Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

14.11.2014 16:00«По итогам 9 месяцев 2014 года темпы роста объемов выпускаемой продукции в судостроении региона составили 101,5%», - Игорь Сазонов

«По итогам 9 месяцев 2014 года темпы роста объемов выпускаемой продукции в судостроении региона составили 101,5%», - Игорь Сазонов

14 ноября 2014 года на ОАО «Завод «Красное Сормово» состоялась торжественная церемония закладки дноуглубительного судна.

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил о необходимости разработки программы дноуглубительных работ на Волге.

«Есть и сложности в развитии судостроения, - отметил Валерий Шанцев. – В частности, «Окская судоверфь», могла бы получать больше заказов, но обмеление Волги создает ряд трудностей. Так, суда с осадкой в 1,7 м уже реже заказывают, потому что их вывести отсюда будет трудно – такая возможность есть всего пару месяцев в году. Надо будет заниматься этой проблемой. Я уже дал указания профильным министерствам совместно с заинтересованными федеральными структурами разработать программу проведения дноуглубительных работ, как это и раньше делалось. Это даст возможность нашим предприятиям получать больше заказов, выходить на большие объемы производства, что, в свою очередь, позволит повышать заработную плату».

По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, ОАО «Завод «Красное Сормово» получило контракт на строительство строительство дноуглубительных судов не случайно.

«Красное Сормово» всегда отличалось высоким уровнем производства, гарантией: ты разместил заказ и уверен, что он будет выполнен, - подчеркнул Виктор Олерский. - Надо понимать, что заказ сложный: это не просто танкер или сухогруз, а, хоть и небольшое, но технически сложное судно. Это первый опыт глубокой кооперации с голландской компанией «Damen», тем более в такие непростые, как сегодня времена. Мы приняли это осознанное решение, думаю, что все будет в порядке. «Красное Сормово» – это один из флагманов судостроения нашей страны, естественно, в своем сегменте».

Как пояснил генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков, в получении предприятием крупного заказа стоимостью 2,2 млрд рублей значительное содействие оказал Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. «Оформление было сложным, было много желающих, конкурентов было много, встречаются и недобросовестные участники, - сообщил Николай Жарков. - Нам надо было обращение от Правительства Нижегородской области, что мы можем сделать, что нам можно доверять, чтобы заказы на корабли давали нашему предприятию».

«Судостроительная отрасль является приоритетной, Нижегородская область всегда была центром судостроения, - заявил и.о. министра промышленности и инноваций Нижегородской области Игорь Сазонов. - 15% продукции судостроения России производится у нас. По итогам 9 месяцев 2014 года темпы роста объемов выпускаемой продукции в судостроении региона составили 101,5%. По итогам года мы ожидаем прирост объемов отгрузки в судостроительной отрасли на 1-2%. Это очень хорошие показатели».

Напомним, в 2009 году Губернатор  Валерий Шанцев подписал программу поддержки промышленности Нижегородской области. По данным министерства промышленности и инноваций Нижегородской области, объем отгруженной продукции всех промышленных предприятий Нижегородской области в 2013 году превысил 1 трлн рублей. Темпы развития промышленности в регионе в 2013 году в 17 раз превысили среднероссийские (+5,2% против среднероссийских +0,3%).

По информации регионального министерства промышленности и инноваций, Правительство региона взяло на себя повышенные обязательства по созданию высокопроизводительных рабочих мест в регионе (Президент РФ поставил задачу к 2018 году увеличить их количество в полтора раза, Валерий Шанцев – вдвое).

Справка.

Завод «Красное Сормово» был  признан победителем тендера на поставку трех дноуглубительных судов для российских портов. ОАО «Красное Сормово» будет построено три самоотвозных трюмных земснарядов для нужд филиалов ФГУП «Росморпорт».

Подписан контракт на строительство трёх самоотвозных саморазгружающихся земснарядов ёмкостью 1000 куб.метров с волочащимся грунтоприёмником. Дноуглубительные суда - это самоходные суда, относящиеся к техническому флоту и служащие для выемки и удаления грунта на судоходных путях, у причалов, на портовых (внепортовых) акваториях, в том числе в морских каналах, при других гидротехнических работах с целью увеличения или поддержания необходимых глубин. Судно имеет большой от­крытый трюм и специальное дноу­глубительное оборудование, глубина погружения которого до 20 метров. Отвал грунта осуществляется путем открытия днищевых дверей и саморазгрузки. Дополнительное оборудование судна позво­ляет отгрузить грунт и донные отложения на расстояние 60 мет­ров от  акватории, а также подсоеди­няться к пульпопроводу и качать грунт, намывая берег.

- Длина судна - 65 метров, будет установлено 9 дизелей (если на обычных судах четыре-пять основных и вспомогательных двигателей, то на дноуглубительных судах их почти в два раза больше);

- Стабилизация устрой­ств поддерживается на грунте автомати­чески, что обеспечивает его нормальную работу при качке.

- Возможность выхода и нахождения в море с высотой волны до 8 метров;

- Дноуглубитель­ные работы - при волне до 2 метров.

- Состав экипажа -10 че­ловек.

- Автономность судна - 15 суток.

- Скорость судна порядка 10 узлов, в рабочем состоянии – до 2 узлов.

 На палубе судна дополнитель­но устанавливается специальный боль­шой кран с грейдерным устрой­ством – ковшом, который имеет возмож­ность  работы у причальных стенок. Судно оборудовано также закольными сваями, которые при погружении в грунт фиксируют судно, что да­ёт возможность работать краном. Кроме того, дноуглубительное судно может ра­ботать при низких температурах в определённых ледовых условиях, эксплуатироваться в северных районах.

Судно соответствует требованиям по эколо­гии, которые предъявляет к судам МАРПОЛ (международная кон­венция по охране водной среды и атмосферы). При строительстве бу­дут использованы голландские технологии. На данный момент начаты переговоры с по­тенциальными поставщиками общесудового обо­рудования, которыми могут стать и отече­ственные предприятия, при усло­вии, соответствия продукция требованиям МАРПОЛ.

Разрабатывает проекта судна ведущий мировой проектант и производитель судов технического флота - компания «Damen» (Нидерланды).  Разработка рабочей документации поручена Волго-Каспийскому проектно-конструкторскому бюро (г.Нижний Новгород). Инженерный центр ОАО «Завод «Красное Сормово» начал подготовку производства для строительства судов. Цикл проекти­рования - 10 ме­сяцев. Проект будет со­гласован с Российским Морским Регистром судоходства. В де­кабре 2014 года приступит к закупке металла. В срок до декабря 2014 года заводом будет подготовлено производство, разработаны необходи­мые стенды и оснастка.

Стоимость заказа составляет - 2,2 млрд. рублей.

Срок выполнения работ с учетом доставки - 36 месяцев с момента заключения договора, сроком гарантии составляет 24 месяца.

Первое судно планируется поста­вить заказчику в 2015 году, два судна – в 2016 году.

Фото Юлии Горшковой

Фоторепортаж можно посмотреть по ссылке: http://government-nnov.ru/?id=158716

Дата создания страницы: 14.11.2014
Дата модификации страницы: 14.11.2014
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet