Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

16.09.2014 13:00"Дороги, дороги…"

О ходе летней дорожно-ремонтной кампании в Нижнем Новгороде

Традиционные летние ремонтные работы на дорогах областного центра в этом году поражают своим масштабом. Серьезное финансирование осуществляется в том числе и из областного бюджета. О том, что и как строится и ремонтируется сегодня в Нижнем Новгороде, а также за его пределами, нашему журналу рассказал и. о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.

Александр Анатольевич, летнюю дорожно-ремонтную кампанию 2014 года можно назвать одной из самых масштабных?

Это действительно так. Я не припомню, когда еще выделялись столь значительные суммы именно на ремонт дорог Нижнего Новгорода. Из средств областного Дорожного фонда в этом году 500 миллионов рублей было выделено на ремонт автомобильных дорог, а также 490 миллионов рублей на развитие кластера автомобилестроения Автозаводского района. При этом нужно учесть, что из средств городского бюджета направлено порядка 370 миллионов рублей.

Прежде всего, нам нужно было снять напряженность на высокоинтенсивных участках автодорог, таких как проспекты Гагарина, Ленина, улицы Родионова, Новикова-Прибоя, где сегодня сосредоточено наибольшее количество транспорта и велик износ дорог. Перед нами стоит задача привести крупнейшие магистрали в нормативное состояние, чтобы уже со следующего года вплотную заняться примыкающими к ним дорогами. Мы планируем, что 99% работ будут завершены к 1 сентября, чтобы к началу осени, когда основная масса горожан вернется из отпусков и дети пойдут в школу, создать более комфортное движение по городским улицам.

Как вы оцениваете качество работ, проводимых на улицах Нижнего Новгорода?

Сегодня в 90% случаев на дорогах города идет укладка щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, которые уже зарекомендовали себя на таких участках, как проспект Гагарина, Бурнаковский проезд, и ряде других. Эти дороги работают с большой нагрузкой, но показывают отличный результат, и в течение 4–6 лет мы не наблюдаем ни колееобразования, ни ямочности. При работах применяются ЩМА‑15, ЩМА‑10, и уже принято решение, что на следующий год практически на всех участках будет использоваться ЩМА‑20. Жизнь показывает, что необходимо укладывать более прочные смеси. Легковой транспорт был и будет, но мы видим большое количество грузовиков, которые нарушают требования грузоподъемности. Колееобразование напрямую связано со статическими нагрузками на полотно, когда во время остановки на светофоре, особенно в теплое время года, происходит продавливание асфальтобетона. При этом, безусловно, никакие внешние факторы не отменяют ответственность подрядных организаций, а также контролирующих органов. Сегодня у нас работают две квалифицированные лаборатории, которые оснащены самыми передовыми приборами, позволяющими проводить анализ как уже существующего асфальтобетона, так и нового полотна. Безусловно, бывает брак и бывают сбои в работе, но все это пресекается. В целом скажу, что подрядчики научились выполнять работы качественно и в сжатые сроки. Только при постоянно планомерной и масштабной работе появляется навык, нарабатывается опыт.

Как обстоит ситуация с крупными объектами регионального значения?

Что касается деятельности областного Дорожного фонда и нашего основного заказчика — Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области, то кроме городской программы, которая сейчас реализуется, активно ведутся работы на двух крупнейших объектах. В первую очередь это строительство III очереди Южного обхода Нижнего Новгорода. Объем инвестиций, необходимых для завершения строительства, составляет 4,5  миллиарда рублей. В 2010–2013 годах субсидии из федерального бюджета на строительство автомобильной дороги не предоставлялись, работы осуществлялись за счет средств областного бюджета, которых, увы,  было недостаточно. Для ускорения процесса строительства и принятия объекта в эксплуатацию была достигнута договоренность между губернатором Нижегородской области и правительством РФ о софинансировании  объекта: 50% — из бюджета области, 50% — из федерального бюджета. Работы по строительству III очереди Южного обхода планируется завершить к концу 2016 года. Генподрядная организация фирма «Магистраль» ведет строительство очень серьезными темпами. К концу текущего года завершатся все работы по земляному полотну, и в нижних слоях асфальтобетона будет выполнен участок протяженностью не менее 6,5 километра.

Еще один приоритетный объект — второй Борский мост, финансирование которого осуществляется полностью за счет средств Дорожного фонда области. Быстрые темпы работ, производимых генподрядной организацией ОАО «Мостотрест», могут оценить все нижегородцы. На текущий момент из 27 береговых опор 25 уже готовы и две сейчас находятся в работе. Также в работе находятся все три русловые опоры. Уже смонтировано 10 пролетных железобетонных строений, ведется их омоноличивание, а на левом и правом берегах начался монтаж металлических пролетных строений. Весь большой комплекс, включающий Борский мост, подъезды к нему и сопутствующие развязки, согласно контракту вводится в 2017 году, но благодаря взятым темпам мы планируем сдать объект досрочно, в 2016 году, потому что осознаем его сверхважность для жителей города и области.

Беседовала Мария Медвидь

Фото Роман Бородин

Журнал «Столица Нижний»: http://stolitsanmag.ru/?id=14864&query_id=3806

Дата создания страницы: 16.09.2014
Дата модификации страницы: 16.09.2014
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet