муниципальных образований в регионе

662

2.3. Общая площадь (тыс. кв. км)

76,6

2.4. Население (тыс. чел.)

Общая
численность

Плотность
(чел./кв. км)

% городского
населения

Трудоспособное
население

Среднедушевой денежный доход в месяц
(руб.)

3411,0

44,8

78,4

2116,3

6022,7

2.5. Реквизиты Администрации региона (Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области)

Почтовый адрес

603082, г.Н.Новгород, Кремль, корпус 1

Телефон

(8312)19-72-18

Факс

 

E-mail

agp1@agp.kreml.nnov.ru

http://www

www.government.nnov.ru

Глава региона

Официальная должность
(Губернатор, Глава администрации или др.)

Губернатор Нижегородской области, председатель Правительства Нижегородской области

Ф.И.О.

Шанцев Валерий Павлинович

Телефон

(8312) 19-73-00

Факс

(8312) 39-00-48

E-mail

official@gubernator.kreml.nnov.ru

http://www

www.government.nnov.ru

2.6. Представитель региона в Совете главных конструкторов информатизации регионов Российской Федерации

Ф.И.О.

Богдалова Майя Камильевна

Почтовый адрес

603082, Нижний Новгород, Кремль, корпус 1

Телефон

(8312) 33-09-60

Мобильный телефон

 

Факс

(8312) 37-33-57

E-mail

bogdalova@inform.kreml.nnov.ru

3. Организация работ по информатизации региона

3.1. Представитель руководства региона, курирующий работы по информатизации региона

Ф.И.О.

Потапов Сергей Александрович

Должность

Заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области, полномочный представитель Губернатора в Законодательном Собрании

Телефон

(8312)19-72-18

Факс

(8312)19-72-18

E-mail

official@agp.kreml.nnov.ru

 

Ф.И.О.

Лимаренко Валерий Игоревич

Должность

Заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям

Телефон

(8312)11-69-35

Факс

(8312)11-69-35

E-mail

official@str.kreml.nnov.ru

3.2. Структурное подразделение (орган) по информатизации региона

Наименование

Управление информатизации аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области

Численность

17 человек

Ф.И.О. руководителя

Богдалова Майя Камильевна

Телефон

(8312)33-09-60

Мобильный телефон

 

Факс

(8312)37-33-57

E-mail

bogdalova@inform.kreml.nnov.ru

 

Наименование

Комитет информационных технологий и связи Нижегородской области

Ф.И.О. руководителя

Плетнев Петр Михайлович

Телефон

(8312)78-04-33

Факс

(8312)78-04-33

E-mail

kits@pbox.nnov.ru

3.3. Наличие Концепции информатизации региона

Имеется (название, номер, дата нормативного акта об утверждении, адрес в сети Интернет). Ведётся разработка. Отсутствует.

Имеется. «О концепции создания интегрированной системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Нижегородской области», утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 25 июня 2002 г. N 145

«Концепция создания электронного правительства Нижегородской области», утверждена распоряжением Правительства Нижегородской области от 03 июня 2004 г. №304-р

3.4. Наличие Программы информатизации региона

Имеется (название, номер и дата нормативного акта об утверждении, адрес в сети Интернет). Ведётся разработка. Отсутствует.

Имеется.Утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2006 года № 396 "Об утверждении областной целевой программы "Информатизация Нижегородской области (2007-2009 годы)""

4. Перечень действующих законодательных и нормативных актов региона, имеющих ключевое значение для развития информатизации региона


п/п

Наименование документа

№ и дата принятия.
Кем принят

1

2

3

1.

План мероприятий по информатизации органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления на 2007 год

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 18 января 2007 года № 22-р;

2.

Областная целевая программа «Информатизация Нижегородской области (2007-2009 годы)»

Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2006 года № 396

3.

«О начале опытной эксплуатации электронной цифровой подписи в единой системе электронного документооборота и делопроизводства»

Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июля 2006 года №221

4.

«Об информационном обеспечении»

Распоряжение Правительства Нижегородской области
от 23 июня 2006 года № 462-р

5.

«О создании системы информационного взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области»

Распоряжение
Правительства Нижегородской области
от 28 апреля 2006 года №306-р

6.

«О развитии информатизации в Нижегородской области»

Распоряжение
Правительства Нижегородской области
от 20.04.2006 года №277-р

7.

«Об официальном Интернет-сайте по размещению информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Нижегородской области»

Распоряжение Правительства Нижегородской области
от 1 марта 2006 года №131-р

8.

«О создании автоматизированной системы "Социальная карта жителя Нижегородской области"»

Распоряжение Правительства Нижегородской области
от 27 января 2006 года №49-р

9.

«Об организации проведения опытного использования электронной цифровой подписи в электронном документообороте органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления»

Распоряжение Правительства Нижегородской области
от 18 января 2006 года №27-р

10.

«О внедрении системы персонального учета населения»

Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 19.07.2005 №631-р

11.

«Об утверждении плана мероприятий по информатизации органов государственной власти, подчиненных Губернатору Нижегородской области, и органов местного самоуправления Нижегородской области на 2006 год»

Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 17.06.2005 №466-р

12.

«О мерах по унификации электронной почты»

Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 7 .12. 2004 года №1388-р

13.

«Об утверждении плана мероприятий по информатизации органов власти и исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области на 2005 год»

Распоряжение Губернатора
Нижегородской области
от 29.10.2004 № 1220-р

14.

«О формировании объединенного (корпоративного) Интранет-сайта органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления»

Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 09.06.2004 №636-р

15.

«Об утверждении Концепции электронного правительства Нижегородской области»

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 03.06.2004 N304-р

16.

Об участии в реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия" на территории Нижегородской области в 2003 - 2010 годах

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 25.02.2003 N108-р

17.

«О внедрении системы электронного документооборота»

Распоряжение Губернатора 23.09.2003 года №995-р

18.

«О локальной сети»

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 1.7.2002 N351-р

19.

Комплексная областная целевая Программа развития образования в Нижегородской области на 2006-1010 годы
п/п «Развитие единой образовательной информационной среды»

Закон Нижегородской области от 04.08.2005 г. № 96-З

5. Программно-техническое, телекоммуникационное
и информационное обеспечение органов власти региона

5.1. Наличие административной региональной компьютерной сети

Наличие сети (да, нет)

Количество (Доля) пользователей по

уровням управления

да

Федеральный

3%

Региональный

80%

Муниципальный

45%

Бюджетные организации

-

Другие

-

5.2. Наличие ВОЛС в регионе

Наличие (да, нет)

Протяженность (км)

да

2 000

5.3. Информационные ресурсы

5.3.1. Количество информационных ресурсов (баз данных), функционирующих в органах государственной власти и органах местного самоуправления в регионе

Общее количество информационных ресурсов (баз данных), всего

716

в том числе:

 

в территориальных подразделениях федеральных органов государственной власти

6

в региональных органах государственной власти (всего)

в т. ч. в подведомственных организациях

646

 

в органах местного самоуправления

59

5.3.2. Количество информационных ресурсов (баз данных), функционирующих в органах государственной власти и органах местного самоуправления в регионе по степени доступа

Общедоступные базы данных

13

Базы данных коллективного (межведомственного) пользования

208

Локальные базы данных

495

5.3.3. Наличие основных кадастров и регистров, ведущихся в органах власти субъекта РФ (да, нет)

Земельный кадастр

да

Кадастр объектов недвижимости

да

Регистр юридических лиц

да

Регистр населения

да

Другие кадастры и регистры:

- регистр клиентов федеральной государственной службы занятости населения;

- регистр ежемесячных денежных выплат департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области;

- регистр застрахованного населения;

- кадастр природных ресурсов Нижегородской области в разработке).

да

5.3.4. Количество объектно-ориентированных баз данных, основным объектом учета которых является:

Население

11

юридические лица

5

объекты недвижимости

2

земельные участки

2

другое:

- БД движимое имущество, аренда недвижимого имущества, аренда земельных участков, безвозмездное пользование министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области

 

 

4

5.3.5. Количество баз данных в основных функциональных комплексах

Стратегического развития (аналитические базы данных)

18

Экономика

4

Бюджетно-финансовый

1

Социальная помощь

11

Образование

5

Здравоохранение

538

Культура и искусство

1

ЖКХ

1

Управление имуществом

14

Природные ресурсы и экология

3

Другое:

 

5.3.6. Количество документальных баз данных

Общее количество баз данных (всего)

31

в том числе:

 

базы данных нормативной правовой информации

13

базы данных научно-технической информации и архивов

18

5.3.7. Регистрация информационных ресурсов региона

Тип систем регистрации информационных ресурсов

Количество зарегистрированных ресурсов (баз данных)

Региональная система регистрации (указать название)

-

Государственный регистр баз данных

43

Другие системы регистрации (указать названия)

-

5.3.8. Наличие единой системы классификаторов и словарей (да, нет)

Наличие единой системы (да, нет)

Количество, входящих в нее классификаторов

всего

общероссийских

утверждённых

региональных

Да

12

9

1

5.4. Перечень автоматизированных информационных систем (АИС) и информационных ресурсов (баз данных), функционирующих в регионе

5.4.1. Региональные органы государственной власти

Таблица 5.4.1


п/п

Наименование органа государственной власти

Наименование (полное) АИС
по основной сфере деятельности

Перечень БД, функционирующих в составе АИС *)

Степень доступа
к БД *)

Тип используемой СУБД

1

2

3

4

5

6

1.

Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области

Система электронного документооборота и делопроизводства органов власти

1. № 0220611215 Автоматизированная информационная система "Кодекс: управление персоналом";
2. № 0220611217 Контроль исполнения документов органов исполнительной власти Нижегородской области;
3. № 0220611216 Письма и обращения граждан;
4. № 0220611218 Служебная корреспонденция органов исполнительной власти Нижегородской области;
5. № 0220611219 Эталонный банк данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области

Базы данных коллективного (межведомственного) пользования

MsAccess

2.

Главное управление записи гражданского состояния Нижегородской области

 

№ 0220611229
Электронный архив актов гражданского состояния органов ЗАГС Нижегородской области

Локальная БД

ORACLE

3.

ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Департамента здравоохранения Нижегородской области

 

1. № 0220611233 Автоматизированная система "МЕДСТАТ";
2. № 0220611234 Государственный регистр больных сахарным диабетом Нижегородской области;
3. № 0220611232 Медицинские кадры ЛПУ Нижегородской области;
4. № 0220611231 Российский государственный медико-дозиметрический регистр;
5. № 0220611230 Система оперативного информарования и административного регулирования здравоохранения Нижегородской области.

Базы данных коллективного (межведомственного) пользования

 

4.

Департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области

 

1. № -0220611221 Пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные и муниципальные должности Нижегородской области;
2. № 0220611222 Получатели мер социальной поддержки в Нижегородской области ("Соцпомощь");
3. № 0220611220 Учет и обеспечение инвалидов транспортными средствами реабилитации.

 

FoxPro

5.

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

 

№ 0220611225 Мониторинг деятельности предприятий региона

Базы данных коллективного (межведомственного) пользования

FoxPro

6.

Министерство экономики Нижегородской области

1. 1С-Статистика

 

Межведомственного пользования

 

 

 

2. ИАС мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Нижегородской области

 

Базы данных коллективного (межведомственного) пользования

Oracle 9.2.01

 

 

3. Централизованное хранилище статистических данных социально-экономических показателей Нижегородской области

 

Базы данных коллективного (межведомственного) пользования

Oracle 9.2.01

 

 

4. Единый государственный реестр юридических лиц Нижегородской области/ Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей Нижегородской области

 

Локальная БД

FireBird 1.5

7.

Министерство инвестиционной политики Нижегородской области

АИС «Учет инвестиционных проектов»

 

Локальные БД

MsAccess

8.

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов

Осуществление сбора и первичная обработка оперативной информации от районов области

1. Сбор оперативной информации

Открытый

VisualFox Pro v6

 

 

 

2. Направления финансовой поддержки сельхозпроизводителей из средств областного бюджета (по направлениям – более 8)

Закрытый

VisualFox Pro v6

 

 

 

3.свод годового баланса сельхозтоваропроизводителей

Закрытый

9.

Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области

Управление государственным имуществом и земельными ресурсами

1. Реестр областного имущества

Локальные БД

MS SQL 2000

 

 

 

2. Аренда нежилых помещений

Локальные БД

Dbase

 

 

 

3. Аренда земельных участков

Локальные БД

InterBase

 

 

 

4. Управление землей и недвижимостью

Локальные БД

InterBase

 

 

 

5. Земельные участки Нижегородской области

Локальные БД

MS SQL 2000

 

 

 

6. Реестр банкротов

Локальные БД

MS SQL 2000

 

 

 

7. Заявки о предоставлении земельных участков

Локальные БД

MS SQL 2000

 

 

 

8. База юридических лиц НОКГСа

Локальные БД

MS SQL 2000

 

 

 

9. База юридических лиц налоговой инспекции

Локальные БД

MS SQL 2000

 

 

 

10. База УФК

Локальные БД

MS SQL 2000

10.

Комитет по делам архивов Нижегородской области

 

1. № 0220611227 Арзамасский некрополь
2. № 0220611235 Библиотечный фонд
3. № 0220510756 История учреждений, организаций и предприятий советского периода
4. № 0229702524 Картотека домовладельцев г. Нижнего Новгорода
5. № 0220309213 Клировые ведомости
6. № 0229702527 Нижегородский губернский мануфактурный комитет ("Мануфактурный комитет")
7. № 0220309214 Посемейные списки купцов и мещан г. Н. Новгорода
8. № 0229702523 Реабилитированные
9. № 0220611236 Ревизские сказки
10. № 0229702525 Регистрация запросов граждан Нижнего Новгорода
11. № 0229702528 Рекомендательная картотека
12. № 0220107560 Решения органов государственной власти
13. № 0229702526 Указатель к решениям облисполкома по награждению медалью "Ветеран труда" ("Ветеран труда")
14. № 0220611228 Перечни основных вопросов, рассмотренных на заседаниях коллегиальных органов по фондам КПСС, ВЛКСМ, профсоюзных и других общественных организаций за 1917-1991гг
15. № 0229905385 Персоналии
16. № 0229702719 Учет фондов
17. № 0220611223 Сводный список организаций-источников комплектования государственных и муниципальных архивных учреждений

 

 

 

 

 

18. № 0220208372 Справочник исследователя

 

 

11.

Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области

Предупреждение ЧС

1.Природные пожары
2. Потенциально опасные объекты

Локальные БД

Access

12.

Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области

 

1.Экоинформационный ГИС-сервер Нижегородской области

Открытый для всех

FoxPro

 

 

 

2. Кадастр природных ресурсов Нижегородской области

Локальная БД

Access

13.

Управление федеральной налоговой службы по Нижегородской области

 

ЕГРН (Единый государственный реестр налогоплатильщиков)

Базы данных коллективного (межведомственного) пользования

 

 

 

 

ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр регистрации юридических лиц)

Базы данных коллективного (межведомственного) пользования

 

 

 

 

ЕГРИП (Единый государственный реестр регистрации индивидуальных предпринимателей)

Базы данных коллективного (межведомственного) пользования

 

 

 

 

КЛАДР (классификатор адресов)

Базы данных коллективного (межведомственного) пользования

 

 

 

 

Росрегистрация (БД сведений о владельцах земельных участков)

Базы данных коллективного (межведомственного) пользования

 

 

 

 

Роснедвижимость (БД земельных участков)

Базы данных коллективного (межведомственного) пользования

 

14.

Комитет государственного ветеринароного надзора Нижегородской области

АИС «Мониторинг Э» - формирование и ведение актуальной и ретроспективной базы данных по эпизоотической ситуации в Нижегородской области

 

Локальная БД

 

5.4.2. Органы местного самоуправления

Таблица 5.4.2

п/п

Наименование органа местного самоуправления

Наименование (полное) АИС
по основной сфере деятельности

Перечень БД, функционирующих в составе АИС *)

Степень доступа
к БД *)

Тип используемой СУБД

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*) – Локальные БД, Базы данных коллективного (межведомственного) пользования, Общедоступные БД

6. Использование ИКТ населением

6.1.

Количество общественных пунктов доступа граждан к сети Интернет (действующих/создаваемых)

447

6.2.

Общее количество компьютеров в общественных пунктах доступа (шт.)

498

6.3.

Общее среднее количество пользователей общественных пунктов доступа (чел. в мес.)

1500

6.4.

Средняя загрузка компьютеров в общественных пунктах доступа (часов в сутки)

0,4

6.5.

Оценка количества “домашних” компьютеров в регионе (шт.)

 

6.6.

Оценка количества пользователей Интернет в регионе (чел.)

156429

6.7.

Охват населения различными формами дистанционного образования (чел.)

Более 2000

6.8.

Количество человек, получивших консультации или лечение с использованием методов и средств телемедицины в 2006 г. (чел.)

65

6.9.

Количество пользователей мобильной связи (чел.)

2873798

6.10

Плотность телефонных аппаратов фиксированной электросвязи (ТА/100 чел.)

28,3

6.11.

Количество удостоверяющих центров электронной подписи в регионе

2

6.12.

Масштаб использования населением социальных карт жителя, всего ( чел.)

-

7. Реализация принципов «Электронного правительства» в регионе

7.1. Какие из перечисленных ниже услуг органов власти для граждан доступны через Интернет в регионе и, если доступны, то в какой мере?

п/п

Наименование услуги

Публикация информации в Сети

Одностороннее взаимодействие (получение форм)

Двухстороннее взаимодействие

Полное осуществление услуги через Интернет

Адрес услуги
в сети
Интернет

7.1.1.

Подача декларации о доходах с уведомлением

+

+

+

-

http://www.r52.nalog.ru/

7.1.2.

Услуги по поиску работы, предоставляемые государственными службами занятости

+

+

+

 

http://www.czn.nnov.ru

7.1.3.

Оформление заявлений на выплаты из социальных фондов

+

+

-

-

http://www.gu.nnov.ru/

7.1.4.

Подача заявлений на выдачу персональных документов (паспорт, водительские права и др.)

+

+

-

-

http://www.gu.nnov.ru/

7.1.5.

Подача запросов по актам гражданского состояния

+

+

-

-

http://www.gu.nnov.ru/

7.1.6.

Подача заявлений на выдачу разрешений на строительные работы

-

-

-

-

-

7.1.7.

Подача заявлений на регистрацию по месту жительства

-

-

-

-

-

7.1.9.

Аренда по целевому назначению, информация о ликвидации предприятий

-

+

-

-

http://miono.nn.ru

7.1.10

Информация центра медицинской профилактики

+

+

 

 

http://www.government.nnov.ru


7.2. Какие из перечисленных ниже государственных услуг органов власти для хозяйствующих субъектов доступны в сети Интернет в регионе и, если доступны, то в какой мере?


п/п

Наименование услуги

Публикация информации в Сети

Одностороннее взаимодействие (получение форм)

Двухстороннее взаимодействие

Полное осуществление
услуги
через Интернет

Адрес услуги
в сети
Интернет

7.2.1.

Выплаты в фонды социального страхования

+

-

-

-

http://www.gu.nnov.ru/

7.2.2.

Информирование о доходах и т.п.

-

-

-

-

-

7.2.3.

Регистрация (перерегистрация) новой компании

+

-

-

-

http://www.miono.
nn.ru

7.2.4.

Предоставление информации в статистические органы

+

-

-

-

http://www.nizstat.
sinn.ru/

7.2.5.

Подача таможенных деклараций

+

-

-

-

-

7.2.6.

Получение разрешений, отчетность, связанные с охраной окружающей среды

+

-

-

-

http://kop.nnov.ru

7.2.7.

Госзакупки

+

+

-

 

http://www.goszakaz.nnov.ru

7.2.8.

Другое

+

+

 

 

http://www.czn.nnov.ruhttp:
//www.miono.nn.ru

7.3. Полнота представления на сайте информации об органах исполнительной власти региона


п/п

Варианты ответов

Графа для заполнения

7.3.1.

Информация отсутствует

 

7.3.2.

Представлены некоторые органы власти

 

7.3.3.

Представлены основные органы власти

 

7.3.4.

Представлена полная информация обо всех органах власти

+

7.4. Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде

Хозяйствующим субъектам

45%

Населению

30%

7.5. Адрес страницы(раздела) официального сайта(портала) Администрации региона в сети Интернет, на которой представлена полная информация об информатизации региона http://www.government.nnov.ru/17738

Дата создания страницы: 05.05.2008
Дата модификации страницы: 20.06.2011