Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

27.01.2008 10:15Ответ заместителя Губернатора Нижегородской области В.А.Иванова на вопросы, поступившие Губернатору Нижегородской области в ходе рабочей встречи с населением г. Саров

1.Возможно ли снижение  налогового бремени для молодых семей за счет увеличения размера стандартного налогового вычета на каждого ребенка в семье с 600 рублей до 1 МРОТ (2300 рублей)?

Ответ:

размер стандартных налоговых вычетов,  в том числе на детей, используемых при исчислении налога на доходы физических лиц, определяется главой 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии со статьей 218 вышеназванной главы НК РФ при определении налоговой базы налогоплательщики, которые являются родителями, опекунами или попечителями, приемными родителями,  имеют право на налоговый вычет в размере 600 рублей за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка.

Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала года превысит 40 000 рублей. 

Внесение изменений по размеру стандартных налоговых вычетов возможно только на федеральном уровне. Субъектам Российской Федерации не переданы полномочия по изменению предельного размера стандартных налоговых вычетов.

В настоящее время размер стандартного налогового вычета на каждого ребенка 600 рублей остался без изменения. Вместе с тем, на федеральном уровне принимаются решения, направленные на снижение налоговой нагрузки, в том числе и для молодых семей.

Федеральным законодательством осуществляется поэтапное расширение перечня доходов, не подлежащих налогообложению, и увеличение размера социальных налоговых вычетов на обучение и лечение, в том числе на обучение и лечение детей.

Так, в соответствии с изменениями,  внесенными в главу 23 НК РФ:

- с 1 января 2007 года не подлежат налогообложению средства материнского (семейного) капитала, направляемые для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей  (федеральный закон от 05.12.2006  № 208-ФЗ);

- с 1 января 2008 года не подлежат налогообложению суммы, получаемые налогоплательщиками за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по займам (кредитам). Действие настоящей статьи распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года (федеральный закон от 24.07.2007  № 216–ФЗ);

- с 1 января 2008 года  не подлежат налогообложению суммы выплат на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (федеральный закон от 24. 07.2007  № 216 –ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006  № 144-ФЗ с 1 января 2007 года увеличился предельный размер социального налогового вычета на обучение налогоплательщика и на обучение детей  с 38 000 рублей до 50 000 рублей, а также на лечение налогоплательщика и членов семьи  с 38 000 рублей до 50 000 рублей.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007  № 216-ФЗ с 1 января 2008 года установлен новый вид социального налогового вычета в отношении расходов налогоплательщиков по добровольному пенсионному страхованию и (или) негосударственному пенсионному обеспечению.

Кроме того, согласно вышеуказанному закону с 1 января 2008 г. увеличен предельный размер социального налогового вычета, который составляет 100 000 руб. Это изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Максимальный размер социального вычета является общим для трех видов расходов: на собственное обучение налогоплательщика, на лечение (кроме расходов на дорогостоящее лечение)  и на негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное пенсионное страхование. В случае наличия у налогоплательщика в одном налоговом периоде расходов на обучение, медицинское лечение, расходов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам добровольного пенсионного страхования налогоплательщик самостоятельно выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах  максимальной величины социального налогового вычета. 

 

2.Почему в Нижегородской области такой высокий налог на транспорт (25%)?

Ответ:

транспортный налог устанавливается  Налоговым кодексом Российской Федерации (а именно: главой 28 «Транспортный налог») и соответствующими законами субъектов  Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.

На территории Нижегородской области принят   Закон от 28.11.2002  № 71-3 «О транспортном налоге».

С 1 января 2007 года Законом Нижегородской области от 28.09.2006  № 99-3 «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О транспортном налоге» ставки транспортного налога увеличены. При этом установленные ставки налога не превышают предельных размеров, предусмотренных федеральным  законодательством.

Повышение ставок транспортного налога с 1 января 2007 года  было обусловлено критическим состоянием дорог в Нижегородской области и необходимостью привлечения дополнительных финансовых ресурсов для финансирования содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования.

Планируется, что улучшение состояния дорог приведет к увеличению срока эксплуатации транспортных средств, в том числе находящихся в собственности граждан, а также сокращению количества  случаев дорожно-транспортных происшествий.

Следует отметить, что Законом Нижегородской области  от 28.11.2002   № 71-3 «О транспортном налоге» предусмотрены дополнительные налоговые льготы, не предусмотренные федеральным  законодательством и имеющие социальную направленность.

 Так, в соответствии со статьей  7 указанного Закона, на 50 процентов снижается ставка по транспортному налогу для пенсионеров, инвалидов, участников ликвидации  последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других льготных категорий – владельцев мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. 

Для менее защищенных слоев населения, имеющих машины с меньшей мощностью двигателя, данным законом установлены ставки транспортного налога ниже предельных размеров, предусмотренных федеральным законодательством. Например, на автомобили легковые с мощностью двигателя до 45 л.с. установлена ставка в размере 15 рублей при максимально возможной -в размере 25 рублей, на мотоциклы с мощностью двигателя до 20 л.с. - ставка в размере 10 рублей при максимально возможной в размере 20 рублей.

Дата создания страницы: 27.01.2008
Дата модификации страницы: 05.02.2008
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet