Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

11.11.2014 15:00"Идем на опережение"

На вопросы корреспондента еженедельника «Биржа» отвечает министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.

— Начнем с объектов транспортного комплекса, которые постоянно находятся в центре внимания. Первый в их числе — строительство дублера Борского моста, от ввода в эксплуатацию которого множество людей ждут решения массы своих проблем.

— Действительно, этот объект буквально на виду у всех, так что каждый нижегородец при желании может оценить положение дел. Сегодня из 27 береговых опор 26 уже полностью смонтированы, еще одна находится в работе и будет в ближайшее время завершена.

Ведется монтаж железобетонных пролетных конструкций и монтаж металлических коробчатых пролетных строений. Так что сегодня и на правом, и на левом берегах работы развернуты в полном объеме. Но нужно иметь в виду, что мост — это не только собственно мостовой переход, а целый комплекс сооружений, который включает в себя, кроме 1,5-километрового моста, еще и протяженный участок автомобильной дороги (в общей сложности 8,7 км). Он будет выводить транспортный поток сразу на двухуровневую развязку в районе реки Везломы.

Работы сегодня идут с опережением графика. В контракте как срок сдачи объекта обозначен 2017 год, но губернатор ставит задачу пустить его раньше, в 2016 году. Разумеется, многое будет зависеть от финансирования, но пока и с этим проблем нет. Напомню, сметная стоимость составляет 13 миллиардов рублей, на сегодня из средств, выделенных из Дорожного фонда Нижегородской области, освоено около трех миллиардов. И если в 2013 году было выделено около 700 млн рублей, то в 2014 уже 2 300 млн рублей. К началу декабря мы полностью освоим годовое финансирование, и подрядчики пойдут с опережающим освоением. Если никаких сбоев с финансированием не произойдет, то абсолютно реально ввести объект в 2016 году, то есть на год раньше.

 — Другой объект пристального внимания — строительство участка трассы М-7, или Южного обхода, как его чаще называют. Как вы оцениваете ход работ там?

— Да, и этот объект тоже очень важный. Он позволит не только существенно разгрузить городские магистрали, но и, что существенно, сыграет большую роль в решении экологических проблем (сейчас транзитный транспорт, идущий через город, существенно загрязняет атмосферу). Строительство третьей очереди Южного обхода Нижнего Новгорода, протяженностью 14,7 км, которое началось еще в 2008 году, к сожалению, затянулось: возникли проблемы с финансированием со стороны федерального центра, и работы велись только в том объеме, который позволяли средства областного бюджета. Но наконец вопрос был решен: область сумела привлечь кредит в размере 2,5 млрд рублей, свою часть средств выделила Федерация, и это позволило возобновить работы в конце 2013 года.

Были определенные опасения, что период вынужденного простоя не удастся наверстать, но сегодня подрядчики набрали очень хороший темп. Задача, которая стоит перед нами на этот год, состоит в том, чтобы полностью выполнить все земляные работы в объеме 3 млн куб. м, уложить не менее 6,5 км асфальто-бетонного покрытия и практически завершить все искусственные сооружения, которые имеются на этом объекте.

Сегодня можно говорить, что удалось ликвидировать отставание, работы идут по графику.

Кстати, найдено и решение, как пустить транзитный транспорт на казанское направление, минуя Кстово. Сейчас идут переговоры с Кстовской администрацией и ООО «ЛУКОЙЛ — Нижегороднефтеоргсинтез» о передаче небольшого участка дороги за заводом «Лукойл», протяженностью всего 5 км, в областную собственность.

Мы приведем его в нормальное состояние и сможем организовать движение с выводом транспорта на участок обхода г. Кстова и далее — на трассу М-7 «Волга».

Сейчас строится третья очередь Южного обхода г. Нижнего Новгорода, которая позволит вывести весь транспорт за пределы Нижнего Новгорода в районе с. Шелокша близ Кстова. И я считаю, что объект абсолютно реально подготовить к сдаче в конце 2015 года, хотя по контракту его пуск намечен на 2016 год.

А впереди у нас строительство четвертой очереди, которая позволит полностью освободить город от транзитного транспорта. Хочу обратить внимание, что строительство четвертой очереди обхода будет вестись исключительно за счет средств федерального бюджета. В этом плане правительство области проделало большую работу.

— Сооружение нового терминала нижегородского аэропорта — тоже, наверное, зона особого внимания в транспортной инфраструктуре региона?

— Конечно. И он под особым контролем. В аэропорту ежемесячно проводятся совещания, на которых анализируется ход строительства терминала. Этап активных работ там начался только в июне, но вот последнее совещание показало, что из 18 тыс. куб. м бетона, предусмотренных графиком, уложено уже более 10 тыс. куб. м.

Еще до нового года бетонные работы будут завершены. Теперь видно, как постепенно прорисовывается третий контур нового аэропорта. Темпы, которые сегодня набраны, позволяют уверенно говорить о том, что новый, 2016 год мы сможем встретить в новом терминале.

Мы получим замечательный современный комплекс: 28 тыс. кв. м нового аэропорта позволят обеспечить европейский уровень комфорта для пассажиров и создадут необходимые условия для работы сотрудников аэропорта. Мы сможем обслуживать более миллиона пассажиров в год.

— А нашему городу такой аэропорт нужен, он в состоянии генерировать необходимый пассажиропоток?

— Анализ, который сделан нами, показывает стабильный прирост пассажиропотока, только в этом году он вырос почти на 30%. Мы вышли на показатель 1,3 млн пассажиров и приблизились к пиковой нагрузке, которая была когда-то, в 90-е годы. А с пуском нового терминала сможем и дальше увеличивать показатели.

Кроме того, чемпионат мира 2018 года, матчи которого будет принимать наш город, тоже существенно увеличит нагрузку на воздушную гавань города (а у ФИФА на сей счет требования очень жесткие). К счастью, в Нижнем Новгороде к мундиалю предусмотрено построить не только новый терминал аэропорта, но и новую взлетно-посадочную полосу, а также реконструировать существующую. Вот тогда наш город получит возможность принимать самолеты любого класса.

— Теперь о повседневных проблемах дорожного хозяйства области. Что удалось сделать для их решения в этом году?

— В Нижегородской области около 13 тысяч километров автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального (областного) значения, около 17 тысяч километров местного (муниципального) и 456 километров автодорог федерального значения.

Для нас важнейшие среди них — областные дороги. Ежегодно реализуется большая ремонтная программа: за 2014 год было приведено в нормативное состояние около 800 тысяч кв. м областных дорог.

Что касается дорог местного значения, то в этом году около 450 миллионов рублей, или 10% средств дорожного фонда было направлено на их ремонт: улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик, повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Хочу особо отметить, что в текущем году больше миллиарда рублей потрачено на ремонт центральных улиц Нижнего Новгорода. В общей сложности было отремонтировано 28 улиц города. Этого нельзя не заметить, когда едешь по ведущим городским магистралям, таким как проспекты Гагарина и Ленина, улица Родионова, транзитные дороги на Москву.

Если мы сумеем сохранить темпы ремонтных работ, то примерно за четыре года основные городские магистрали сможем привести в нормативное состояние.

— А что с дорогами в сельской местности, точнее, в тех населенных пунктах, где этих дорог вообще нет?

— Существует специальная программа подключения сельских населенных пунктов к основным дорогам, она находится на контроле президента РФ. Есть поручение, согласно которому к 2022 году мы должны увеличить вдвое протяженность построенных дорог по отношению к 2012 году.

 В этом году введено в эксплуатацию более 13 километров новых дорог с твердым покрытием, в том числе автомобильных дорог в сельской местности — в Сокольском, Тоншаевском, Воскресенском, Вознесенском районах. Эта работа, разумеется, будет продолжаться и в следующем году. Задача наша — через год выйти в области на темп прироста 30 км автодорог.

— Как подготовлено дорожное хозяйство к зиме?

— Главное управление автомобильных дорог, которое отвечает за состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального значения, и городской департамент дорожного хозяйства постоянно контролируют ситуацию. Если говорить о дорогах области, то мы в этом году увеличили нормативы средств, выделяемых на их содержание, на 35%. В октябре завершились конкурсные процедуры для подрядчиков. Заказчик инспектирует выполнение существующих контрактов. Проверяется количество запасенных противогололедных материалов, состояние производственных площадей (например, наличие теплых боксов для дорожной техники).

Я не думаю, что могут возникнуть серьезные проблемы, по крайней мере, на областных дорогах, за которые несет ответственность наше министерство. Все идет по плану.

Так что прогноз синоптиков, который обещает суровую зиму, дорожников не страшит.

Источник: газета «Биржа»

http://www.birzha.ru/newspapers/birzha/classifieds/22751/

Дата создания страницы: 11.11.2014
Дата модификации страницы: 11.11.2014
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet