Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

25.06.2015 18:00"Перешли на клик"

Чтобы получить нужный документ, поменять водительские права или оформить разрешение на строительство, нижегородцам больше не нужно обивать пороги кабинетов различных ведомств. Достаточно совершить несколько манипуляций в интернете, и проблема будет решена. А всё благодаря созданным за последние годы государственным ресурсам, которые превратили получение любой нужной бумаги из головной боли в минутное дело. О работе таких ресурсов, их ощутимой пользе для рядовых нижегородцев и перспективах развития мы решили поговорить с министром информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области Сергеем Кучиным.

Опутали сетью

– Сергей Валентинович, сейчас в регионе идёт работа по упрощению процесса получения нужных бумаг, замены документов и даже получения налоговых отчислений. В этом направлении работают открытые многофункциональные центры, где посетители общаются фактически только с оператором. Получается, что в случае с получением услуги через сайт нижегородцы вообще могут не выходить из дома?

– Не совсем так, хотя мы к этому стремимся. Давайте посмотрим на практике. Возьму за пример федеральную услугу (сам не так давно ей воспользовался) – поменять водительские права. Предположим, истёк срок их действия. Что мы делали раньше? Проходили медкомиссию, сидели в очереди в ГИБДД, подавали нужные документы – ещё повезёт, если заполнили все бумаги правильно. То есть постоянное общение.

А как сейчас? Заходим на портал госуслуг, выбираем там услугу «Замена водительского удостоверения», заполняем форму заявления. Конечно, никак не обойтись без медсправки, то есть перед работой с порталом вам необходимо пройти обследование и иметь нужный документ. Вводим в поля на сайте номер старых прав, свои данные, номер медсправки, название лечебного учреждения и номер его лицензии, которые есть на выданной в больнице справке. Дальше расписываемся на листочке, сканируем свою подпись и загружаем фотографию и образец подписи.

По запросу сайта выбираем, где и в какое время удобно получить права. И в выбранное время посещаем подразделение ГИБДД, где есть специальное окно для тех, кто оформлял заявку через портал. То есть не нужно стоять в общей очереди, время общения с чиновником сокращено до минимума. Приехал и сразу получил готовый документ.

– А как быть с пошлиной на оплату прав?

– Когда вы оформляете заявление на сайте, система предлагает вам распечатать квитанцию, которую можно оплатить любым удобным способом. Сейчас по многим госуслугам появилась ещё возможность оплатить пошлину прямо на сайте с помощь своей банковской карты или «электронных денег» – сервисов «ВебМани», «ЯндексДеньги» или «Киви Кошелёк».

– Просто какое-то волшебство! А российский или заграничный паспорт тоже можно так получить?

– Да, конечно. Вот не далее, как месяц назад, сам его оформлял. Мы с супругой приезжали уже за готовыми паспортами – даже засёк, в УФМС мы пробыли всего 12 минут!

– А ведь многие до сих пор тратят на это часы и даже дни, чтобы правильно заполнить все нужные бумаги...

– Вот ещё пример: проверка наличия штрафов в ГИБДД. Раньше можно было убить на это полдня, пока заявление напишешь, пока результатов дождёшься. А сейчас ровно две минуты – зайти на сайт, ввести свои данные и увидеть все свои неоплаченные штрафы.

Точно так же я уже несколько лет не общаюсь с налоговыми органами. Декларации, налоговые вычеты – всё только через сайт.

Эта система реально работает – можно исключить сразу несколько походов в органы власти, что особенно важно, когда они находятся далеко.

– Все эти примеры касаются федеральных услуг. Но, насколько нам известно, уже и на уровне региона и муниципалитетов много услуг переведены в электронный вид.

– Таких услуг действительно уже много. Вот, например, весьма распространённая ситуация, с которой пришлось самому столкнуться. Чтобы получить разрешение на строительство, мне нужно было обратиться в муниципалитет по месту нахождения земельного участка. У меня это был Богородский район. Я решил попробовать подать документы через наш нижегородский портал – и сработало. В Богородск я съездил всего один раз – забрать разрешение.

Есть некоторые услуги, как, например, те же права или разрешение на строительство, которые не могут быть переведены полностью в электронный вид – пользователю всё равно придётся хотя бы раз приехать за документом. А есть услуги – например, проверка штрафов ГИБДД – которые уже полностью переведены в онлайн.

 

Услужили!

– Если говорить именно о нижегородском портале госуслуг, то в чём состоит его уникальность?

– Во-первых, у нас до сих пор одна из самых высоких посещаемостей среди региональных ресурсов. Во-вторых, наш сайт работает в тесной интеграции с федеральными ресурсами.

Например, заходит нижегородец на сайт, нужно ему, допустим, налоговую декларацию подать, но он не знает (да и не должен знать), что налоговая служба – это федеральный орган. Он на нашем же сайте находит всю нужную информацию и ссылку, нажав которую тут же перейдёт на федеральный сайт. Мы развивали портал в первую очередь как удобную точку входа независимо от знаний пользователей. Именно поэтому мы часто фиксируем высокую долю заходов от пользователей из других регионов – то есть на сайтах своих областей они не находят той информации, что нашли у нас.

– А развивается ли мобильная версия сайта? Ведь многие нижегородцы сейчас видят зачастую перед собой экраны своих смартфонов.

– У нас уже работает мобильное приложение для устройств на базе «айОс» и «Андроид».

Вообще, портал живой и постоянно развивается. Мы обновляем его содержимое регулярно, на нём работают многочисленные сервисы, которые вроде и не имеют прямого отношения к госуслугам, но чрезвычайно востребованы  нижегородцами.

Что важно, портал госуслуг Нижегородской области – это не продукт только нашего министерства, это именно общий ресурс, где за каждой услугой стоит работа специалистов различных отраслевых ведомств, органов местного самоуправления, различных бюджетных и небюджетных организаций. Наше министерство выступает лишь как оператор и координатор. Поэтому говоря «мы сделали» я, конечно, имею в виду правительство и органы власти региона и наших муниципальных образований.

– О каких сервисах речь?

– Например, сервис «Моя поликлиника» – вроде простая штука, учитывая обилие электронных карт, но он стал очень популярным. Я ввожу адрес, и он ищет мне школы, садики и поликлиники, расположенные рядом.

Ещё пример – узнай размер своих социальных пособий. Многие даже не предполагают, что им что-то положено. Тут тоже достаточно ввести свои данные, и система, связавшись с базой Минсоцполитики, сообщит тебе результаты.

Или вот ещё – калькулятор коммунальных платежей, с помощью которого можно узнать, сколько же вы на самом деле должны платить за коммуналку.

Ещё один популярный у нас сервис – «Сообщить о нарушении в системе жилищно-коммунального обслуживания». Мы его сделали в 2013 году и особых надежд не возлагали. А он оказался одним из самых востребованных.

Механизм его работы такой: вы вводите адрес и сообщаете о проблеме, например, воды нет или свет внезапно отключили. Куда звонить непонятно, а тут заявка сразу поступает в районные органы и в соответствующее учреждение ЖКХ.

– А можно как-то отследить работу по этому обращению?

– Да, и это самое главное его отличие от подобных сервисов с жалобами. Заявке присваивается конкретный номер, и можно, вводя его, следить за выполнением работ. Сам лично пользовался этим сервисом зимой.

Вёл ребенка в детский сад, а там над дорогой, где ходят родители с малышами, на крыше жилого дома образовались сосульки с метр длиной. Тут же в садике я через мобильное приложение отправляю заявку, приезжаю на работу, проверяю заявку, а там уже значится строка «выехали». Через полтора часа снова обновляю – «проблема решена». И действительно, приезжаю вечером за ребёнком, а сосулек нет.

У нас сейчас на портале сотни услуг в электронном виде и набор вот таких своего рода уникальных для регионального ресурса сервисов. Мы хотим и дальше его развивать, ведь мы видим отдачу: в среднем у нас посещаемость – от 100 до 150 тысяч просмотров в месяц. Это впечатляющий результат!

 

 

P.S. В одном из ближайших номеров мы подробно расскажем о сервисах именно нижегородского портала – портала государственных услуг Нижегородской области. Следите за газетой, если хотите научиться решать свои проблемы не выходя из дома.

 

Знаешь?

Адрес федерального портала государственных услуг: http://www.gosuslugi.ru/.

Адрес портала государственных услуг Нижегородской области: http://www.gu.nnov.ru/.

Чтобы получить нужную услугу, необходимо зарегистрироваться. На нижегородский портал можно зайти, воспользовавшись логином и паролем от федерального сайта. Чтобы их получить, нужно зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru, ввести свои данные и номер телефона, куда придёт код подтверждения.

После его ввода на сайт откроется анкета, куда нужно внести свои персональные данные – паспортные данные, адрес и прочее. После этого откроется список мест, где можно забрать свой персональный пароль для входа в систему. Это может быть как почтовое отделение, так и филиал «Ростелекома» или многофункциональный центр.

Без регистрации на портале можно получить только информацию справочного характера.

Источник: Газета "Новое дело", июнь 2015.

Дата создания страницы: 25.06.2015
Дата модификации страницы: 26.06.2015
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet