Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

27.02.2007 11:51Интервью министра жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области Андрея Мошонкина информационному агентству «Интерфакс».

Андрей Николаевич! Расскажите, пожалуйста,  об основных итогах работы ЖКХ области в 2006 году? Какие важнейшие мероприятия были реализованы в части строительства и реконструкции объектов?

Насколько успешно Нижегородская область подготовилась и "вошла" в отопительный сезон 2006-2007 года? Как прошло обеспечение районов топливом? Насколько возросли объемы ремонта теплотрасс, водоводов, крыш и т.п. Можно ли  говорить о том, что объекты ЖКХ региона сильно ветшают?

Самое главное, чего нам удалось добиться в 2006 году – нам удалось увеличить фактически выполненный объем работ при подготовке к отопительному сезону. Причем, на мой взгляд, очень важно, что структура капитального ремонта поменялась – мы впервые в 2006 году стали ремонтировать магистральные сети теплоснабжения, водоводы, и в объеме отремонтированных сетей именно магистральные сети составляют почти 25% - это по теплоснабжению. Если говорить о водопроводных сетях - это 13%. Авария на магистральном теплопроводе или водоводе приводит к отключению очень большого количества потребителей. Вот от этого частично удалось уйти. Достаточны ли те объемы капитального ремонта, которые мы выполнили?  Нет. Накопился большой объем "недоремонта" за прошедшие годы, и чтобы решить эту проблему потребуется на мой взгляд 3-5 лет. Но тем не менее, динамика положительная есть.

Из основополагающих задач, которые решены в 2006 году, хочу отметить вопрос диспетчеризации. Когда я заступил на эту должность, в муниципальных образованиях существовало 25 диспетчерских служб, причем при проверке оказалось, что они не соответствуют существующим требованиям – отсутствие регламентов, должностных инструкций, использование в качестве диспетчеров сторожей и дежурных. Некоторые диспетчерские службы базировать на базе пожарных подразделений. Однако, при подготовке к этому отопительному сезону  - сезону 2006-2007 года, мы фактически сумели создать диспетчерские службы во всех муниципальных образованиях, и более 30 из них на сегодня удовлетворяют существующим требованиям. Более того, правительство выделило целевым образом средства на оборудование этих служб необходимой техникой. Мы переоборудовали нашу диспетчерскую службу, и в 2006 году она вошла в состав министерства. Сегодня в центральной дежурно-диспетчерской службе ведется  в автоматическом режиме запись всех служебных сообщений. Часть районов подключены в к единой информационной сети, и мы можем анализировать аварийные ситуации по их количеству, причинам возникновения. Эта информация обрабатывается, и когда мы будем принимать программу ремонта на следующий отопительный сезон, на титульные списки капитального ремонта мы будем  накладывать информацию, полученную из диспетчерской службы. К сожалению, при подготовке к текущему отопительному сезону такого анализа мы сделать не смогли.

Что еще удалось? Мы создали четыре межрайонных аварийно-ремонтных службы (ОМАРС)  - в Бутурлинском Ковернинском, Ардатовском и Уренском районах. За счет средств областного бюджета они укомплектованы техникой, и правительство взяло на себя содержание этих служб. Они будут помогать муниципальным образованиям устранять аварийные ситуации, но это не значит, что они будут замещать муниципальные аварийные службы. Только в тех районах, где собственные службы слабые, они будут оказывать помощь.  Что касается такой службы, то хотел бы добавить, что речь об этом шла с 2004 года, пытались создать такую службу, но реально ее удалось создать только в 2006 году, я считаю, что это неплохое достижение. Мы планируем привлекать ее к другим работам, например, она может быть передана в оперативное управление ГО и ЧС в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области.

Отмечу также, что в 2006 году ответственность за исполнение свих обязанностей у руководителей в муниципальных образованиях возросла. Подтверждение тому своевременное устранение зафиксированных аварийных ситуаций. Есть  интересная картина. По итогам за прошедший отопительный сезон  - 2005-2006 года, на территории области было зарегистрировано 180 технологических нарушений. По итогам за истекший период отопительного сезона 2006-2007 года технологических нарушений было зарегистрировано 1,5 тысячи. С одной стороны, можно решить, что положение ухудшилось, но на самом деле это не так, просто наконец-то руководители муниципальных образований стали учитывать все технологические нарушения. Подчеркиваю – все или почти все. Наконец, мы получили возможность анализировать все, что происходит. И я считаю, что самое главное, не количество аварийных ситуаций, а возможность и способность муниципальных образований своевременно их устранить. В прошедшем отопительном сезоне 36% технологических нарушений устранялись в ненормативные сроки. Теперь только 12% технологических нарушений устраняются в ненормативные сроки, по сравнению с прошлым годом это неплохой показатель.

Я бы еще немного рассказал об итогах в части строительства и реконструкции объектов ЖКХ. Если говорить о цифрах, то в 2005 году областной бюджет планировал выделить на строительство  и реконструкцию объектов ЖКХ порядка 7 млн рублей, в 2006 – порядка 14 млн. По факту же к концу прошлого года мы пришли к результату 169 млн рублей. В 2007 году планы обозначаются цифрой 400 млн. Я могу сказать, на какие цели пойдут эти средства – на строительство новых котельных, на перевод котельных с твердого топлива и мазута на газ, перевод котельных на отходы деревообработки в северных районах области, на строительство и реконструкцию источников водоснабжения, водопроводных и канализационных очистных сооружений, сетей.

Эта программа была сверстана в конце 2006 года, и сегодня мы занимаемся проработкой конкретных объектов. Это обусловлено степенью готовности проектно-сметной документации и вопросами софинансирования со стороны муниципальных образований. Сейчас предстоит большая работа по воплощение в жизнь данной программы.

Кроме того,  начала работать еще одна программа - по улучшению качества водоснабжения, и на этот год запланировано финансирование этой программы в объеме 114 млн. рублей из областного бюджета, а общий объем финансирования составит 295 млн. рублей.

Расскажите о планах и задачах на 2007 год? Какие мероприятия и программы будут реализована в 2007 году в части развития жилищно-коммунального хозяйства области?

Я бы хотел сказать, что мы планируем в 2007 году запустить пилотный проект по созданию опорной информационной сети системы «Безопасный город» в Нижегородском и Советском районах г. Нижнего Новгорода и г. Бор с использованием данной сети для целей диспетчеризации жилищно-коммунального хозяйства.

Это позволит отслеживать работу коммунальной техники на улицах, фиксировать обстановку в местах массового скопления людей. Кстати, частично мы планируем оснастить жилфонд видеокамерами в целях безопасности жителей домов.

Также мы планируем к концу 2007 года выпустить распорядительный документ и определить наши задачи по установке приборов учета и организации Системы автоматического Учета Ресурсов – САУР. Такие системы уже работают во многих городах, они позволяют в автоматическом режиме считывать  показания узлов учета энергоресурсов и автоматически формировать платежные документы на основании этих показаний.

 Если говорить о работе предприятий ЖКХ, то основные моменты таковы: мы в прошлом году разработали концепцию управления жилищно-коммунальным хозяйством области. Эта концепция предусматривает создание головных региональных  управляющих  компаний по тепло- и водоснабжению. Управляющая компания представляет собой ОАО с участием областного Правительства и частных  стратегических инвесторов, отобранных на конкурсной основе. Это позволит проводить единую региональную техническую, технологическую, тарифную, инвестиционную политику по развитию ЖКХ.

Кроме того, появится возможность разработки областной инвестиционной программы с привлечением  средств частных инвесторов, координация этой программы с инвестиционными программами электро- и газоснабжения региона, привлечению к финансированию средств федерального бюджета и федерального инвестиционного фонда, упорядочиванию в пределах области тарифообразования и норм потребления коммунальных услуг, что в конечном счете приведет к снижению темпов роста коммунальных услуг.

. Очень важным направлением деятельности МинЖКХ считаю внешнее благоустройство населенных пунктов и городов. В этом году запланировано комплексное благоустройство г. Выкса на общую сумму 484 млн. руб. с софинансированием из областного бюджета в размере 166 млн. руб. В 2008г запланировно комплексное благоустройство г. Семенов (90 млн. руб.) и г. Дзержинск (300 млн. руб).

В Варнавинском районе будет запущен пилотный проект по реализации генеральной схемы теплоснабжения в поселке Черемушки.

Так же хочу отметить, что конце прошлого года в ведомственную подчиненность министерства введено ГУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области». Основным предметом деятельности учреждения является содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования протяженностью 13 тыс. 200 км. Основной тенденцией в настоящее время является проблема недоремонтов автомобильных дорог при существующем финансировании. Поэтому принято решение о разработке среднесрочной целевой программы содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования с использованием ремонтозамещающих технологий на период до 2010г. Результатом реализации этой программы должно стать снижение недоремонтов дорог в 2010г до 41%.

Дата создания страницы: 27.02.2007
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet