Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Основные итоги исполнения бюджета

docСкачать  (20 Kb)

 

Итоги  исполнения  бюджета за январь-сентябрь 2007  года

 

Консолидированный бюджет

В январе-сентябре 2007 года  в консолидированный  бюджет области поступило              55 453,2 млн. рублей  доходов, что составляет 75,5% к уточненному плану на 2007 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2006 года составил 15 166,8 млн. рублей или 37,6 процента.

Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме 44 377,9 млн. рублей, что составляет 75,3%  к  уточненному годовому плану.  Темп роста налоговых и неналоговых  доходов к  соответствующему периоду 2006 года составляет  134,6 процента.

Уточненный прогноз  министерства финансов на январь-сентябрь по поступлению налоговых и неналоговых доходов  консолидированного бюджета  выполнен  на 114,6%, в том числе областного бюджета - на 106,4%,  консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 139,8% (во всех районах  и городах  прогноз на январь-сентябрь  выполнен  более чем на 100% процентов).  Всего к уточненному прогнозу на январь-сентябрь в консолидированный бюджет области получено дополнительно 5 663  млн. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов 86,6% занимают налоговые доходы, 13,4% - неналоговые доходы. Налоговые доходы   получены в сумме 38 452 млн. рублей, что составляет  107% к прогнозу на январь-сентябрь.  Всего к прогнозу на январь-сентябрь получено дополнительно  налоговых  доходов  в сумме  2 521,3  млн. рублей.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:

-         налог  на доходы физических лиц – 16 210,6 млн. рублей  (42,2% в налоговых доходах);

-         налог на прибыль организаций 13 347 млн. рублей (34,7%);

-         налоги на имущество – 4 824,3 млн. рублей (12,5%);

-         налоги на совокупный доход – 2 145,5 млн. рублей (5,6%);

-         акцизы  - 1 715,7 млн. рублей (4,5%).

В запланированных объемах  к прогнозу на январь-сентябрь и выше  поступили почти все основные налоги: налог прибыль организаций (101,9%); налог на доходы физических лиц (108,6%); акцизы (107,3%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (111,3%); налог на имущество организаций (111,2%); налог на игорный бизнес (118,9%); земельный налог (158,8%), налог на добычу полезных ископаемых (135,4%); единый сельхозналог (182%).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 5 925,9 млн. рублей, что составляет  212,8% к прогнозу на январь-сентябрь (дополнительно  к прогнозу поступило 3 141,7 млн. рублей). Основным источником неналоговых доходов   являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  в сумме  3 317 млн. рублей (55,9%  в  общих неналоговых доходах).

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 2 722 млн. рублей, что составляет 110,2% к прогнозу на январь-сентябрь, в том числе доходы дорожного фонда исполнены  на 109,7% к  прогнозу (дополнительно к прогнозу поступило 224,5 млн. рублей); экологического фонда исполнены на 112 % (дополнительно к прогнозу поступило 9,7 млн. рублей), фонда законности на 115,6% (дополнительно к прогнозу получено 12,3 млн. рублей).

Безвозмездные поступления из федерального бюджета получены в сумме           7 751,8 млн. рублей, что составляет 75,5% к уточненному годовому плану.

В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 1 351,5 млн. рублей,  субвенции из федерального фонда компенсаций  –    2 034,6 млн. рублей,  субсидии из фонда  софинансирования социальных расходов  – 400,8 млн. рублей, прочие субсидии и субвенции – 3 691,1 млн. рублей.

 

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 50 005,5 млн. рублей, что составляет  61,8% к уточненному плану на 2007 год. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2006 года составляет  146 процентов.

Профицит (превышение доходов над расходами)  консолидированного бюджета составил 5 447,7 млн. рублей. В том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 2 297,1 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом   в сумме  3 040,9 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составляют расходы на:

-         образование – 11 398,6 млн. рублей (22,8% в общих расходах);

-         здравоохранение и спорт – 8 432,8 млн. рублей (16,9%);

-         национальную экономику – 8 353,5 млн. рублей (16,7%);

-         социальную политику – 7 532 млн. рублей (15,1%);

-         жилищно-коммунальное хозяйство – 5 242,8 млн. рублей (10,5%).

-         общегосударственные вопросы – 4 900,8 млн. рублей (9,8%);

-         национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2 378,6 млн. рублей (4,8%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено    15 182,8 млн. рублей, что составляет 30,4% в общем объеме произведенных расходов.

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области, по состоянию на 1 октября 2007 года отсутствует.

 

Областной бюджет

Доходы  областного  бюджета  в январе-сентябре 2007 года  получены  в  сумме           41 491,6 млн. рублей,   что составляет  75,7% к уточненному плану на 2007 год.

 Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 30 932,6 млн. рублей, что составляет 74,9% к уточненному годовому плану и 106,4% к прогнозу  на январь-сентябрь (дополнительно получено 1 874 млн. рублей).

Налоговые доходы  получены в сумме 29 109,8 млн. рублей (105,1% к  прогнозу на январь-сентябрь), неналоговые доходы – в сумме 1 822,9 млн. рублей (134,9% к прогнозу на январь-сентябрь).

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются:

- налог на прибыль организаций – 13 347 млн. рублей (45,9% в налоговых доходах);

- налог на доходы физических лиц –  9 765,2 млн. рублей (33,5%);

- налоги на имущество – 3 162,2 млн. рублей (10,9%);

- акцизы – 1 715,7  млн. рублей  (5,9%);

- налоги на совокупный доход – 1 088,7 млн. рублей (3,7%).

В запланированных объемах  к прогнозу на январь-сентябрь и выше  поступили: налог на прибыль (101,9%); на доходы физических лиц (106,9%); акцизы на ликероводочные изделия (107,3%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (111,3%); налог на игорный бизнес (118,9%); налог на имущество организаций (108,5%); налог на добычу полезных ископаемых (135,4%); единый сельхозналог (182%).

Расходы областного бюджета в январе-сентябре исполнены в сумме 39 194,5 млн. рублей, что составляет  65,6% к уточненному плану на 2007 год.  Темп роста расходов к соответствующему периоду 2006  года составил 151,5 процента.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

-         межбюджетные трансферты – 13 349,7 млн. рублей (34,1% в общих расходах);

-         национальную экономику – 6 620,1 млн. рублей (16,9%);

-         социальную политику  – 6 224 млн. рублей (15,9%);

-         здравоохранение и спорт – 5 208 млн. рублей (13,3%);

-         национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2 144,3 млн. рублей (5,5%);

-         общегосударственные вопросы – 1 972,1 млн. рублей (5,0%).

Расходы  по обеспечению  мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах»  составили  1 638,9 млн. рублей (26% произведенных расходов на социальную политику),  в том числе  денежные выплаты  составили  - 928,4 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 13 349,7 млн. рублей, что составляет 98,6%  к  уточненному плану на 9 месяцев 2007 года, в том числе:

- дотации  - 4 034,7 млн. рублей (100% к  уточненному плану на 9 месяцев);

- субвенции – 6 370,9 млн. рублей (97,1%  к  уточненному плану на 9 месяцев);

- субсидии –  578,6 млн. рублей (99,6%  к  уточненному плану на 9 месяцев);

- средства, передаваемые по взаимным расчетам (на реализацию областных и федеральных целевых программ, других социально-значимых мероприятий) - 2 365,5 млн. рублей.

В целях обеспечения стабильного   исполнения  местных бюджетов в январе-сентябре 2007 года  из областного бюджета  оказана дополнительная финансовая помощь в виде  бюджетных кредитов на покрытие  временных кассовых разрывов  5-ти муниципальным районам:  Сеченовскому, Тонкинскому, Уренскому, Шахунскому и Выксунскому   в сумме 137 млн. рублей.

 

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 октября 2007 года  составил 4 883,5 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 7% составляют бюджетные ссуды и кредиты,  полученные из федерального бюджета, 11% - государственные гарантии, 82% - государственные  ценные бумаги.

За январь-сентябрь  2007 года государственный долг снизился на 1 190,6 млн. рублей или 19,6 процентов, в том числе по кредитам коммерческих банков – на  сумму 600 млн. рублей (погашен полностью), по государственным гарантиям – на 68,9 млн. рублей, по эмиссионным ценным бумагам - на 500 млн. рублей.

 

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- текущие расходы не превышают доходов бюджета (83,7%),

- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (10,1%),

- расходы на обслуживание  государственного  долга не превышают 15% общих расходов (0,6%),

- объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (областной бюджет исполнен с профицитом).

Дата создания страницы: 07.11.2007
Дата модификации страницы: 13.01.2011