Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

24.10.2006 17:03Итоги исполнения бюджета за январь-сентябрь 2006 года

Консолидированный бюджет

В январе-сентябре 2006 года в консолидированный бюджет области поступило 40 млрд. 286,4 млн. рублей доходов, что составляет 75,7% к уточненному плану на 2006 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2005 года составил 12 млрд. 626,9 млн. рублей или 46%.

Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов, направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) поступили в сумме 32 млрд. 967,4 млн. рублей (76,9% к уточненному годовому плану. Темп роста собственных доходов к январю-сентябрю 2005 года составляет 149,2%.

Уточненный прогноз министерства финансов на январь-сентябрь по поступлению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выполнен на 112,4%, в том числе областного бюджета – на 110,5%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 116,7%. Всего к прогнозу на январь-сентябрь в консолидированный бюджет области получено дополнительно к уточненному прогнозу 3 млрд. 642,3 млн. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов 91,6% занимают налоговые доходы, 8,4% – неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 30 млрд. 213,7 млн. рублей, что составляет 110,1% к прогнозу на январь-сентябрь. Всего к прогнозу на январь-сентябрь получено дополнительно налоговых доходов в сумме 2 млрд. 760 млн. рублей.

Основные источники поступления налоговых доходов консолидированного бюджета:

  • налог на доходы физических лиц – 12 млрд. 163,2 млн. рублей (40,3% в налоговых доходах);
  • налог на прибыль организаций – 11 млрд. 045,8 млн. рублей (36,6%);
  • налоги на имущество – 3 млрд. 379,3 млн. рублей (11,2%);
  • налоги на совокупный доход – 1 млрд. 684,4 млн. рублей (5,6%);
  • акцизы – 1 млрд. 655,5 млн. рублей (5,5%).

В запланированных объемах к прогнозу на январь-сентябрь и выше поступили: налог на прибыль организаций (125,6%); налог на доходы физических лиц (102,1%); налог на имущество организаций (102,9%); налог на имущество физических лиц (187,8%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (104%); земельный налог (126%); налог на добычу полезных ископаемых (133,2%).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 2 млрд. 753,6 млн. рублей (147,1% к прогнозу на январь-сентябрь). Дополнительно к прогнозу поступило 882,3 млн. рублей.

Доходы целевых бюджетных фондов поступили в сумме 2 млрд. 152,7 млн. рублей (102,2% к прогнозу на январь-сентябрь), в том числе доходы дорожного фонда исполнены  на 102,3% к прогнозу (дополнительно к прогнозу поступило 43,7 млн. рублей).

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета поступили в сумме 4 млрд. 795,8 млн. рублей (70,3% к уточненному годовому плану), в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 970,2 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 354 млн. рублей, субвенции из федерального фонда компенсаций – 1 млрд. 163,2 млн. рублей, субсидии из фонда софинансирования социальных расходов – 564,4 млн. рублей, прочие субсидии и субвенции – 1 млрд. 170,1 млн. рублей, средства на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы – 573,9 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 34 млрд. 250,3 млн. рублей, что составляет 62,3% к уточненному плану на 2006 год. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2005 года составляет 124,3%.

Профицит (превышение доходов над расходами) консолидированного бюджета составил 6 млрд. 036,1 млн. рублей, в том числе областного бюджета – 3 млрд. 358,4 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов – 2 млрд. 833,9 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:

  • образование – 8 млрд. 787,1 млн. рублей (25,7% в общих расходах);
  • здравоохранение и спорт – 5 млрд. 834,9 млн. рублей (17%);
  • социальную политику – 5 млрд. 777,1 млн. рублей (16,9%);
  • национальную экономику – 4 млрд. 519,2 млн. рублей (13,2%);
  • общегосударственные вопросы – 3 млрд. 150,4 млн. рублей (9,2%);
  • жилищно-коммунальное хозяйство – 2 млрд. 926,8 млн. рублей (8,5%);
  • национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2 млрд. 088,4 млн. рублей (6,1%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 11 млрд. 872,1 млн. рублей (35% в общем объеме произведенных расходов).

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 октября 2006 года, отсутствует.

Областной бюджет

Доходы областного бюджета в январе-сентябре 2006 года получены в сумме 29 млрд. 235 млн. рублей (75,8% к уточненному плану на 2006 год).

Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов, направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 22 млрд. 253,8 млн. рублей (77% к уточненному годовому плану и 110,5% к прогнозу на январь-сентябрь).

Налоговые доходы получены в сумме 21 млрд. 390,7 млн. рублей (110,3% к прогнозу на январь-сентябрь), неналоговые доходы – в сумме 863,1 млн. рублей (115,8% к прогнозу на январь-сентябрь). Всего к прогнозу на январь-сентябрь получено дополнительно 2 млрд. 212,6 млн. рублей.

Основные источники поступления налоговых доходов:

  • налог на прибыль организаций – 9 млрд. 388,9 млн. рублей (43,9% в налоговых доходах);
  • налог на доходы физических лиц – 7 млрд. 261,4 млн. рублей (33,9%);
  • налоги на имущество – 2 млрд. 388,9 млн. рублей (11,2%);
  • акцизы – 1 млрд. 655,5 млн. рублей (7,7%).

В запланированных объемах к прогнозу на январь-сентябрь и выше сложилось исполнение по налогу на прибыль организаций (123,6%); налогу на доходы физических лиц (102,1%); единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (104%); налогу на имущество организаций (101,4%); налогу на добычу полезных ископаемых (133,2%).

Расходы областного бюджета в январе-сентябре исполнены в сумме 25 млрд. 876,6 млн. рублей (65,7% к уточненному плану на 2006 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2005 года составил 136,4%.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

  • межбюджетные трансферты – 8 млрд. 916,4 млн. рублей (34,5% в общих расходах);
  • социальную политику – 4 млрд. 846,1 млн. рублей (18,7%);
  • здравоохранение и спорт – 3 млрд. 829,8 млн. рублей (14,8%);
  • национальную экономику – 3 млрд. 579,8 млн. рублей (13,8%).

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 8 млрд. 916,4 млн. рублей (98% к уточненному плану на 9 месяцев 2006 года), в том числе дотации – 2 млрд. 951,4 млн. рублей (98,8% к плану на 9 месяцев), субвенции – 5 млрд. 215,1 млн. рублей (97,4%), субсидии – 389,9 млн. рублей (98,1%).

В целях обеспечения стабильного исполнения местных бюджетов в январе-сентябре 2006 года из областного бюджета оказана дополнительная финансовая помощь в виде бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов 7-ми муниципальным районам: Гагинскому, Володарскому, Навашинскому, Семеновскому, Сеченовскому, Шатковскому и Кстовскому в сумме 60 млн. рублей.

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 октября 2006 года составил 5 млрд. 707 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 10% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета, 18% – кредиты коммерческих банков, 10% - государственные гарантии, 61% – государственные ценные бумаги.

За 9 месяцев 2006 года государственный долг снизился на 2 млрд. 653,9 млн. рублей или 31,7%.

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

  • текущие расходы не превышают доходов бюджета (84%),
  • предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (16%),
  • расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% общих расходов (1,6%),
  • объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (областной бюджет исполнен с профицитом).
Дата создания страницы: 24.10.2006
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet