Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года №299

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2014 года № 299 

Об утверждении государственной программы "Развитие

культуры Нижегородской области"

В целях сохранения культурного наследия региона, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие культуры Нижегородской области" (далее - Программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области предусматривать в областном бюджете средства на финансирование мероприятий Программы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы, предусмотрев их финансирование из средств местных бюджетов.

4. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Нижегородской области:

- от 24 августа 2010 года № 532 "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры Нижегородской области до 2016 года";

- от 5 июля 2011 года № 511 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 августа 2010 года № 532";

- от 27 июня 2012 года № 375 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие культуры Нижегородской области"  на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 24 августа 2010 года № 532";

- от 9 августа 2012 года № 536 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие культуры Нижегородской области"  на 2011-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 24 августа 2010 года № 532";

- от 26 июля 2013 года № 496 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие культуры Нижегородской области"  на 2011-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 24 августа 2010 года № 532";

- от 12 сентября 2013 года № 638 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 августа 2010 года № 532".

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года за исключением пунктов 2, 3 настоящего постановления, вступающих в силу со дня подписания настоящего постановления.

 

 

 

Губернатор                                                                                                                                                                                                                                           В.П.Шанцев

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

                                                                                                                  Нижегородской области

                                                                                                                 от  30 апреля 2014 года № 299

 

Государственная программа "Развитие культуры Нижегородской области"

(далее – госпрограмма, государственная программа)

 

1. Паспорт госпрограммы

Государственный заказчик-координатор госпрограммы      

                   

Министерство культуры Нижегородской области

Соисполнители госпрограммы                                                  

Отсутствуют

Подпрограммы госпрограммы                                                  

1. Сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области.

2. Поддержка профессионального искусства, образования.

3. Наследие.

4. Обеспечение реализации государственной программы.

 

Цели госпрограммы                                                          

Создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и  просвещении населения Нижегородской области (далее – область, регион) в ее лучших традициях и достижениях; сохранение культурного наследия региона и единого культурно-информационного пространства.

Обеспечение деятельности министерства культуры Нижегородской области, создание условий для реализации госпрограммы.

 

Задачи госпрограммы                                                        

1. Сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области.

2. Сохранение и развитие лучших образцов отечественного музыкального, драматического, изобразительного искусства.

3. Поддержка и развитие профессионального художественного творчества, творческой молодежи и юных дарований.

4. Повышение творческого потенциала региона; создание единого культурного пространства.

5.  Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации  Нижегородской области.

6. Повышение доступности и качества оказания государственных услуг в сфере культуры.

7. Обеспечение эффективного исполнения государственных функций.

Этапы и сроки реализации госпрограммы                                      

Госпрограмма реализуется в течение 2015-2020 годов.

Госпрограмма реализуется в один этап.

 

Объемы  бюджетных  ассигнований  госпрограммы  за  счет  средств  областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)                                   

Всего на реализацию госпрограммы  - 11802560,9 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 1290834,0 тыс. рублей;

2016 год  - 1582702,3 тыс. рублей;

2017 год – 1952266,4 тыс. рублей;

2018 год – 2311210,6 тыс. рублей;

2019 год – 2325645,6 тыс. рублей;

2020 год – 2339902,0 тыс. рублей

Всего на реализацию подпрограммы "Сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области" - 320607,2 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 43719,3 тыс. рублей;

2016 год  - 51664,9 тыс. рублей;

2017 год – 51664,9 тыс. рублей;

2018 год – 54713,5 тыс. рублей;

2019 год – 57831,9 тыс. рублей;

2020 год – 61012,7 тыс. рублей.

Всего на реализацию подпрограммы "Поддержка профессионального искусства, образования" - 8939481,5 тыс. рублей,   в том числе:

2015 год -      966271,2 тыс. рублей;

2016 год  -   1190618,2 тыс. рублей;

2017 год –    1481391,2 тыс. рублей;

2018 год –    1759623,6 тыс. рублей;

2019 год –    1767017,7 тыс. рублей;

2020 год –    1774559,6 тыс. рублей.

Всего на реализацию подпрограммы "Наследие" - 2303623,7 тыс. рублей,   в том числе:

2015 год -    246114,3  тыс. рублей;

2016 год  -   303278,2 тыс. рублей;

2017 год –   379628,6 тыс. рублей;

2018 год –   454546,1 тыс. рублей;

2019 год –   458331,4 тыс. рублей;

2020 год –   461725,1  тыс. рублей.

Всего на реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы"  -  238848,5 тыс. рублей,   в том числе:

2015 год –  34729,2 тыс. рублей;

2016 год  -  37141,0 тыс. рублей;

2017 год –  39581,7 тыс. рублей;

2018 год –  42327,4 тыс. рублей;

2019 год –  42464,6 тыс. рублей;

2020 год –  42604,6 тыс. рублей.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов    

Наименование индикатора достижения целей госпрограммы

Единицы измерения

Значения индикаторов целей госпрограммы по окончании реализации госпрограммы

Средняя заработная плата работников культуры

Тыс. руб.

45484,1

Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", к средней заработной плате по Нижегородской области

%

80,4

Число высококвалифицированных работников в сфере культуры, % от числа квалифицированных работников

%

35,9

Доля государственных учреждений культуры Нижегородской области, имеющих свой информационный портал, от общего числа учреждений культуры Нижегородской области

%

100

Повышение уровня удовлетворенности граждан Нижегородской области качеством предоставления государственных услуг

%

100

Непосредственные результаты:

Число высококвалифицированных работников в сфере культуры составит  7500 человек.

 

Подпрограмма "Сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области"

 

Наименование индикаторов

Единицы измерения

Значения индикаторов целей подпрограммы по окончании реализации подпрограммы

Доля отремонтированных государственных учреждений культуры Нижегородской области

%

76

Доля государственных учреждений, в которых установлен программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (далее -  ПАК "Стрелец-Мониторинг") к  2016 году

 

%

100

Непосредственные результаты:

В 12 государственных учреждениях культуры будет выполнен капитальный ремонт, в т.ч. в 4 театрах, 5 образовательных организациях, 2 библиотеках, 1 музее

В 10 государственных учреждениях культуры будет установлен ПАК "Стрелец-Мониторинг"

 

Подпрограмма "Поддержка профессионального искусства, образования"

 

Наименование индикаторов

Единицы измерения

Значения индикаторов целей подпрограммы по окончании реализации подпрограммы

Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий

%

25,8 к уровню 2014 года

Увеличение доли театров, имеющих официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве театров Нижегородской области

%

100%

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей

%

8,2

Увеличение средней суммы одного гранта для поддержки творческих проектов в области культуры и искусства

Тыс. руб.

600

Увеличение количества стипендиатов среди творческой молодежи

Чел.

15 (к уровню 2014 года)

Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Нижегородской области

 

% к 2012 году

39

Непосредственные результаты

Количество посещений театрально-концертных мероприятий к 2020 году составит 2136800 чел.

Сохранится 100% функционирование официальных сайтов театрально-концертных учреждений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, составит 17591 человек.

Сумма одного гранта для поддержки творческих проектов в области культуры и искусства составит 1800 рублей.

Количество стипендиатов среди творческой молодежи составит 43 человека.

Количество выставочных проектов, осуществляемых в Нижегородской области, составит 348.

Подпрограмма "Наследие"

Наименование индикаторов

Единицы измерения

Значения индикаторов целей подпрограммы по окончании реализации подпрограммы

Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Нижегородской области, в том числе  включенных в сводный электронный каталог библиотек России, % к предыдущему году

%

 

22

 

Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",  в общем  количестве государственных и муниципальных библиотек Нижегородской области, % к общему числу библиотек

%

87

Охват населения библиотечным обслуживанием

%

42,3

Увеличение доли представленных зрителю (во всех формах) музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда государственных и муниципальных музеев Нижегородской области, % к общему объему основного музейного фонда

%

10

Увеличение посещаемости государственных и муниципальных музеев Нижегородской области, посещений на 1 жителя в год

чел.

0,43

Увеличение доли музеев, имеющих официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в общем количестве музеев Нижегородской области, % к общему числу музеев Нижегородской области

%

100

Охват населения Нижегородской области  культурно-массовыми  мероприятиями

На 10 тысяч человек

835

Непосредственные результаты

Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Нижегородской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России, составит 525000 записей.

Количество публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", увеличится до 700 библиотек.

Охват населения библиотечным обслуживанием составит 1,3 млн жителей области.

Количество музейных предметов, представленных в открытом показе,  составит 100 тыс. единиц хранения.

Посещаемость государственных  и муниципальных музеев Нижегородской области увеличится до 1370 тысяч человек.

В 65 государственных  и муниципальных музеях будут созданы свои официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Количество проведенных культурно-массовых мероприятий составит 215 тысяч.

 

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"

 

Наименование индикаторов

Единицы измерения

Значения индикаторов целей подпрограммы по окончании реализации подпрограммы

Обеспечение выполнения плана мероприятий  ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Нижегородской области", утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года № 428-р

%

100

 

2. Текстовая часть госпрограммы

 

2.1. Характеристика текущего состояния отрасли культуры

 

Нижегородская область исторически является одним из важнейших культурных центров Роcсии.

Задачу пропаганды культурных и нравственных ценностей, сохранения национальной самобытности и нематериального наследия русского народа и многочисленных этнокультурных групп, проживающих на территории области, решают библиотеки и музеи, театрально-концертные организации, культурно-досуговые и кинозрелищные учреждения, детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, сохранение и развитие которых является одной из приоритетных задач Правительства Нижегородской области.

По состоянию на 1 января 2014 года сеть учреждений культуры Нижегородской области является одной из наиболее развитых в России. Она состоит из 2538 государственных и муниципальных учреждений культуры.

Общая численность работающих в отрасли составляет 16911 человек.

 

Структура отрасли культура Нижегородской области по состоянию
на 1 января 2014 года

 

№ п/п

Типы учреждений культуры

Количество

1

Библиотеки

1093

2

Клубные учреждения

1047

3

Музеи (государственные и муниципальные)

65

4

Выставочные залы

7

5

Парки культуры

4

6

Театры

14

7

Филармония

1

8

Профессиональные творческие коллективы

5

9

Образовательные организации высшего образования:
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородская государственная консерватория (академия)  имени М.И.Глинки"

1

10

Профессиональные образовательные организации

7

11

Детские музыкальные, художественные школы. Школы искусств.

122

12

Областной научно-методический центр народного творчества

1

13

Методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства

1

14

Центр "Культура"

1

15

Киносеть области, в том числе

- кинотеатры (всех форм собственности);

- киноустановки  (стационарные и передвижные);

- кинозалы физкультурно-оздоровительных комплексов.

169
22
122

25

 

Сфера культуры Нижегородской области сочетает в себе богатство традиций и мощный потенциал, развитие которого приведет к созданию благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей области, повышению образовательного, интеллектуального, духовного уровня общества. Это является необходимым условием достижения главной стратегической цели, отраженной в Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области 17 апреля 2006 года № 127. 

В рамках комплексной бюджетной реформы, проводящейся в Нижегородской области, сфера культуры претерпела ряд институциональных изменений, связанных с внедрением бюджетной политики, ориентированной на результат. Для государственных учреждений культуры Нижегородской области определен перечень услуг, оказываемых в рамках государственного задания. Приняты стандарты качества государственных услуг, включающие в себя требования к условиям оказания услуг, материально-технической базе учреждений, квалификации работников государственных учреждений культуры Нижегородской области.

Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к системе государственного задания направлен на повышение эффективности расходования бюджетных средств, стимулирование роста качества бюджетных услуг, усиление контроля за результатами деятельности учреждений, повышение прозрачности бюджетных расходов, создание стимулов для развития за счет привлечения внебюджетных средств.

Результаты деятельности учреждений культуры Нижегородской области за ряд последних лет показывают, что большинство из них  адаптировалось к новым   условиям функционирования.

Основным направлением деятельности министерства культуры является укрепление и развитие материально-технической базы государственных учреждений культуры Нижегородской области.

Анализ состояния материально-технической базы говорит о том, что продолжается тенденция ухудшения физического состояния зданий, в которых располагаются учреждения культуры Нижегородской области. Ежегодно растет число зданий этих учреждений, находящихся в неудовлетворительном состоянии

Материально-техническая база большинства учреждений культуры на селе была сформирована в 1970-80-е годы. Срок эксплуатации 70% зданий учреждений культурно-досугового типа сельских населенных пунктов Нижегородской области составляет 30-50 лет.

По данным за 2013 год из 946 сельских Домов культуры, 230 клубов Нижегородской области  25%  требуют капитального ремонта, 2% находятся в аварийном состоянии.

Модернизация материально-технической базы на современном этапе носит эпизодический характер, системный подход в решении данной проблемы отсутствует.

Одной из главных причин такого состояния зданий является недостаточность выделяемых ассигнований на проведение капитального и текущего ремонта.

Высокая степень изношенности сетей теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, несоответствие современным требованиям и отсутствие систем пожарной сигнализации и другого оборудования, привело к тому, что на сегодняшний день учреждения культурно-досугового типа, расположенные в сельской местности представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей.

Деятельность Минкультуры в сфере профессионального искусства направлена на поддержку классического и современного искусства; проектов, ориентированных на академическое творчество; организацию мероприятий авангардной тематики; поддержку и развитие творческой молодежи и юных дарований.

Целью поддержки является выполнение учреждениями просветительской  и воспитательной функций, повышение образовательного, интеллектуального, духовного потенциала общества.

Сеть государственных и муниципальных учреждений  профессионального искусства представлена: 14 театрами, Филармонией, 3 оркестрами, 1 хоровым коллективом, НГХМ, 7 выставочными залами (5 в составе учреждений),  Методкабинетом, Консерваторией, 7 профессиональными образовательными организациями, 122 детскими музыкальными, художественными школами и школами искусств.

В регионе развиваются разные направления театрального искусства: оперное, балетное, драматическое, комедия, искусство театра кукол. Государственные и муниципальные театры работают в городах Н.Новгороде, Арзамасе, Сарове, Дзержинске, Кстове.

В настоящее время только на сцене театров проходит более 60 премьер новых и капитально-возобновленных спектаклей, театры показывают около 3000 спектаклей на своих стационарных площадках и среди них более 250 спектаклей на выездах и гастролях по Нижегородской области, которые ежегодно посещают 700 тыс. зрителей.

Театральное искусство является одним из самых популярных у нижегородцев. Об этом говорит активная постановочная деятельность театров и, как следствие, рост интереса к их творчеству и посещаемости спектаклей.

С целью дальнейшего развития театрального искусства в Нижегородской области разработана Концепция развития театрального дела в Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденная приказом министерства культуры Нижегородской области 6 июня 2012 года
№ 89.

Нижегородское исполнительское искусство достойно представляют такие коллективы, как Филармония, Русский народный оркестр и Губернский оркестр.

Одной из крупнейших концертных организаций России является Филармония.

Ежегодно Филармония проводит более полутора тысяч концертов (для более 250 тысяч зрителей) в центральных залах города, Домах культуры, организациях дополнительного образования, на предприятиях города и области.

Профессиональное изобразительное искусство  пропагандируют НГХМ и выставочные залы, работающие в Нижнем Новгороде, Арзамасе, Чкаловске, Городце, Большом Болдино и Павлово, Сарове. Муниципальные выставочные залы и картинные галереи проводят активную деятельность по популяризации изобразительного искусства. Ежегодно в них проходит более 200 персональных и групповых художественных выставок различной направленности российских и зарубежных авторов.

НГХМ является одним из старейших и лучших региональных музеев России, общее собрание музейных предметов которого насчитывает более 12 тысяч единиц. Среди его экспонатов находятся произведения, имеющие  мировое  значение. 

Выявление и поддержка  юных дарований и талантливой молодежи  является одним из важнейших направлений развития культуры. Ежегодно более 7% от общего количества детей школьного возраста принимают участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах всех уровней. Это более 15 тысяч одаренных детей и молодежи.

Поддержка талантливых детей и молодежи также осуществляется в виде  поощрения стипендиями разного уровня. 

Важной составляющей поиска и поддержки одаренных детей и молодежи являются ежегодное проведение многочисленных конкурсов, фестивалей по разным направлениям художественного образования.

Одним из важных направлений деятельности министерства культуры Нижегородской области является кино. По состоянию на 1 января 2014 года киносеть  Нижегородской области  состоит из 169 организаций кинопоказа.

Ежегодно организуется работа по проведению киномероприятий - кинофестивалей, тематических кинопоказов и ретроспектив фильмов, кино-праздников, киноциклов, киноклубов, кинолекториев, сеансов по заявкам, посвященным государственным праздникам и общественно значимым мероприятиям. Кинозрелищные организации области активно занимаются благотворительной деятельностью. Регулярно для ветеранов Великой Отечественной войны, малообеспеченных семей, детей-сирот, инвалидов, многодетных семей, воспитанников детских домов и интернатов проводились бесплатные киносеансы.

Библиотеки сегодня - наиболее многочисленная группа учреждений культуры региона.  На начало 2014 года  сеть общедоступных  библиотек состоит из 1093 библиотек (2 - государственных; 1091 – муниципальных).    В сельской местности расположено  810 библиотек.

Значительную часть общенационального культурного наследия Нижегородской области   составляют фонды библиотек, которые являются ценнейшим информационным ресурсом,  включают большое количество книжных памятников мирового и общероссийского значения, и, кроме научной, культурно-исторической и информационной, имеют огромную материальную ценность.  Всего  документный фонд общедоступных библиотек области составляет  21,6 млн единиц хранения.

Основная задача библиотек - предоставление накопленных ресурсов в пользование обществу  как настоящему, так и будущим поколениям.

Библиотеки ведут активную работу по поляризации лучших произведений отечественной и зарубежной литературы. Начиная с 1988 года, в Нижегородской области проводятся областная Неделя детской и юношеской книги, всероссийский Пушкинский праздник поэзии, традиционно проходит областной литературный праздник "Читаем Пушкина" и другие мероприятия. 

Система нижегородских государственных и муниципальных библиотек, несмотря на существенное недофинансирование, в последние двадцать лет достигла некоторых положительных результатов.

Процесс внедрения автоматизированных систем и технологий в библиотеках Нижегородской области, хотя и недостаточно быстро, но развивается.

В 2001 году только 4,6% общедоступных библиотек имело компьютеры, к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было подключено несколько библиотек федерального уровня. В 2013 году 46,9% библиотек имеет компьютеры;  38% - доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Основными проблемами, напрямую влияющими на качественное исполнение библиотеками своего предназначения, являются:

1. Неудовлетворительная обновляемость и низкое качество комплектования библиотечных фондов.

По данным 2013 года на 1 тыс. человек поступило  104 новых  документа (по социальным нормативам должно быть 250).

2. Недостаточные темпы информатизации библиотек.

3. Неудовлетворительное состояние материальной базы библиотек.

Особое место в общественной жизни региона занимают музеи, являясь одним из самых доступных и демократичных видов учреждений культуры, совмещая в себе многообразные функции: научного и просветительского центра, образовательной организации, центра организации досуга и места проведения различного рода общественных мероприятий.

На начало 2014 года в Нижегородской области действует 65 музеев, численность сотрудников которых составляет 998 человек.

О востребованности и качестве работы музеев свидетельствуют следующие факты:

- рост  посещаемости в 2013 году (на 10% больше предыдущего года);

- организация  экскурсий (на 1300 больше  2013 года);

- увеличение количества выставок (на 217 больше 2013 года).

Музейный фонд Нижегородской области  составляет 1215,0 тыс. единиц, в том числе основной фонд - 969,0 тыс. единиц.

В настоящее время существует несколько блоков взаимосвязанных проблем в деятельности музеев.

1. Дефицит фондовых и экспозиционных площадей. Музеи (кроме НГИАМЗ)  не располагают отдельными приспособленными зданиями для размещения фондов.

2. Замедленные темпы  перевода в электронный вид музейных фондов из-за отсутствия необходимого программного обеспечения.

3. Необходимость в  реставрации более 270 тысяч музейных предметов.

Сеть культурно-досуговых учреждений клубного типа по состоянию на 1 января 2014 года составляет 1047 единиц (районные/городские Дома культуры – 59, сельские Дома культуры – 609, сельские клубы – 228, передвижные клубные учреждения - 37, Дома досуга – 26, Центры досуга – 41, районные организационно-методические центры – 6, Дома (Центры) ремесел – 12, прочие – 29).

Учреждения клубного типа в 2013 году провели на 3286 культурно-массовых мероприятий больше по сравнению с 2012 годом.

 Необъемлемой частью учреждений культуры клубного типа являются клубные формирования, деятельность которых - один из основных показателей работы клубов. В регионе работают 9006 клубных формирований с числом участников 108314 человек.  

В жанрах самодеятельного художественного творчества все также самым востребованным остаются: хореография, декоративно-прикладное,  театральное, вокально-хоровое,  которые входят в состав прочих клубных формирований самодеятельного художественного творчества (это отдельные солисты-исполнители, вокально-инструментальные ансамбли, вокальные группы и ансамбли).

На 1 января 2014 года в культурно-досуговых учреждениях Нижегородской области работают 449 творческих коллективов, имеющих почётную категорию "Народный (Образцовый) самодеятельный коллектив Нижегородской области" (на 9 больше 2013 года).

Продолжают свою активную работу клубные любительские объединения. Сеть клубов по интересам выросла и составляет в отчетном году 2642 (на 43 больше 2013 года) с числом участников 40201 (на 37 больше 2013 года). По-прежнему самыми массовыми и посещаемыми остаются спортивно-оздоровительные, художественные и женские клубы.

Сеть передвижных клубных учреждений продолжает сокращаться и в 2013 году составила 37 сетевых единиц. На сокращенном режиме работали 104 клубных учреждения (103 в 2012 году).

Таким образом, сфера культуры Нижегородской области сочетает в себе богатство традиций и мощный потенциал, развитие которого приведет к созданию благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей области, повышению образовательного, интеллектуального, духовного уровня общества. Это является необходимым условием достижения главной стратегической цели - повышение уровня благосостояния и качества жизни граждан. 

Государственная программа позволит  внести позитивные изменения в улучшение качества жизни населения Нижегородской области. Участие в госпрограмме государственных учреждений культуры Нижегородской области и образовательных организаций – это реальная возможность осуществить необходимые населению культурные проекты, привлечь дополнительные средства.

 

2.2. Цель и задачи госпрограммы

 

Главная цель госпрограммы – создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и  просвещении населения Нижегородской области в ее лучших традициях и достижениях; сохранение культурного наследия региона и единого культурно-информационного пространства.

Обеспечение деятельности министерства культуры Нижегородской области, создание условий для реализации госпрограммы.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1. Сохранение   и   развитие    материально-технической     базы     государственных            и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области.

2. Сохранение и развитие лучших образцов отечественного музыкального, драматического, изобразительного искусства.

3. Поддержка и развитие профессионального художественного творчества, творческой молодежи и юных дарований.

4. Повышение творческого потенциала региона; создание единого культурного пространства.

5.  Сохранение культурного и исторического наследия, расширения доступа населения к культурным ценностям и информации  Нижегородской области.

6. Повышение доступности и качества оказания государственных услуг в сфере культуры.

7. Обеспечение эффективного исполнения государственных функций.

 

2.3. Сроки и этапы реализации госпрограммы

Действие госпрограммы предусмотрено на 2015-2020 годы. Госпрограмма реализуется в один этап.

 

2.4. Перечень основных мероприятий госпрограммы

 

Таблица 1. Перечень основных мероприятий госпрограммы

 

п/п

Наименование

мероприятия

Категория

расходов

(капвложения,

НИОКР и

прочие

расходы)

Сроки

выполнения

Исполнители

мероприятий

Объем финансирования  за счет  средств областного  бюджета,

тыс. рублей   (по годам)

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственная программа "Развитие культуры Нижегородской области"

 

1290834

1582702,3

1952266,4

2311210,6

2325645,6

2339902

11802560,9

Цели государственной  программы:        

Создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и  просвещении населения Нижегородской области в ее лучших традициях и достижениях; сохранение культурного наследия региона и единого культурно-информационного пространства.

Обеспечение деятельности министерства культуры Нижегородской области, создание условий для реализации госпрограммы.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Подпрограмма "Сохранение и развитие материально-технической  базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской  области"   

 

43719,3

51664,9

51664,9

54713,5

57831,9

61012,7

320607,2

1.1

Строительство и реконструкция муниципальных Домов культуры

Капвложения

2015-2020

Минкультуры,

органы МСУ (при условии участия)

17000

18000

18000

19062

20149

21257

113468

1.2

Капитальный ремонт в государственных учреждениях культуры Нижегородской области

Капвложения

2015-2020

Минкультуры,

госучреждения культуры (при условии участия)

20430,9

26992,9

26992,9

28585,5

30214,9

31876,7

165093,8

1.3

Противопожарные мероприятия в государственных учреждениях культуры Нижегородской области

Прочие расходы

2015-2020

Минкультуры,

госучреждения культуры  (при условии участия)

6288,4

6672

6672

7066

7468

7879

42045,4

2. Подпрограмма "Поддержка профессионального искусства, образования"   

 

966271,2

1190618,2

1481391,2

1759623,6

1767017,7

1774559,6

8939481,5

2.1

Поддержка выставочной деятельности, организация и проведение художественных выставок

 

Прочие расходы

2015-2020

Минкультуры,

госучреждения культуры

(при условии участия)

796,5

845,1

845,1

895,0

946,0

998,0

5325,7

2.2

Поддержка фестивальной деятельности образовательных организаций (конференций, мастер-классов, фестивалей, конкурсов, семинаров и тому подобное); фестивальной и гастрольной деятельности театрально-концертных учреждений Нижегородской области; кинофестивальной деятельности; деятельности творческих союзов

 

Прочие расходы

2015-2020

Минкультуры,

Методкабинет (по согласованию), образовательные организации (при условии участия)

9032,1

 

 

 

9764,1

9264,1

9799,1

10348,8

10911,5

59119,7

2.3

Поощрение деятелей искусства и студентов образовательных организаций (выплата стипендий, премий к юбилейным  датам)

 

Прочие расходы

2015-2020

Минкультуры

691,3

733,5

733,5

776,8

821,1

866,3

4622,5

2.4

Грантовая поддержка гастрольной деятельности государственных бюджетных театрально-концертных учреждений культуры Нижегородской области

 

Прочие расходы

2015-2020

Минкультуры

1300

1400

1500

1600

1700

1800

9300

2.5

Организация и проведение государственных праздников и общественно значимых мероприятий

 

Прочие расходы

2015-2020

Минкультуры

31150,0

33020,0

33020,0

34968,2

36961,4

38994,3

208113,9

2.6

Субсидия на оказание государственной театрально-концертной услуги

Прочие расходы

2015-2020

Минкультуры, государственные театрально-концертные учреждения (при условии участия)

585831,2

746298,5

967227,3

1176707,7

1178994

1181325,8

5836384,5

2.7

Субсидия на оказание государственной услуги по предоставление доступа к культурному наследию, находящемуся в пользовании музеев и выставочных залов Нижегородской области

 

Прочие расходы

2015-2020

Минкультуры, Выставочный комплекс, НГХМ (по согласованию)

53966,4

67377,6

84788,4

101558,6

102345,3

103147,7

513184

2.8

Субсидия на оказание государственной услуги по предоставлению методических и консультационных услуг по вопросам образования в сфере культуры и искусства

 

Прочие расходы

2015-2020

Минкультуры, Методкабинет (по согласованию)

2458,4

2627,1

2794,9

2980,5

3004,8

3029,6

16895,3

2.9

Субсидия на оказание государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования

 

Прочие расходы

2015-2020

Минкультуры, образовательные организации (при условии участия)

 

272087,3

319501,6

372167,2

421191,8

422653,3

424143,8

2231745

2.10

Субсидии на выплату стипендий студентам, обучающимся в государственных профессиональных образовательных организациях, на выплату денежных компенсаций обучающимся и выпускникам из числа детей-сирот, на социальную поддержку учащихся и студентов среднего профессионального образования учреждения, реализующего уникальные образовательные программы в сфере культуры

Прочие расходы

2015-2020

Минкультуры, образовательные организации (при условии участия)

8958

9050,7

9050,7

9145,9

9243,3

9342,6

54791,2

 

3. Подпрограмма  "Наследие"   

 

246114,3

303278,2

379628,6

454546,1

458331,4

461725,1

2303623,7

3.1

Развитие библиотечного дела, в том числе

3022,75

2015-2020

Минкультуры, НГОУНБ, НГОДБ (по согласованию)

 

4092,2

4346,8

4166,8

4412,6

4664,1

4920,6

28573,1

3.1.1

Поддержка профессиональной деятельности работников библиотечной сферы

397,75

2015-2020

Минкультуры, НГОУНБ, НГОДБ (по согласованию)

 

473,4

502,3

502,3

531,9

562,2

593,1

3165,2

3.1.2

Пропаганда детского и юношеского чтения, формирование информационной и библиотечной культуры подрастающего поколения

275,00

 

2015-2020

Минкультуры,

НГОДБ (по согласованию)

 

292,0

309,8

309,8

328,1

346,8

365,9

1952,4

3.1.3

Увеличение объемов комплектования библиотечных фондов и обеспечение их сохранности

1500,00

2015-2020

Минкультуры,

НГОУНБ (по согласованию)

 

1593,0

1690,2

1690,2

1789,9

1891,9

1995,9

10651,1

3.1.4

Проведение научно-практических конференций, круглых столов, семинаров, культурных акций международного, всероссийского и межрегионального уровней

 

850,00

2015-2020

Минкультуры, НГОУНБ, НГОДБ (по согласованию)

 

1733,8

1844,5

1664,5

1762,7

1863,2

1965,7

11398,0

3.2

Развитие музейного дела, в том числе

2585,00

2015-2020

Минкультуры,

 НГИАМЗ (по согласованию)

 

2291,7

2219,4

2219,4

2350,3

2484,2

2620,8

14185,8

3.2.1

Поддержка профессиональной деятельности работников музейной сферы

 

55,00

2015-2020

Минкультуры,

НГИАМЗ, Центр "Культура" (по согласованию)

 

58,4

62,0

62,0

65,6

69,3

73,1

390,4

3.2.2

Создание новых экспозиций и выставочных проектов

 

1220,00

2015-2020

Минкультуры, НГИАМЗ (по согласованию)

 

789,4

625,4

625,4

662,3

700,0

738,5

4141

3.2.3

Проведение научно-практических конференций, круглых столов, семинаров, культурных акций международного, всероссийского и межрегионального уровней

 

1310,00

2015-2020

Минкультуры, НГИАМЗ (по согласованию)

 

1443,9

1532,0

1532,0

1622,4

1714,9

1809,2

9654,4

3.3

Развитие самодеятельного художественного творчества, в том числе

 

2917,00

2015-2020

Минкультуры, ОНМЦ (по согласованию)

 

1582,3

1678,9

1678,9

1778

1879,4

1982,8

10580,3

3.3.1

Поддержка профессиональной деятельности работников социально-культурной деятельности

 

300,00

2015-2020

Минкультуры, ОНМЦ, Центр

 "Культура" (по согласованию)

 

392,9

416,9

416,9

441,5

466,7

492,4

2627,3

3.3.2

Поддержка национальных культур

120,00

2015-2020

Минкультуры, ОНМЦ (по согласованию)

 

127,4

135,2

135,2

143,2

151,4

159,7

852,1

3.3.3

Поддержка фестивальной деятельности

2497,00

2015-2020

Минкультуры, ОНМЦ (по согласованию)

 

1062

1126,8

1126,8

1193,3

1261,3

1330,7

7100,9

3.4

Субсидия на оказание государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию

 

Прочие расходы

2015-2020

Минкультуры, НГОУНБ, НГОДБ (по согласованию)

 

139747,5

175635,3

224307

271064,6

272265,5

273490,4

1356510,3

3.5

Субсидия на оказание государственной услуги по предоставлению доступа к культурному наследию, находящемуся в пользовании музеев Нижегородской области

Прочие расходы

2015-2020

Минкультуры, НГИАМЗ (по согласованию)

 

66691,5

80495,4

98703,3

117084,4

118904,6

120293,9

602173,1

3.6

Субсидия на оказание государственной услуги по обеспечению методических, консультационных услуг в сфере культурно-досуговой деятельности

Прочие расходы

2015-2020

Минкультуры, ОНМЦ (по согласованию)

26613,6

33457,2

42753,6

51671,5

51898,1

52129,3

258523,3

3.7

Субсидия на оказание государственной услуги  по предоставлению дополнительного профессионального образования                         (переподготовка, повышение квалификации), предоставляемой специалистам, имеющим среднее профессиональное и высшее профессиональное образование

 

Прочие расходы

2015-2020

Минкультуры, Центр "Культура" (по согласованию)

5095,5

5445,2

5799,6

6184,7

6235,5

6287,3

35047,8

4.

Подпрограмма "Обеспечение реализации    государственной программы"

 

Прочие расходы

2015-2020

Минкультуры

34 729,20

37 141,00

39 581,7

42 327,4

42464,6

42604,6

238848,5

 

2.5. Индикаторы достижения целей и непосредственных результатов госпрограммы

 

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

 

п/п

Наименование

индикатора/

непосредственного

результата

Ед.

измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

2013

год

2014

 год

2015

год

2016

 год

2017

год

2018

 год

2019

 год

2020

 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Государственная программа "Развитие культуры Нижегородской области"

 

1

Индикатор 1

Средняя заработная плата работников культуры

 

Руб.

14954,0

17523

22478,5

28411,52

37198,84

45484,1

45484,1

45484,1

2

Индикатор 2

Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ от  7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", к средней заработной плате по Нижегородской области, %

 

%

62,8

64,9

73,7

82,4

91,2

100

89,7

80,4

 

3

Индикатор 3

Число высококвалифицированных работников в сфере культуры, % от числа квалифицированных работников

 

%

35,9

35,9

35,9

35,9

35,9

35,9

35,9

35,9

4

Индикатор 4

Доля государственных учреждений культуры Нижегородской области, имеющих свой информационный портал от общего числа учреждений культуры

 

%

100

100

100

100

100

100

100

100

5

Индикатор 5

Повышение уровня удовлетворенности граждан Нижегородской области качеством предоставления государственных услуг

 

%

98,2

98,4

98,6

98,7

98,9

100

100

100

6

Непосредственный результат:

Число высококвалифицированных работников в сфере культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

7500

 

1.      Подпрограмма    "Сохранение и развитие  материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области"

 

7

Индикатор 1.1

Доля отремонтированных государственных учреждений   культуры Нижегородской области 

      

%

65

48

38

57

43

48

67

76

8

Индикатор 1.2

Доля учреждений, в которых установлен  ПАК  "Стрелец-Мониторинг"

 

%

23

55

78

100

100

100

100

100

9

Непосредственный результат 1.1

Число отремонтированных государственных учреждений культуры Нижегородской области

 

Ед.

19

10

5

7

8

10

12

12

10

Непосредственный результат 1.2 

Число государственных учреждений, в которых установлен ПАК "Стрелец-Мониторинг"

 

Ед.

5

7

5

5

-

-

-

-

 

2. Подпрограмма "Поддержка профессионального искусства, образования"

 

11

Индикатор 2.1

Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий

 

% к предыдущему году

2,5

2,8

3,2

3,5

3,8

4,2

4,3

4,4

12

Индикатор 2.3

Увеличение доли театров, имеющих официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве театров Нижегородской области

 

%

100

100

100

100

100

100

100

100

13

Индикатор 2.2

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей

 

% к количеству детей

7

7,5

7,7

7,8

7,9

8,0

8,1

8,2

14

Индикатор 2.4

Увеличение средней суммы одного гранта для поддержки творческих проектов в области культуры и искусства

 

Тыс. руб.

1100

1200

1300

1400

1500

1600

1700

1800

15

Индикатор 2.5

Увеличение количества стипендиатов среди творческой молодежи

 

Чел.

26

28

35

37

39

41

42

43

16

Индикатор 2.6

Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Нижегородской области

% по отношению к 2012 году

10

15

20

25

30

35

37

39

17

Непосредственный результат  2.1

Количество  посещений театрально-концертных мероприятий

 

Ед.

1652,4

1698,7

1753,0

1814,3

1883,3

1962,4

2046,8

2136,8

18

Непосредственный результат  2.1

Доля театров, имеющих официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве театров Нижегородской области

 

%

100

100

100

100

100

100

100

100

19

Непосредственный результат  2.2

 Количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях

 

Ед.

15017

16089

16518

16733

16948

17162

17377

17591

20

Непосредственный результат  2.6

Количество  выставочных проектов, осуществляемых в Нижегородской области

 

Ед.

276

289

301

314

326

338

343

348

21

Сумма одного гранта для поддержки творческих проектов в области культуры и искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1800

22

Количество стипендиатов среди творческой молодежи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

 

3. Подпрограмма "Наследие"

 

23

Индикатор 3.1

Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Нижегородской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России

 

% к предыдущему году

 

21,2

22

22

22

22

22

22

22

24

Индикатор 3.2

Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",  в общем  количестве государственных и муниципальных библиотек Нижегородской области

 

% к общему числу библиотек

40,5

45,0

50,1

60,0

70,1

75,3

78,0

87,0

25

Индикатор 3.3

Охват населения библиотечным обслуживанием

 

%

 

41,6

41,7

41,8

41,9

42,0

42,1

42,2

42,3

26

Индикатор 3.4

Увеличение доли представленных зрителю (во всех формах) музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда государственных и муниципальных музеев Нижегородской области

 

% к общему объему основного музейного фонда

8,2

8,5

8,7

9,0

9,1

9,2

9,3

10

27

Индикатор 3.5

Увеличение посещаемости государственных и муниципальных музеев Нижегородской области

посещений на 1 жителя в год

0,30

0,32

0,34

0,36

0,40

0,42

0,43

0,43

28

Индикатор 3.6

Увеличение доли музеев, имеющих официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве музеев Нижегородской области

% к общему числу музеев Нижегородской области

40,1

52,0

60,0

70,0

75,0

80,0

90,0

100,0

29

Индикатор 3.7

Охват населения Нижегородской области  культурно- массовыми  мероприятиями

 

на 10 тыс. чел.

676

679

682

700

735

770

800

835

30

Непосредственный результат  3.1

Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Нижегородской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России

 

Ед. записей

500 000

510 000

515 000

516 000

518 000

520 000

523 000

525 000

31

Непосредственный результат  3.2

Количество публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  в общем  количестве библиотек Нижегородской области

 

Ед.

420

450

501

600

701

750

780

850

32

Непосредственный результат  3.3

Количество человек, охваченных библиотечным обслуживанием

 

Чел.

1 130 000

1 320 000

1 340 000

1 350 000

1 370 000

1 380 000

1 390 000

1 400 000

33

Непосредственный результат  3.4

Количество представленных зрителю (во всех формах) музейных предметов из основного фонда государственных и муниципальных музеев Нижегородской области

 

Ед.

82 000

85 000

87 000

90 000

91 000

92 000

93 000

100 200

34

Непосредственный результат  3.5

Количество посещений государственных и муниципальных музеев Нижегородской области

 

Чел.

1 200 000

1 250 000

1 300 000

1 330 000

1 340 000

1 350 000

1 360 000

1 370 000

35

Непосредственный результат 3.7

 Количество  культурно- массовых мероприятий на 10 тыс. чел.

 

Ед.

193293

197000

200000

203000

206000

209000

212000

215000

 

2.6. Меры правового регулирования

 

Для реализации госпрограммы разработка нормативных правовых актов Нижегородской области не требуется.

 

2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области

 

Подпрограммой "Сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области" предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

 

2.8. Участие в реализации государственной программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

 

Участие в реализации госпрограммы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов не предусмотрено.

 

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

 

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации госпрограммы за счет средств областного бюджета

 

Статус

Подпрограмма

государственной

программы

Государственный

заказчик-

координатор,

соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Государственная программа  "Развитие культуры Нижегородской области"

Всего         

1091558

1290834

1582702,3

1952266,4

2311210,6

2325645,6

2339902

Минкультуры

1091558

1290834

1582702,3

1952265,7

2311210,6

2328440

2345786,3

Подпрограмма 1

"Сохранение и развитие материально-технической базы

государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области"

Всего

68003,3

43719,3

51664,9

51664,9

54713,5

57831,9

61012,7

Минкультуры

68003,3

43719,3

51664,9

51664,9

54713,5

57831,9

61012,7

Подпрограмма 2

"Поддержка профессионального искусства, образования"

Всего

789868,9

966271,2

1190618,2

1481391,2

1759623,6

1767017,7

1774559,6

Минкультуры

789868,9

966271,2

1190618,2

1481391,2

1759623,6

1767017,7

1774559,6

Подпрограмма 3

"Наследие"

Всего

201213,5

246114,3

303278,2

379628,6

454546,1

458331,4

461725,1

Минкультуры

201213,5

246114,3

303278,2

379628,6

454546,1

458331,4

461725,1

Подпрограмма 4

"Обеспечение

реализации      государственной

программы"

Всего

32472,3

34729,2

37141

39581,7

42327,4

42464,6

42604,6

Минкультуры

 

32472,3

34729,2

37141

39581,7

42327,4

42464,6

42604,6

                     

 

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников

 

Статус

Наименование

подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа "Развитие культуры  Нижегородской области"

Всего, в т.ч.

1098560

1293834

1585879,3

1955443,4

2314574,6

2329201,6

2343653,0

Расходы областного бюджета

1091558

1290834

1582702,3

1952266,4

2311210,6

2325645,6

2339902,0

Расходы местных бюджетов

7002

3000

3177

3177

3364

3556

3751

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

--

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и другое)

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 1          

"Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений государственных и муниципальных культуры Нижегородской области"

Всего, в т.ч.

75005,3

46719,3

54841,9

54841,9

58077,5

61387,9

64763,7

Расходы областного бюджета

68003,3

43719,3

51664,9

51664,9

54713,5

57831,9

61012,7

Расходы местных бюджетов

7002

3000

3177

3177

3364

3556

3751

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и   индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники  (собственные средства населения и другое)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 1.1.

Строительство и реконструкция  муниципальных Домов культуры

 

Всего, в т.ч.

21418

20000

21177

21177

22426

23705

25008

Расходы областного бюджета

14416

17000

18000

18000

19062

20149

21257

Расходы местных бюджетов

7002

3000

3177

3177

3364

3556

3751

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и другое)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 1.2.

Капитальный ремонт в государственных учреждениях культуры Нижегородской области

Всего, в т.ч.

47665,9

20430,9

26992,9

26992,9

28585,5

30214,9

31876,7

Расходы областного бюджета

47665,9

20430,9

26992,9

26992,9

28585,5

30214,9

31876,7

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и другое)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 1.3.

Противопожарные мероприятия в государственных учреждениях культуры Нижегородской области

 

Всего, в т.ч.

5921

6288

6672

6672

7066

7468

7879

Расходы областного бюджета

5921

6288

6672

6672

7066

7468

7879

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и другое)

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2          

"Поддержка профессионального искусства, образования"

 

Всего, в т.ч.

789868,9

966271,2

1190618,2

1481391,2

1759623,6

1767018

1774559,6

Расходы областного бюджета

789868,9

966271,2

1190618,2

1481391,2

1759623,6

1767018

1774559,6

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и другое)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.1.

Поддержка выставочной деятельности, организация и проведение художественных выставок

 

Всего, в т.ч.

 

750

796,5

845,1

845,1

895,0

946,0

998,0

Расходы областного бюджета

750

796,5

845,1

845,1

895,0

946,0

998,0

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и другое)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.2.

Поддержка фестивальной деятельности образовательных организаций (конференций, мастер-классов, фестивалей, конкурсов, семинаров и тому подобное); фестивальной и гастрольной деятельности театрально-концертных учреждений; кинофестивальной деятельности; деятельности творческих союзов

 

Всего, в т.ч.

11264,7

 

9032,1

 

9764,1

9364,1

9799,1

10348,8

10911,5

Расходы областного бюджета

11264,7

 

9032,1

 

9764,1

9364,1

9799,1

10348,8

10911,5

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и другое)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.3.

Поощрение деятелей искусства и студентов образовательных организаций (выплата стипендий, премий, выплаты к юбилейным датам)

Всего, в т.ч.

 

650,95

691,3

733,5

733,5

776,8

821,1

866,3

Расходы областного бюджета

650,95

691,3

733,5

733,5

776,8

821,1

866,3

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и другое)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.4.

Грантовая поддержка гастрольной деятельности государственных бюджетных театрально-концертных учреждений культуры Нижегородской области

Всего, в т.ч.

 

1200

1300

1400

1500

1600

1700

1800

Расходы областного бюджета

1200

1300

1400

1500

1600

1700

1800

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и другое)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.5.

Организация и проведение государственных праздников и общественно значимых мероприятий

Всего, в т.ч.

33580

31150

33020

33020

34968,2

36961,4

38994,3

Расходы областного бюджета

33580

31150

33020

33020

34968,2

36961,4

38994,3

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и другое)

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 3          

"Наследие"

Всего, в т.ч.

201213,5

246114,3

303278,2

379628,6

454546,1

458331,4

461725,1

Расходы областного бюджета

201213,5

246114,3

303278,2

379628,6

454546,1

458331,4

461725,1

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и другое)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 3.1.

Развитие библиотечного дела

Всего, в т.ч.

4448,75

4092,2

4346,8

4166,8

4412,6

4664,1

4920,6

Расходы областного бюджета

4448,75

4092,2

4346,8

4166,8

4412,6

4664,1

4920,6

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и другое)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 3.2.

Развитие музейного дела

Всего, в т.ч.

2970,9

2291,7

2219,4

2219,4

2350,3

2484,2

2620,8

Расходы областного бюджета

2970,9

2291,7

2219,4

2219,4

2350,3

2484,2

2620,8

 Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и другое)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 3.3.

Развитие самодеятельного художественного творчества

Всего, в т.ч.

2887

1582,3

1678,9

1678,9

1778

1879,4

1982,8

Расходы областного бюджета

2887

1582,3

1678,9

1678,9

1778

1879,4

1982,8

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и другое)

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 4          

"Обеспечение реализации государственной программы"

Всего, в т.ч.

32472,3

34729,2

37141

39581,7

42327,4

42464,6

42604,6

Расходы областного бюджета

32472,3

34729,2

37141

39581,7

42327,4

42464,6

42604,6

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные  предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и другое)

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

2.10. Анализ рисков реализации государственной программы

Важное значение для успешной реализации госпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач госпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации госпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

 

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением  законодательства Нижегородской области, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации госпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий госпрограммы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации госпрограммы планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в областном законодательстве в сфере культуры.

 

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий госпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

 

Макроэкономические риски

Макроэкономические риски связанны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сферах культуры.

Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий госпрограммы, в том числе, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий госпрограммы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

 

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением госпрограммой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли культуры, нарушение планируемых сроков реализации госпрограммы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий госпрограммы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией госпрограммы;

- проведение систематического аудита результативности реализации госпрограммы;

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации госпрограммы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации госпрограммы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторингов реализации госпрограммы;

- своевременная корректировка мероприятий госпрограммы.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации госпрограммы.

 

Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Дата создания страницы: 30.03.2015
Дата модификации страницы: 30.03.2015