Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

17.10.2006 14:46Доклад министра ЖКХ Нижегородской области на заседании Правительства 17 октября 2006 года «Об итогах подготовки жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы и топливно-энергетического комплекса к осенне-зимнему периоду 2006-2007года»

Для своевременной подготовки  объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и топливно-энергетического комплекса к осенне-зимнему сезону 2006-2007года было принято постановление Правительства Нижегородской области от 09 июня 2006г. № 188, в котором определен перечень необходимых мероприятий  по подготовке к новому отопительному сезону.  

Министерством ЖКХ Нижегородской области совместно с  уполномоченными контролирующими органами на протяжении всей подготовки проводились необходимые мероприятия по осуществлению контроля за ходом подготовки к осенне-зимнему периоду, промежуточные итоги которых подводились на 11 выездных зональных совещаниях. Была проведена большая работа непосредственно с органами МСУ.

Сегодня можно подвести ее итоги.

На выполнение работ по подготовке к зиме муниципальными образованиями области в 2006 году были выделены финансовые средства в сумме 1 685 млн. руб. (без учета средств муниципальных бюджетов на новое строительство в размере 128 млн. руб. и средств областного бюджета в размере 389 млн. руб.)

По сравнению с 2005г на эти цели  в 2006 году было израсходовано средств почти на 536  млн. руб. больше, что составило прирост на 47%.

Финансирование органами местного самоуправления мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2006-2007гг.

Наименование

2005г. (на 01.11.05)

2006г. (на 10.10.06)

Увеличение (+)

Уменьшение (-)

На приобретение топлива

356,5

323,8

   -  9%

На создание аварийного запаса

52,1

54,1

   + 4%

На капитальный ремонт, модернизацию объектов ЖКХ

740,9

1307,3

  + 76%

Итого млн.руб.:

1149,5

1685,2

  + 47%

По информации, полученной из муниципальных образований, Министерством жилищно-коммунального хозяйства произведен анализ выполненных работ по подготовке к предстоящему отопительному сезону по состоянию на 10.10.2006г .

1.По жилищному фонду:

1.1. К предстоящему отопительному сезону необходимо было подготовить 69196 многоквартирных домов. В целом по Нижегородской области подготовлено  69071 многоквартирный дом, из них:

- ТСЖ, ЖСК – 1436

-  ведомственных многоквартирных домов – 19633

- общежитий - 249

Освоение финансовых средств, выделенных на капитальный ремонт жилищного фонда составило почти 398 млн. руб. или 58 % от плана 2006г.

Выполнение плана капитального ремонта по жилищному фонду НО

Наименование работ

2005 (на 01.11.05)

2006 (на 10.10.06)

Сравнение  факта 2006г к 2005г  (%)

План

Факт

% выполнения от плана

План

Факт

% выполнения от плана

Капитальный ремонт всего, млн.руб.

455,1

281,1

62%

682,8

397,7

58%

+41,1%

Низкий процент освоения финансовых средств по капитальному ремонту жилого фонда частично связан с тем, что муниципалитеты запланировали данные работы до получения средств из областного бюджета по выпадающим доходам, что потребовало изменения титульных списков, обусловило несвоевременное (позднее) проведение конкурсов и в конечном итоге привело к задержке начала выполнения работ.

Так например, только по городам Н. Новгород и Дзержинск не освоено 214 и 18 млн.руб. соответственно, что составляет в сумме 34% от общего плана области (31+3).

1.2. Основными направлениями восстановления и подготовки жилищного фонда были работы по ремонту кровли, внутридомовых инженерных систем, ремонту межпанельных швов. При этом, приоритетным для большинства районов остаются работы по капитальному ремонту кровель.

Ремонт кровли, тыс. кв. м

Факт 2004г

Факт 2005г

Годовой норматив 15000т.кв.м/15,54лет(взвешенный по кровельным материалам)= 971т.кв.м.);

План 2006г

Факт 2006г (на 10.10.06)

Увеличение (+) уменьшение (-) к факту 2005г

1090

860

Что составляет: 80% от факта 2004, 88% от норматива

971

1223

1068

+24%

* По Нижнему Новгороду: план 2006г – 467 тыс.кв.м, факт – 419 тыс.кв.м

Основной  проблемой при проведении капитального  ремонта кровельных конструкций  остается  проблема качества.

Сектором оперативного контроля МинЖКХ совместно с ГЖИ НО регулярно осуществлялись проверки качества выполняемых кровельных работ.

Так, нарушения технологии производства кровельных работ были зафиксированы в Вачском районе, в городах Урень, Дзержинск, Нижний Новгород

1.3. Одной из причин низкого качества работ является выбор на конкурсах подрядных организаций, не имеющих соответствующих лицензий и достаточного опыта работ, либо отсутствие конкурсной процедуры по выбору подрядных организаций как таковой.

Хотелось бы отметить, что для отбора подрядных организаций и качественного выполнения капитального ремонта на объектах ЖКХ Постановлением Правительства НО № 188 было рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований включать в состав конкурсной комиссии представителя территориального отдела ГЖИ НО. По официальной информации ГЖИ НО из 52 районов области всего 11 проводили конкурсы, из них только один город Н.Новгород (кроме Нижегородского района) включил  в состав конкурсных комиссий представителей Государственной жилищной инспекции Нижегородской области.

Следует также отметить, что этот вопрос регулярно обсуждался на всех зональных совещаниях, поэтому упорное нежелание органов МСУ включать в конкурсную комиссию представителей контролирующих органов вызывает, по меньшей мере, недоумение.

1.4. Впервые за последние несколько лет в практике работы Министерства особое внимание при подготовке жилищного фонда к осенне-зимнему сезону 2006/07 гг. было уделено своевременному выполнению работ по ремонту, проверке и прочистке дымоходов и вентиляционных каналов, закрытию тепловых контуров, промывке и опрессовке систем центрального отопления многоквартирных домов и ревизии запорной арматуры.

Необходимо отметить, что работы по промывке и опрессовке систем центрального отопления производились в некоторых районах области впервые за последние 10 лет , и это несмотря на то, что данные работы, как правило, дают увеличение температуры внутри жилых помещений на 3-5 градусов в период морозов.

1.5. Кроме того, в этом году на случай аварийных отключений в многоквартирных домах на сверхнормативный период, муниципальные образования обеспечены необходимой техникой для обогрева подъездов (тепловыми пушками в количестве 158 единиц). Также заключено 83 договора на обеспечение энергоснабжения аварийных объектов мобильными дизель-генераторами.  Так, например 20 тепловых пушек приобретено в Тоншаевском районе, 15 - в Чкаловском, 11 – в г. Дзержинск, г. Н. Новгород до сих пор не отчитался о наличии или отсутствии тепловых пушек.

1.6. В целях эффективного управления и приведения многоквартирных домов в технически исправное состояние  Министерством ЖКХ разработан  и направлен в органы МСУ ряд нормативных документов, утвержденных приказами Министерства. Например, впервые в Нижегородской области Министерством  ЖКХ разработан Регламент аварийно-технического обслуживания систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий.

1.7. Новым и очень важным вопросом, возникшим в этом году при подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации, стал вопрос обслуживания внутридомового газового оборудования (ВДГО).

В соответствии с федеральным жилищным законодательством стоимость услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО не входит в стоимость поставки природного газа и относится к затратам на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Для правового урегулирования возникшей ситуации МинЖКХ был подготовлен проект распоряжения «О порядке оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО», принятый Правительством Нижегородской области 20 июня текущего года под № 436-р. Минэкономики совместно с МинЖКХ разработаны методические рекомендации по расчету стоимости технического обслуживания ВДГО. Разработаны и находятся на экспертизе в Правовом департаменте «Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО».

Министерством жилищно-коммунального хозяйства проведена большая работа по вопросу заключения организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, договоров на техническое обслуживание ВДГО. Информация о заключении договоров отражена на слайде (40+3+2).

До конца не решенной на сегодня остается проблема обслуживания внутриквартирного газового оборудования, что по Жилищному Кодексу является обязанностью собственников помещений многоквартирных домов.

 Однако очевидно, что перекладывание проблемы организации обслуживания внутриквартирного оборудования, индивидуально на каждого собственника, приведет к тому, что такие договоры будут заключаться не всеми. Нерадивость собственника одной квартиры делает заложниками всех жильцов дома.

МинЖКХ предложило районам несколько путей решения этой проблемы.

Итак, по состоянию на 10 октября 2006г.:

- полностью подготовлен  к отопительному сезону жилищный фонд  в 44 городах и районах области.  

- в остальных городах и районах готовность жилого фонда составляет 98% и более.

На многоквартирные дома, находящиеся в управлении или на обслуживании жилищных организаций, оформлено паспортов готовности домов к эксплуатации в зимних условиях 99,5 %.

Информация о проблемах по оформлению паспортов готовности в разрезе муниципальных образований будет представлена в докладе начальника ГЖИ НО.

 

Жилищный фонд с центральным отоплением, в том числе:

Муниципальный

Ведомственный

Пуск тепла, %

99,5

99,9

Осталось не запущено  домов

119

2

В том числе: г. Н. Новгород: пуск тепла 99,9 % по  муниципальным домам (не запущено 3 дома) и 99,8 по ведомственным (не запущено 2 дома);

г. Дзержинск: пуск тепла 98,5 % по муниципальным домам (не запущено 16 д.) и 100 % по ведомственным.

2.По инженерной инфраструктуре:

1266 (1064 в 2005г) предприятий и организаций осуществляют теплоснабжение объектов ЖКХ и соц.сферы, на балансе которых находится 3087 котельных (2975 в 2005г) и 325 (410 в 2005г) ЦТП, 4492 км тепловых сетей (в двухтрубном исчислении).

2.1. В период подготовки к предстоящему отопительному сезону в ЖКХ Нижегородской области выделены в отдельные направления и проведены мероприятия по замене 432 км. ветхих тепловых и водопроводных сетей.

Капитальный ремонт и замена ветхих тепловых сетей, км

Факт 2004г

Факт 2005г на 01.11.05г

План 2006г

Факт 2006г на 10.10.06

Увеличение (+) уменьшение (-) к плану 2006г

236

234

185,1

217,5

+17,5%

  • До 1 ноября дополнительно будет отремонтировано 17 км
  • По Нижнему Новгороду план 54,3 км;  факт 63 км; в т.ч. магистральных план 5,4 км; факт 14,7 км
  • Доля магистральных сетей в общем количестве отремонтированных сетей г. Н. Новгород 23%

Капитальный ремонт и замена ветхих водопроводных сетей, км

Факт 2004г

Факт 2005г на 01.11.05г

План 2006г

Факт 2006г на 10.10.06

Увеличение (+) уменьшение (-) к плану 2006г

203

174  

200,1

214,7

7,3%

  • До 1 ноября дополнительно будет отремонтировано 7 км
  • По Нижнему Новгороду план 30 км;  факт 21,9 км; магистральный сетей факт 3,2 км.
  • Доля магистральных сетей в общем количестве отремонтированных сетей г. Н. Новгород  15%

Увеличение ежегодных объемов ремонта и замены тепловых и водопроводных сетей произошло в 32 районах, вместе с тем на 10 октября 2006г  не выполнили планы ремонта и замены сетей  4 района: Ардатовский (ХВС), Вачский (ТС), Кстовский (ХВС и ТС),  Кулебакский (ХВС) – информация о выполнении плана получена 16.10.2006 г.

2.2. При проведении ремонтных работ на объектах теплового и водопроводного хозяйства особое внимание уделено внедрению энергосберегающего теплоэнергетического оборудования и применению современных материалов, обеспечивающих надежную и долговременную эксплуатацию объектов.

Так, Министерством ЖКХ подготовлены необходимые материалы и начата реализация 25 адресных кредитных проектов по энергосбережению с потребностью в инвестициях в сумме 122 млн. руб, что в 6 раз больше, чем в предыдущем году.

Реализация проектов осуществляется за счет средств льготного кредитования в уполномоченных Правительством Нижегородской области банках.

Так, подготовлено  котельных – 3074 ед. (99,6%), центральных тепловых пунктов – 325 ед.(100%). Наличие оформленных актов и паспортов готовности по информации из районов на 10.10.06 оценивается в 96% (по информации инспекторов Ростехнадзора на 28.09.06 - 89%).

Подготовка к зиме объектов коммунального хозяйства

Наименование

Задание по подготовке, ед.

2006 год

Подготовлено к отопительному сезону на 10.10.06г

%  выполнения на 10.10.2006

Всего, ед.

В т.ч. выполнено по кап.ремонту, ед.

Котельные

3087

3074

80

99,6

ТП

325

325

17

100

Водозаборы

2510

2540

78

101,2

Насосные станции водопроводные

712

711

2

99,9

Насосные станции канализационные

490

489

23

99,9

Очистные сооружения водопровода

32

32

1

100

Очистные сооружения канализации

141

140

6

99,3

Трансформаторные подстанции

10273

10244

17

99,7

Параллельно начата работа по созданию генеральных схем теплоснабжения  населенных пунктов НО, совместно с министерством ТЭК создана рабочая группа, разработан план-график выполнения работ, проведены консультации с ведущими специалистами Нижегородской области по данной теме (с исполнительным директором Нижегородского центра энергосбережений (НИЦЭ) доцентом Е.А. Зенютич, заместителем директора Л.В. Дудниковой, проректором по науке Нижегородского технического университета профессором Лоскутовым С.Б.), проводится работа по выбору проектной организации (проведены предварительные переговоры с директором ВНИИПИЭнергопром Семеновым В.Г.), в районах области назначены ответственные специалисты для организации данной работы.

Создание генеральных схем теплоснабжения позволит избежать ошибочных, экологически опасных и не взвешенных технических решений при проведении реконструкции или нового строительства источников теплоснабжения, и соответственно приведет к эффективному расходованию средств и улучшению качества  услуг, предоставляемых потребителю.

2.4. Отдельной проблемой в прошедшем отопительном сезоне было  теплоснабжение рабочего поселка Мухтолово Ардатовского района, где уже более 20 лет не вкладывались средства в реконструкцию системы теплоснабжения.

При подготовке к предстоящему отопительному сезону за счет средств областного бюджета была проведена реконструкция системы теплоснабжения одного из микрорайонов Мухтолово. Что особенно важно, при  разработке проекта был применен комплексный подход, при котором одновременно была осуществлена модернизация всех звеньев системы теплоснабжения (источник – разводящие сети – внутренние инженерные системы  потребителя).

Существующий опыт показывает, что при таком подходе эффективность финансовых вложений на 15-20% выше, чем при проведении работ на отдельных элементах цепи теплоснабжения в случайные, не связанные между собой периоды времени.

В ходе реализации проекта были выполнены следующие мероприятия:

1         взамен полностью пришедшей в негодность  угольной котельной установлена новая блочная газовая котельная;

2         осуществлено строительство новых сетей отопления и ГВС к домам, которые в последние годы имели печное отопление;

3         проведена реконструкция внутренних инженерных систем присоединенных строений; в домах организована система  горячего водоснабжения;

4         произведена замена существующих ветхих разводящих тепловых сетей и строительство новых сетей отопления для присоединения к котельной поселкового клуба (находящегося без отопления более 10 лет);

5         за счет средств подрядной организации, проводившей работы, в квартирах установлены приборы учета холодной и горячей воды.

6         Министерством разработан и рекомендован для применения  органом МСУ порядок расчета с населением за фактически потребленные ресурсы

Экономические показатели эффективности реконструкции котельной № 4 в раб. поселке  Мухтолово

 

Показатель

До реконструкции 2006 г

После реконструкции (прогноз 2007 г)

1.

Полезный отпуск, Гкал

1104

2232

 

в т.ч. населению

1104

1886

2.

Тариф на теплоэнергию для населения по р.п. Мухтолово, руб/Гкал

916,60

1017,88 (индекс 111,05%)

3.

Себестоимость 1 Гкал, руб.

1420,88

635,69 (данные района)

 

        в т.ч. накладные (условно-постоянные) расходы

894,07

336,41

4.

Прибыль (убыток) от услуг теплоснабжения населению, руб.

-556725,12

720810,34

 

3. По подготовке дорожно-коммунального хозяйства:

В период подготовки к осенне-зимнему периоду 2006-2007 г.г. руководителями администраций муниципальных районов, предприятий благоустройства и дорожно-механизированных служб  проводилась работа по приведению в технически исправное состояние снегоуборочной техники, заготовке пескосоляной смеси, подготовке площадок для складирования вывозимого снега.

3.1. Готовность дорожно-механизированной и уборочной техники

Название техники

Факт 2005г на 01.11.05

План 2006г

Фактически подготовлено 2006г на 10.10.06

Собственные

Привлеченные

Собственные

Привлеченные

Собственные

Привлеченные

 

 

 

 

плужно-щеточные машины, МТЗ

421

159

308

497

307

285

пескоразбрасыватели

151

116

111

384

110

326

снегопогрузчики

77

29

56

22

55

21

ковшофронтальные погрузчики

111

86

81

64

80

62

роторные снегоочистители

28

24

21

18

21

17

автогрейдеры

131

88

96

490

95

364

самосвалы

464

432

340

320

339

308

Итого, ед.

1383

934

1013

1795

1007

1383

Всего, ед.

2317

2808

2390

  • По г. Н. Новгород: план 2006 г. – 644 ед, факт – 610 ед., недостаток техники до норматива – 274 ед.
  • По г. Дзержинск: план 2006 г. 48 ед., факт – 47 ед., недостаток техники до норматива – 115 ед.

На  10 октября 2006 года   из запланированных 2808 единиц механизированной уборочной техники подготовлено 2390 единиц. В период подготовки к предстоящему отопительному сезону дополнительно привлечено по договорам 1383 единицы техники.

Полностью подготовлена соответствующая техника в 46 районах. Для сравнения, в 2005 г таких районов было 20. Полностью обеспечены необходимой техникой 6 районов.

Процент готовности снегоуборочной и дорожной техники в разрезе муниципальных образований по состоянию на 01.10.06г

% готовности

Кол-во муниципальных образований

1

100%

46

2

от 60 до 99%

6

Однако проверкой, проведенной министерством установлено, что в работе  по подготовке дорожно-механизированной и снегоуборочной техники имеются существенные недостатки:

- в первую очередь несоответствие заявленной 100%-ной готовности фактическому состоянию дел. Так, например, на начало сентября  г. Урень отчитался о 100% готовности техники за исключением автогрейдеров. Однако вся снегоуборочная техника, находящаяся на балансе 3-х организаций (ДРСУ, ПМК «Инжсельстрой» и ООО «Дорожник») по факту на 05 сентября 2006г оказалась неподготовленной и визуально больше напоминала металлолом.

По нашим оценкам, в среднем по Нижегородской области обеспеченность дорожно-механизированной и снегоуборочной техникой составляет 30 % от общей расчетной потребности, а реальный процент подготовки не превышает 50%. Особую озабоченность еще с прошлого года  вызывало состояние дел в городах Дзержинск и Н.Новгород. Так по г. Н. Новгород недостаток техники составлял 274 ед., из имеющейся техники списанию подлежало 111 ед.; по г. Дзержинск недостаток техники составлял 115 ед., из имеющейся техники подлежало списанию 44 ед. Ситуация по Н. Новгороду на сегодняшний день не изменилась, а по Дзержинску – в 2006 году приобретено 25 ед. новой снегоуборочной техники.

Для сокращения выявленного дефицита снегоуборочной и другой специальной техники на предприятиях ЖКХ, приобретения техники по низким (оптовым) ценам, на оптимальных условиях Министерством ЖКХ разработана  схема приобретения техники по лизингу. В прошлом году такая схема не  была реализована. На мой взгляд потому, что контроль за ее реализацией был передан органам местного самоуправления. Проведенная Министерством работа по ревизии нормативного количества такой техники и анализу финансового состояния предприятий дает возможность реализации лизинговой схемы в 2007 году.

 

3.2. Подготовка пескосоляной смеси и площадок для складирования снега

 

Ед.изм.

2005 год на 01.11.05

2006 год на 01.10.06

 

план

факт

план

подготовлено

Пескосоляная смесь

тонн

477 023

448 577

493 830

418708

Подготовка площадок для складирования вывозимого снега

кв.м.

703 110

700 810

533 270

480 600

Комментарий министра * В Управление Федеральной службы с сфере природопользования НО по вопросу согласования площадок для складирования снега  обратились 8 районов города Нижнего Новгорода.

На 10 октября т.г. только 2 района (Сормовский и Ленинский) города Нижнего Новгорода получили согласование на размещение площадок для складирования снега. Остальные МО заявки не подавали,  а это означает, что по результатам выборочных проверок в 90% случаях снег будет убираться в отвал.   

4. Наличие аварийного запаса материально-технических ресурсов.

Объем резерва материально-технических ресурсов для ликвидации аварий на инженерных коммуникациях и объектах ЖКХ на 10.10.06г. по области  в целом по разным видам материалов составлял от 43% до 95%. Для сравнения, в прошлом году (на 21.11.2005г) эти цифры составляли от 6% до 92%.

Сформированный аварийный запас материально-технических ресурсов на 10.10.06г, млн. руб.

 

Наименование

2005г. на 01.11.05

Выполнено 2006г. на 01.10.06

Увеличение (+) Уменьшение(-) к факту 2005г

Аварийный запас материально-технических ресурсов

52,1

54,1

3,8%

Незначительное увеличение аварийного запаса в стоимостном выражении в 2006г обусловлено тем, что в предыдущие годы за материалы, приобретаемые муниципалитетами для проведения планового ремонта, отчетность составлялась  как за формирование аварийного запаса.

Аварийный запас сформирован полностью

27

в 2005 году - 9

Аварийный запас сформирован не полностью

11

 

Аварийный запас не сформирован

3 (13)

Вадском,  Кулебакском,  Сокольском (в 2005 году 13)

Информация не представлена

5

Б.Болдинский,  Лысковский , Починковский, г.Арзамас, г. Саров

Информация представлена  не в полном объеме

6

Воскресенский, Городецкий Д.Константиновский, Шарангский, Шахунский, г.Дзержинск

Индивидуальная контрольная работа с отстающими муниципалитетами проводится, создание необходимого аварийного запаса должно завершится до 01ноября текущего года.

5. Межрайонная аварийно-ремонтная служба

Для обеспечения устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства НО в осенне-зимний период и концентрации усилий при  ликвидации крупных аварий на объектах ЖКХ  в городах и районах области  Постановлением Правительства Нижегородской области № 188 была поставлена задача создания областной межрайонной аварийно-ремонтной службы (МАРС).

На сегодняшний день работа по созданию областной МАРС с формированием соответствующих участков, укомплектованных за счет средств областного бюджета техникой, материально-техническими и людскими ресурсами подходит к завершению.

Министерством ЖКХ проведена значительная подготовительная работа по определению оптимального месторасположения межрайонных аварийно-ремонтных участков (МАРУ). По итогам этой работы было принято решение о создании участков в Ардатовском, Бутурлинском, Ковернинском и Уренском районах.

МинЖКХ Произведен расчет необходимых финансовых ресурсов для организации работы МАРС. На базе ГП «Гидростройспецсервис» сформирован штатный состав МАРС, который в настоящее время занимается текущим ремонтом помещений участков. Разработано техническое задание на приобретение соответствующей техники и материально-технических ресурсов, на основе которого утверждена соответствующая конкурсная документация, объявлен  и проведен конкурс. По итогам конкурса определены организации-поставщики, которые обязались поставить технику на места дислокации межрайонных аварийно-ремонтных участков до конца октября 2006г. Сформирован пакет необходимых нормативных документов для полноценной работы МАРС (Положение о межрайонной   аварийно-ремонтной службе, Регламент работы, соответствующие инструкции по технике безопасности).

6. Формирование единой дежурно-диспетчерской службы  ЖКХ Нижегородской области

Основа работы ЖКХ – диспетчирование.

В 2006 году Министерство жилищно-коммунального хозяйства приступило к созданию единой дежурно-диспетчерской службы  ЖКХ НО, состоящей из Центральной дежурно-диспетчерской службы (ЦДДС), включенной в этом году в состав МинЖКХ,  и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) муниципальных образований.

Для организации работы дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований НО Министерством ЖКХ разработаны регламент, алгоритм действий при возникновении аварийных ситуаций, инструкции для дежурного персонала.

Для оснащения материально-технической базы ДДС районов Правительством НО выделены средства из областного бюджета. Министерством собраны заявки, определена потребность и на конкурсной основе приобретена для районов оргтехника (компьютеры, факсы, модемы и бытовая техника для дежурного персонала).

Кроме того, Министерством оказана методическая и практическая помощь в оформлении помещений диспетчерских, изготовлены образцы карт, планшетов  и другой необходимой технической документации.

По состоянию на 11.10.06г. из 52 районов созданы и функционируют ДДС в 46. (При администрации – 13, при предприятиях ЖКХ – 25, при ГО и ЧС – 8; в прошлому отопительному сезону функционировало всего 23 диспетчерских службы). До сих пор не созданы ДДС в 5 районах: Воротынский, Кр. Октябрьский, Варнавинский, Ветлужский, Сокольский.

Все организационные работы по созданию районных ДДС должны быть завершены к 1 ноября 2006 года.

Для отработки практических навыков и способности ДДС районов и организаций  ЖКХ самостоятельно, быстро и технически грамотно действовать при возникновении технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения районов и городов области в период подготовки к предстоящему  отопительному сезону МинЖКХ рекомендовало и приняло участие в организации   аварийных тренировок в муниципальных образованиях. В период подготовки в МО НО проведено более 250 тренировок.

 

Проведение аварийных тренировок в период подготовки к отопительному сезону 2006-2007г

Наименование тренировок

План

Проведено

Процент выполнения, %

Аварии на котельных

77

68

88

Аварии на канализационных сетях

100

95

95

Аварии на водопроводных сетях

68

62

91

Аварии на электрических сетях

34

27

79

Пожар на объектах

6

3

50

Завершаются работы по  созданию  ЦДДС, расположенной по адресу: ул. Рождественская, 38. К 30 октября мы планируем закончить ремонт помещения. С Министерством имущества оформлен договор безвозмездного пользования, на конкурсной основе приобретено соответствующее оборудование.

Дальнейшие планы по развитию диспетчеризации ЖКХ Нижегородской области связаны с объединением диспетчерских служб районов НО в единую информационную сеть, что в конечном итоге позволит решить целый ряд задач.

  • Контролировать работу ДДС районов;
  • Оперативно получать с мест  информацию об аварийных ситуациях;
  • Обеспечивать возможность получения доступа к информации для авторизованных пользователей в режиме реального времени;
  • Оперативно проводить текущий анализ состояния объектов ЖКХ НО;
  • Контролировать обоснованность включения  объектов ЖКХ в планы  капитального ремонта в муниципальных образованиях

МинЖКХ НО уже приступило к реализации данного проекта и мы планируем до конца года подключить в единую сеть не менее 15 ДДС районов.

7. Экономические показатели состояния жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.

Всем понятно, что надежность работы жилищно-коммунального комплекса, особенно в осенне-зимний период, во многом зависит от проводимых мероприятий по финансово-экономическому оздоровлению отрасли, одним из которых является уменьшение задолженности предприятий ЖКХ за энергоносители.

 

7.1. Динамика изменения задолженности за энергоносители Динамика изменения задолженности за энергоносители предприятий ЖКХ НО.

Наименование

На 01.05.2006

На 01.09.2006

Прирост(+), снижение(-), %

1

Задолженность за электро-энергию ОАО «Нижегородская сбытовая компания», млн.руб.

135,4

119,7

-11,6%

 

в т.ч.:

 

 

 

 

- текущая

82,3

73,9

-10,2%

 

 - предприятий, находящихся в процедуре банкротства (мораторная), млн.руб.

53,1

45,8

-13,7%

2

Задолженность за природный газ ОАО «НТЭК», млн.руб.

36

1,6

-95,6%

3

Задолженность за теплоэнергию ОАО «НТЭК», млн.руб.

190,3

14,7

-92,3%

 

В том числе

 - г.Дзержинск

 - Сергачский район

175

15,3

2,6

12,1

-98,5%

-20,9%

7.2. Работа с населением по собираемости платежей за ЖКУ

Степень готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства во многом определяется эффективностью работы с населением по улучшению собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Средний (по НО) валовый процент сбора платежей с населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

 

2004 г.

2005 г.

1 полугодие 2006 г.

2006 г. (ожидаемый)

Уровень собираемости, %

92,5

92,9

93,1

94,5

  • по г. Нижний Новгород: уровень собираемости за 1-е полугодие 96%;
  • по г. Дзержинск: уровень собираемости за 1-е полугодие – 92 % , ожидаемый – 93 %.

Как всегда, здесь есть лидеры и отстающие.

Данные по собираемости платежей с населения по отдельным районам НО за 1 полугодие 2006 г.

Наименование района (городского округа)

Фактический уровень (с учетом прошлых лет)

Фактический уровень (за отчетный период)

Нижегородская область - всего

93,1%

80,1%

Наиболее высокие показатели

Уренский район

100,4%

96%

Починковский район

98,8%

96%

Пильнинский район

98,3%

82,5%

Первомайский район

96,6%

75,6%

г.Нижний Новгород

96%

82,1%

Самые низкие показатели

Краснооктябрьский район

12,9%

12%

Арзамасский район

50,4%

48%

Бутурлинский район

61,9%

60,5%

Гагинский район

63,1%

46,3%

Ветлужский район

67,3%

66,2%

Особенное беспокойство вызывает показатель собираемости в Краснооктябрьском районе. Отсутствие необходимых финансовых ресурсов вследствие низкой собираемости тормозит развитие ЖКХ района. И как итог мы имеем высокий уровень задолженности по заработной плате (по состоянию на 15.09.06 задолженность составляла 1376 тыс. руб., в том числе просроченная - 1212 тыс. руб.).

Если же говорить в целом об уровне заработной платы на предприятиях ЖКХ НО, то на 01.01.06 уровень заработной платы колебался от 1500 рублей (в Чкаловском районе) до 7700 рублей в Борском районе. А на 01.09.06 его минимальная величина составляла 2200 рублей, а максимальная – 8500 рублей. Т.е. за 9 месяцев 2006 г произошло увеличение уровня заработной платы на предприятиях ЖКХ в среднем на 16%.

7.3.  Жилищно-коммунальный бюджет.

Контроль за состоянием отрасли осуществляется МинЖКХ на основании жилищно-коммунального бюджета области, обобщающего жилищно-коммунальные бюджеты 52 муниципальных образований, впервые разработанных на основании бюджетов отдельных жилищно-коммунальных  предприятий в соответствии с ПП НО  №267.

В процессе согласования жилищно-коммунальных бюджетов собрано большое количество информации, позволяющей судить о состоянии предприятий ЖКХ и отрасли в целом. Для систематизации полученной информации планируется в 2007 году создание информационной базы данных по предприятиям ЖКХ НО. По предложению МинЖКХ В проекте бюджета на 2007год Правительством Нижегородской области заложена соответствующая сумма на эти цели.      

По нашему мнению, это может стать основой для получения достоверных результатов Мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.

Параметры прогнозного жилищно-коммунального бюджета области на 2007 год

 

Сумма (млн.руб.)

Доходная часть жилищно-коммунального бюджета

25 254,6

Расходная часть жилищно-коммунального бюджета

24 855,8

Профицит (дефицит)

398,8

Структура доходов.

Структура расходов.

 

В 2006 году в связи с принятием Федерального закона №184-ФЗ жилищно-коммунальные бюджеты с дефицитом были сформированы по 31 району. Этими районами было заявлено на возмещение 646,3 млн.руб. Три четверти от выпадающих доходов, принятых к возмещению рабочей группой, в сумме 259,3 млн.руб. компенсированы органам МСУ по межбюджетным отношениям из областного бюджета. Кроме того, из областного бюджета компенсированы заявленные районами непредвиденные расходы в сумме 97 млн.руб. в связи с резким ростом цен на топливо в прошедший отопительный сезон.

В 2007 году только 8 муниципальных образований из 52 (т.е. в 4 раза меньше, чем в 2005г)  спрогнозировали жилищно-коммунальные бюджеты с дефицитом (Арзамасский, Большеболдинский, Варнавинский, Краснобаковский, Первомайский, Спасский районы, г.Дзержинск, г.Кстово). По 15 муниципальным районам бюджеты сформированы без профицита (на ноль).

По 5 муниципальным районам бездефицитные бюджеты сформированы за счет предельных индексов, установленных выше предельного для Нижегородской области уровня (118%).

7.4. Расходы областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов ЖКХ

Отдельного внимания заслуживает динамика расходов областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов ЖКХ НО за 2005-2006 гг.

Динамика расходов областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов ЖКХ НО за 2005-2006 гг.

 

2005 г.

01.01.2006

1.10.2006 г.

Всего, млн.руб.

24,8

55,9

159,7

 - федеральный бюджет

18,0

42,0

42,0

 - областной бюджет

6,8

13,9

117,7

В конце своего выступления я хотел бы кратко подвести итоги работы МинЖКХ при подготовке к отопительному периоду.

1. Все поручения, данные в 188 Постановлении Правительства НО в адрес МинЖКХ, выполнены. Кроме того,  я считаю, что Правительство НО решило свою основную финансовую задачу при подготовке к зиме – компенсировало органам МСУ выпадающие доходы и разницу в ценах на топливо в общей сумме 356 млн. руб. (* Комментарий министра по 75%).

2. Остались ли нерешенные проблемы? Да. Конечно, остались. И их условно можно разбить на 2 категории:

1) Это точечные, текущие, связанные с несвоевременной подготовкой отдельных объектов ЖКХ, информацию о которых МинЖКХ получает ежедневно от муниципальных районов, ГЖИ, 2-х горячих линий и по  итогам проведения собственных проверок. Перечень таких проблем ежедневно сводится в единую таблицу, которая используется для контроля за их решением.

2) Это проблемы, требующие серьезных экспертных и проектных решений. По Нижнему Новгороду это вопросы канализования района Сортировка, горячего водоснабжения района Мещерское озеро и других районов, прилегающих к Сормовской ТЭЦ, соблюдения Автозаводской и Сормовской ТЭЦ температурного графика и параметров теплоносителя во время всего отопительного сезона; по г.Дзержинску это целый комплекс проблем, выявленных по результатам проведения  финансового и технического аудитов, организованных МинЖКХ в этом году.

По Нижегородской области это проблема 356 многоквартирных домов строительной серии ТП-III-25, построенных из нестандартных плит в 70-е годы и находящихся в полуаварийном состоянии и требующих проведения экспертизы для принятия верного решения по дальнейшей эксплуатации этих домов.

Это проблема северных районов области, которым пришлось принять в неудовлетворительном техническом состоянии в 2005 и 2006 годах   объекты ЖКХ от  ГУФСИН, проигнорировавшего требования районов о финансовой компенсации на восстановление этих объектов.

Названные  проблемы не удалось решить за прошедшие полгода.  Да это и нереально. Но зато удалось наметить пути решения поставленных вопросов. По многим из них уже есть предварительное ТЭО и готово предпроектное решение.

Думаю, все вы понимаете, что в условиях ограниченного финансового ресурса решение задачи подготовки существующего жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области к зиме должно быть основано на расстановке приоритетов.

Таким приоритетным направлением в этом году стали мероприятия, направленные на увеличение процента безаварийной работы объектов ЖКХ и прежде всего сетей. Здесь многого удалось добиться. Планы ремонта перевыполнены. И что особенно важно, так это то, что в этом году доля магистральных сетей в общем объеме отремонтированных сетей составляет, например, по г. Н. Новгороду по сетям ХВС – 15 %, по тепловым сетям - почти четверть.

Вторым по значимости приоритетом в этом году стали энергоресурсосберегающие мероприятия. Здесь можно также констатировать реальную положительную динамику (я уже говорил об этом в докладе).

И, наконец, последнее. Вопросы внедрения единой отчетности для предприятий ЖКХ, единых подходов к оптимальному решению технических и экономических задач, вопросы ведения единой научно-технической политики в сфере ЖКХ, вопросы создания сбалансированных целевых программ. Решение этих задач требует определенной централизации управления жилищно-коммунальным комплексом, требует создания новой концепции организации управления ЖКХ. Думаю, что проект такой концепции, разработанный в рамках распоряжения Правительства НО «Об эксперименте по финансовому оздоровлению жилищно-коммунальных предприятий» МинЖКХ представит на суд Губернатора и Правительства до конца ноября текущего года.

Дата создания страницы: 17.10.2006
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet