Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей

Заключение об оценке проекта акта

docСкачать  (24 Kb)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке проекта акта

 

1. Общие сведения:

 

Регулирующий орган:

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области.

 

Наименование регулирующего акта:

Постановление Правительства Нижегородской области «О внесении изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2007 года № 511».

 

2. Описание существующей проблемы:

 

Причины государственного вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование?):

Данное правовое регулирование направлено на введение платы за проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.

Процедура проведения технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним требует значительных финансовых затрат со стороны государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, которые не возмещаются в областной бюджет.

В настоящее время, действующим законодательством предусмотрено взимание только государственной пошлины за выдачу документа о прохождения технического осмотра.

Вместе с тем, Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013, установлено, что проверка технического состояния машин осуществляется методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.

Использование средств технического диагностирования влечет за собой значительные дополнительные финансовые затраты на приобретение, техническое обслуживание и ежегодную поверку диагностического оборудования.

В связи с этим, проектом предлагается включить в Размеры сборов, взимаемых государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2007 года № 511, дополнительный сбор, взимаемый за проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в сумме 300 рублей.

 

Цель введения акта:

Целью принятия нормативного правового акта является увеличение финансирования государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области на исполнение функции по проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

Предлагаемые сборы будут поступать в областной бюджет, и будут распределяться согласно бюджетному законодательству, что позволит более эффективно использовать бюджетные средства.

 

Риски, связанные с текущей ситуацией:

Менее эффективное использование бюджетных средств, выделяемых государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области.

 

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

Неэффективное использование бюджетных средств, выделенных государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, увеличивает расход средств областного бюджета по отношению к фактическим поступлениям в областной бюджет.

 

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:

Данное правовое регулирование затрагивает собственников тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

 

3. Цели регулирования:

 

Основные цели регулирования:

Целью регулирования является установление дополнительного сбора для собственников тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, в части оплаты процедуры проведения технического осмотра.

Устанавливаемый сбор входит в перечень сборов, взимаемых органами гостехнадзора, в размерах, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренный Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291.

 

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:

В настоящее время взимание сбора за проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним иными нормативными правовыми актами не установлено.

 

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

 

Невмешательство:

Вариант не предполагается.

 

Совершенствование применения существующего регулирования:

Введение платы за проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.

 

Саморегулирование:

Вариант не предполагается.

 

Прямое государственное регулирование:

Введение платы за проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации:

-    Положение о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденное постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291;

-    Правила проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013.

 

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?: -

 

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): -

 

5. Публичные консультации:

 

Стороны, с которыми были проведены консультации:

1. Торгово-промышленная палата Нижегородской области.

 

 

Основные результаты консультаций:

Получен ответ от указанной организации на постановленные вопросы относительно актуальности, корректности проекта, влиянии проекта на конкурентную среду, затруднениях для предпринимательской деятельности и т.д.

Замечаний и предложений Торгово-промышленной палатой Нижегородской области не высказано.

 

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

 

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования): Регулирующим решением является внесение изменений в действующий нормативный правовой акт.

 

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

Издержки от реализации принятого нормативного правового акта не ожидаются. Выгода заключается в увеличении поступлений средств в областной бюджет.

 

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:

Негативных последствий от принятия проекта постановления Правительства не предполагается.

 

Период воздействия:

Долгосрочный.

 

7. Информация об исполнителях:

 

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области.

Щеглова Валерия Викторовна, главный специалист – юрист сектора кадрового и информационного обеспечения.

рабочий телефон: 417-57-18.

 

 

 

Руководитель

В.И.Еремин

Дата создания страницы: 05.11.2013
Дата модификации страницы: 11.08.2015