Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Основные итоги исполнения бюджета

 

Итоги  исполнения  бюджета за январь-май 2007  года

Консолидированный бюджет

В январе-мае 2007 года  в консолидированный  бюджет области поступило 30 298,7 млн. рублей  доходов, что составляет 43,6% к уточненному плану на 2007 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2006 года составил 9 784,2 млн. рублей или 47,7 процента.

Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме 25 439,8 млн. рублей, что составляет 45,4%  к  уточненному годовому плану.  Темп роста налоговых и неналоговых  доходов к  соответствующему периоду 2006 года составляет  151,0 процентов.

Уточненный прогноз  министерства финансов на январь-май  по поступлению налоговых и неналоговых доходов  консолидированного бюджета  выполнен  на 125,5%, в том числе областного бюджета - на 114,9%,  консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 157,2% (во всех районах  и городах  прогноз на январь-май  выполнен  более чем на 100% процентов).  Всего к уточненному прогнозу на январь-май в консолидированный бюджет области получено дополнительно 5 171,5  млн. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов 84% занимают налоговые доходы, 16% - неналоговые доходы. Налоговые доходы   получены в сумме 21 479,9 млн. рублей, что составляет  113,9% к прогнозу на январь-май.  Всего к прогнозу на январь-май получено дополнительно  налоговых  доходов  в сумме  2 621,7  млн. рублей.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:

-налог  на доходы физических лиц – 8 079,3 млн. рублей  (37,6% в налоговых доходах);

-налог на прибыль организаций – 8 179,7млн. рублей (38,1%);

-налоги на имущество – 2 869,3 млн. рублей (13,4%);

-налоги на совокупный доход – 1 335,6 млн. рублей (6,2%);

-акцизы  - 921,6 млн. рублей (4,3%).

В запланированных объемах  к прогнозу на январь-май и выше  поступили все основные налоги: налог на прибыль организаций (114,9%); налог на доходы физических лиц (108,6%); акцизы (113,2%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (137%); единый налог на вмененный доход (103,9%); налог на имущество организаций (123,9%); налог на игорный бизнес (130,7%); земельный налог (139,5%), госпошлина (101,7%), налог на добычу полезных ископаемых (110,6%); единый сельхозналог (163,9%).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 3 959,9 млн. рублей, что составляет  280,8% к прогнозу на январь-май (дополнительно  к прогнозу поступило 2 549,8 млн. рублей).

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 1 202,8 млн. рублей, что составляет 107,3% к прогнозу на январь-май, в том числе доходы дорожного фонда исполнены  на 106,4% к  прогнозу (дополнительно к прогнозу поступило 66,1 млн. рублей); экологического фонда исполнены на 129,3% (дополнительно к прогнозу поступило 11,6 млн. рублей), фонда законности на 109,2% (дополнительно к прогнозу получено 4 млн.рублей).

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета поступили в сумме  3 405,1 млн. рублей, что составляет 36,5% к уточненному годовому плану.

В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 709,4 млн.рублей,  субвенции из федерального фонда компенсаций – 1 168,9 млн.рублей,  субсидии из фонда  софинансирования социальных расходов – 252,0 млн. рублей, прочие субсидии и субвенции – 1 272,3 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 23 789,8 млн. рублей, что составляет  31,1% к уточненному плану на 2007 год. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2006 года составляет  144,6 процента.

Профицит (превышение доходов над расходами)  консолидированного бюджета составил 6 508,9 млн. рублей. В том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 1 891,7 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом   в сумме  4 527,6 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составляют расходы на:

-образование – 5 743,3 млн. рублей (24,1% в общих расходах);

-социальную политику – 4 123,6 млн. рублей (17,3%);

-здравоохранение и спорт – 4 104,2 млн. рублей (17,3%);

-национальную экономику –3 263,7 млн. рублей (13,7%);

-общегосударственные вопросы – 2 573,9 млн. рублей (10,8%);

-жилищно-коммунальное хозяйство – 1 877,0 млн. рублей (7,9%).

-национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1 241,3 млн. рублей (5,2%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено    7 928,1 млн. рублей, что составляет 33,3% в общем объеме произведенных расходов.

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области, по состоянию на 1 июня 2007 года отсутствует.

Областной бюджет

Доходы  областного  бюджета  в январе-мае 2007 года  получены  в  сумме 22 013,7 млн. рублей, что составляет  42,5% к уточненному плану на 2007 год.

Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 17 400,5 млн. рублей, что составляет 44,4% к уточненному годовому плану и 114,9% к прогнозу  на январь-май (дополнительно получено 2 261,4 млн. рублей).

Налоговые доходы  получены в сумме 16 535,5 млн. рублей (114,7% к  прогнозу на январь-май), неналоговые доходы – в сумме 865 млн. рублей (119,6% к прогнозу на январь-май).

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются:

- налог на прибыль организаций – 8 179,7 млн. рублей (49,5% в налоговых доходах);

- налог на доходы физических лиц  - 4 858,8 млн. рублей (29,4%);

- налоги на имущество – 1 922,2 млн. рублей (11,6%);

- акцизы – 921,6  млн. рублей  (5,6%);

- налоги на совокупный доход – 638,5 млн. рублей (3,9%).

В запланированных объемах  к прогнозу на январь-май и выше  поступили: налог на прибыль организаций (114,9%); налог на доходы физических лиц (108,8%); акцизы на ликероводочные изделия (113,2%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (137%), госпошлина (101,5%), налог на игорный бизнес (130,7%); налог на имущество организаций (123,9%); налог на добычу полезных ископаемых (110,6%); единый сельхозналог (163,5%).

Расходы областного бюджета в январе-мае исполнены в сумме 20 122 млн. рублей, что составляет  35,5% к уточненному плану на 2007 год.  Темп роста расходов к соответствующему периоду 2006  года составил 149,9 процента.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

-межбюджетные трансферты – 7 535,3 млн. рублей (37,4 % в общих расходах);

-социальную политику  – 3 465,5 млн. рублей (17,2%);

-здравоохранение и спорт – 2 542,5 млн. рублей (12,6%);

-национальную экономику – 2 531,8 млн. рублей (12,6%);

-национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1 128,7 млн. рублей (5,6%).

Расходы  по обеспечению  мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах»  составили  943,7 млн. рублей (27,2% произведенных расходов на социальную политику),  в том числе  денежные выплаты  составили  - 550,7 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 7 535,3 млн. рублей, что составляет 88,7%  к  уточненному плану на 1 полугодие 2007 года, в том числе:

-дотации  - 2 290,8 млн. рублей (83,9% к  уточненному плану на 1 полугодие);

-субвенции – 4 278,4 млн. рублей (89,1%  к  уточненному плану на 1 полугодие);

-субсидии –  173,2 млн. рублей (98,2%  к  уточненному плану на 1 полугодие).

В целях обеспечения стабильного   исполнения  местных бюджетов в январе-мае 2007 года  из областного бюджета  оказана дополнительная финансовая помощь   в виде  бюджетных кредитов на покрытие  временных кассовых разрывов  2-м муниципальным районам:  Сеченовскому и Выксунскому   в сумме 96 млн. рублей.

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 июня 2007 года  составил 4 953,3 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 7% составляют бюджетные ссуды и кредиты,  полученные из федерального бюджета, 12% - государственные гарантии, 81% - государственные  ценные бумаги.

За январь-май  2007 года государственный долг снизился на 1 120,8 млн. рублей или 18,5 процентов, в том числе по кредитам коммерческих банков – на  сумму 600 млн. рублей (погашен полностью), по государственным гарантиям – на 13,6 млн. рублей, по эмиссионным ценным бумагам - на 500 млн. рублей.

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- текущие расходы не превышают доходов бюджета (86,6%),

- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (10,3%),

- расходы на обслуживание  государственного  долга не превышают 15% общих расходов (1,1%),

-объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (областной бюджет исполнен с профицитом).

Дата создания страницы: 02.07.2007
Дата модификации страницы: 13.01.2011