Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Подпрограмма "Сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области"

Паспорт подпрограммы 1

Государственный заказчик-координатор подпрограммы 1

Министерство культуры Нижегородской области

Соисполнители подпрограммы 1

Отсутствуют

Цели подпрограммы 1

Сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области

Задачи подпрограммы 1

1. Сокращение объемов незавершенного строительства.

2. Повышение уровня обеспеченности объектами культуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области.

3. Обеспечение противопожарной безопасности государственных учреждений культуры Нижегородской области.

4. Сокращение      количества     государственных       учреждений культуры Нижегородской области, требующих капитального ремонта.

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в течение 2015-2020 годов.

Подпрограмма 1 реализуется в 1 этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета

Подпрограмма 1 предполагает финансирование за счет средств областного бюджета 320 607,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год  - 43719,3 тыс. рублей;

2016 год – 51664,9 тыс. рублей;

2017 год - 51664,9 тыс. рублей;

2018 год - 54713,5 тыс. рублей;

2019 год - 57831,9 тыс. рублей;

2020 год - 61012,7 тыс. рублей.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По окончании реализации подпрограммы 1 будут достигнуты следующие значения индикаторов:

Индикаторы достижения цели.

1. Доля отремонтированных государственных учреждений культуры Нижегородской области, 76 % к общему числу учреждений.

2. Доля государственных учреждений культуры Нижегородской области, в которых установлен ПАК "Стрелец – Мониторинг" к 2016 году, 100 % к общему числу государственных учреждений культуры Нижегородской области.

Показатели  непосредственных результатов по окончании реализации подпрограммы 1.

1. В 12 государственных учреждениях культуры Нижегородской области будет выполнен капитальный ремонт, в том числе в 4 театрах, 5 образовательных организациях, 2 библиотеках, 1 музее.

2. В 10 государственных учреждениях культуры Нижегородской области будет установлен ПАК "Стрелец – Мониторинг".

 

3.1.2. Текстовая часть подпрограммы  1

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Состояние  государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области оказывает непосредственное влияние на формирование культурных предпочтений жителей Нижегородской области, особенно детей и молодежи.

Отсутствие условий, соответствующих современным запросам населения в государственных и муниципальных учреждениях культуры Нижегородской области, негативно сказывается на его востребованности, вносит дезорганизацию в досуговый процесс.

Вместе с тем, состояние материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области продолжает ухудшаться и не способно на сегодняшний день обеспечить должное развитие культуры. Ежегодно растет число зданий этих учреждений находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Материально-техническая база большинства муниципальных учреждений культуры Нижегородской области на селе была сформирована в 1970-80-е годы. Срок эксплуатации 70% зданий учреждений культурно-досугового типа сельских населенных пунктов Нижегородской области составляет 30-50 лет.

Ее модернизация на современном этапе носит эпизодический характер, системный подход в решении данной проблемы отсутствует.

По данным 2013 года из 946 сельских Домов культуры, 230 клубов Нижегородской области 25% требуют капитального ремонта, 2% находятся в аварийном состоянии.

Одной из главных причин такого состояния зданий является недостаточность выделяемых ассигнований на проведение капитального и текущего ремонта.

Высокая степень изношенности сетей теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, несоответствие современным требованиям и отсутствие систем пожарной сигнализации и другого оборудования, привело к тому, что на сегодняшний день муниципальные учреждения культуры Нижегородской области, расположенные в сельской местности, представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей.

В рамках областных целевых программ "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" на соответствующие годы, утвержденных постановлениями Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 года № 406, от 3 февраля 2010 года № 49, от 1 сентября 2010 года № 567, от 7 октября 2011 года № 814, от 31 августа 2012 года № 599, за 2009-2013 годы на развитие инфраструктуры объектов культуры Нижегородской области было направлено 825,086 млн рублей, в том числе:

- из средств областного бюджета – 734,577 млн рублей;

- из средств федерального бюджета – 25,0 млн рублей;

- из средств местных бюджетов – 65,509 млн рублей.

Благодаря произведенному финансированию, в Нижегородской области за пять лет было введено в эксплуатацию 15 объектов культуры.

На 2014 год на реализацию государственной программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 7 октября 2013 года № 716, запланировано направить 21,418 млн рублей, в том числе:

- из средств областного бюджета – 14,416 млн рублей;

- из средств местных бюджетов – 7,002 млн рублей.

За 2009-2013 годы ремонтные работы выполнены в 29 государственных учреждениях культуры Нижегородской области на общую сумму 50,5 млн рублей.

Мероприятия по улучшению пожарной безопасности зданий в 2009-2013 годах выполнены в 29 государственных учреждениях культуры Нижегородской области на общую сумму 24,6 млн рублей.

На 2014 год, согласно плану ремонтных работ в государственных учреждениях Нижегородской области, подведомственных министерству культуры Нижегородской области, утвержденному приказом министерства культуры Нижегородской области от 25 декабря 2013 года № 208, предусмотрено финансирование в размере 53,407 млн рублей.

Планируется выполнение работ в 10 государственных учреждениях культуры Нижегородской области, в том числе капитальный ремонт государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области "Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С.Пушкина", приспособление для современного использования зрительного зала Филармонии и ремонтно-реставрационные работы в киноцентре Рекорд (ОНМЦ).

Согласно плану противопожарных мероприятий, утвержденному приказом министерства культуры Нижегородской области от 9 января 2014 года № 1, в государственных учреждениях, подведомственных министерству культуры Нижегородской области, на 2014 год предусмотрено финансирование в размере 5,9 млн рублей. Работы по улучшению пожарной безопасности планируется провести в 12 государственных учреждениях культуры Нижегородской области.

 

3.1.2.2. Цель и задачи подпрограммы 1

Главной целью реализации подпрограммы 1 является сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1. Сокращение объемов незавершенного строительства.

2. Повышение уровня обеспеченности объектами культуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области.

3. Обеспечение противопожарной безопасности государственных учреждений культуры Нижегородской области.

4. Сокращение количества государственных учреждений культуры Нижегородской области, требующих капитального ремонта.

 

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Действие подпрограммы 1 предусмотрено на 2015-2020 годы. Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

 

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1

В рамках реализации подпрограммы 1 будут проведены следующие мероприятия:

- строительство и реконструкция Домов культуры;

- капитальный ремонт в государственных учреждениях культуры Нижегородской области;

- противопожарные     мероприятия     в     государственных     учреждениях          культуры Нижегородской области.

Информация об основных мероприятиях подпрограммы 1 приведена в таблице 1 "Перечень основных мероприятий госпрограммы" государственной программы.

 

3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 1

Для оценки достижения цели и решения задач подпрограммы 1 предусмотрены следующие индикаторы и показатели непосредственных результатов реализации подпрограммы 1.

Индикаторы:

1. Доля отремонтированных государственных учреждений культуры Нижегородской области 76 % к общему числу учреждений.

4. Доля государственных учреждений культуры, в которых установлен ПАК "Стрелец – Мониторинг" к 2016 году, 100 % к общему числу государственных учреждений Нижегородской области.

Непосредственные результаты:

1. В 12 государственных учреждениях культуры Нижегородской области будет выполнен капитальный ремонт, в том числе в 4 театрах, 5 образовательных организациях, 2 библиотеках, 1 музее.

2. В 10 государственных учреждениях культуры Нижегородской области будет установлен ПАК "Стрелец – Мониторинг".

Значения индикаторов достижения цели и непосредственных результатов реализации подпрограммы 1, запланированные по годам, приведены в таблице 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" государственной программы.

 

3.1.2.6. Меры правового регулирования

Для реализации подпрограммы 1 разработка нормативных правовых актов Нижегородской области не требуется.

 

3.1.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области

Механизм реализации подпрограммы 1 предусматривает осуществление деятельности министерства культуры Нижегородской области как государственного заказчика – координатора подпрограммы 1 во взаимодействии с органами местного самоуправления Нижегородской области в рамках его полномочий.

 

Условия включения объектов капитального строительства в подпрограмму 1

Для включения объектов муниципальной собственности в настоящую подпрограмму 1  необходимо соблюдение следующих условий:

1. Представление предложений по включению объектов и мероприятий в подпрограмму 1 с приложением полного комплекта документов, указанных в приведенном ниже перечне документов и материалов, необходимых для включения в подпрограмму 1.

2. Принятие Минкультуры решения об экономической целесообразности предоставления субсидии на строительство и реконструкцию объектов.

3. Обеспечение софинансирования со стороны муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, в соответствии с приведенной далее методикой расчета предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, уровня софинансирования из местного бюджета на строительство и реконструкцию объектов.

Прогнозный объем расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, направляемый на реализацию мероприятий подпрограммы 1, представлен в таблице 4 "Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников" государственной программы.

4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Минкультуры  и администрацией муниципального образования.

5. Предоставление субсидий осуществляется Минкультуры в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи в пределах выделенных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год. Средства на строительство и реконструкцию объектов зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.

6. Администрации муниципальных образований в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Минкультуры отчет об использовании субсидий на строительство и реконструкцию объектов по установленной Минкультуры форме.

7. Минкультуры осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств на строительство и реконструкцию объектов.

 

Методика расчета предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, уровня софинансирования из местного бюджета по объектам капитального строительства

Общий объем субсидии бюджету муниципального района (городского округа) Нижегородской области на строительство, реконструкцию, проектно-изыскательские работы и разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства рассчитывается как сумма субсидии, предоставляемая бюджету муниципального района (городского округа) Нижегородской области по каждому объекту.

Расчет субсидий бюджету муниципального района (городского округа) Нижегородской области по объекту капитального строительства производится по следующей формуле:

ОСОБ = ОФ – ФБ – МБ – ПИ,

где:

ОСОБ - объем субсидий бюджету муниципального района (городского округа) Нижегородской области на софинансирование строительства (реконструкции) объекта;

ОФ - планируемый объем финансирования по объекту в целом за год;

ФБ - планируемый объем финансирования из федерального бюджета;

МБ - планируемый объем финансирования из местного бюджета;

ПИ - планируемый объем финансирования из прочих источников.

В целях определения уровня софинансирования из местного бюджета муниципальные районы и городские округа Нижегородской области подразделяются на пять групп.

Критерием отнесения к одной из пяти групп является отношение прогноза прочих расходов по собственным полномочиям (расходов по собственным полномочиям, за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее и оплату коммунальных услуг) к прогнозу общего объема расходов по собственным полномочиям консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, определенных при формировании межбюджетных отношений на год, предшествующий финансовому году.

К первой группе относятся муниципальные районы и городские округа, у которых данное соотношение составляет до 25%, ко второй группе - от 25% до 30%, к третьей группе - от 30% до 40%, к четвертой группе - от 40% до 50%, к пятой группе - свыше 50% соответственно.

Уровень софинансирования из бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в зависимости от группы составляет: первая группа - не менее 15%, вторая группа - не менее 20%, третья группа - не менее 25%, четвертая группа - не менее 35%, пятая группа - не менее 50%.

Расчет объема софинансирования из местного бюджета производится по следующей формуле:

МБ = (ОФ - ФБ - ПИ)×Дсф/100

где:

МБ - объем финансирования из местного бюджета;

ОФ - объем финансирования по объекту в целом за год;

ФБ - объем финансирования из федерального бюджета;

ПИ - объем финансирования из прочих источников;

Дсф - доля софинансирования из местного бюджета.

При сроке строительства объекта более одного года допускается отклонение доли софинансирования от установленного уровня в течение финансового года при условии соблюдения уровня софинансирования муниципальным районом и городским округом от объема финансирования за весь период строительства.

В исключительных случаях на основании нормативного правового акта Правительства Нижегородской области допускается отклонение доли софинансирования из бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за весь период строительства.

При внесении изменений в подпрограмму 1 в части корректировки объемов финансирования по объектам софинансирование из местного бюджета осуществляется в следующем порядке:

1) в случае увеличения объема финансирования из областного бюджета доля софинансирования по объекту из местного бюджета не увеличивается;

2) в случае уменьшения объема финансирования из областного бюджета доля софинансирования по объекту из местного бюджета также уменьшается;

3) при включении новых объектов:

- софинансирование из местного бюджета может быть предусмотрено в размере не менее 1%, если софинансирование по муниципальному району и городскому округу Нижегородской области при формировании подпрограммы 1 уже было обеспечено в установленном размере;

- софинансирование из местного бюджета должно быть обеспечено в установленном объеме, если ранее по муниципальному району и городскому округу Нижегородской области софинансирование не предусматривалось.

При значительном объеме финансирования по подпрограмме 1 объем софинансирования из бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области может быть утвержден в другом размере нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.

 

Перечень документов и материалов, необходимых

для включения объектов в подпрограмму 1

По каждому объекту, предлагаемому для включения в настоящую подпрограмму 1, необходимо наличие и представление следующих документов и материалов:

1. По объектам муниципальной собственности, предлагаемым соответствующими муниципальными заказчиками для включения в заявку:

1) для всех объектов и мероприятий:

а) обоснование в виде пояснительной записки о целесообразности включения каждого объекта и мероприятия в подпрограмму 1 с оценкой бюджетной и социальной эффективности от введения объекта в эксплуатацию (осуществляемой в соответствии с утверждаемым Правительством Нижегородской области порядком оценки бюджетной и социальной эффективности);

б) копии заключения министерства экономики Нижегородской области о предварительной стоимости объектов, подлежащих включению в государственные программы (в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области");

в) копии сметной документации, утвержденной в установленном порядке заказчиком.

Допускается включение в подпрограмму 1 объектов инженерной инфраструктуры, по которым не имеется заключения министерства экономики Нижегородской области о предварительной стоимости объекта и утвержденной проектной документации и результатов инженерных изысканий или для начала работ по ним не требуется проектная документация и инженерные изыскания в полном объеме, при условии, что они являются необходимыми для обеспечения функционирования иных объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Российской Федерации и Нижегородской области и вводимых в очередном финансовом году.

При этом муниципальные заказчики обязаны в течение 90 дней с даты утверждения государственной программы представить по данным объектам копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительных заключений экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом, в министерство экономики Нижегородской области;

г) гарантийные письма о подтверждении софинансирования за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. В случае включения объекта в подпрограмму 1 гарантийные письма подтверждаются выписками из документов, утверждающих местные бюджеты, об обеспечении софинансирования, представляемыми в срок до 10 дней после их утверждения;

2) дополнительно для объектов капитального строительства и реконструкции:

а) титульные списки объектов с распределением объемов капитальных вложений по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей) и указанием источников их финансирования;

б) копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительных заключений экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом.

При наличии заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, полученных в других субъектах Российской Федерации в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145, представляется копия решения Министерства регионального развития Российской Федерации;

в) копии сводных сметных расчетов (по вновь начинаемым объектам);

г) другие необходимые документы (по запросу Минкультуры);

3) дополнительно для выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации по объектам капитального строительства и реконструкции:

а) задание на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, утвержденное муниципальным заказчиком и согласованное ранее с Минкультуры при определении необходимости в данном объекте;

б) техническое задание на проектирование, сформированное Минкультуры и утвержденное Губернатором Нижегородской области (по объектам строительства с объемом инвестиций более 150 млн руб.);

в) другие необходимые документы (по запросу Минкультуры).

2. По каждому объекту государственной собственности для включения в заявку:

а) заключение министерства экономики Нижегородской области о предварительной стоимости объектов, подлежащих включению в государственные программы (в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области");

б) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительного заключения экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом.

 

3.1.2.8. Участие в реализации подпрограммы 1 государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации мероприятий подпрограммы 1 не предусмотрено.

 

3.1.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета приведено в таблице 3 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета" государственной программы.

 

3.1.2.10. Анализ рисков реализации подпрограммы 1

Важное значение для успешной реализации подпрограммы 1 имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы 1, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации подпрограммы 1 могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы 1. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы 1.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации подпрограммы 1 планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в областном законодательстве в сфере культуры.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 1, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Макроэкономические риски

Макроэкономические риски связанны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сферах культуры.

Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий подпрограммы 1, в том числе, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий подпрограммы 1, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением подпрограммой 1, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли культуры, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы 1, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы 1.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы 1;

- проведение систематического аудита результативности реализации подпрограммы 1;

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации подпрограммы 1;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы 1;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторингов реализации подпрограммы 1;

- своевременная корректировка мероприятий подпрограммы 1.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации подпрограммы 1.

Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Дата создания страницы: 30.03.2015
Дата модификации страницы: 30.03.2015