Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

14.11.2007 10:19Правительство Нижегородской области на заседании 13 ноября одобрило Концепцию повышения заработной платы работников бюджетной сферы Нижегородской области до среднеобластного уровня.

В соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года главной целью деятельности Правительства Нижегородской области является рост благосостояния жителей области. В среднесрочной перспективе поставлена задача достижения среднероссийского уровня по показателям среднедушевых доходов и средней заработной платы.

При решении этой задачи усилия Правительства Нижегородской области в первую очередь должны быть направлены на повышение уровня заработной платы работников учреждений бюджетной сферы.

По итогам 2006 года уровень заработной платы в отраслях социальной сферы составил: от 4 000 рублей – в учреждениях соцзащиты до 6 300 рублей – в здравоохранении. Средняя зарплата в экономике (без учета отраслей бюджетной сферы) составила 8 500 рублей. Соотношение с зарплатой занятых в учреждениях соцзащиты – 46,5%, физкультуры и спорта – 68,4%, в сфере культуры и искусства – 49,9%.

Необходимы меры по поиску дополнительных резервов для увеличения заработной платы в бюджетных отраслях за счет повышения эффективности работы учреждений бюджетной сферы, ускорения реструктуризации сети бюджетных учреждений, оптимизации структуры должностей и внедрения прогрессивных систем нормирования и оплаты труда.

На сегодняшний день существует проблема неэффективного использования имеющихся финансовых ресурсов. По учреждениям бюджетной сферы области присутствует излишняя численность персонала по причине несоответствия нормам и нормативам, принятым в Российской Федерации.

Объем неэффективных расходов Нижегородской области составил:

- по отрасли образование – 819,3 млн. рублей в связи с избыточной численностью персонала; 253,3 млн. рублей – вследствие низкой наполняемости классов;

- по отрасли здравоохранение – 234,4 млн. рублей из-за излишней численности коечного фонда, 248,0 млн. рублей – вследствие высокого уровня госпитализации; 426,5 млн. рублей – в связи с длительностью лечения, превышающего нормативное значение.

Правительство Нижегородской области предлагает следующие пути решения задачи по повышению заработной платы работников бюджетной сферы до среднеобластного уровня:

1. Повышение заработной платы работников бюджетной сферы Нижегородской области в 2008 году путем установления надбавки к тарифной ставке по ЕТС в размере 9% работникам социальной сферы области.

2. Повышение  минимального размера оплаты труда в Нижегородской области с 2 300 рублей в 2007 году до 4 000 рублей в 2009 году.

3. Установление в 2009 году ставки I разряда по ЕТС в размере 3 000 рублей.

С учетом надтарифного фонда указанные мероприятия дадут возможность установить среднюю заработную плату работникам бюджетной сферы Нижегородской области уже за 9 месяцев 2009 года до уровня среднемесячной заработной платы работающих в целом по области за соответствующий период 2008 года.

4. Обеспечение внедрения отраслевых систем оплаты труда в бюджетной сфере Нижегородской области. Основой реформирования системы оплаты труда должно стать условие – «конкретный размер заработной платы напрямую зависит от объема и качества оказываемых социальных услуг, соответствующих современным потребностям населения Нижегородской области». Оплата труда должна производиться с учетом достижения конечных количественных и качественных показателей предоставления бюджетных услуг, например, в образовании – с учетом обученных детей, в здравоохранении – пролеченных больных и т.д.

5. Обеспечение проведения мероприятий по оптимизации расходов на содержание бюджетных учреждений Нижегородской области. Система мер по оптимизации расходов также должна базироваться на принципах бюджетирования, ориентированного на результат.

Мероприятия должны предусматривать:

- инвентаризацию перечня бюджетных услуг, оказываемых конкретными учреждениями бюджетной сферы, внедрение стандартов качества предоставления бюджетных услуг, внедрение системы оценки потребности населения в предоставлении бюджетных услуг;

- переход на систему формирования государственных заданий или заказа на оказание бюджетной услуги;

- оптимизацию сети бюджетных учреждений, в том числе через изменение организационно-правовой формы бюджетных учреждений, перевод в автономные учреждения;

- оптимизация штатной численности работников бюджетных учреждений, расходов на содержание учреждений с направлением экономии на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Дата создания страницы: 14.11.2007
Дата модификации страницы: 31.03.2008
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet