Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей

О реализации Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы

О результатах выполнения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226

 

 

Национальным планом противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11апреля 2014 года № 226 (далее – Национальный план), определены основные направления государственной политики в области противодействия коррупции, которые направлены на решение следующих задач:

-  совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации;

-  обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции;

- активизация антикоррупционного просвещения граждан;

- реализация требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года  № 273 ФЗ «О противодействии коррупции», касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

В рамках реализации данного Указа в планы работы по противодействию коррупции органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области внесены необходимые изменения, направленные на достижение конкретных результатов, и обеспечен контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами.

В рамках реализации пункта 5 Национального плана в целях формирования у государственных гражданских служащих и работников отрицательного отношения к коррупции органы государственной власти Нижегородской области осуществлен комплекс организационных и разъяснительных мероприятий.

Управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области (далее – управление госслужбы) разработаны методические рекомендации по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений:

1. Памятка лицам, поступающим на государственную гражданскую службу Нижегородской области, по соблюдению запретов, ограничений и исполнению должностных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (общая, с приложением выдержек из Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

2.   Памятка лицам, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Нижегородской области, по соблюдению запретов, ограничений и исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (краткая, с приложением образцов документов).

3. Памятка по вопросу предотвращения возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе Нижегородской области.

4. Памятка для лиц, назначаемых на государственные должности Нижегородской области, по соблюдению запретов, ограничений и исполнению должностных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (с приложением выдержек из федеральных законов).

5.   Памятка для лиц, назначаемых на государственные должности Нижегородской области, по вопросу предотвращения возможного возникновения конфликта интересов.

Данные методические материалы рекомендованы для применения в органах исполнительной власти Нижегородской области, где также были разработаны необходимые документы и иные информационные материалы по вопросам противодействия коррупции. Кадровыми службами органов исполнительной власти Нижегородской области организовано размещение разработанных методических материалов на официальных сайтах органов а также ознакомление с ними служащих и работников под роспись.

 

Участие институтов гражданского общества

Органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области приняты необходимые меры по привлечению общественности к работе по формированию у государственных гражданских и муниципальных служащих отрицательного отношения к коррупции.

В период реализации Национального плана министерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области проводились рабочие встречи с руководителями некоммерческих организаций, в перечень уставных целей и задач которых входит противодействие коррупции: автономной некоммерческой организации «Нижегородский центр общественных процедур «Бизнес против коррупции», некоммерческого партнерства «Агентство по противодействию коррупции, организованной преступности и терроризму», Нижегородского регионального общественного движения «Комитет по борьбе с коррупцией и преступностью». В ходе совещаний предпринимались меры к установлению совместного партнерства по реализации мероприятий антикоррупционной направленности.

В органах исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих отдельные публичные полномочия, созданы общественные советы, обеспечивающие взаимодействие с Общественной палатой Нижегородской области, общественными объединениями, иными институтами гражданского общества в целях более полного учета общественных потребностей и повышения эффективности деятельности органа исполнительной власти при осуществлении своих полномочий. Члены общественного совета в рамках своей деятельности принимают участие в работе по противодействию коррупции, рассматривают планы по противодействию коррупции и материалы о ходе и результатах его выполнения, а также привлекаются к участию в работе аттестационных и конкурсных комиссий органов исполнительной власти Нижегородской области.

В составы всех аттестационных, конкурсных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов включены представители высших учебных заведений, деятельность которых связана с государственной службой (не менее 1/4 от общего числа членов комиссий). Это позволяет дополнительно отслеживать соблюдение процедуры проведения заседаний комиссий и эффективность принимаемых на заседаниях решений.

Решения, принимаемые на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, размещаются на официальных сайтах органов.

Одной из форм взаимодействия органов местного самоуправления Нижегородской области с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности является, прежде всего, включение представителей общественности, граждан в состав межведомственных координационных советов по противодействию коррупции при главе администрации муниципального района, городского округа.

Практикуется привлечение общественных объединений в обсуждение проектов решений органов местного самоуправления района по наиболее значимым вопросам, а также граждан к подбору кадров на муниципальную службу, включая их в состав конкурсных комиссий при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включения в кадровый резерв.

В целях наиболее эффективного взаимодействия с институтами гражданского общества органы местного самоуправления Нижегородской области проводят необходимую работу, направленную на:

- привлечение граждан и объединений общественности к работе по совершенствованию нормативных правовых актов по противодействию коррупции;

- расширение практики привлечения граждан и общественности к обсуждению проектов нормативных правовых актов, представляющих особую социальную значимость;

-   разработку, внедрение и совершенствование эффективных механизмов учета общественного мнения при выработке решений органами местного самоуправления в сфере противодействия коррупции;

-   формирование у населения антикоррупционного мировоззрения;

-   создание условий, способствующих подконтрольности, открытости и прозрачности для институтов гражданского общества деятельности органов местного самоуправления, связанной с принятием и реализацией управленческих решений в сфере противодействия коррупции.

Координация деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями в сфере противодействия коррупции осуществлялась межведомственным координационным советом по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области (далее – Совет). В марте 2014 года на заседании Совета был рассмотрен вопрос «О состоянии и мерах по повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности».

Решением Совета руководителям органов исполнительной власти Нижегородской области поручено формировать партнерские отношения между исполнительными органами государственной власти Нижегородской области, общественными объединениями и некоммерческими организациями в процессе реализации социально-экономической политики, подготовки и принятия общественно значимых решений, привлекать представителей гражданского общества к участию в работе постоянно действующих коллегиальных и консультативных органов. Главам администраций муниципальных образований Нижегородской области рекомендовано активизировать взаимодействие муниципальных советов по противодействию коррупции с советами общественности, созданными при органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.

 

Контроль за выполнением служащими и работниками государственных органов обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

В целях соблюдения запрета, установленного статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» в Нижегородской области издан Указ Губернатора Нижегородской области от 5 марта 2014 года № 11 «О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области, должности государственной гражданской службы Нижегородской области о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнении ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации».

Во всех органах исполнительной власти Нижегородской области также приняты соответствующие правовые акты, которыми регламентируется обеспечение учета, хранения, оценки и реализации подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

 

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению служащими и работниками государственных органов ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Соблюдение запретов и ограничений, прежде всего, контролируется в процессе ежегодного представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (например, контроль за соблюдением запрета на владение ценными бумагами, акциями, а также на осуществление предпринимательской деятельности и участие в деятельности органа управления коммерческой организацией).

При наличии фактов владения ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) незамедлительно принимались меры по передаче их в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации (соответствующие документы приобщаются к материалам личных дел).

Осуществлялся контроль за соблюдением запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Проведена соответствующая организационно-разъяснительная работа, в результате которой имеющиеся в собственности лиц, замещающих государственные должности и должности гражданской службы, иностранные ценные бумаги были отчуждены, а иностранные счета – закрыты.

По результатам анализа информации, содержащейся в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, а также должности гражданской службы категории «руководители», была проведена работа (консультации, беседы) по уточнению наличия фактов возможного возникновения конфликта интересов в связи с исполнением данными лицами функций государственного управления.

В рамках ежегодной диспансеризации организован контроль соблюдения ограничения, связанного с наличием заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы. По результатам диспансеризации нарушения данного ограничения в органах исполнительной власти Нижегородской области не выявлены.

Проверки соблюдения запретов и ограничений при прохождении гражданской службы, при поступлении на гражданскую службу проводятся путем направления запросов в правоохранительные органы, а также через базы Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 14 августа 2014 года № 1379-р «О некоторых мерах по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, связанных с государственной гражданской службой и замещением государственной должности Нижегородской области» утвержден график проведения мероприятий по проверке соблюдения ограничений и запретов, установленных статьями 16, 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», на предмет участия гражданских служащих в управлении коммерческими организациями и занятия ими предпринимательской деятельностью. Данные проверки постоянно проводятся в отношении граждан, поступающих на гражданскую службу. За 2014 год проведены проверки в отношении 617 лиц. Нарушения указанных запретов не выявлены.

Ограничения по совместной службе родственников (при наличии близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому) контролируются в рамках проведения анализа материалов личных дел гражданских служащих, в том числе, при проведении управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области (далее – управление госслужбы) ознакомления с состоянием кадрового делопроизводства в государственных органах в соответствии с утвержденным планом.

Кроме того, в 2014 году аппаратом Правительства Нижегородской области организована работа по анкетированию гражданских служащих с целью выявления фактов возможного возникновения конфликта интересов. Форма анкеты направлена в органы исполнительной власти для организации аналогичной работы.

Контролируется соблюдение ограничения по дальнейшему трудоустройству гражданских служащих, замещающих должности, включенные в перечни с коррупционными рисками, в течение двух лет после их увольнения. Соответствующими правовыми актами осуществляется нормативное регулирование данного вопроса. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов рассматривают возможность дачи согласия на трудоустройство бывших гражданских служащих с учетом исполняемых ими ранее служебных функций. В управлении госслужбы с государственными гражданскими служащими в процессе увольнения проводится собеседование для разъяснения норм законодательства и вручается памятка о необходимости получения согласия комиссии на дальнейшее трудоустройство. Данная практика рекомендована к применению во всех органах исполнительной власти Нижегородской области.

Разработаны и размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области памятки о соблюдении запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, для лиц, поступающих на государственную службу и для гражданских служащих, увольняющихся с государственной службы. Данные памятки рекомендованы для использования в иных органах исполнительной власти Нижегородской области, которые также регулярно разрабатывают методические рекомендации с учетом специфики своей деятельности.

Дополнительно в рамках семинаров и круглых столов кадровые службы органов разъясняют служащим и работникам вопросы соблюдения ограничений и запретов, а также обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. В отчетном периоде подобные семинары провели, например, управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (13 семинаров для помощников мировых судей), департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области, региональная служба по тарифам Нижегородской области (семинар проведен при участии сотрудника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Нижегородской области), инспекция административно-технического надзора Нижегородской области, министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.

Кроме того, кадровые службы осуществляют ознакомление граждан с особенностями правового статуса государственных служащих при приеме на гражданскую службу, проводят консультирование служащих для разъяснения отдельных норм законодательства и размещают выдержки из соответствующих нормативных правовых актов на информационных стендах в зданиях органов исполнительной власти в доступных местах.

 

Проведение мероприятий по формированию у служащих и работников государственных органов негативного отношения к дарению подарков этим служащим и работникам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

В целях разъяснения запрета, установленного статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и формирования у служащих и работников негативного отношения к дарению им подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей кадровые службы органов государственной власти Нижегородской области организуют обучающие семинары.

В частности, семинары были проведены в управлении по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области, в главном управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области (7 семинаров), в министерстве информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, в министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области, в региональной службе по тарифам Нижегородской области, в инспекции административно-технического надзора Нижегородской области и других органах.

Разъяснение запрета получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц приводится также в подготовленной управлением госслужбы Памятке лицам, поступающим на государственную гражданскую службу Нижегородской области, по соблюдению запретов, ограничений и исполнению должностных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и методических рекомендациях органов государственной власти. Кроме того, в некоторых органах разработаны памятки, посвященные непосредственно вопросу недопустимости получения подарков.

 

Осуществление проверок случаев несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

В 2014 году на заседаниях комиссий органов государственной власти Нижегородской области рассмотрено 20 вопросов по материалам проверок о представлении служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о  несоблюдении служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. Выявлено 14 нарушений требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, одно нарушение требований к служебному поведению и 2 нарушения требований об урегулировании конфликта интересов государственных гражданских служащих Нижегородской области.

В 2015 году на заседании высшей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов рассмотрены вопросы о представлении неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год в отношении четырех гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области категории «Руководители».

По распоряжению Губернатора Нижегородской области проведены проверки соблюдения требований о представлении полных и достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении 3 лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области. В каждом случае приняты необходимые меры реагирования.

 

Осуществление комплекса мер по недопущению служащими и работниками государственных органов поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

Комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки осуществляется в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 июля 2013 года.

Управлением госслужбы организован ряд семинаров для сотрудников органов государственной власти Нижегородской области для доведения рекомендаций по порядку проведения необходимых мероприятий с учетом положений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013года № 24 «О взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях».

Кадровыми службами органов государственной власти организовано разъяснение служащим и работникам понятий взятки, незаконного вознаграждения, покушения на получение взятки, вымогательства взятки, а также установленной действующим законодательством административной и уголовной ответственности. В управлении по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области разработана соответствующая памятка, в аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области и министерстве поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области проведены учебно-практические семинары по теме «Меры уголовной ответственности за получение и дачу взятки, меры административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

Информирование служащих и работников об установленных действующим законодательством ограничениях, запретах, обязанностях и принципах служебного поведения обеспечивается в ходе первичного ознакомления с нормативными правовыми актами при приеме на государственную гражданскую службу, в ходе плановых обучающих семинаров и индивидуального консультирования, а также с помощью разрабатываемых методических рекомендаций, памяток, обзоров.

Дополнительно кадровые службы органов государственной власти проводят семинары для разъяснения недопустимости поведения, которое может быть воспринято окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. Так, например, в отчетном периоде подобные семинары проведены в главном управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области
(7 семинаров), управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области, управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области, министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области.

Осуществлено закрепление в локальных правовых актах органов государственной власти этических норм поведения служащих и работников, процедур и форм соблюдения ими ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. Регламентированы порядок уведомления представителя нанимателя о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения, порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности и должности гражданской службы, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей. Управлением госслужбы разработаны формы уведомлений о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, форма заявления о невозможности по объективным (уважительным) причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с рекомендациями, определенными Национальным планом, в Нижегородской области проведена работа и приняты необходимые меры по нормативному закреплению установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции запретов, ограничений и обязанностей в отношении лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области и муниципальные должности.

Запреты, ограничения и обязанности, установленные федеральными законами в целях противодействия коррупции в отношении лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, закреплены в Уставе Нижегородской области, в Законе Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», в Законе Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 150-З «О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области», а также в законах Нижегородской области, регламентирующих деятельность иных государственных органов Нижегородской области.

Запреты, ограничения и обязанности, установленные федеральными законами в целях противодействия коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, закреплены в уставах муниципальных образований Нижегородской области.

Мероприятия по совершенствованию нормативно-правового регулирования противодействия коррупции в муниципальных органах Нижегородской области проводятся на постоянной основе.

Согласно информации, представленной органами местного самоуправления Нижегородской области, во всех муниципальных образованиях утверждены программы либо планы противодействия коррупции с учетом требований Указа Президента РФ от 11 апреля 2014 года № 226
«О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы». Приняты правовые акты о порядке передачи и выкупа подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями и служебными командировками. Оформляются дополнительные соглашения к трудовым договорам в части соблюдения запретов и ограничений, соблюдения Кодекса служебной этики и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Муниципальные правовые акты приведены в соответствие с последними изменениями федерального законодательства о противодействии коррупции (Указ Президента РФ от 23.06.2014 № 453; Указ Президента РФ от 23.06.2014 № 460; Указ Президента РФ от 08.03.2015 № 120).

В целях оказания содействия органам местного самоуправления в этой работе управление госслужбы разрабатывает и размещает на официальном сайте Правительства Нижегородской области образцы правовых актов с учётом последних изменений в законодательстве о противодействии коррупции.

Проводятся семинары для муниципальных служащих с целью разъяснения положений антикоррупционного законодательства. Разрабатываются памятки с разъяснением вопросов о соблюдении запретов и ограничений, предотвращении конфликта интересов, недопущении фактов взяточничества в связи с исполнением должностных обязанностей, увольнении в связи с утратой доверия, а также иных норм действующего законодательства.

Контроль за организацией работы по противодействию коррупции в муниципальных органах Нижегородской области осуществляется по следующим направлениям:

-   в соответствии с утвержденным планом работы управления госслужбы по оказанию методической помощи органам местного самоуправления Нижегородской области по вопросам ведения кадрового делопроизводства, а также противодействия коррупции в 2014 году проведено ознакомление с организацией данной работы в 13 органах местного самоуправления Нижегородской области. По результатам ознакомления подготовлены справки, в которых даны рекомендации по устранению выявленных нарушений, а также отслеживается исполнение направленных рекомендаций. В 2015 году – в 12 органах местного самоуправления Нижегородской области;

-   в рамках реализации Федерального закона от 3 декабря 2012 года
№ 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» за Губернатором Нижегородской области закреплены полномочия по инициированию контроля за расходами в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, а также должности муниципальной службы Нижегородской области. За период с 2013 года по настоящее время проведено 34 мероприятия по контролю за расходами в отношении сотрудников органов местного самоуправления Нижегородской области;

-   в целях осуществления контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства и законодательства о муниципальной службе сотрудники управления госслужбы участвуют в заседаниях комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей глав администраций муниципальных образований Нижегородской области, а также иных комиссий (по приглашению);

- в целях повышения эффективности работы по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Нижегородской области сотрудниками управления госслужбы регулярно проводятся централизованные обучающие мероприятия. В рамках проведения данных мероприятий рассматриваются вопросы соблюдения запретов и ограничений на муниципальной службе, исполнения установленных обязанностей, представления полных и достоверных сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе, вопросы, связанные с изменениями в законодательстве о противодействии коррупции и т.д.

Так, в 2014 году для муниципальных служащих Нижегородской области (управляющие делами, представители юридических служб, сотрудники, ответственные за кадровую работу, делопроизводство и работу комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов) организовано 4 выездных зональных семинара-практикума по теме: «Практические аспекты реализации законодательства о муниципальной службе и регулирование деятельности муниципальных служащих в области противодействия коррупции», в которых приняли участие 197 человек.

В I полугодии 2015 года проведен зональный семинар для глав сельских поселений и специалистов районных администраций по вопросу организации проверок в связи с совершением коррупционных правонарушений, а также проведено 5 семинаров-практикумов на тему: «Порядок представления сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», в которых приняли участие 474 муниципальных служащих.

В 2014 году рамках курсов повышения квалификации прошли антикоррупционное обучение 123 муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. Обучение проводилось в Нижегородском институте управления по программам курсов повышения квалификации: «Организационно-правовые основы деятельности главы администрации муниципального образования» (72 часа), «Функции подразделений кадровых служб и местного самоуправления по профилактике коррупции и иных правонарушений» (36 часов), «Способы противодействия коррупционным проявлениям в сфере государственного и муниципального управления» (36 часов), «Конфликт интересов на государственной гражданской службе, механизмы его предотвращения и урегулирования» (36 часов), «Пути и средства противодействия коррупционным проявлениям в сфере государственного и муниципального управления» (18 часов), на семинарах-практикумах «Работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», «Служебное поведение муниципальных служащих», online-семинарах «Сложные вопросы работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов», «Порядок заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей», «Основные направления реализации Указа Президента РФ от 11 апреля 2014 года № 226 «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы».

Управлением госслужбы регулярно разрабатываются методические рекомендации по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений для органов местного самоуправления Нижегородской области.

В I полугодии 2015 года разработаны, размещены на официальном сайте Правительства и рекомендованы к применению следующие материалы:

- методические рекомендации по вопросам организации деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

-  сборник рекомендаций по отдельным вопросам профилактики коррупционных правонарушений на муниципальной службе;

- памятка «Ситуации возможного возникновения конфликта интересов на муниципальной службе»;

-  типовая форма протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Нижегородской области;

-  типовые проекты правовых актов и иных документов по противодействию коррупции для муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления Нижегородской области.

В целях усиления контроля и оказания содействия органам местного самоуправления по формированию антикоррупционной нормативной правовой базы проводится разработка образцов муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции с учетом последних изменений действующего законодательства. Данные образцы правовых актов размещаются на официальном сайте Правительства Нижегородской области в разделе «Противодействие коррупции». Органы местного самоуправления информируются о возможности их применения в процессе осуществления деятельности по профилактике коррупционных правонарушений.

В целях реализации мер по предупреждению коррупции в организациях, созданных для обеспечения деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, проведена работа с руководителями государственных учреждений Нижегородской области по организации мероприятий и принятию правовых актов в рамках реализации положений статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции». В связи с этим разработаны и размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области типовые проекты соответствующих правовых актов и иных документов
(18 образцов документов) для государственных учреждений Нижегородской области (далее – учреждение), проведены два обучающих семинара и дополнительные консультации (разъяснения) для руководителей учреждений.

В настоящее время в учреждениях сформирована необходимая правовая база по вопросам профилактики коррупционных правонарушений, назначены сотрудники, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, сформированы перечни должностей с высокими коррупционными рисками, внесены необходимые изменения в должностные инструкции сотрудников, с ними проведены разъяснительные мероприятия. Приказами учреждений утверждены: план мероприятий по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения, порядок уведомления о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений и формы журнала регистрации уведомлений.

Руководителям органов исполнительной власти Нижегородской области направлена информация о необходимости осуществления контроля за организацией работы по профилактике коррупционных правонарушений в подведомственных учреждениях.

Информация по реализации мероприятий Национального плана  представлена в соответствии с определенными сроками в адрес аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

 

 

Информация подготовлена управлением региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области на основании материалов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области

 

Дата создания страницы: 26.01.2016
Дата модификации страницы: 26.01.2016