Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

02.03.2007 08:56Итоги работы министерства жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в 2006 году и основные задачи на 2007 год.

ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

На территории НО 3087 котельных  осуществляют теплоснабжение объектов жилищного фонда и социальной сферы. Передача теплоносителя производится через 325 центральных тепловых пунктов по тепловым сетям протяженностью 4492 км в двухтрубном исчислении. Услуги теплоснабжения оказывают 1266 предприятий. Общая выработка тепловой энергии составляет 13 млн. 236 тыс. Гкал в год.

Характеристики водопроводно-канализационого хозяйства НО:

протяженность водопроводных сетей – 10979км, канализационных сетей – 4538км, водозаборов – 2802ед, очистных водопроводных сооружений – 32 ед, водопроводных насосных станций – 712 ед.

Протяженность ветхих сетей водопровода и канализации составляет 4810 км или 31 % от общей протяженности.

Приоритетной задачей, поставленной Министерством перед МО  при подготовке к ОЗП, было проведение  капитального ремонта ветхих тепловых и водопроводно-канализационных сетей.

Объем капитального ремонта тепловых сетей в 2006г увеличился на 16% по сравнению с 2005г, водопроводных сетей – на 36%,  канализационных сетей – на 82%.

Доля областного бюджетного в  финансировании строящихся объектов  в 2007г возросла по сравнению с 2005г в 13 раз.

Если в 2005г областной бюджет финансировал только 35% от общей стоимости работ, в 2006 г – 37%, то в 2007г – уже 62%.

По расчетам министерства ЖКХ на восстановление объектов коммунальной инфраструктуры до уровня износа в 30% требуется около 65  млрд. руб.

Еще 68 млрд. руб. необходимо  для обеспечения  всего существующего жилого фонда полным набором коммунальных услуг.

Таким образом, при сохранении существующей динамики финансирования (а это полуторакратное ежегодное увеличение объемов) для решения поставленных задач потребуется  10-12 лет.

Для того  чтобы сократить эти сроки необходимо активизировать работу по разработке и реализации целевых программ, таких как областная целевая программа «Улучшение качества водоснабжения населения Нижегородской области на 2007-2010гг», которая была принята Правительством НО в 2006г.

Ожидаемым результатом программы должно стать приведение качества питьевого водоснабжения в 70% населенных пунктов области в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Приоритетным направлением становится реализация энергоресурсосберегающих проектов.

Количество проектов, принятых в 2006г рабочей группой МинЖКХ, выросло в 5 раз по сравнению с 2005г. В 2007 году планируется рост в 8 раз.

Неэффективное управление предприятиями отрасли является одной из причин недостатка средств на восстановление коммунального хозяйства.

Из-за отсутствия комплексного планирования развития территорий муниципальные образования не могут принимать взвешенные решения о реконструкции,  модернизации или новом строительстве объектов  коммунального хозяйства. Часто решаются только сиюминутные задачи.

Эффективное управление кризисной отраслью требует привлечения дополнительных ресурсов и высококвалифицированного управленческого персонала. Возможность соблюдения этих требований появляется  при создании головных региональных  управляющих  компаний по тепло- и водоснабжению.

Управляющая компания представляет собой ОАО с участием областного Правительства и частных  стратегических инвесторов, отобранных на конкурсной основе. Это позволит проводить единую региональную техническую, технологическую, тарифную, инвестиционную политику по развитию ЖКХ.

Повышение эффективности управления коммунальным комплексом области приведет к повышению качества коммунальных услуг, потребляемых жилищным фондом области, площадь которого составляет   75 млн. кв.м., где доля государственного жилья  составляет   2  %, муниципального - 19 %, частного -  79%  

ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

По оценкам министерства ЖКХ потребность на восстановление и модернизацию жилищного фонда с износом 30-70%, составляет около 85 млрд. рублей.

Капитальный ремонт жилищного фонда.

Для дальнейшего поддержания жилищного фонда в нормальном состоянии по нормативу затрат на капитальный ремонт необходимо 5,4 млрд. рублей в год. (8,53 руб. на кв.м. в месяц). При применении федерального стандарта стоимости капитального ремонта (3,40 руб. на кв.м.) - 2,16 млрд. руб. в год.

Фактически расходы на капитальный ремонт составили: в 2005г. - 476 млн. руб., в 2006 г. - 775,1 млн. руб. (рост в 1,6 раза к 2005г.), по прогнозу на 2007 г. - 1781,5 млн. руб., что составляет 82% потребности от федерального стандарта, 33% нормативной потребности и, следовательно, не обеспечивает финансирование недоремонтов.

Капитальные ремонты осуществляются по отдельным элементам зданий; приоритетным остаются работы по  ремонту кровель.

Министерством организована работа по защите адресных планов капитального ремонта объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры на их соответствие фактической ситуации (по данным ЦДДС об авариях, на основании анализа жалоб на «горячую линию», информации ГЖИ).

Целевая программа ликвидации недоремонтов общего имущества в многоквартирных домах (2007-2011 гг.)

Основные принципы:

  • Выявление недоремонтов до начала реализации программы
  • Участие собственников в программе должно носить заявительный характер
  • Механизм финансового обеспечения:

- софинансирование за счет областного бюджета (в виде субсидий собственникам), исходя из государственного стандарта стоимости капитального ремонта (для Нижегородской области – 3,40 рубля на кв.м. в месяц) в прямой зависимости от степени износа (жилищный фонд делится на 6 групп по степени износа; чем выше износ, тем больше процент субсидий)

- оставшаяся часть – средства собственников (собственные или заемные).

  • Потребность в финансовых средствах определяется на основании финплана, в соответствии с перечнем работ, согласованным с ГЖИ.
  • Для малоимущих граждан - дополнительная программа предоставления субсидий населению на капитальный ремонт.
  • Преимущественное право ТСЖ на получение бюджетной помощи.
  • Механизм заимствования средств:
  • Кредиты предоставляются под гарантии ОМС при условии ведения одного лицевого счета в указанном банке и права безакцептного списания долга без акцепта. При этом бюджет предоставляет субсидии на компенсацию процентных ставок (до 70%).

Выбор способа управления.

 Общие собрания проведены в 18243 многоквартирных домах: 66% выбрали способ управления управляющей компанией, 33,96% -непосредственный способ управления.

АВАРИЙНОСТЬ

Снижение с 36,2% (2005 г.) до 11,8% (2006 г.) процентов технологических нарушений, ликвидированных с превышением нормативных сроков устранения.

ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ЖКХ

В 2006 году созданы диспетчерские во всех районах. Идет работа по созданию единой информационной сети.

АВАРИЙНО - ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Для дополнительной помощи муниципальным образованиям по проведению аварийно-восстановительных работ МинЖКХ создана областная межрайонная аварийно-ремонтная служба (ОМАРС), подразделения которой расположены в Бутурлинском, Кавернинском, Ардатовском и Уренском районах.

БЛАГОУСТРОЙСТВО

Конкурсы.

Проведен смотр-конкурс на звание «Самый благоустроенный населенный пункт Нижегородской области» с общим призовым фондом 90 млн. рублей. В конкурсе приняли участие 34 муниципальных образований, 9 - определены призерами.

В мае 2006 года проведен месячник по благоустройству и санитарной очистке территорий области.

Благоустройство городов.

На условиях софинансирования из областного бюджета реализованы пилотные проекты по комплексному благоустройству города Городца (160 млн. руб.),  города Бор (120 млн. руб.), микрорайона «Мончегорский» города Нижний Новгород (49,5 млн. руб.). Всего на сумму 329,5 млн. руб.

В 2007 году город  Выкса (484 млн. руб.),

В 2008 году – город Семенов (90 млн. руб.), город Дзержинск (300 млн. руб.).

Разрабатывается план мероприятий по строительству и благоустройству полигонов ТБО в 2008 году.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ.

Жилищно-коммунальный бюджет.

С 2003 года формируется жилищно-коммунальный бюджет области на основании жилищно-коммунальных бюджетов предприятий районов.

Прогнозный жилищно-коммунальный бюджет Нижегородской области на 2007 год сформирован с общим объемом доходов в размере 25 254,6 млн. рублей, расходов - 24 855,8 млн. рублей, и профицитом в размере 398,8 млн. руб.

Прослеживается тенденция снижения убыточности предприятий ЖКХ: с 2094,6 млн. руб. в 2003 году до 1131 млн. руб. в 2005 году  и до 509,1 млн. руб. в 2006 году.

Собираемость.

Собираемость платежей с населения достигла 96,8% за 9 месяцев 2006 года, что на 3,9% больше, чем в 2005 году и на 2,3% выше  прогнозного показателя социально-экономического развития жилищно-коммунального хозяйства области на 2006 год (94,5%). На 2007 год планируется на уровне 96,8% (прогнозный показатель - 95%).

Предельные индексы.

Ряд муниципальных районов не смогут добиться сбалансированности доходной и расходной части при установлении им предельных индексов на уровне 118%. В связи с этим Региональной службой по тарифам Нижегородской области было направлено в ФСТ письмо о согласовании шести районам предельных индексов, превышающих установленный для Нижегородской области в 2007 году (118%).

До настоящего времени в ФСТ вопрос не решен и предельный индекс этим районам установлен в размере 118%, что приводит к возникновению убытков у предприятий коммунального комплекса этих районов.

Кроме того, в министерство обратились 5 муниципальных образований о компенсации выпадающих доходов на общую сумму 124 млн. руб.

В случае принятия исполнительными органами федерации или субъекта решений, приводящих к убыточности работы жилищно-коммунальных организаций целесообразно предусматривать в областном бюджете средства на компенсацию выпадающих доходов муниципальных районов, в размерах, определенных на основании жилищно-коммунальных бюджетов.

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО.

В рамках существующего законодательства областное правительство может участвовать в управлении объектами коммунального комплекса через участие  в ОАО со стратегическими инвесторами, отобранными на конкурсной основе. Это позволит проводить единую региональную техническую, технологическую, тарифную, инвестиционную политику по развитию ЖКХ.

Проекты, планируемые к реализации Мин.ЖКХ НО в 2007г.:

1.Пилотный проект «закрытия» системы ГВС по группе домов микрорайона «Мещерское озеро» г. Нижнего Новгорода с установкой оборудования (индивидуальных тепловых пунктов) фирмы «Данфос».

2.Создание комплексной системы диспетчеризации и системы автоматического учета ресурсов (САУР) в Мончегорском микрорайоне Автозаводского района г. Нижнего Новгорода.

3.Пилотный проект по созданию опорной информационной сети системы «Безопасный город» в Нижегородском и Советском районах г. Нижнего Новгорода и г. Бор с использованием данной сети для целей диспетчеризации жилищно-коммунального хозяйства и создания САУР.

4.Проект по комплексному благоустройству и обустройству г. Выкса Нижегородской области в соответствии с планом мероприятий, утвержденным Губернатором Нижегородской области.

5.Пилотный проект по реализации генеральной схемы теплоснабжения в п.Черемушки Варнавинского района Нижегородской области.

6.Проект по реализации программы ремонта и содержания сети автомобильных дорог общего пользования Нижегородской области с использованием ремонтозамещающих технологий на период до 2011 года.

Дата создания страницы: 02.03.2007
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet