Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Основные итоги исполнения бюджета за январь-сентябрь 2006 года

 

 

Итоги  исполнения  бюджета за январь-сентябрь 2006  года

Консолидированный бюджет

В январе-сентябре 2006 года  в консолидированный  бюджет области поступило 40 286,4 млн. рублей  доходов, что составляет 75,7% к уточненному плану на 2006 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2005 года составил 12 626,9 млн. рублей или 46 процентов.

Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме 32 967,4 млн. рублей, что составляет 76,9%  к  уточненному годовому плану.  Темп роста собственных доходов к  январю-сентябрю 2005 года составляет  149,2 процентов.

Уточненный прогноз  министерства финансов на январь-сентябрь  по поступлению налоговых и неналоговых доходов  консолидированного бюджета  выполнен  на 112,4%, в том числе областного бюджета - на 110,5%,  консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 116,7%. Всего к прогнозу на январь-сентябрь в консолидированный бюджет области получено дополнительно к уточненному прогнозу 3 642,3  млн. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов 91,6% занимают налоговые доходы, 8,4% - неналоговые доходы. Налоговые доходы   получены в сумме 30 213,7 млн. рублей, что составляет  110,1% к прогнозу на январь-сентябрь.  Всего к прогнозу на январь-сентябрь получено дополнительно  налоговых  доходов  в сумме  2 760  млн. рублей.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:

-налог  на доходы физических лиц – 12 163,2 млн. рублей (40,3% в налоговых доходах);

-налог на прибыль организаций – 11 045,8 млн. рублей  (36,6%);

-налоги на имущество – 3 379,3 млн. рублей (11,2%);

-налоги на совокупный доход - 1 684,4 млн. рублей (5,6%);

-акцизы  - 1 655,5 млн. рублей (5,5%).

В запланированных объемах  к прогнозу на январь-сентябрь и выше  поступили: налог на прибыль организаций (125,6%); налог на доходы физических лиц (102,1%); налог на имущество организаций (102,9%); налог на имущество физических лиц (187,8%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (104%); земельный налог (126%); налог на добычу полезных ископаемых (133,2%).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 2 753,6 млн. рублей, что составляет  147,1% к прогнозу на январь-сентябрь (дополнительно  к прогнозу поступило 882,3 млн. рублей).

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 2 152,7 млн. рублей, что составляет 102,2% к прогнозу на январь-сентябрь, в том числе доходы дорожного фонда исполнены  на 102,3% к  прогнозу (дополнительно к прогнозу поступило 43,7 млн. рублей).

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета поступили в сумме 4 795,8 млн. рублей, что составляет 70,3% к уточненному годовому плану.

В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 970,2 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 354 млн. рублей,   субвенции из федерального фонда компенсаций  – 1 163,2 млн. рублей,  субсидии из фонда  софинансирования социальных расходов  – 564,4 млн. рублей, прочие субсидии и субвенции – 1 170,1 млн. рублей, средства на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы – 573,9 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 34 250,3  млн. рублей, что составляет  62,3% к уточненному плану на 2006 год. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2005 года составляет  124,3 процента.

Профицит (превышение доходов над расходами)  консолидированного бюджета составил 6 036,1 млн. рублей. В том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 3 358,4 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом   в сумме  2 833,9 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составляют расходы на:

-образование – 8 787,1 млн. рублей (25,7% в общих расходах);

-здравоохранение и спорт – 5 834,9 млн. рублей (17%);

-социальную политику – 5 777,1 млн. рублей (16,9%);

-национальную экономику – 4 519,2 млн. рублей (13,2%);

-общегосударственные вопросы – 3 150,4 млн. рублей (9,2%);

-жилищно-коммунальное хозяйство – 2 926,8 млн. рублей (8,5%);

-национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2 088,4 млн. рублей (6,1%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено 11 872,1 млн. рублей, что составляет 35% в общем объеме произведенных расходов.

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 октября 2006 года, отсутствует. 

Областной бюджет

Доходы  областного  бюджета  в январе-сентябре 2006 года  получены  в  сумме   29 235 млн. рублей,   что составляет  75,8% к уточненному плану на 2006 год.

 Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 22 253,8 млн. рублей, что составляет 77% к уточненному годовому плану и 110,5% к прогнозу  на январь-сентябрь.

Налоговые доходы  получены в сумме 21 390,7 млн. рублей (110,3% к  прогнозу на январь-сентябрь), неналоговые доходы – в сумме 863,1 млн. рублей (115,8% к прогнозу на январь-сентябрь). Всего к прогнозу на январь-сентябрь получено дополнительно 2 212,6  млн. рублей.

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются:

- налог на прибыль организаций – 9 388,9 млн. рублей (43,9% в налоговых доходах);

- налог на доходы физических лиц  - 7 261,4 млн. рублей (33,9%);

- налоги на имущество – 2 388,9 млн. рублей (11,2%);

- акцизы – 1 655,5  млн. рублей  (7,7%).

В запланированных объемах  к прогнозу на январь-сентябрь и выше  сложилось исполнение по налогу на прибыль организаций (123,6%); налогу на доходы физических лиц (102,1%); единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (104%); налогу на имущество организаций (101,4%); налогу на добычу полезных ископаемых (133,2%).

Расходы областного бюджета в январе-сентябре исполнены в сумме 25 876,6 млн.рублей, что составляет  65,7% к уточненному плану на 2006 год.  Темп роста расходов к соответствующему периоду 2005  года составил 136,4 процента.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

-межбюджетные трансферты - 8 916,4 млн. рублей (34,5% в общих расходах);

-социальную политику  - 4 846,1 млн. рублей (18,7%);

-здравоохранение и спорт - 3 829,8 млн. рублей (14,8%);

-национальную экономику - 3 579,8 млн. рублей (13,8%).

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 8 916,4 млн. рублей, что составляет 98%  к  уточненному плану на 9 месяцев 2006 года. В том числе:  дотации  перечислены в сумме - 2 951,4 млн. рублей (98,8% к плану на 9 месяцев), субвенции – 5 215,1 млн. рублей (97,4%  к плану на 9 месяцев), субсидии – 389,9 млн. рублей (98,1% к плану на 9 месяцев.

В целях обеспечения стабильного   исполнения  местных бюджетов в январе-сентябре 2006 года  из областного бюджета  оказана дополнительная финансовая помощь   в виде  бюджетных кредитов на покрытие  временных кассовых разрывов  7-ми муниципальным районам:  Гагинскому,  Володарскому, Навашинскому, Семеновскому, Сеченовскому, Шатковскому и  Кстовскому   в сумме 60 млн. рублей.

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 октября 2006 года  составил 5 707 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 10% составляют бюджетные ссуды и кредиты,  полученные из федерального бюджета, 18% – кредиты коммерческих банков, 10% - государственные гарантии, 61% - государственные  ценные бумаги.

За 9 месяцев  2006 года государственный долг снизился на 2 653,9 млн. рублей или 31,7 процентов.

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- текущие расходы не превышают доходов бюджета (84%),

- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (16%),

- расходы на обслуживание  государственного  долга не превышают 15% общих расходов (1,6%),

-объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (областной бюджет исполнен с профицитом).

Дата создания страницы: 26.10.2006
Дата модификации страницы: 13.01.2011