Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

25.09.2007 09:07И.о. министра транспорта РФ Игорь Левитин выразил готовность поддержать инициативу губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева об увеличении финансирования строительства метромоста из федерального бюджета.

Этот вопрос губернатор поднял на VI Международном инвестиционном Форуме «Сочи-2007», который проходил с 20 по 23 сентября.

21 сентября на конференции «Развитие транспортной инфраструктуры – локомотив российской экономики» Валерий Шанцев выступил с докладом «Состояние и перспективы развития транспортно-дорожного комплекса в Нижегородской области», в котором, в частности отметил, что финансирование строительства метромоста в Нижнем Новгороде по условиям, предлагаемым Минфином РФ в пропорции 20/80, крайне сложно для муниципалитета. Валерий Шанцев предложил выделять на эти цели 50% федеральных средств.

В 2007 году финансирование данного объекта составит 849,5 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 349,5 млн. рублей. В настоящее время осталось сделать два пролета моста. Работы по строительству моста планируется завершить в 2008 году. Далее начнутся работы по подходам и объезду. Задача регионального правительства в 2009 году пустить в эксплуатацию автомобильную часть моста, в 2010 году – метро.

В ходе пленарного заседания Губернатор Валерий Шанцев отметил, что Нижегородская область, расположенная на пересечении двух международных транспортных коридоров, значительным образом влияет на интенсивность экономического развития целого ряда российских регионов и их инвестиционную привлекательность в целом.

По словам Губернатора, в соответствии со стратегией развития Нижегородской области в 2005-2007 годах в транспортно-дорожный комплекс региона за счет средств бюджетов различных уровней инвестировано 8,5 млрд. рублей. В 2008-2010 годах на указанные цели планируется направить около 100 млрд. рублей и до 2022 года – более 300 млрд. рублей.

В сфере дорожного строительства реализуется проект создания завершенной системы автомобильных обходов областного центра. В настоящее время осуществляется строительство южного обхода Нижнего Новгорода. Назрела острая необходимость в строительстве северного обхода на автодорожном маршруте Нижний Новгород – Шахунья – Киров, что позволит обеспечить устойчивые транспортные связи между центральными и северными регионами России. При этом неотъемлемым элементом завершенной системы автодорожных обходов должен стать автомобильный мост через Волгу, строительство которого предполагается совместить со строительством низконапорного гидроузла выше Нижнего Новгорода. Строительство объекта позволит в комплексе решить существующие проблемы автомобильного и водного транспорта. Реализация проекта предполагается на основе государственно-частного партнерства с общим объемом инвестиций около 35 млрд. рублей.

Всего на модернизацию автодорожной сети до 2022 года потребуется около 280 млрд. рублей. В планах строительство новых и реконструкция существующей сети автомобильных дорог, строительство четырех мостов общей протяженностью около 7 километров.

Кроме того, значительное внимание уделяется развитию терминальной системы. В Нижегородской области спрос на транспортно-логистические комплексы высокого класса превышает предложение примерно в два раза и оценивается на уровне 300-400 тыс. квадратных метров. В настоящее время на основе государственно-частного партнерства планируется создание трех новых терминально-логистических комплексов. Общий объем инвестиций при этом составит 33 млрд. рублей.

Развитие государственного пассажирского автомобильного транспорта также является важной задачей, стоящей перед Правительством Нижегородской области. В 2007 году завершается реформирование автомобильных пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде. Произошло укрупнение пассажирских автопредприятий. За счет средств областного бюджета на условиях финансового лизинга закуплено 850 автобусов большого класса для работы на городских и пригородных маршрутах на общую сумму 3,1 млрд. рублей. В краткосрочной перспективе планируется приобретение дополнительно 752 единиц подвижного состава на сумму более 1,5 млрд. рублей. Около 1 млрд. рублей направлено на компенсацию убытков государственным пассажирским автоперевозчикам.

Предпринимаемые меры позволили увеличить социальные перевозки пассажиров автомобильным транспортом и повышению качества транспортного обслуживания населения.

Большое внимание уделяется обеспечению безопасности дорожного движения. В регионе разработаны и действуют соответствующие целевые программы, на финансирование мероприятий которых в 2006–2007 гг. направлено более 82 млн. рублей, в ближайшие 2 года планируется направить более 140 млн. рублей.

Развитие и модернизация железнодорожного транспорта осуществляется на основе долгосрочного Генерального соглашения Правительства Нижегородской области и Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Совместные усилия в этом направлении позволили существенно увеличить скорость движения и повысить безопасность движения поездов на важнейших направлениях сети железных дорог.

Кроме того, прорабатываются вопросы реализации крупнейшего инвестиционного проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршруту Москва – Нижний Новгород. В настоящее время проводится работа по выбору партнера.

Учитывая большую важность международного аэропорта для Нижегородской области, начиная с 2006 года Правительство области всерьез взялось за развитие авиатранспортной отрасли. Выделены необходимые средства на замену устаревшего светосигнального оборудования и до конца 2008 года на реконструкцию покрытий взлетно-посадочной полосы планируется потратить около 1,2 млрд. рублей.

Учитывая необходимость скорейшей реконструкции аэропорта, Правительство области привлекает к софинансированию и других инвесторов. В настоящее время достигнута договоренность с Правительством Москвы по его участию в финансировании реконструкции аэропорта. На 2008 год Правительством Москвы запланировано выделение из бюджета города 2,4 млрд. рублей на развитие и реконструкцию инфраструктуры международного аэропорта «Нижний Новгород». Всего в ближайшие 3-4 года Правительство Москвы намерено инвестировать в международный аэропорт «Нижний Новгород» до 12 млрд. рублей.

Валерий Шанцев также отметил проблему сельских дорог, которые необходимо переводить на твердое покрытие. По мнению губернатора, данная задача должна решаться в рамках специальной государственной программы.
Дата создания страницы: 25.09.2007
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet