Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

04.11.2014 12:00"Главная задача разделения ЕГЭ по математике на базовую и профильную части – не "мучить" тех, кому сдача этого предмета нужна только для получения аттестата"

Виктор Николаевич, обновленный порядок сдачи Единого государственного экзамена предусматривает достаточно большое количество изменений, в частности, упразднена дополнительная, "июльская" волна ЕГЭ. С чем, на Ваш взгляд, это связано?

- Основная причина уменьшения сроков сдачи выпускного экзамена до досрочной и основной волны заключается, по моему мнению, в том, что в организационном плане проведение ЕГЭ является очень затратным процессом. Мы привлекаем огромное количество специалистов для проверки экзаменационных материалов, проведения апелляций, сопровождения КИМов вне зависимости от того, сдают ли ЕГЭ 15 тысяч человек в основную волну или несколько сотен – в дополнительную. При этом я не думаю, что данное нововведение негативным образом скажется на выпускниках, не имеющих по объективным причинам (отсутствие в стране или болезнь) возможности сдать экзамен в июне. Все выпускники прошлых лет и текущего года, которые будут допущены педсоветом их школ до досрочной сдачи, смогут воспользоваться этим правом в апреле-мае 2015 года.

Еще одно новшество текущего года – разделение обязательного экзамена по математике на базовый и профильный уровни. Для каких категорий выпускников будет целесообразно выбрать каждый из заявленных вариантов сдачи?

- Представьте себя на месте 11-классника, решившего поступать на филологический или исторический факультет. Математика на гуманитарные специальности при поступлении не учитывается, а значит выпускнику обоснованно хочется уделить больше времени и сил подготовке к гуманитарным дисциплинам. Теперь такая возможность у него появится: выбрав до 1 февраля 2015 года базовый уровень сдачи, будущий абитуриент сможет сосредоточить свое внимание только на алгебраическом (практикоориентированном , необходимом в повседневной жизни) разделе математики, в то время как в рамках профильного будут уже и геометрия, и тригонометрия. Оцениваться уровни также будут по-разному: по пятибалльной (базовый уровень) и 100-балльной системе соответственно профильный. Главная задача данного нововведения – не "мучить" тех ребят, которые сдают обязательный экзамен по математике только для получения аттестата.

А что является целью введения устной части экзамена по иностранному языку?

- Цель, в данном случае, более чем практичная – повысить конкурентоспособность выпускников наших образовательных учреждений на мировом уровне. Специалист, не умеющий свободно общаться на иностранном языке, имеет меньше шансов получить интересную и высокооплачиваемую работу. Сегодня, когда стираются границы между странами, когда в крупных корпорациях и небольших научных лабораториях работают специалисты из разных стран, как никогда важно умение общаться на одном языке. Так проще быть услышанным и понятым. Формально, разговорная часть пока не является обязательной для данного экзамена, однако, обратите внимание: за письменную часть можно получить не более 80 баллов. Если школьник нацелен поступить на бюджетное место, где иностранный язык является профильным, просто необходимо воспользоваться своим правом на сдачу устной части. Это единственный путь получить максимум – 100 баллов по предмету!

На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки указано, что в 2015 году право на сдачу ЕГЭ по окончанию изучения отдельных предметов получат… десятиклассники. Какие же дисциплины они смогут сдать на год раньше?

- В школах Нижегородской области курс, который заканчивается до 11 класса, на сегодняшний день всего один – это география. Сдать его десятиклассники смогут вместе с выпускниками текущего года на базе региональных пунктов приема, либо в независимых центрах проведения ЕГЭ.

А будут ли созданы независимые центры проведения ЕГЭ в Нижнем Новгороде?

- Возможно, но точно не в течение ближайшего года. Идея сдачи Единого госэкзамена в независимых центрах не предполагает на сегодняшний день их немедленного создания в каждом, даже крупном городе России. По состоянию на октябрь 2014 года в стране действует четыре федеральных пункта - в Нальчике, Пятигорске, Махачкале и Сыктывкаре, также предполагается создание центров в Москве, Санкт-Петербурге. Следовательно, если нижегородский выпускник решит улучшить свой экзаменационный результат, он может сделать это в следующем за сдачей экзамена сентябре в любом из вышеупомянутых центров.

Мы сейчас говорили с Вами о том, где можно будет пересдать неудовлетворительный результат ЕГЭ. Однако с 2015 года этому нежелательному этапу будет предшествовать не только непосредственная сдача экзамена, но и написание 3 декабря итогового сочинения по русскому языку. Каким же критериям должно соответствовать сочинение нынешних одиннадцатиклассников и выпускников прошлых лет для получения ими зачета-допуска к ЕГЭ?

- Сочинение будет оцениваться по пяти критериям: соответствие теме, аргументация с привлечением литературного материала, качество письменной речи, грамотность, композиция и логика рассуждения. Особое внимание при этом советую обратить на первые два пункта – выставление "незачета" по одному из них автоматически ведет к "незачету" за работу в целом. Что касается объема сочинения, то он не должен быть меньше 250 слов. Максимальная "планка" в этом году не установлена, но есть рекомендованное количество слов – 350. Качество итоговой работы, в данном случае, важнее количества лексических единиц в ней.

Виктор Николаевич, а состоится ли в Нижегородской области "репетиционное" итоговое сочинение, для того чтобы познакомить выпускников с процедурой проведения будущего мероприятия?

- Да, обязательно. 20 ноября пройдет "репетиция" на федеральном, а в конце октября - на региональном уровне, в ходе которых ребята в своих школах будут писать сочинения по пяти направлениям тем, заявленным Министерством образования и науки РФ. Проверять работы на региональном этапе будут сами педагоги, а НИРО в свою очередь займется анализом ошибок, недочетов, пробелов, которые выявят учителя на месте. Мы надеемся, что изучив "болевые точки", обнаружившиеся в пробных сочинениях, педагоги региона смогут более грамотно выстроить свою работу с каждым из учеников.

Виктор Николаевич, последний вопрос: расскажите, как министерство образования Нижегородской области относится к введению обязательного итогового сочинения?

- Приветствуем. Мы, также как и федеральное Минобрнауки, обеспокоены уменьшением у детей интереса к чтению, способностей творчески анализировать литературные произведения, аргументировать свою точку зрения. Изложение своих мыслей в письменном, структурированном виде помогает развитию вышеупомянутых необходимых в жизни навыков, а потому мы надеемся, что введение сочинения, этого "хорошо забытого старого" поможет нашим выпускникам быть более успешными не только при поступлении в вузы, но и в будущей профессии.

Источник: «НИА Нижний Новгород»

http://niann.ru/?id=462828

Дата создания страницы: 04.11.2014
Дата модификации страницы: 06.11.2014
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet