Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Основные итоги исполнения бюджета

 

 

Итоги  исполнения  бюджета за январь-март 2007  года

 

Консолидированный бюджет

В январе-марте 2007 года  в консолидированный  бюджет области поступило 15 954,4 млн. рублей  доходов, что составляет 23,9% к уточненному плану на 2007 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2006 года составил 5 363,7 млн. рублей или 50,6 процента.

Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме 13 536,4 млн. рублей, что составляет 25,1%  к  уточненному годовому плану.  Темп роста налоговых и неналоговых  доходов к  январю-марту 2006 года составляет  157,2 процента.

Уточненный прогноз  министерства финансов на январь-март  по поступлению налоговых и неналоговых доходов  консолидированного бюджета  выполнен  на 132,9%, в том числе областного бюджета - на 116,9%,  консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 177,7% (во всех районах  и городах  прогноз на январь-март  выполнен  более чем на 100% процентов).  Всего к уточненному прогнозу на январь-март в консолидированный бюджет области получено дополнительно 3 353,7  млн. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов 78,5% занимают налоговые доходы, 21,5% - неналоговые доходы. Налоговые доходы   получены в сумме 10 624,1 млн. рублей, что составляет  13,6% к прогнозу на январь-март.  Всего к прогнозу на январь-март получено дополнительно  налоговых  доходов  в сумме  1 269  млн. рублей.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:

- налог  на доходы физических лиц – 4 551,5 млн. рублей  (42,8% в налоговых доходах);

- налог на прибыль организаций – 3 989,4 млн. рублей (37,6%);

- акцизы  - 579,3 млн. рублей (5,5%);

- налоги на совокупный доход – 582,4 млн. рублей (5,5%);

- налоги на имущество – 888,6 млн. рублей (8,4%).

В запланированных объемах  к прогнозу на январь-март и выше  поступили все основные налоги: налог на прибыль организаций (117%); налог на доходы физических лиц (107,3%); акцизы (114,7%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (151,8%); налог на имущество организаций (149,9%); налог на игорный бизнес (128,8%); земельный налог (119,4%), госпошлина (110,3%).

Не выполнен прогноз на январь-март по единому налогу на вмененный доход (97,4%), налог на добычу полезных ископаемых (92,3%).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 2 912,2 млн. рублей, что составляет  351,9% к прогнозу на январь-март (дополнительно  к прогнозу поступило 2 084,6 млн. рублей). Основным источником неналоговых доходов   являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  в сумме  1 142,5 млн. рублей (39,2%  в  общих неналоговых доходах).

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 640 млн. рублей, что составляет 109,9% к прогнозу на январь-март, в том числе доходы дорожного фонда исполнены  на 109,4% к  прогнозу (дополнительно к прогнозу поступило 50,6 млн. рублей); экологического фонда исполнены на 136,9% (дополнительно к прогнозу поступило 6,3 млн. рублей), фонда законности на 102,6%.

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета поступили в сумме           1 709,1 млн. рублей, что составляет 19,5% к уточненному годовому плану.

В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 425,6 рублей,  субвенции из федерального фонда компенсаций  –  636,6 рублей,  субсидии из фонда  софинансирования социальных расходов  – 101 млн. рублей, прочие субсидии и субвенции – 545,7 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 12 270,3 млн. рублей, что составляет  17,1% к уточненному плану на 2007 год. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2006 года составляет  142,2 процента.

Профицит (превышение доходов над расходами)  консолидированного бюджета составил 3 684,1 млн. рублей. В том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 801,3 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом   в сумме  2 883,3 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составляют расходы на:

- образование – 2 999,4 млн. рублей (24,4% в общих расходах);

- социальную политику – 2 323,7 млн. рублей (18,9%);

- здравоохранение и спорт – 2 017,4 млн. рублей (16,4%);

- национальную экономику –1 668,4 млн. рублей (13,6%);

- общегосударственные вопросы – 1 193,6 млн. рублей (9,7%);

- жилищно-коммунальное хозяйство – 947,5 млн. рублей (7,7%).

- национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 732,9 млн. рублей (6,0%);

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено    4 322,3 млн. рублей, что составляет 35,2% в общем объеме произведенных расходов.

 

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области, по состоянию на 1апреля 2007 года отсутствует.

 

Областной бюджет

Доходы  областного  бюджета  в январе-марте 2007 года  получены  в  сумме 11 073,5 млн. рублей,   что составляет  22,3% к уточненному плану на 2007 год.

Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 8 715 млн. рублей, что составляет 23,2% к уточненному годовому плану и 116,9% к прогнозу  на январь-март (дополнительно получено 1 260,1 млн. рублей).

Налоговые доходы  получены в сумме 8 095,9 млн. рублей (115,6% к  прогнозу на январь-март), неналоговые доходы – в сумме 619,1 млн. рублей (137,2% к прогнозу на январь-март).

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются:

- налог на прибыль организаций – 3 989,4 млн. рублей (49,3% в налоговых доходах);

- налог на доходы физических лиц  - 2 735,5 млн. рублей (33,8%);

- акцизы – 579,3  млн. рублей  (7,2%);

- налоги на имущество – 533,1 млн. рублей (6,6%);

- налоги на совокупный доход – 251,5 млн. рублей (3,1%).

В запланированных объемах  к прогнозу на январь-март и выше  поступили: налог на прибыль организаций (117%); налог на доходы физических лиц (107,4%); акцизы на ликероводочные изделия (114,7%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (151,8%), госпошлина (108,1%), налог на игорный бизнес (128,8%); налог на имущество организаций (149,9%); единый сельхозналог (165,5%).

Расходы областного бюджета в январе-марте исполнены в сумме 10 272,1 млн. рублей, что составляет  19,4% к уточненному плану на 2007 год.  Темп роста расходов к соответствующему периоду 2006  года составил 139,2 процентов.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

- межбюджетные трансферты – 3 618,2 млн. рублей (35,2 % в общих расходах);

- социальную политику  – 1 965,1  млн. рублей (19,1%);

- здравоохранение и спорт – 1 319,9 млн. рублей (12,8%);

- национальную экономику – 1 378,5 млн.рублей (13,4%);

- национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 675,8 млн. рублей (6,6%).

Расходы  по обеспечению  мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах»  составили  537,7 млн. рублей (27,4% произведенных расходов на социальную политику),  в том числе  денежные выплаты  составили  - 340,6 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 3 618,2 млн. рублей, что составляет 96,1%  к  уточненному плану на 1 квартал 2007 года.

В том числе:

- дотации  - 1 365,4 млн. рублей (100% к  уточненному плану на 1 квартал);

- субвенции – 1857,2 млн. рублей (92,8%);

- субсидии –  19,0 млн. рублей (96,1%).

 

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 апреля 2007 года  составил 5 461,3 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 7% составляют бюджетные ссуды и кредиты,  полученные из федерального бюджета, 11% - государственные гарантии, 82% - государственные  ценные бумаги.

За январь-март  2007 года государственный долг снизился на 612,8 млн. рублей или 10 процентов, в том числе по кредитам коммерческих банков – на  сумму 600 млн. рублей (погашен полностью), по государственным гарантиям – на 6 млн. рублей, по бюджетным кредитам и ссудам - на 6,8 млн. рублей.

 

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- текущие расходы не превышают доходов бюджета (88,7%),

- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (12,1%),

- расходы на обслуживание  государственного  долга не превышают 15% общих расходов (0,03%),

-объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (областной бюджет исполнен с профицитом).

Дата создания страницы: 02.05.2007
Дата модификации страницы: 13.01.2011