Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

22.07.2014 16:45Онлайн конкретных примеров

В регионе работают более 100 кредитно-финансовых организаций. Какова от них отдача для экономики региона, в том числе и по платежам в бюджет? С обсуждения именно этой темы начался разговор корреспондента «НП» с и.о. вице-губернатора Нижегородской области Владимиром Ивановым

Сектор образца-2007

— По объему оказания банковских услуг Нижегородская область является лидером в Приволжском федеральном округе. Практически все показатели явно выше средних по России. По нашим оценкам, ситуация в банковской сфере сегодня такая же, а возможно, даже и несколько лучше, чем в 2007 году, который принято считать наиболее удачным и по объемам кредитования, и по возвратности займов, и по активности работы с инвесторами. По рейтингу, составляемому Центробанком, Нижегородская область входит в десятку лидеров в России по многим показателям — и по объемам кредитования, и по количеству и качеству предоставляемых услуг. Несмотря на то, что основная функциякредитно-финансовых учреждений — обеспечение ресурсами экономики, а отнюдь не платежи в бюджет, тем не менее они занимают достаточно приличную долю. При росте финансовых показателей объем кредитования и юридических, и физических лиц за последние три года, по нашим оценкам, удвоился. Но платежи в бюджет по налогу на прибыль за первые пять месяцев нынешнего года сократились. Мы по этой статье получили один миллиард рублей, хотя в предыдущие годы выходило в полтора раза больше.

Деньги за риск вернутся в перспективе

— С чем это связано?

— В первую очередь, с тем, что Центральный банк России ужесточил правила к предоставлению оценки заемщиков. Создана специальная программа, которая определяет, является ли кредит рискованным. Если да, то банки обязаны осуществить резервирование по определенной шкале в зависимости от объема кредита. Объем этих резервов, которые передаются Центробанку, снижает налог на прибыль. При этом сама прибыль у банков выросла в 2013 году, по сравнению с 2012-м, более чем вполовину, в этом году она превысит 63 миллиарда рублей и вырастет еще на 40 процентов. Мы считаем, что это сокращение платежей — временное. Когда кредиты будут возвращены, резервы из Центробанка вернутся, и регион эту прибыль в перспективе всё равно получит. Скажем, в ближайшиеполтора-два года. А вот если говорить о налоге на имущество, то он, наоборот, вырос — на те же 40 процентов. И прежде всего за счет ввода в эксплуатацию крупнейшего Центра сопровождения клиентских операций Сбербанка. Таким образом, эти деньги перекрывают потери от уменьшающегося налога на прибыль.

Централизация схемы

— Правительство региона утвердило основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год, которые сводятся к режиму жесткой экономии, снижению уровня государственного долга. Снижать госдолг, видимо, придется и за счет сокращения программ развития, ограничения строительства объектов инфраструктуры. Или же рассматриваются другие сценарии?

— На более жесткий режим экономии мы должны переходить в любом случае. Я бы назвал это программой оптимизации расходов, а не сокращением программ развития. Наверное, лучше всего говорить на конкретных примерах. Как можно сэкономить на приобретении продуктов питания для детских садов, школ, больниц, не ухудшая при этом качества питания? С конца прошлого года мы начали проводить централизованные закупки для бюджетных учреждений. Сначала это был пилотный проект. На сегодняшний день таким образом делается уже более половины всех закупок. Экономия колоссальная! Скажем, в июне от общего объема закупок — а это более 60 миллионов рублей — мы сэкономили благодаря такой схеме около 15 миллионов. За счет чего? Когда каждое учреждение самостоятельно приобретает для себя продукты питания, даже через конкурсы и аукционы, оно всё равно несет потери. Допустим, сегодня в детсад пришли 12 детей, а завтра придут 10. В больнице число пациентов тоже колеблется. Когда же мы делаем централизованные закупки, мы покупаем не продукты, а услугу у дилеров. Заказ идет в режиме онлайн. Сегодня заказал, что нужно, — завтра тебе привезут именно на то количество людей, которое реально находится в учреждении.

Два зайца экономии

— Более того, по условиям сотрудничества, дилер обязан закупать сельхозпродукцию, в первую очередь, у местных производителей, а не через посредников. В результате мы убиваем двух зайцев: увеличиваем объемы производства и экономим в цене.Еще один плюс — высвобождается немало людей, которые всем этим занимались в каждом учреждении, а значит, сокращается зарплатная ведомость. Таким образом, на содержание всей бюджетной сети можно оптимизировать до 30 процентов всех расходов. Наша задача — в течение трех ближайших лет сделать так, чтобы уровень госдолга по коммерческим займам не превышал 50 процентов от собственных доходов. Заместить эти коммерческие кредиты более дешевыми федеральными — другая первостепенная задача, над решением которой мы работаем совместно с Федерацией. Мы уже получили первый такой бюджетный кредит, на сумму более 6 миллиардов рублей, благодаря усилиям главы региона Валерия Шанцева — всего под 0,1 процента ставки Центробанка. То есть практически бесплатно! Причем срок может быть пролонгирован впоследствии еще на 3–4 года.

Источник:  http://www.pravda-nn.ru/archive/2014-07-22/onlajn-konkretnyh-primerov/

Дата создания страницы: 22.07.2014
Дата модификации страницы: 22.07.2014
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet