Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Основные итоги исполнения бюджета за январь-август 2006 года

 

Итоги  исполнения  бюджета за январь-август  2006  года

Консолидированный бюджет

В январе-августе 2006 года  в консолидированный  бюджет области поступило 36 108,9 млн. рублей  доходов, что составляет 69,9% к уточненному плану на 2006 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2005 года составил 11 898,9 млн. рублей или 49 процентов.

Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме 29 281,6 млн. рублей, что составляет 70,8%  к  уточненному годовому плану.  Темп роста собственных доходов к  январю-августу 2005 года составляет  150,3 процентов.

Уточненный прогноз  министерства финансов на январь-август  по поступлению налоговых и неналоговых доходов  консолидированного бюджета  выполнен  на 111,3%, в том числе областного бюджета - на 109,7%,  консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 114,7%. Всего к прогнозу на январь-август в консолидированный бюджет области получено дополнительно к уточненному прогнозу 2 964,8  млн. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов 92,6% занимают налоговые доходы, 7,4% - неналоговые доходы. Налоговые доходы   получены в сумме 27 076,0 млн. рублей, что составляет  108,6% к прогнозу на январь-август.  Всего к прогнозу на январь-август получено дополнительно  налоговых  доходов  в сумме  2 141,2  млн. рублей.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:

-налог  на доходы физических лиц – 10 738,7 млн. рублей (40% в налоговых доходах);

-налог на прибыль организаций – 9 775,9 млн. рублей  (36,1%);

-налоги на имущество – 3 199,8 млн. рублей (11,8%);

-налоги на совокупный доход - 1 639,8 млн. рублей (6,1%);

-акцизы  - 1 466,9 млн. рублей (5,4%).

В запланированных объемах  к прогнозу на январь-август и выше  поступили: налог на прибыль организаций (120,3%); налог на доходы физических лиц (102,1%); акцизы на нефтепродукты (100,4%); акцизы кроме нефтепродуктов (101,8%); налог на имущество организаций (103,3%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (104,1%); земельный налог (113,9%); налог на добычу полезных ископаемых (121,7%).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 2 205,6 млн. рублей, что составляет  159,6% к прогнозу на январь-август (дополнительно  к прогнозу поступило 823,6 млн. рублей). Основным источником неналоговых доходов   являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  в сумме 1 304,6 млн. рублей (59,1%  в  общих неналоговых доходах).

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 1 923,5 млн. рублей, что составляет 103,2% к прогнозу на январь-август, в том числе доходы дорожного фонда исполнены  на 102,8% к  прогнозу (дополнительно к прогнозу поступило 47,4 млн. рублей); экологического фонда исполнены на 122,5% (дополнительно к прогнозу поступило 14,1 млн. рублей).

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета поступили в сумме 4 541,6 млн. рублей, что составляет 66,6% к уточненному годовому плану.

В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 862,4 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 338,3 млн. рублей,   субвенции из федерального фонда компенсаций  – 1 152,9 млн. рублей,  субсидии из фонда  софинансирования социальных расходов  – 564,4 млн. рублей, прочие субсидии и субвенции – 1 115,9 млн. рублей, средства на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы – 507,7 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 29 728,3  млн. рублей, что составляет  55,4% к уточненному плану на 2006 год. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2005 года составляет  122,8 процента.

Профицит (превышение доходов над расходами)  консолидированного бюджета составил 6 380,6 млн. рублей. В том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 3 124,3 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом   в сумме  3 347,6млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составляют расходы на:

-образование – 7 775,2 млн. рублей (26,2% в общих расходах);

-социальную политику – 5 108,1 млн. рублей (17,2%);

-здравоохранение и спорт – 5 086 млн. рублей (17,1%);

-национальную экономику – 3 812,4 млн. рублей (12,8%);

-общегосударственные вопросы – 2 767,9 млн. рублей (9,3%);

-жилищно-коммунальное хозяйство – 2 314 млн. рублей (7,8%);

-национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 1 833,3 млн. рублей (6,2%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено 10 517 млн. рублей, что составляет 36,6% в общем объеме произведенных расходов.

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 сентября 2006 года, отсутствует. 

Областной бюджет

Доходы  областного  бюджета  в январе-августе 2006 года  получены  в  сумме   26 303,2 млн. рублей,   что составляет  70,2% к уточненному плану на 2006 год.

Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 19 805,5 млн. рублей, что составляет 71,2% к уточненному годовому плану и 109,7% к прогнозу  на январь-август.

Налоговые доходы  получены в сумме 19 169,1 млн. рублей (108,8% к  прогнозу на январь-август), неналоговые доходы – в сумме 636,4 млн. рублей (147,6% к прогнозу на январь-август). Всего к прогнозу на январь-август получено дополнительно 1 545,6  млн. рублей.

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются:

- налог на прибыль организаций – 8 309,5 млн. рублей (43,3% в налоговых доходах);

- налог на доходы физических лиц  - 6 413,7 млн. рублей (33,5%);

- налоги на имущество – 2 307,5 млн. рублей (12%);

- акцизы – 1 466,9  млн. рублей  (7,7%).

В запланированных объемах  к прогнозу на январь-август и выше  сложилось исполнение по налогу на прибыль организаций (118,3%), акцизам на нефтепродукты (100,4%), акцизам кроме нефтепродуктов (101,8%); налогу на доходы физических лиц (102,7%); единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (104,1%); налогу на имущество организаций (101,8%); налогу на добычу полезных ископаемых (121,7%).

Расходы областного бюджета в январе-июне исполнены в сумме 23 178,9 млн. рублей, что составляет  60,6% к уточненному плану на 2006 год.  Темп роста расходов к соответствующему периоду 2005  года составил 138,9 процента.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

-межбюджетные трансферты – 8 470,5 млн. рублей (36,5% в общих расходах);

-социальную политику  -4 277,5 млн. рублей (18,5%);

-здравоохранение и спорт - 3 312,3 млн. рублей (14,3%);

-национальную экономику - 3 031,7 млн. рублей (13,1%).

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 8 470,5 млн. рублей, что составляет 94,7%  к  уточненному плану на 9 месяцев 2006 года.

В том числе: дотации  - 2 812,2 млн. рублей (94,2% к плану на 9 месяцев),  субвенции – 5 069,2 млн. рублей (95,1%  к плану на 9 месяцев), субсидии – 298,1 млн. рублей (87,9% к плану на 9 месяцев).

 

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 сентября  2006 года  составил 6 051,1 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 10% составляют бюджетные ссуды и кредиты,  полученные из федерального бюджета, 22% – кредиты коммерческих банков, 10% - государственные гарантии, 58% - государственные  ценные бумаги.

За 8 месяцев  2006 года государственный долг снизился на 2 309,8 млн. рублей или 26,7%, в том числе  за счет уменьшения задолженности по банковским кредитам на 2 205 млн. рублей или  62,6 процента.

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

-текущие расходы не превышают доходов бюджета (84,2%),

- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи  из федерального бюджета (17,5%),

- расходы на обслуживание  государственного  долга не превышают 15% общих расходов (1,7%),

-объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (областной бюджет исполнен с профицитом).

 

Дата создания страницы: 28.09.2006
Дата модификации страницы: 13.01.2011