Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

10.07.2006 14:53Приветственное слово заместителя губернатора Ирины Живихиной на торжественном собрании, посвященном 15-летию министерства имущественно-земельных отношений Нижегородской области.

Приветственное слово заместителя губернатора, заместителя председателя правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия Ирины Живихиной на торжественном собрании, посвященном 15-летию министерства имущественно-земельных отношений Нижегородской области.

 

Уважаемые коллеги!

Прошедшие полтора десятка лет, как никакие другие отрезки времени в нашей жизни, вместили в себя столько новых событий и глобальных  перемен. Событий, которые изменили общественное устройство страны, сформировали в России рыночную экономику и новое мировоззрение людей. Нижегородская область была одной из первых на этом нелегком пути.

Кратко напомню хронологию событий.

В 1990 году Правительством страны была предложена Концепция перехода к регулируемой рыночной экономике. И уже в ноябре этого года областной Совет народных депутатов принимает основные направления программы перехода к рыночной экономике на территории Нижегородской области. Примечательно, что одним из важнейших в ней предусматривался специальный раздел по разгосударствлению и приватизации государственных предприятий области.

В марте 1991 года признается необходимым создание в структуре облисполкома Комитета по управлению государственным имуществом. И, наконец, 6 мая этого же года Нижегородский областной Совет народных депутатов принимает окончательное решение «О создании системы органов по управлению государственным и муниципальным имуществом на территории области». Утверждается Временное положение о КУГИ облисполкома. Именно эту дату и принято  считать официальной датой создания минимущества.

Городским и районным Советам народных депутатов тогда же рекомендовалось образовать соответствующие комитеты по управлению муниципальным имуществом в структуре исполкомов и в установленном порядке утвердить положение о них. Весной-летом 1992 года и эта задача была решена.

Мы, как видите, на два месяца сдвинули наше торжество, но это было вызвано объективными причинами, связанными с завершением формирования новой структуры министерства.

В 1992-1994  года в Нижегородской области, как и везде, была проведена массовая приватизация. Тысячи предприятий и объектов стали акционерными обществами, приобрели новых собственников. При всех, а сегодня особенно очевидных  издержках ускоренной приватизации, тем не менее, в этот период был сделан  наиболее существенный шаг  в формировании рыночной экономики.

Затем пришло время денежной  приватизации, когда коммерческое  имущество  стало  иметь  реальную цену, начали расти бюджетные поступления от государственного и муниципального имущества.

В 1998 году в Нижегородской области в одной  из первых в стране была  разработана и принята в рамках   II  Всероссийского экономического форума  Концепция управления региональной собственностью. А год спустя  принимается общефедеральная концепция. Эти два документа и были положены в основу управления и распоряжения  государственной собственностью в последующие годы.

Как и предусматривалось областной концепцией, в  2002 году КУГИ был преобразован в министерство имущественных отношений.

Последующие за этим 3,5 года стали периодом  трудного становления коллектива в статусе министерства, временем серьезных структурных и кадровых перемен, большой и напряженной работы.

С  2004 года в связи с созданием территориального управления по  управлению федеральным имуществом, министерство стало заниматься управлением и распоряжением только областной собственностью.

Не смотря на  все сложности  и происходящие изменения, министерством   ежегодно стали наращиваться объемы поступлений от имущества в областной бюджет. Более того, они фактически сравнялись в сумме  с теми, что получали федеральный и областной бюджеты вместе взятые в  2001-2003 годах.

В последнее время управление государственным имуществом и земельными ресурсами серьёзно модернизируется и продолжает развиваться. Губернатор Валерий Павлинович Шанцев и Правительство области рассматривают имущественный ресурс в качестве одного из главных для укрепления бюджетной системы и инвестиционных вложений в экономику области.

С 1 июля текущего года наше министерство работает в новой структуре. На мой взгляд, подобран  качественный кадровый состав. Сегодня  мы имеем новую команду, сформированную в большей части  из  прежних работников, но с заметными изменениями на уровне  заместителей министра, начальников управлений и их заместителей, а также  начальников отделов (может быть их представить персонально?). Это дает нам возможность  не только сохранить преемственность в работе, но и внести свежую струю  в деятельность министерства, без чего невозможно обеспечить задачи, предусмотренные стратегией развития области на период до 2020 года.

Мы работаем над тем, чтобы не затягивать с новой моделью управления имущественно-земельными ресурсами, выстраиваем её, что называется «на ходу», добиваемся, чтобы государственный сектор в условиях рыночной экономики стал эффективным.

С прошлого года мы всерьёз взялись за мониторинг госпредприятий и акционерных обществ, где область имеет свою долю. Сделали анализ и готовим средне-срочную программу развития госсектора. Сегодня он не представляется таким эффективным, каким должен быть. Поэтому будем завершать начатые процессы ликвидации и банкротства убыточных предприятий. Предполагаем провести серьёзную работу по их перепрофилированию и приватизации. Поэтому уже через год-два из сотни предприятий и хозяйственных обществ останутся только те, кто выполняет серьезные социальные задачи или работает на государственный заказ.

Особое значение придаем работе с землей. Принятый в конце прошлого года областной закон и последующие постановления Правительства по-новому регулируют земельные отношения. Государственные и муниципальные органы выступают теперь в роли равноправных партнеров. И обе стороны добросовестно выполняют подписанные Соглашения о взаимодействии. Сейчас наша задача состоит в том, чтобы закрепить установленные  государственные стандарты по выделению и оформлению земельных участков. Добиться, чтобы от людей не поступало  ни одной жалобы и не было  нареканий на невнимание со стороны чиновников.

Законодательным Собранием по нашей инициативе внесены существенные поправки в действующее законодательство, наделяющие Правительство и Минимущество дополнительными полномочиями по распоряжению госимуществом и приватизации.  И мы благодарны депутатам за их понимание и поддержку.

Сегодня мы проводим системную работу по изысканию всех имущественных резервов для пополнения бюджета. В этом году наша задача заключается в том, чтобы пополнить областной бюджет более чем на 1,8 млрд.рублей или в 2,5 раза больше, чем в прошлом. В свою очередь, обращаю внимание: нам впервые предоставляют возможность использовать из бюджета развития 150 млн.рублей на капитальный ремонт и реконструкцию коммерческих объектов недвижимости, а также приобретение земли, прежде всего в пригородной зоне, в собственность Нижегородской области.

Считаю, что сегодняшний состав министерства готов к решению стоящих задач.

Вместе с тем, наша работа  была бы невозможна без поддержки и взаимодействия с другими организациями. Поэтому мы благодарны за внимание к нам со стороны Губернатора Валерия Шанцева, членов Правительства, всех тех,  кто присутствует в этом зале, и кого по уважительным причинам нет с нами сегодня. Выражаю признательность всем другим ведомствам и организациям, в том числе федеральным структурам, представителям органов местного самоуправления и, прежде всего, комитетам по имуществу.

Спасибо за Вашу работу!

Дата создания страницы: 10.07.2006
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet