Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Государственная служба

Памятка по вопросу предотвращения возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе Нижегородской области

docСкачать  (39 Kb)

 

Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Неисполнение этих обязанностей влечет дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего (прямая или косвенная) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) гражданским служащим и (или) лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве, а также гражданами или организациями, с которыми служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Под отношениями близкого родства или свойства понимаются родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.

Под указанное определение конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, однако можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

- выполнение отдельных функций государственного управления в отношении лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего;

- выполнение иной оплачиваемой работы;

- владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

- получение подарков и услуг;

- наличие имущественных обязательств;

- явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации).

Таким образом, к понятию конфликта интересов относятся ситуации, когда у государственного служащего появляется возможность воспользоваться своим должностным положением для получения выгоды или каких-либо преимуществ для себя, членов своей семьи, родственников, иных граждан или организаций, с которыми его связывают какие-либо отношения.

В соответствии с рекомендациями Минтруда РФ и аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО к ситуациям, связанным с возможностью возникновения конфликта интересов, можно отнести следующие случаи:

- государственный служащий участвует в реализации административно-властных полномочий в отношении организаций, в том числе подведомственных учреждений, где работают лица, с которыми связана его личная заинтересованность;

- государственный служащий участвует в осуществлении функции государственного управления в отношении хозяйствующих субъектов, где он или лица, с которыми связана его личная заинтересованность, имеют ценные бумаги (доли участия);

- государственный служащий участвует в реализации полномочий по распределению бюджетных средств, по установлению льгот, выдаче лицензий, разрешений, за которыми обращаются лица, с которыми связана его личная заинтересованность;

- государственный служащий участвует в работе комиссии по размещению государственного заказа либо может повлиять на определение победителя конкурса, если лица, с которыми связана его личная заинтересованность, участвуют в конкурсе (пункт 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Указанный перечень ситуаций не является исчерпывающим, поскольку он зависит от должностных обязанностей и исполняемых функций государственного управления.

На основании изложенного, в случае прогнозирования ситуаций возможного возникновения конфликта интересов необходимо незамедлительно уведомить об этом в порядке, определенном представителем нанимателя.

Уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (форма прилагаются), рассматриваются представителем нанимателя лично или по его решению передаются для рассмотрения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Дата создания страницы: 04.08.2015
Дата модификации страницы: 18.04.2016