Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Основные итоги исполнения бюджета

 

Итоги  исполнения  бюджета за январь-апрель 2007  года

Консолидированный бюджет

В январе-апреле 2007 года  в консолидированный  бюджет области поступило          22 588,9 млн. рублей  доходов, что составляет 33,5% к уточненному плану на 2007 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2006 года составил 7 843,3 млн. рублей или 53,2 процента.

Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме 18 642,9 млн. рублей, что составляет 34,5%  к  уточненному годовому плану.  Темп роста налоговых и неналоговых  доходов к  соответствующему периоду 2006 года составляет  156,9 процентов.

Уточненный прогноз  министерства финансов на январь-апрель  по поступлению налоговых и неналоговых доходов  консолидированного бюджета  выполнен  на 128,7%, в том числе областного бюджета - на 114%,  консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 167,8% (во всех районах  и городах  прогноз на январь-апрель  выполнен  более чем на 100% процентов).  Всего к уточненному прогнозу на январь-апрель в консолидированный бюджет области получено дополнительно 4 154,7  млн. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов 81,1% занимают налоговые доходы, 18,9% - неналоговые доходы. Налоговые доходы   получены в сумме 15 122 млн. рублей, что составляет  113,8% к прогнозу на январь-апрель.  Всего к прогнозу на январь-апрель получено дополнительно  налоговых  доходов  в сумме  1 838,5  млн. рублей.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:

-налог  на доходы физических лиц – 6 373,5 млн. рублей  (42,1% в налоговых доходах);

-налог на прибыль организаций – 4 750,9млн. рублей (31,4%);

-налоги на имущество – 1 976,6 млн. рублей (13,1%);

-налоги на совокупный доход – 1 223,2 млн. рублей (8,1%);

-акцизы  - 730 млн. рублей (4,8%).

В запланированных объемах  к прогнозу на январь-апрель и выше  поступили все основные налоги: налог на прибыль организаций (109,8%); налог на доходы физических лиц (108,7%); акцизы (113,8%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (138,1%); единый налог на вмененный доход (104,5%); налог на имущество организаций (147,7%); налог на игорный бизнес (130,8%); земельный налог (154%), госпошлина (105,9%), налог на добычу полезных ископаемых (113,5%).

Не выполнен прогноз на январь-апрель по единому сельхозналогу (97,7%).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 3 520,9 млн. рублей, что составляет  292,3% к прогнозу на январь-апрель (дополнительно  к прогнозу поступило 2 316,2 млн. рублей). Основным источником неналоговых доходов   являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  в сумме  1 440,7 млн. рублей (40,9%  в  общих неналоговых доходах).

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 971,2 млн. рублей, что составляет 105,6% к прогнозу на январь-апрель, в том числе доходы дорожного фонда исполнены  на 104,5% к  прогнозу (дополнительно к прогнозу поступило 37,9 млн. рублей); экологического фонда исполнены на 131% (дополнительно к прогнозу поступило 11,3 млн. рублей), фонда законности на 107% (дополнительно к прогнозу получено 2,4 млн.рублей).

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета поступили в сумме           2 761,4 млн. рублей, что составляет 29,9% к уточненному годовому плану.

В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 709,4 млн.рублей,  субвенции из федерального фонда компенсаций  –  920 млн.рублей,  субсидии из фонда  софинансирования социальных расходов  – 186,5 млн. рублей, прочие субсидии и субвенции – 943,7 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 18 160,1 млн. рублей, что составляет 25,1% к уточненному плану на 2007 год. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2006 года составляет  145,5 процента.

Профицит (превышение доходов над расходами)  консолидированного бюджета составил 4 428,8 млн. рублей. В том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 625,4 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом   в сумме  3 791,2 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составляют расходы на:

-образование – 4 375,9 млн. рублей (24,1% в общих расходах);

-социальную политику – 3 279,6 млн. рублей (18,1%);

-здравоохранение и спорт – 3 156,1 млн. рублей (17,4%);

-национальную экономику –2 463 млн. рублей (13,6%);

-общегосударственные вопросы – 1 940,3 млн. рублей (10,7%);

-жилищно-коммунальное хозяйство – 1 363,8 млн. рублей (7,5%);

-национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 981,1 млн. рублей (5,4%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено    6 108,9 млн. рублей, что составляет 33,6% в общем объеме произведенных расходов.

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области, по состоянию на 1мая 2007 года отсутствует.

Областной бюджет

Доходы  областного  бюджета  в январе-апреле 2007 года  получены  в  сумме           15 681,2 млн. рублей,   что составляет  31,3% к уточненному плану на 2007 год.

 Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 11 959,5 млн. рублей, что составляет 31,7% к уточненному годовому плану и 114% к прогнозу  на январь-апрель (дополнительно получено 1 469,9 млн. рублей).

Налоговые доходы  получены в сумме 11 224,5 млн. рублей (114,2% к  прогнозу на январь-апрель), неналоговые доходы – в сумме 735 млн. рублей (111,1% к прогнозу на январь-апрель).

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются:

- налог на прибыль организаций – 4 750,9 млн. рублей (42,3% в налоговых доходах);

- налог на доходы физических лиц  - 3 833,6 млн. рублей (34,2%);

- налоги на имущество – 1 320,2 млн. рублей (11,8%);

- акцизы – 730  млн. рублей  (6,5%);

- налоги на совокупный доход – 578,9 млн. рублей (5,2%).

В запланированных объемах  к прогнозу на январь-апрель и выше  поступили: налог на прибыль организаций (109,8%); налог на доходы физических лиц (108,8%); акцизы на ликероводочные изделия (113,8%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (138,1%), госпошлина (104,4%), налог на игорный бизнес (130,8%); налог на имущество организаций (147,7%); налог на добычу полезных ископаемых (113,5%).

Не выполнен прогноз  на  январь-апрель по единому сельхозналогу (97,6%).

 

Расходы областного бюджета в январе-апреле исполнены в сумме 15 055,8 млн. рублей, что составляет  28,2% к уточненному плану на 2007 год.  Темп роста расходов к соответствующему периоду 2006  года составил 150,4 процента.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

-межбюджетные трансферты – 5 329,4 млн. рублей (35,4 % в общих расходах);

-социальную политику  – 2 776,5 млн. рублей (18,4%);

-здравоохранение и спорт – 2 005,6 млн. рублей (13,3%);

-национальную экономику – 1 938,3 млн.рублей (12,9%);

-национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 896,3 млн. рублей (6,0%).

Расходы  по обеспечению  мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах»  составили  745,8 млн. рублей (22,7% произведенных расходов на социальную политику),  в том числе  денежные выплаты  составили  - 444,7 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 5 329,4млн. рублей, что составляет 65,9%  к  уточненному плану на 1 полугодие 2007 года.

В том числе:

• дотации  - 1 840,4 млн. рублей (67,7% к  уточненному плану на 1 полугодие);

• субвенции – 2 943,8 млн. рублей (62%  к  уточненному плану на 1 полугодие);

• субсидии –  101,1млн. рублей (57,3%  к  уточненному плану на 1 полугодие).

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 мая 2007 года  составил 4 951,9 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 7% составляют бюджетные ссуды и кредиты,  полученные из федерального бюджета, 12% - государственные гарантии, 81% - государственные  ценные бумаги.

За январь-апрель  2007 года государственный долг снизился на 1 122,2 млн. рублей или 18,5 процентов, в том числе по кредитам коммерческих банков – на  сумму 600 млн. рублей (погашен полностью), по государственным гарантиям – на 13,7 млн. рублей, по бюджетным кредитам и ссудам - на 8,5 млн. рублей.

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- текущие расходы не превышают доходов бюджета (91,5%),

- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (11%),

- расходы на обслуживание  государственного  долга не превышают 15% общих расходов (1,4%),

-объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (областной бюджет исполнен с профицитом).

Дата создания страницы: 08.06.2007
Дата модификации страницы: 13.01.2011