Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Основные итоги исполнения бюджета

 

 

Итоги  исполнения  бюджета за январь-ноябрь 2006  года

Консолидированный бюджет

В январе-ноябре 2006 года  в консолидированный  бюджет области поступило 52 000,7 млн. рублей  доходов, что составляет 94,6% к уточненному плану на 2006 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2005 года составил 15 834,4 млн. рублей или 44 процента.

Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме 42 924,1 млн. рублей, что составляет 96,7%  к  уточненному годовому плану.  Темп роста налоговых и неналоговых  доходов к  январю-ноябрю 2005 года составляет  148 процентов.

Уточненный прогноз  министерства финансов на январь-ноябрь  по поступлению налоговых и неналоговых доходов  консолидированного бюджета  выполнен  на 107,9%, в том числе областного бюджета - на 103,3%,  консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 118,9%. Всего к уточненному прогнозу на январь-ноябрь в консолидированный бюджет области получено дополнительно 3 137,9  млн. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов 91,3% занимают налоговые доходы, 8,7% - неналоговые доходы. Налоговые доходы   получены в сумме 39 190 млн. рублей, что составляет  105,7% к прогнозу на январь-ноябрь (дополнительно к прогнозу поступило 2 097,5  млн. рублей).

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:

-налог  на доходы физических лиц – 15 305,4 млн. рублей  (39,1% в налоговых доходах);

-налог на прибыль организаций – 14 521 млн. рублей (37,1%);

-налоги на имущество – 4 635,2 млн. рублей (11,8%);

-налоги на совокупный доход – 2 278,6 млн. рублей (5,8%);

-акцизы  - 2 113,8 млн. рублей (5,4%).

В запланированных объемах  к прогнозу на январь-ноябрь и выше  поступили: налог на прибыль организаций (113,8%); акцизы на нефтепродукты (107,3%); налог на имущество организаций (109%); налог на имущество физических лиц (149,1%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (103,9%); земельный налог (118,7%).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 3 734,1 млн. рублей, что составляет  138,6% к прогнозу на январь-ноябрь (дополнительно  к прогнозу поступило 1 040,5 млн. рублей).

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 2 492,2 млн. рублей, что составляет 97,8% к прогнозу на январь-ноябрь, в том числе доходы дорожного фонда исполнены  на 97,4% к  прогнозу; экологического фонда исполнены на 107,7% (дополнительно к прогнозу поступило 7,3 млн. рублей), фонда законности на 98,3%.

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета поступили в сумме 6 052,6 млн. рублей, что составляет 86,1% к уточненному годовому плану.

В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 1 148,8 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 400,4 млн. рублей,   субвенции из федерального фонда компенсаций  – 1 507 млн. рублей,  субсидии из фонда  софинансирования социальных расходов  – 747,4 млн. рублей, прочие субсидии и субвенции – 1 497,5 млн. рублей, средства на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы – 751,5 млн. рублей.

 

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 44 370,4 млн. рублей, что составляет  78,1% к уточненному плану на 2006 год. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2005 года составляет  127,7 процента.

Профицит (превышение доходов над расходами)  консолидированного бюджета составил 7 630,3 млн. рублей. В том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 4 227,3 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом   в сумме  3 583,3 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составляют расходы на:

-образование – 11 338,6 млн. рублей (25,6% в общих расходах);

-здравоохранение и спорт – 7 509,1 млн. рублей (16,9%);

-социальную политику – 7 145,7 млн. рублей (16,1%);

-национальную экономику – 5 908,2 млн. рублей (13,3%);

-общегосударственные вопросы – 4 161 млн. рублей (9,4%);

-жилищно-коммунальное хозяйство – 4 121,2 млн. рублей (9,3%);

-национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2 608,7 млн. рублей (5,9%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено 14 359,9 млн. рублей, что составляет 32,4% в общем объеме произведенных расходов.

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 декабря 2006 года, отсутствует. 

Областной бюджет

Доходы  областного  бюджета  в январе-ноябре 2006 года  получены  в  сумме   37 558,7 млн. рублей,   что составляет  94,2% к уточненному плану на 2006 год.

 Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 28 977,9 млн. рублей, что составляет 96,5% к уточненному годовому плану и 103,3% к прогнозу  на январь-ноябрь.

Налоговые доходы  получены в сумме 27 774,7 млн. рублей (103,7% к  прогнозу на январь-ноябрь), неналоговые доходы – в сумме 1 203,3 млн. рублей (94,6% к прогнозу на январь-ноябрь). Всего к прогнозу на январь-ноябрь получено дополнительно 924,4  млн. рублей.

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются:

- налог на прибыль организаций – 12 342,9 млн. рублей (44,4% в налоговых доходах);

- налог на доходы физических лиц  - 9 135,1 млн. рублей (32,9%);

- налоги на имущество – 3 202,5 млн. рублей (11,5%);

- акцизы – 2 113,8  млн. рублей  (7,6%).

В запланированных объемах  к прогнозу на январь-ноябрь и выше  поступили: налог на прибыль организаций (109,5%); акцизы на нефтепродукты (107,3%); налог на имущество организаций (108,6%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (103,9%), госпошлина (101,5%).

 

Расходы областного бюджета в январе-ноябре исполнены в сумме 33 331,4 млн.рублей, что составляет  81,9% к уточненному плану на 2006 год.  Темп роста расходов к соответствующему периоду 2005  года составил 139,3 процентов.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

-межбюджетные трансферты – 11 602,4 млн. рублей (34,8 % в общих расходах);

-социальную политику  –5 996,7  млн. рублей (18%);

-здравоохранение и спорт – 4 830,4 млн. рублей (14,5%);

-национальную экономику – 4 624,2 млн. рублей (13,9%).

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 11 602,4 млн. рублей, что составляет 94,4%  к  уточненному плану на 2006 года, в том числе:

- дотации  - 3 646,1 млн. рублей (88,5% к годовому плану),

- субвенции – 6 903,2 млн. рублей (97,2%  к годовому плану),

- субсидии – 381,8 млн. рублей (97,5% к годовому плану).

Всего с начала года местным бюджетам дополнительно выделена дотация в сумме 873,2 млн. рублей, в том числе 343,3 млн. рублей на компенсацию непредвиденных расходов в сфере ЖКХ, 104,2 млн. рублей на повышение заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области, с 1 октября 2006 года.

 

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 декабря 2006 года  составил 5 635,8 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 10% составляют бюджетные ссуды и кредиты,  полученные из федерального бюджета, 10% - государственные гарантии, 80% - государственные  ценные бумаги.

За 11 месяцев  2006 года государственный долг снизился на 2 725 млн. рублей или 32,6 процента, в том числе по кредитам коммерческих банков – на  сумму 3 520 млн. рублей (погашен полностью).

 

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- текущие расходы не превышают доходов бюджета (84%),

- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (14,9%),

- расходы на обслуживание  государственного  долга не превышают 15% общих расходов (2,3%),

-объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (областной бюджет исполнен с профицитом).

 

Выполнение  условий соглашений с Минфином РФ

По состоянию на 1 декабря  2006 года Нижегородская область  выполнила  все обязательства, предусмотренные  в рамках Соглашений,  заключенных  Правительством Нижегородской области с Минфином РФ:

-  «О  реструктуризации задолженности по бюджетным ссудам, выданным из федерального бюджета бюджету Нижегородской области  до 1 января 2005 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета Нижегородской области»   от 31 декабря 2004 года №01-01-06/06-209;

- «О переносе сроков уплаты  реструктурированной  задолженности Нижегородской области  по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии Нижегородской области задолженности сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм собственности»   от 14 мая  2005 года №4/64.

В соответствии  с вышеуказанными Соглашениями и в связи с выполнением всех  обязательств  до конца  года  бюджету  Нижегородской области будет  списана реструктурированная задолженность перед федеральным бюджетом в сумме  181,2 млн. рублей,  в том числе:

-                                 по  бюджетным ссудам, выданным из федерального бюджета до 01.01.2005  в сумме  144,9 млн. рублей,   

-                                 по переоформленной в государственный внутренний долг РФ под гарантии Нижегородской области задолженности сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм собственности  в сумме 36,3 млн. рублей.

Дата создания страницы: 27.12.2006
Дата модификации страницы: 13.01.2011