Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

28.04.2008 10:36Итоги исполнения бюджета за первый квартал 2008 года

Консолидированный бюджет

В январе-марте 2008 года в консолидированный бюджет области поступило 22 млрд. 135,5 млн. рублей доходов, что составляет 24,3% к уточненному плану на 2008 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2007 года составил 6 млрд. 181,1 млн. рублей или 38,7%.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 18 млрд. 254,3 млн. рублей (23,4% к уточненному годовому плану). Темп роста налоговых и неналоговых доходов к январю-марту 2007 года составляет 128,8%.

Уточненный прогноз министерства финансов на январь-март по поступлению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выполнен на 122,5%, в том числе областного бюджета – на 118,4%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 134% (во всех муниципальных районах и городских округах прогноз МФ на январь-март выполнен более чем на 100%). Всего к уточненному прогнозу на январь-март в консолидированный бюджет области получено дополнительно 3 млрд. 347,2 млн. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов 88% занимают налоговые доходы, 12% – неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 16 млрд. 137,4 млн. рублей (119,7% к прогнозу на январь-март). Всего к прогнозу на январь-март получено дополнительно налоговых доходов в сумме 2 млрд. 656,7 млн. рублей.

Основные источники поступления налоговых доходов консолидированного бюджета:

·         налог на прибыль организаций – 6 млрд. 379,2 млн. рублей (39,5% в налоговых доходах);

·         налог на доходы физических лиц – 6 млрд. 351,7 млн. рублей (39,4%);

·         налоги на имущество – 1 млрд. 499,6 млн. рублей (9,3%);

·         акцизы – 1 млрд. 033,5 млн. рублей (6,4%);

·         налоги на совокупный доход – 737,5 млн. рублей (4,6%).

В запланированных объемах к прогнозу на январь-март и выше поступили все основные налоги: налог на прибыль организаций (139,1%); налог на доходы физических лиц (103,1%); акцизы на ЛВИ (104,3%); акцизы на нефтепродукты (119,3%); единый налог на вмененный доход (102,4%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (135,3%); налог на игорный бизнес (247,8%); земельный налог (108,4%); налог на имущество организаций (113,5%); транспортный налог (161,8%); госпошлина (116,1%); налог на добычу полезных ископаемых (188%); единый сельхозналог (229,6%).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 2 млрд. 116,9 млн. рублей (148,4% к прогнозу на январь-март). Дополнительно к прогнозу поступило 690,6 млн. рублей.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в сумме 3 млрд. 467,2 млн. рублей (28,3% к уточненному годовому плану), в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 811 млн. рублей, дотация на предоставление дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований – 87,4 млн. рублей, субвенции из федерального фонда компенсаций – 866,4 млн. рублей, субсидии из фонда софинансирования социальных расходов – 702,5 млн. рублей, иные бюджетные трансферты – 999,9 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 16 млрд. 650,3 млн. рублей (16,6% к уточненному плану на 2008 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2007 года составляет 135,7%.

Профицит (превышение доходов над расходами) консолидированного бюджета составил 5 млрд. 485,2 млн. рублей, в том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 3 млрд. 042,4 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом 2 млрд. 442,8 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:

·         образование – 3 млрд. 997 млн. рублей (24,0% в общих расходах);

·         социальную политику – 3 млрд. 081,1 млн. рублей (18,5%);

·         национальную экономику – 2 млрд. 632,3 млн. рублей (15,8%);

·         здравоохранение и спорт – 1 млрд. 978,7 млн. рублей (11,9%);

·         жилищно-коммунальное хозяйство – 1 млрд. 101 млн. рублей (6,6%)

·         межбюджетные трансферты – 986,8 млн. рублей (5,9%);

·         национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 952,9 млн. рублей (5,7%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 5 млрд. 567,5 млн. рублей (33,4% в общем объеме произведенных расходов). Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 апреля 2008 года, отсутствует.

Областной бюджет

Доходы областного бюджета в январе-марте 2008 года получены в сумме 16 млрд. 917,3 млн. рублей (24,1% к уточненному плану на 2008 год).

Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 13 млрд. 089,9 млн. рублей (22,8% к уточненному годовому плану и 118,4% к прогнозу на январь-март). Дополнительно получено 2 млрд. 037,9 млн. рублей.

Налоговые доходы получены в сумме 12 млрд. 694,2 млн. рублей (123,5% к прогнозу на январь-март), неналоговые доходы – 395,7 млн. рублей (51,2% к прогнозу на январь-март).

Основные источники поступления налоговых доходов:

  • налог на прибыль организаций – 6 млрд. 379,2 млн. рублей (50,3% в налоговых доходах);
  • налог на доходы физических лиц – 3 млрд. 795,7 млн. рублей (29,9%);
  • акцизы – 1 млрд. 033,5 млн. рублей (8,1%);
  • налоги на имущество – 1 млрд. 080,7 млн. рублей (8,5%);
  • налоги на совокупный доход – 386,4 млн. рублей (3%).

В запланированных объемах к прогнозу на январь-март и выше поступили: налог на прибыль организаций (139,1%); налог на доходы физических лиц (102,0%); акцизы на ЛВИ (104,3%); акцизы на нефтепродукты (119,3%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (135,3%), налог на имущество организаций (113,5%); транспортный налог (161,8%); налог на игорный бизнес (247,8%); налог на добычу полезных ископаемых (188%); единый сельхозналог (229,7%); госпошлина (114,9%).

Расходы областного бюджета в январе-марте исполнены в сумме 13 млрд. 874,9 млн. рублей (18,6% к уточненному плану на 2008 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2007 года составил 135,1%.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

·         межбюджетные трансферты – 6 млрд. 189,9 млн. рублей (44,6 % в общих расходах);

·         социальную политику – 2 млрд. 909,4 млн. рублей (21%);

·         национальную экономику – 1 млрд. 534,8 млн. рублей (11,1%);

·         здравоохранение и спорт – 963 млн. рублей (6,9%);

·         национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 877,6 млн. рублей (6,3%).

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 5 млрд. 203,1 млн. рублей (97,8% к уточненному плану на 1 квартал 2008 года), в том числе:

·         дотации – 1 млрд. 454,7 млн. рублей (100% к уточненному плану на 1 квартал),

·         субвенции – 1 млрд. 938,1 млн. рублей (97,8%),

·         субсидии – 1 млрд. 666,7 млн. рублей (95,7%),

·         иные межбюджетные трансферты – 143,5 млн. рублей (100%).

 

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 апреля 2008 года составил 6 млрд. 386,9 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 2% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета, 8% - государственные гарантии, 90% – государственные ценные бумаги.

За январь-март 2008 года государственный долг снизился на 127,7 млн. рублей или 2%, в том числе по кредитам коммерческих банков – на 100 млн. рублей (погашен полностью).

 

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

  • предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета (в годовом исчислении) (11%),
  • расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% расходов бюджета без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (0,01%),
  • объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета (областной бюджет исполнен с профицитом).
Дата создания страницы: 28.04.2008
Дата модификации страницы: 28.04.2008
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet