Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

25.12.2006 10:06Итоги исполнения бюджета за январь-ноябрь 2006 года

Консолидированный бюджет

В январе-ноябре 2006 года в консолидированный бюджет области поступило 52 000,7 млн. рублей доходов, что составляет 94,6% к уточненному плану на 2006 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2005 года составил 15 млрд. 834,4 млн. рублей или 44%.

Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) поступили в сумме 42 млрд. 924,1 млн. рублей (96,7% к уточненному годовому плану). Темп роста налоговых и неналоговых доходов к январю-ноябрю 2005 года составляет 148%.

Уточненный прогноз министерства финансов на январь-ноябрь по поступлению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выполнен на 107,9%, в том числе областного бюджета - на 103,3%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 118,9%. Всего к уточненному прогнозу на январь-ноябрь в консолидированный бюджет области получено дополнительно 3 млрд. 137,9 млн. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов 91,3% занимают налоговые доходы, 8,7% - неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 39 млрд. 190 млн. рублей (105,7% к прогнозу на январь-ноябрь). Дополнительно к прогнозу поступило 2 млрд.  097,5 млн. рублей.

Основные источники поступления налоговых доходов консолидированного бюджета:

  • налог на доходы физических лиц – 15 млрд. 305,4 млн. рублей (39,1% в налоговых доходах);
  • налог на прибыль организаций – 14 млрд. 521 млн. рублей (37,1%);
  • налоги на имущество – 4 млрд. 635,2 млн. рублей (11,8%);
  • налоги на совокупный доход – 2 млрд. 278,6 млн. рублей (5,8%);
  • акцизы – 2 млрд. 113,8 млн. рублей (5,4%).

В запланированных объемах к прогнозу на январь-ноябрь и выше поступили: налог на прибыль организаций (113,8%); акцизы на нефтепродукты (107,3%); налог на имущество организаций (109%); налог на имущество физических лиц (149,1%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (103,9%); земельный налог (118,7%).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 3 млрд. 734,1 млн. рублей (138,6% к прогнозу на январь-ноябрь). Дополнительно к прогнозу поступило 1 млрд. 040,5 млн. рублей.

Доходы целевых бюджетных фондов поступили в сумме 2 млрд. 492,2 млн. рублей (97,8% к прогнозу на январь-ноябрь), в том числе доходы дорожного фонда – на 97,4% к прогнозу; экологического фонда – на 107,7% (дополнительно к прогнозу поступило 7,3 млн. рублей), фонда законности – на 98,3%.

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета поступили в сумме 6 млрд. 052,6 млн. рублей (86,1% к уточненному годовому плану), в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1 млрд. 148,8 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 400,4 млн. рублей, субвенции из федерального фонда компенсаций – 1 млрд. 507 млн. рублей, субсидии из фонда софинансирования социальных расходов – 747,4 млн. рублей, прочие субсидии и субвенции – 1 млрд. 497,5 млн. рублей, средства на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы – 751,5 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 44 млрд. 370,4 млн. рублей (78,1% к уточненному плану на 2006 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2005 года составляет 127,7%.

Профицит (превышение доходов над расходами) консолидированного бюджета составил 7 млрд. 630,3 млн. рублей, в том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 4 млрд. 227,3 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом в сумме 3 млрд. 583,3 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:

  • образование – 11 млрд. 338,6 млн. рублей (25,6% в общих расходах);
  • здравоохранение и спорт – 7 млрд. 509,1 млн. рублей (16,9%);
  • социальную политику – 7 млрд. 145,7 млн. рублей (16,1%);
  • национальную экономику – 5 млрд. 908,2 млн. рублей (13,3%);
  • общегосударственные вопросы – 4 млрд. 161 млн. рублей (9,4%);
  • жилищно-коммунальное хозяйство – 4 млрд. 121,2 млн. рублей (9,3%);
  • национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2 млрд. 608,7 млн. рублей (5,9%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 14 млрд. 359,9 млн. рублей (32,4% в общем объеме произведенных расходов).

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 декабря 2006 года, отсутствует.

Областной бюджет

Доходы областного бюджета в январе-ноябре 2006 года получены в сумме 37 млрд. 558,7 млн. рублей (94,2% к уточненному плану на 2006 год).

Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов, направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 28 млрд. 977,9 млн. рублей (96,5% к уточненному годовому плану и 103,3% к прогнозу на январь-ноябрь).

Налоговые доходы получены в сумме 27 млрд. 774,7 млн. рублей (103,7% к прогнозу на январь-ноябрь), неналоговые доходы – в сумме 1 млрд. 203,3 млн. рублей (94,6% к прогнозу на январь-ноябрь). Всего к прогнозу на январь-ноябрь получено дополнительно 924,4 млн. рублей.

Основные источники поступления налоговых доходов:

  • налог на прибыль организаций – 12 млрд. 342,9 млн. рублей (44,4% в налоговых доходах);
  • налог на доходы физических лиц – 9 млрд. 135,1 млн. рублей (32,9%);
  • налоги на имущество – 3 млрд. 202,5 млн. рублей (11,5%);
  • акцизы – 2 млрд. 113,8  млн. рублей (7,6%).

В запланированных объемах к прогнозу на январь-ноябрь и выше поступили: налог на прибыль организаций (109,5%); акцизы на нефтепродукты (107,3%); налог на имущество организаций (108,6%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (103,9%), госпошлина (101,5%).

Расходы областного бюджета в январе-ноябре исполнены в сумме 33 млрд. 331,4 млн. рублей (81,9% к уточненному плану на 2006 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2005 года составил 139,3%.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

  • межбюджетные трансферты – 11 млрд. 602,4 млн. рублей (34,8 % в общих расходах);
  • социальную политику –5 млрд. 996,7 млн. рублей (18%);
  • здравоохранение и спорт – 4 млрд. 830,4 млн. рублей (14,5%);
  • национальную экономику – 4 млрд. 624,2 млн. рублей (13,9%).

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 11 млрд. 602,4 млн. рублей (94,4% к уточненному плану на 2006 года), в том числе:

  • дотации – 3 млрд. 646,1 млн. рублей (88,5% к годовому плану),
  • субвенции – 6 млрд. 903,2 млн. рублей (97,2% к годовому плану),
  • субсидии – 381,8 млн. рублей (97,5% к годовому плану).

Всего с начала года местным бюджетам дополнительно выделена дотация в сумме 873,2 млн. рублей, в том числе 343,3 млн. рублей на компенсацию непредвиденных расходов в сфере ЖКХ, 104,2 млн. рублей на повышение заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области, с 1 октября 2006 года.

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 декабря 2006 года составил 5 млрд. 635,8 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области. В структуре государственного долга 10% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета, 10% - государственные гарантии, 80% - государственные ценные бумаги. За 11 месяцев  2006 года государственный долг снизился на 2 млрд. 725 млн. рублей или 32,6%, в том числе по кредитам коммерческих банков – на 3 млрд. 520 млн. рублей (погашен полностью).

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

  • текущие расходы не превышают доходов бюджета (84%),
  • предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (14,9%),
  • расходы на обслуживание  государственного  долга не превышают 15% общих расходов (2,3%),
  • объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (областной бюджет исполнен с профицитом).

Выполнение условий соглашений с Минфином РФ

По состоянию на 1 декабря 2006 года Нижегородская область выполнила все обязательства, предусмотренные в рамках Соглашений, заключенных Правительством Нижегородской области с Минфином РФ:

  • «О реструктуризации задолженности по бюджетным ссудам, выданным из федерального бюджета бюджету Нижегородской области до 1 января 2005 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета Нижегородской области» от 31 декабря 2004 года №01-01-06/06-209;
  • «О переносе сроков уплаты реструктурированной задолженности Нижегородской области по переоформленной в государственный внутренний долг РФ под гарантии Нижегородской области задолженности сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм собственности» от 14 мая 2005 года №4/64.

В соответствии с вышеуказанными Соглашениями и в связи с выполнением всех обязательств до конца года бюджету Нижегородской области будет списана реструктурированная задолженность перед федеральным бюджетом в сумме 181,2 млн. рублей, в том числе:

  • по бюджетным ссудам, выданным из федерального бюджета до 01.01.2005 в сумме 144,9 млн. рублей;
  • по переоформленной в государственный внутренний долг РФ под гарантии Нижегородской области задолженности сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм собственности в сумме 36,3 млн. рублей.
Дата создания страницы: 25.12.2006
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet