Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

10.07.2014 13:00«Я буду жестко требовать от глав муниципалитетов особое внимание уделять ремонту аварийных дорог, ведь это – вопрос безопасности жителей», - Валерий Шанцев

«Я буду жестко требовать от глав муниципалитетов особое внимание уделять ремонту аварийных дорог, ведь это – вопрос безопасности жителей», - Валерий Шанцев

Глава региона Валерий Шанцев проинспектировал качество муниципальных дорог в области на примере Кулебакского района. В частности, он осмотрел улицу Олега Кошевого, улицу Серова и объездную дорогу в Кулебаках, находящиеся в аварийном состянии. По словам главы местного самоуправления Леонида Смирнова, эти дороги не ремонтировались уже около 20 лет.

«Раньше, когда нагрузка на дороги была значительно меньше, их строили даже без проектов, не соблюдая элементарной технологии. На некоторые дороги, построенные в советское время, мы даже документации не можем найти, - заявил глава региона. - А местные власти в план ремонта включают, в первую очередь, не самые плохие дороги, для того чтобы потом в авральном режиме писать жалобы: «Валерий Павлинович, караул! У нас улица развалилась!» Я понимаю, это делается для того, чтобы получить единовременно большой объем средств из областного бюджета. Я-то понимаю, но жители не понимают – почему хорошие дороги ремонтируются, а аварийные – нет. В итоге получается, что в некоторых местах дорожное полотно приходит в настолько безобразное состояние, что даже ямочный ремонт уже не поможет. Нужно полностью менять покрытие, как, например, здесь, в Кулебаках, на улице Олега Кошевого. Такая ситуация, конечно, недопустима. Я буду жестко требовать от глав муниципалитетов особое внимание уделять ремонту аварийных дорог, ведь это – вопрос безопасности жителей».

«В целом же по области ремонт дорог идет неплохими темпами, - добавил Валерий Шанцев. – Дорожный фонд работает уже второй год, увеличивая наши возможности. Сегодня появляются и муниципальные дорожные фонды, куда мы из областного бюджета перечисляем часть средств на ремонт дворовых дорог. В прошлом году отремонтировано 600 километров региональных дорог. Для сравнения, наши соседи в Кировской области отремонтировали 110 километров, в Липецкой области – 170 километров. Но если мы поставим перед собой задачу отремонтировать все дороги области, даже такими темпами это займет еще лет 20, так что темпы нужно наращивать. Поэтому я дал поручение в ближайшее время провести инвентаризацию всех дорог в регионе и составить подробный план приведения их в надлежащее состояние».

Местные жители отметили, что в последние годы качество дорог в Кулебакском районе серьезно улучшилось. «Вспоминаю, какой кошмар был на дорогах в 90-е годы! Сегодня – не сравнить. И в Кулебаках, и на подъездах к городу за последние годы основные дороги отремонтировали, ездить приятно», - поделился водитель Сергей Кузин. «Вообще, не только дороги ремонтируют, в целом, Кулебаки стали намного более благоустроенными – и улицы украшают цветами, и деревья высаживают, и здания ремонтируют», - добавила местная жительница Валерия Кракова.

 

Справка. В течение 2013 года в Нижегородской области было отремонтировано такое же количество дорог, как и в совокупности с 2007 по 2011 год (600 км), что повлекло за собой снижение количества ДТП именно по причине плохого состояния дорог в 3 раза за последние 8 лет (более 3 тысяч ДТП в 2005 году, около тысячи – в 2013-ом).

По данным министерства строительства Нижегородской области, по итогам 2013 года в регионе введено в эксплуатацию около 600 км дорог после ремонта, отремонтировано 12 мостов, введены в эксплуатацию 5 автомобильных дорог протяженностью 13,4 км и                     1 мостовой переход. В муниципальных районах и городских округах было отремонтировано 150,7 км автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности и 886,5 тыс. кв. метров дворовых территорий. Для сравнения, в 2012 году отремонтировано 110 км муниципальных дорог и 708,3 тыс. кв. метров дворовых территорий.

При ремонте автомобильных дорог помимо классической асфальто-бетонной смеси применялась и щебеночно-мастичная смесь, преимущество которой заключается в устойчивости к разрушениям при интенсивном транспортном движении и неблагоприятном климате. Кроме того, такое покрытие обладает низким уровнем шума.

Как отметили в министерстве строительства, задачи по развитию дорожной сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значений в 2013 году удалось решить за счет средств дорожного фонда Нижегородской области в рамках областной целевой программы «Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области на 2012-2014 годы». На реализацию мероприятий программы были направлены средства всех источников в объеме 9 млрд 473 млн рублей.

 

 

 

Дата создания страницы: 10.07.2014
Дата модификации страницы: 10.07.2014
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet