Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

14.11.2014 17:00«Строительство станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде должно начаться в феврале 2015 года», - Юрий Гаранин

«Строительство станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде должно начаться в феврале 2015 года», - Юрий Гаранин

14 ноября 2014 года в Нижнем Новгороде прошли  очные публичные слушания в рамках обязательных общественных обсуждений закупки на выполнение комплексных работ по строительству объекта: «Продление Сормовско – Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от станции «Московская» до станции «Волга». Продление линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка».

В ходе общественных слушаний нижегородцы смогли получить полную информацию об основных технических характеристиках будущей станции.

Ранее сообщалось, что в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года в городе Нижнем Новгороде планируется строительство футбольного стадиона на 45 тысяч зрительских мест. Станция метро «Стрелка» будет располагаться в шаговой доступности от стадиона и должна обеспечить быструю и комфортную доставку болельщиков как с Московского вокзала, так и из других районов города.

«Проектирование линии метро началось 2,5 года назад. Конкурс на проектирование выиграла компания «Нижегородметропроект». Именно они проектировали станцию метро «Горьковская», и зарекомендовали себя очень хорошо, - сообщил собравшимся генеральный директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин. - На сегодняшний день проект находится на Госэкспертизе. Но нами уже получено положительное заключение экспертизы по технической части проекта, а на следующей неделе будут заключены договора на прохождение достоверности сметной стоимости и технологического аудита».

«Строительство станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде должно начаться в феврале 2015 года, - добавил Юрий Гаранин. – Подготовительные работы уже идут. Срок сдачи объекта – первый квартал 2018 года. Стоимость строительства станции составляет порядка 14 млрд рублей».

«По замыслу, данная линия должна соединить «спальный» район «Мещерское озеро» и  пригороды Кировского направления с другими частями Нижнего Новгорода и обеспечить значительный прирост доли пассажиропотока  метрополитена - до 25%, а во время  проведения  чемпионата - до 47%. Так, расчетный  пассажиропоток станции «Стрелка» во время проведения чемпионата мира по футболу составит 25-30 тысяч  пассажиров в сутки», - отметил Юрий Гаранин

По словам проектантов, время в пути от станции метро «Московская» до станции метро «Стрелка» составит около двух минут. Длина станционного комплекса составит 344,4 метра, строительная  длина – 2,45 км, максимальная глубина  проходки тоннелей составит 36 метров, пропускная способность в одном направлении – 40 поездов в час.

«Конструктивно станция «Стрелка» будет «двухпролетной» с колоннами посередине. При архитектурном оформлении станции  будут применены природные  и  искусственные камни (мрамор, гранит, керамогранит), современные композитные материалы и светодиодные светильники. В архитектурном оформлении станции мы планируем использовать футбольную тематику», - сообщил архитектор Павел Пресняков.

Отвечая на вопросы нижегородцев, проектанты особо отметили, что для маломобильной группы населения предусмотрен  целый комплекс мероприятий: лифт на платформе и подъемники на двух сходах. Будет установлен вертикальный лифт, сделаны контрастные полосы для слабовидящих, тактильные средства на платформах и светодиодные полосы, которые будут предупреждать о приближении состава.

Для жителей запланированы удобные выходы из метро. В частности, один из выходов станции будет совмещен с подземным пешеходным переходом через Мещерский бульвар.  

Кроме того, проектом предусмотрены серьезные технические мероприятия  антитеррористической защищенности: комнаты досмотра багажа, рамки, видеонаблюдение, системы, которые подавляют радиоволны мобильных телефонов и др.

«Для защиты населения при возможных экстремальных условиях в проекте предусмотрено строительство дополнительных блоков (убежищ) к метро. А так как в зону проектирования метро попадает много зданий и сооружений, мы заложили 1,5 млрд рублей на их укрепление», - добавил Юрий Гаранин

«Я рад, что слушания вызвали такой серьезный интерес – это говорит о том, что нижегородцы соскучились по строительству метро, всем понравилось, как построили  станцию метро «Горьковская», и сегодня  сложно переоценить эффект, который получил город от её появления, поэтому нужно строится дальше», - резюмировал Юрий Гаранин.

Ранее, Губернатор области Валерий Шанцев, говоря о планах развития сети метрополитена в Нижнем Новгороде отмечал, что в среднесрочной перспективе планируется строительство 4-х станций метро: 2-х в заречной (станция «Ярмарка» и станция «Волга») и 2-х в нагорной части (станция  «Оперный театр» и станция «Сенная»).

Справка. Строительство нижегородского метрополитена началось в конце 70-х гг. ХХ века. При проектировании метро станция «Московская» была принята как узловая пересадочная, от которой предполагалось четыре направления: Автозаводский, Сормовский районы, микрорайон Мещерский и нагорная часть. Разработчики проекта рассчитали, что метрополитен должен соединить нижнюю часть города с верхней, чтобы функционировать полноценно, так как наиболее плотные пассажиропотоки складываются именно в этих направлениях. В 1987 году был разработан проект станции метро «Горьковская» совместно с проектом метромоста через реку Ока. Строительство метромоста началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными финансовыми сложностями. Активные строительные работы на этом объекте возобновились в 2006 году. По инициативе Губернатора Валерия Шанцева было принято решение сделать метромост совмещенным, то есть предусматривающим еще и движение автотранспорта. Совмещенный метромост был сдан 4 ноября 2009 года.

По данным министерства транспорта Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, до пуска станции метро «Горьковская» пассажиропоток в Нижегородском метрополитене составлял порядка 80 000 человек в сутки, после пуска 120-130 000 человек в сутки, в среднем пассажиропоток увеличился на 40-50%.

Дата создания страницы: 14.11.2014
Дата модификации страницы: 14.11.2014
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet