Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей

Заключение об оценке проекта акта

docСкачать  (55 Kb)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке проекта акта

 

 

1. Общие сведения:

 

Регулирующий орган:

комитет Законодательного Собрания области по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства

 

Наименование регулирующего акта:

Проект закона Нижегородской области "О внесении изменений в статью                         1 Закона Нижегородской области "О приостановлении действия абзаца второго части 41 статьи 11 Закона Нижегородской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" и абзаца второго части 5 статьи 7 Закона Нижегородской области "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области".

 

2. Описание существующей проблемы:

 

Причины государственного вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование?):

По результатам проведенного в 2014 году мониторинга выявлена нарастающая негативная тенденция, связанная с трудностями при исполнении обязательств соглашений субъектами государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности.

Разработка проекта закона Нижегородской области "О внесении изменений в статью 1 Закона Нижегородской области "О приостановлении действия абзаца второго части 41 статьи 11 Закона Нижегородской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" и абзаца второго части 5 статьи 7 Закона Нижегородской области "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области" обусловлена сложившейся экономической ситуацией, при которой процедура корректировки соглашений затруднена из-за невозможности спрогнозировать основные макроэкономические показатели проектов (курс доллара, инфляция, ставка по кредитам).

 

Цель введения акта:

Целью принятия нормативного правового акта является продление временного моратория на расторжение инвестиционных и инновационных соглашений о предоставлении государственной поддержки до конца 2016 года при неисполнении субъектами инвестиционной и инновационной деятельности условий соглашения по приоритетным проектам Нижегородской области.

.

 

Риски, связанные с текущей ситуацией:

Непринятие проекта правового акта может привести к массовому расторжению соглашений о предоставлении государственной поддержки субъектам инвестиционной и инновационной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные и инновационные проекты Нижегородской области.

 

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

Расторжение соглашений о предоставлении государственной поддержки субъектам инвестиционной и инновационной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные и инновационные проекты Нижегородской области, может ухудшить инвестиционный климат в Нижегородской области.

 

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые

оказывается воздействие:

Регулирующее воздействие акта оказывается на инвесторов, заключивших инвестиционные соглашения или намеревающихся заключить инвестиционные соглашения в течение 2016 года, и на субъектов инновационной деятельности, заключивших инновационные соглашения или намеревающихся заключить инновационные соглашения в течение 2016 года.

 

3. Цели регулирования:

 

Основные цели регулирования:

Основной целью регулирования является приостановление требований к исполнению условий соглашений, установленных абзацем вторым части 41 статьи 11 Закона области от 31 декабря 2004 года № 180-3 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" и абзацем вторым части 5 статьи 7 Закона области 14 февраля 2006 года № 4-3 "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области".

 

Обоснование неэффективности действующего законодательства в рассматриваемой сфере регулирования:

В действующем акте отсутствует правовое регулирование затрагиваемых отношений.

 

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

 

Невмешательство:

Вариант не предполагается.

 

Совершенствование применения существующего регулирования:

Вариант не предполагается.

 

Саморегулирование:

Вариант не предполагается.

 

Прямое государственное регулирование:

Вариант реализуется в представленном проекте акта.

 

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?:

Для достижения поставленной цели разработан проект закона Нижегородской области "О внесении изменений в статью 1 Закона Нижегородской области "О приостановлении действия абзаца второго части 41 статьи 11 Закона Нижегородской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" и абзаца второго части 5 статьи 7 Закона Нижегородской области "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области", который вводит прямое регулирование затрагиваемых отношений.

 

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): -

 

5. Публичные консультации:

 

Стороны, с которыми были проведены консультации:

Публичные консультации проведены с Торгово-промышленной палатой Нижегородской области и ОР "Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей". 

 

Основные результаты консультаций:

В процессе проведения публичных консультаций участниками публичных консультаций был одобрен проект правового акта, отмечена его актуальность, корректность правового вмешательства, указано, что правовой акт не влияет на конкурентную среду.

 

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

 

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования):

Одобрен предложенный вариант о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт.

 

 

 

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

Выгода от реализации выбранного варианта заключается в поддержании благоприятного инвестиционного климата в Нижегородской области. В существующих экономических условиях необходим взвешенный подход к каждому инвестиционному проекту.

По мнению участников публичных консультаций, процедуру корректировки действующих соглашений в настоящее время невозможно реализовать в полной мере, так как заключение дополнительных соглашений предусматривает разработку нового бизнес- плана проекта. Спрогнозировать же основные макроэкономические показатели для  его разработки на долгосрочную перспективу не представляется возможным. Издержки от реализации принятого нормативного правового акта не ожидаются.

 

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные  последствия применения соответствующего варианта:

Негативных последствий не ожидается.

 

Период воздействия:

Краткосрочный период.

(кратко-, средне- или долгосрочный)

 

7. Информация об исполнителях:

 

Тихомирова Светлана Валентиновна, руководитель аппарата комитета Законодательного Собрания области по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства. Рабочий телефон: 439-11-78, адрес электронной почты: kepzsno@sinn.ru;

Журавлева Елена Юрьевна, консультант аппарата комитета Законодательного Собрания области по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства. Рабочий телефон: 439-18-90, адрес электронной почты: kepzsno@sinn.ru.

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

 

 

 

Председатель комитета Законодательного Собрания области по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства

 

       

 

 

 

М.В. Гапонов

Дата создания страницы: 05.11.2013
Дата модификации страницы: 09.12.2015