Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей

Заключение об оценке проекта акта

docСкачать  (45 Kb)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке проекта акта (экспертизе акта)

 

1. Общие сведения:

 

Регулирующий орган:

Комитет Законодательного Собрания по экологии и природопользованию   

 

Наименование регулирующего акта:

Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «Об охране озелененных территорий Нижегородской области»

            

2. Описание существующей проблемы:

 

Причины государственного вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование?):

Рассмотрение проекта закона Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" обусловлено необходимостью урегулирования отношений по экспертной оценке зеленых насаждений, подлежащих сносу без проведения компенсационного озеленения. В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона компенсационное озеленение может не проводиться, если вырубка зеленых насаждений производится в соответствии с проектом реконструкции зеленых насаждений, а также при санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке. При этом, Законом не урегулирован порядок принятия решения о сносе зеленых насаждений для данных целей и не указаны основания для принятии таких решений.

 

Цель введения акта:

Целью принятия нормативного правового акта является установление порядка проведения экспертной оценки зеленых насаждений, в том числе подлежащих сносу без проведения компенсационного озеленения. Результатом экспертной оценки должны быть заключение о возможности или невозможности сноса зеленых насаждений без проведения компенсационного озеленения.

 

Риски, связанные с текущей ситуацией:

Непринятие проекта правового акта может привести к сокращению поступления платы за компенсационное озеленение в бюджеты муниципальных образований Нижегородской области и сокращению объемов работ по фактическому озеленению населенных пунктов.

 

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

В отсутствие детального правого регулирования практика реализации части 2 статьи 12 Закона приводит к возникновению ситуаций, при которых оценку зеленых насаждений могут проводить коммерческие организации или частные лица, не имеющие необходимой квалификации, опыта работы и специального образования. Такие организации выполняют работы по оценке зеленых насаждений на основании коммерческих договоров с заинтересованными хозяйствующими субъектами. Признавая зеленые насаждения требующими санитарной рубки или рубки ухода, такие организации освобождают инициаторов хозяйственной деятельности от обязанности компенсационного озеленения и оплаты компенсационной стоимости.

 

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые

оказывается воздействие:

Регулирующее воздействие акта оказывается на малых и средних субъектов предпринимательской деятельности сферы строительства, оценки зеленых насаждений, ландшафтных экологических и иных организаций.

 

3. Цели регулирования:

 

Основные цели регулирования:

Основной целью принятия нормативного правового акта является устранение правового пробела в сфере регламентации порядка проведения экспертной оценки зеленых насаждений, в том числе подлежащих сносу без проведения компенсационного озеленения и установление квалификационных требований к экспертам проводящим такую оценку.

 

Обоснование неэффективности действующего законодательства в рассматриваемой сфере регулирования:

В действующем акте отсутствует правовое регулирование затрагиваемых отношений.

 

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

 

Невмешательство:

Вариант не предполагается.

 

Совершенствование применения существующего регулирования:

Вариант не предполагается.

 

Саморегулирование:

Вариант не предполагается.

 

Прямое государственное регулирование:

Вариант реализуется в представленном проекте акта.

 

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?:

Для достижения поставленной цели разработан проект закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области", который вводит прямое регулирование затрагиваемых отношений.

 

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия

(если возможно): -

 

5. Публичные консультации:

 

Стороны, с которыми были проведены консультации:

Публичные консультации проведены с Нижегородской региональной общественной организацией «Экологический центр «Дронт», Нижегородской областной социально-экологической общественной организацией «Зеленый мир», Нижегородской областной организацией общественной организации "Всероссийское общество охраны природы". 

 

Основные результаты консультаций:

В процессе проведения публичных консультаций участниками публичных консультаций был одобрен проект правового акта, отмечена его актуальность, корректность правового вмешательства, указано, что правовой акт не влияет на конкурентную среду.

 

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

 

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования):

Одобрен предложенный вариант о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт.

 

 

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

Выгода от реализации выбранного варианта заключается в устранении правовой неопределенности и четкой регламентации административных процедур по проведению оценки зеленых насаждений. По мнению участников публичных консультаций принятие проекта закона и его реализация позволят избежать злоупотреблений при оценке зеленых насаждений, что приведет к повышению собираемости платы, поступающей в бюджет от компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений. Предполагается что могут возникнуть незначительные временные издержки (14 дней), обоснованные необходимостью информирования общественности о результатах оценки зеленых насаждений до принятия решения о сносе последних. 

 

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные  последствия применения соответствующего варианта:

Негативных последствий не ожидается.

 

Период воздействия:

Средне и долгосрочный периоды.

(кратко-, средне- или долгосрочный)

 

7. Информация об исполнителях:

 

Краснов Алексей Николаевич, руководитель аппарата комитета Законодательного Собрания по экологии и природопользованию, рабочий телефон: 439-10-00 kep@int.zsno.ru;

Аношина Наталья Владимировна, консультант аппарата комитета Законодательного Собрания по экологии и природопользованию, рабочий телефон: 439-10-00 kep@int.zsno.ru.

 (Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

 

 

Председатель комитета Законодательного Собрания

по экологии и природопользованию                                                       В.Н. Лунин

Дата создания страницы: 25.11.2015
Дата модификации страницы: 25.11.2015