Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Подпрограмма "Наследие"

3.3.1.      Паспорт подпрограммы 3

Государственный заказчик-координатор подпрограммы 3

 

Министерство культуры Нижегородской области

Соисполнители подпрограммы 3

 

Соисполнители подпрограммы отсутствуют.

Цели подпрограммы 3

 

Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации Нижегородской области.

Задачи подпрограммы 3

1. Повышение доступности и качества библиотечных услуг.

2. Повышение доступности и качества музейных услуг.

3. Повышение доступности и качества услуг по развитию самодеятельного творчества населения, организации содержательного досуга.

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы 3

 

Подпрограмма 3 реализуется в течение 2015-2020 годов.

Подпрограмма 3 реализуется в 1 этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета

Подпрограмма 3 предполагает финансирование за счет средств областного бюджета в сумме 2303623,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год -246114,3 тыс. рублей;

2016 год - 303278,2 тыс. рублей;

2017 год - 379628,6 тыс. рублей;

2018 год - 454546,1 тыс. рублей;

2019 год - 458331,4 тыс. рублей;

2020 год – 461725,1тыс. рублей.

Целевые индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По окончании реализации подпрограммы 3 будут достигнуты следующие значения индикаторов:

Индикаторы достижения цели:

1. Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Нижегородской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России, 22% к предыдущему году.

2. Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в  общем количестве государственных и муниципальных библиотек Нижегородской области, до 87% к общему числу библиотек.

3. Охват населения библиотечным обслуживанием, до 42,3%.

4. Увеличение доли представленных зрителю (во всех формах) музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда государственных и муниципальных музеев Нижегородской области, 10% к общему объему основного музейного фонда.

5. Увеличение посещаемости государственных и муниципальных музеев Нижегородской области, до 0,43 посещения на 1 жителя в год.

6. Увеличение доли музеев, имеющих официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве музеев Нижегородской области, 100% к общему числу музеев Нижегородской области.

7. Охват населения Нижегородской области культурно-массовыми мероприятиям, 835 человек на 10 тысяч человек.

Показатели непосредственных результатов по окончании реализации подпрограммы 3:

1.        Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Нижегородской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России, составит 525000 записей.

2.        Количество публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", увеличится до 700 библиотек.

3.        Охват населения библиотечным обслуживанием составит 1,3 миллионов жителей области.

4.        Количество музейных предметов, представленных в открытом показе,  составит 100 тыс. единиц хранения.

5.        Посещаемость государственных и муниципальных музеев увеличится до 1 370 тыс. человек.

6.        В 65 государственных и муниципальных музеях будут созданы свои сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7.        Количество проведенных культурно-массовых мероприятий в год составит 215 тысяч.

 

3.3.2. Текстовая часть подпрограммы 3

3.3.2.1. Характеристика текущего состояния

Подпрограмма 3 направлена на сохранение и популяризацию культурного наследия региона, привлечение внимания общества к его изучению, повышению качества государственных и муниципальных услуг, представляемых в отрасли культуры. Сфера подпрограммы 3 охватывает:

развитие библиотечного дела;

развитие музейного дела;

развитие социально-культурной деятельности 

Развитие библиотечного дела

Значительную часть общенационального культурного наследия Нижегородской области   составляют фонды библиотек, которые являются ценнейшим информационным ресурсом.  В библиотеках хранится большое количество книжных памятников мирового и общероссийского значения, которые кроме научной, культурно-исторической и информационной, имеют огромную материальную ценность. Всего документный фонд общедоступных библиотек области составляет 21,6 миллионов единиц хранения.

Основная задача библиотек - предоставление накопленных ресурсов в пользование обществу - как настоящему, так и будущим поколениям.

Библиотеки сегодня - наиболее многочисленная группа учреждений культуры региона. На начало 2014 года сеть общедоступных библиотек Нижегородской области составляет 1093 библиотеки, в том числе: 2 - государственные и 1091 – муниципальные. Из них 810 библиотек (80%)  расположены в сельской местности.

Система нижегородских государственных и муниципальных библиотек, несмотря на существенное недофинансирование, в последние двадцать лет достигла некоторых положительных результатов.

Процесс внедрения автоматизированных систем и технологий в библиотеках Нижегородской области, хотя и недостаточно быстро, но развивается.

В 2001 году только 4,6 процента общедоступных библиотек имело компьютеры, к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было подключено несколько библиотек федерального уровня. В 2013 году 46,9 процента библиотек имеет компьютеры и 38 процентов - доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Основными проблемами, напрямую влияющими на качественное исполнение библиотеками своего предназначения, являются:

1. Неудовлетворительная обновляемость и низкое качество комплектования библиотечных фондов. По данным 2013 года на 1 тыс. человек поступило 104 новых документов  (по социальным нормативам должно быть 250 новых изданий на 1 тыс. чел.).

Документный фонд является основой функционирования библиотеки как социального института и главным источником удовлетворения читательских потребностей. От состояния книжных фондов, систематического и планомерного их пополнения в значительной мере зависит успех работы библиотеки.

2.  Недостаточные темпы информатизации библиотек.

Отставание от уровня развитых стран в области внедрения информационных технологий в библиотеках большинства муниципальных образований усугубляет развитие информационного неравенства граждан. В результате сокращается возможность информационного обеспечения науки, образования и производства, тормозится включение России в мировые информационные процессы. Все это снижает уровень конкурентоспособности страны, усугубляет негативные общественные тенденции, в том числе экономическое и социокультурное неравенство.

3. Неудовлетворительное состояние материальной базы библиотек.

Большинство библиотек не обеспечено современными системами пожарно-охранной сигнализации, пожаротушения и климатического контроля. Они располагают устаревшим оборудованием практически во всех сферах библиотечной деятельности. В результате существует опасность утраты национального достояния и угрозы для пребывания людей, особенно в крупных библиотеках, отличающихся массовым посещением.

Ограничения в развитии  связаны с недостаточным финансированием библиотек.

Развитие музейного дела

Сегодня музеи в общественной жизни региона  занимают особое место, являясь одним из самых доступных и демократичных видов учреждений культуры, совмещая в себе многообразные функции: научного и просветительского центра, образовательной организации, центра организации досуга и места проведения различного рода общественных мероприятий.

На начало 2014 года в Нижегородской области действует 65 музеев, численность сотрудников которых составляет 998 человек.

Музейный фонд Нижегородской области составляет 1 215, 0 тыс. единиц хранения, в том числе основной - 969,0 тыс. единиц хранения.

Миссия музеев заключается в сохранении и достойной презентации на основе современных музейных технологий материального и нематериального культурного наследия страны, включая памятники истории и культуры, традиции, ремесла, этнокультурную среду, окружающую природу.

О востребованности и качестве работы музеев свидетельствует рост  посещаемости в 2013 году на 10% больше предыдущего года. На 1300 больше в 2013 году проведено экскурсий музеями области. Возросло количество музейных  выставок.

В настоящее время существует несколько блоков взаимосвязанных проблем в деятельности музеев.

1. Дефицит фондовых и экспозиционных площадей. Музеи (кроме НГИАМЗ)  не располагают отдельными приспособленными зданиями для размещения фондов. Далеко не всегда имеющиеся в распоряжении музеев площади соответствуют установленным нормам хранения музейных предметов. Зачастую фондохранилища располагаются в неприспособленных для этих целей зданиях, часто ветхих, аварийных или технических. Естественно, при таких условиях не соблюдаются нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режимов хранения

2. Замедленные темпы перевода в электронный вид музейных фондов из-за отсутствия необходимого программного обеспечения.

3. Необходимость в реставрации более 270 тысяч музейных предметов.

Развитие самодеятельного художественного творчества

Сеть культурно-досуговых учреждений клубного типа по состоянию на 1 января 2014 года составляет 1047 единиц, в том числе районные/городские Дома культуры – 59, Сельские Дома культуры – 609, сельские клубы – 228, передвижные клубные учреждения - 37, Дома досуга – 26, Центры досуга – 41, районные организационно-методические центры – 6, Дома (Центры) ремесел – 12, прочие – 29. Учреждения клубного типа в 2013 году провели на 3286 культурно-массовых мероприятий больше по сравнению с 2012  годом.

Клубные формирования — это неотъемле­мая часть деятельности учреж­дения культуры клубного типа. Они являются одним из основных показателей работы клубного учреждения. Их количество в 2013 году составило 9006. Число участников в клубных формированиях в 2013 году 108314 человек. 

В жанрах самодеятельного художественного творчества все также самым востребованным остается хореография, ДПИ, театральный, вокально-хоровой, который входит в состав прочих клубных формирований самодеятельного художественного творчества (это отдельные солисты-исполнители, вокально-инструментальные ансамбли, вокальные группы и ансамбли).

На 1 января 2014 года в культурно-досуговых учреждениях Нижегородской области работают 449 творческих коллективов с почётной категорией "Народный (Образцовый) самодеятельный коллектив Нижегородской области" (на 9 больше, чем в 2013году).

Клубные любительские объединения продолжают свою активную работу. Сеть клубов по интересам выросла и составляет в отчетном году 2642 с числом участников 40201 человек.  По-прежнему самыми массовыми и посещаемыми остаются спортивно-оздоровительные, художественные и женские клубы.

 

3.3.2.2. Цели, задачи подпрограммы 3

Целью подпрограммы 3 является сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации ресурсам Нижегородской области.

Достижение данной цели потребует решения следующих задач:

1. Повышение доступности и качества библиотечных услуг.

2. Повышение доступности и качества музейных услуг.

3. Повышение доступности и качества услуг по развитию самодеятельного творчества населения, организации содержательного досуга.

Оценка результатов реализации подпрограммы 3 осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений культуры различных видов.

Результатами подпрограммы 3 являются:

- высокий уровень качества и доступности услуг библиотек, музеев, культурно- досуговых учреждений;

- улучшение укомплектованности библиотечных, музейных и архивных фондов;

- высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных, музейных и архивных фондов;

- оптимизация и модернизация бюджетной сети библиотек, музеев, культурно- досуговых учреждений.

Для достижения цели и решения задач подпрограммы 3 планируется осуществление трех основных мероприятий:

1. Развитие библиотечного дела.

2. Развитие музейного дела.

3. Развитие самодеятельного художественного творчества.

 

3.3.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3

Действие подпрограммы 3 предусмотрено на 2015-2020 годы. Подпрограмма 3 реализуется в один этап.

 

3.3.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 3

В рамках реализации подпрограммы 3 будут проведены следующие мероприятия:

Развитие библиотечного дела

Выполнение данного основного мероприятия включает: оказание государственных услуг (выполнение работ) в области библиотечного дела; обеспечение деятельности региональных  государственных библиотек, находящихся в ведении министерства культуры Нижегородской области.

Это мероприятие предусматривает:

- организацию и осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек;

- развитие публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе региональных и муниципальных библиотек Нижегородской области;

- целенаправленное наполнение корпоративного регионального электронного библиотечного каталога  и сводного электронного каталога библиотек России;

- сохранение библиотечного фонда, организация и развитее системы консервации фондов;

- увеличение объемов комплектования книжных фондов государственных библиотек;

- перевод в электронный вид библиотечных фондов, обеспечение доступа населения к ним с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- создание системы страховых фондов электронных библиотечных ресурсов, обеспечение сохранности электронных документов, хранящихся в библиотеках;

- формирование информационной и библиотечной культуры подрастающего поколения;

- пропаганду детского и юношеского чтения, включая проведение общенациональных и региональных программ ежегодных книжно-читательских кампаний и акций, которые направлены на поддержание престижа чтения и его общественной значимости с участием библиотек, школ, вузов, издательств, редакций СМИ, предприятий по распространению печатных изданий;

- обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности библиотек за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных и муниципальных заданий);

- профессиональную переподготовку и повышение квалификации библиотечных работников;

- научное и методическое обеспечение развития библиотек;

- информатизацию библиотечной деятельности;

- осуществление других мероприятий.

Результатами реализации основного мероприятия станут:

- интеграция библиотек Нижегородской области в единую информационную компьютерную сеть;

- создание единого национального собрания полных текстов электронных документов, свободный доступ к которому осуществляется через сайт НГОУНБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- повышение уровня комплектования книжных фондов региональных  библиотек;

- рост востребованности услуг библиотек у населения;

- повышение качества и разнообразия библиотечных услуг;

- реализация комплекса мероприятий, посвященных Году литературы в 2015 году;

- повышение доступности правовой, деловой и социально значимой информации, электронных ресурсов библиотек;

- повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на библиотечное дело.

Развитие музейного дела

Выполнение данного основного мероприятия включает оказание государственных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности государственных музеев, находящихся в ведении министерства  культуры Нижегородской области.

Данное основное мероприятие предусматривает:

- создание и ведение единой региональной базы данных о музейных предметах и коллекциях, что позволит осуществлять эффективный контроль за их учетом и хранением, расширит условия доступа граждан к культурным ценностям, создаст благоприятные условия для научного использования;

- обеспечение сохранности музейного фонда, в том числе реставрацию и консервацию музейных предметов;

- пополнение музейных фондов;

- развитие и поддержку межрегиональной выставочной деятельности;

- создание и поддержание функционирования виртуальных музеев;

- разработку и внедрение систем охранной и учетной маркировки музейных предметов, а также хранения страховых электронных копий недвижимых объектов культурного наследия;

- укрепление материально-технической базы музеев, в том числе обеспечение современным оборудованием для хранения и использования музейных фондов, осуществления их функций, а также безопасного и комфортного пребывания посетителей;

- информатизацию музейного дела;

- обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности музеев за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных и муниципальных заданий);

- профессиональную переподготовку и повышение квалификации музейных работников;

- научное и методическое обеспечение деятельности музеев;

- повышение эффективности музейных услуг и использование бюджетных средств на обеспечение деятельности музеев;

- развитие государственно-частного партнерства в музейном деле;

- осуществление других мероприятий.

Результатами реализации основного мероприятия станут:

- улучшение сохранности музейных фондов;

- повышение качества и доступности музейных услуг;

- расширение разнообразия музейных услуг и форм музейной деятельности;

- рост востребованности музеев у населении;

- повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на музейное дело.

Развитие самодеятельного художественного творчества

Выполнение данного основного мероприятия включает оказание государственных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности ОНМЦ, находящегося в ведении министерства культуры Нижегородской области.

Данное основное мероприятие предусматривает:

- создание и ведение единой региональной базы данных о нематериальном культурном наследии, что позволит сохранить и активно использовать его в дальнейшей деятельности;

- активную поддержку самодеятельного художественного творчества развитие и поддержку межрегиональной выставочной деятельности;

- обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности ОНМЦ за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных и муниципальных заданий);

- профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников культурно-досуговых учреждений;

- научное и методическое обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений;

- повышение эффективности музейных услуг и использование бюджетных средств на обеспечение деятельности по развитию самодеятельного творчества, организации интересного досуга населения;

- осуществление других мероприятий.

Результатами реализации основного мероприятия станут:

- увеличение количества культурно-массовых мероприятий и участников художественной самодеятельности;

- овышение качества и доступности услуг культурно-досуговых учреждений;

- расширение разнообразия услуг и форм культурно-досуговой деятельности;

Информация об основных мероприятиях подпрограммы 3 приведена в таблице 1 "Перечень основных мероприятий госпрограммы" государственной программы.

 

3.3.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 3

Для оценки достижения цели и решения задач подпрограммы 3 предусмотрены следующие индикаторы и показатели непосредственных результатов реализации подпрограммы 3.

1. Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Нижегородской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России, % к предыдущему году.

2. Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве библиотек Нижегородской области, % к общему числу библиотек.

3. Охват населения библиотечным обслуживанием.

4. Увеличение доли представленных зрителю (во всех формах) музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда государственных и муниципальных музеев Нижегородской области, % к общему объему основного музейного фонда.

5. Увеличение посещаемости государственных и муниципальных музеев Нижегородской области, посещений на 1 жителя в год.

6. Увеличение доли музеев, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в общем количестве музеев Нижегородской области, % к общему числу музеев Нижегородской области.

7. Охват населения Нижегородской области культурно-массовыми мероприятиями, на 10 тыс. человек.

Непосредственные результаты:

1. Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Нижегородской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России,  составит 525000 записей.

2. Количество публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", увеличится до 700 библиотек

3. Охват населения библиотечным обслуживанием составит 1,3 миллионов  жителей области

4. Количество музейных предметов, представленных в открытом показе,  составит 100 тыс. единиц хранения

5. Посещаемость государственных и муниципальных музеев увеличится до 1 370 тыс. человек

6. В 65 государственных и муниципальных музеях будут созданы свои сайты в  информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

7. Количество проведенных культурно-массовых мероприятий в год составит 215  тысяч.

Значения индикаторов достижения цели и непосредственных результатов реализации подпрограммы 3, запланированные по годам, приведены в таблице 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" государственной программы.

 

3.3.2.6. Меры правового регулирования

Для реализации подпрограммы 3 разработка нормативных правовых актов Нижегородской области не требуется.

 

3.3.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области

Для достижения целей и конечных результатов  подпрограммы 3 предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области не требуется.

 

3.3.2.8. Участие в реализации подпрограммы 3 государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации мероприятий подпрограммы 3 не предусмотрено.

 

3.3.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета приведено в таблице 3 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета" государственной программы.

 

3.3.2.10. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 3 за счет всех источников

Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 3 за счет всех источников приведена в таблице 4 "Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников" государственной программы.

 

3.3.2.11. Анализ рисков реализации Подпрограммы 3

Важное значение для успешной реализации подпрограммы 3 имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы 3, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации подпрограммы 3 могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением законодательства Нижегородской области, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы 3. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы 3.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации подпрограммы 3 планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в  законодательстве  Нижегородской области в сфере культуры.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 3, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Макроэкономические риски

Макроэкономические риски связанны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сферах культуры.

Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий подпрограммы 3, в том числе, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий подпрограммы 3, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением подпрограммой 3, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли культуры, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы 3, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы 3.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы 3;

- проведение систематического аудита результативности реализации подпрограммы 3;

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации подпрограммы 3;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы 3;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторингов реализации подпрограммы 3;

- своевременная корректировка мероприятий подпрограммы 3.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации подпрограммы 3.

Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

 

Дата создания страницы: 30.03.2015
Дата модификации страницы: 30.03.2015